Конспект непосредственно образовательной детальности для детей первой младшей группы (от 2 до 3 лет)
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Цветик – семицветик»
Конспект
непосредственно образовательной детальности
для детей первой младшей группы (от 2 до 3 лет)
на тему
«Дорожка для Колобка»
Разработала: воспитатель
Абасова А.Н.
г. Когалым, 2022 г.
Цель: Формирование у детей умения создавать из пластилина простейшие формы.
Программные задачи:
Обучающие:
-Учить детей отламывать маленькие комочки пластилина от большого куска;
-Закрепить умениераскатывать комочекпластина круговыми движениями ладоней, получая шарик, затем сплющивать комочек между ладонями, получая камешек;
-Закрепить названия цветов: желтый, синий;
-Приучать детей аккуратно пользоваться пластилином.
Развивающие:
-Продолжать развивать интерес к лепке, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям, вызывать сочувствие к нему и желание помочь.
Материал и оборудование:
Оборудование: проигрыватель, стол,мольберт.
Демонстрационный материал: игрушка Колобок, картинка А3 с изображением домика, дорожки и Колобка.
Раздаточный материал: доски для лепки, салфетки для рук, тарелочки для пластилина, пластилин синего цвета, лист А4 с изображением домикадорожки и Колобка по количеству детей (основа для лепки), массажные мячики, корзинка.
Методы и приемы:
Наглядный:рассматривание игрушки, картинки.
Словесный:беседа, художественное слово «Песенка Колобка».
Практический:пальчиковая гимнастикас массажными мячиками «Тесто делали мы сами»,подвижна игра«Колобок-румяный бок», лепка камешков для дорожки.
Словарная работа:
Активизация словаря: здравствуй, колобок, круглый, румяный, бабушка, дедушка, домик, покатился.
Обогащение словаря: камешки.
Закрепление словаря:дорожка, синий, желтый.
Предварительная работа:
-Показ кукольного театра «Колобок», беседа по содержанию,
-Описание Колобка (круглый, румяный);
-Чтение и обыгрывание с детьми стихов и потешек;
-Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;
-Дидактические игры: «Какого цвета дорожка?» (на определение цвета), «Угадай, кто это?» (герои сказки), рассматривание камешков, игры с камешками «Выложи дорожку», «Найди такой же».
Планируемый результат:
-Дети отламывают маленькие комочки пластилина от большого куска;
-Дети умеют раскатывать комочек пластина круговыми движениями ладоней, получая шарик, затем сплющивать комочек между ладонями, получая камешек;
-Дети знают синий цвет;
-Дети аккуратно пользуются пластилином;
-Дети активны, эмоциональны, проявляют интерес к содержанию занятия.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1 часть. Вводная (0,5 мин)
Организационный момент.
Воспитатель создает атмосферу психологической комфортности и безопасности.
Дети играют на ковре.
Воспитатель включает запись музыки из передачи «В гостях у сказки».
Воспитатель напевает песенку «Колобка».
Обращает внимание детей на домик.
«Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл…»
2 часть. Основная (9 мин)
Дети проявляют интерес к предстоящей совместной деятельности.
-Ребята, кто это песенку поёт?
-Кто это к нам в гости пришёл?
Хоровые ответы детей.
Воспитатель:
-Верно, это колобок!
-Давайте с ним поздороваемся!
Дети здороваются с Колобком.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, какой Колобок!
-Какой он круглый, жёлтый, румяный, весёлый!
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель:
-Ребята, Колобок хочет с нами поиграть!
Подвижна игра «Колобок-румяный бок»
Колобок, Колобок,
(Дети идут друг за другом, руки на поясе)
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился
(Бег на носочках)
И к нам в гости прикатился…
(Садятся на стулья)
Воспитатель:
Обращает внимание на Колобка.
-Ой, ребята, посмотрите, Колобок грустный?
-Колобок, почему ты такой грустный?
-Колобок мне на ушко шепнул, что он загрустил, потому что хочет вернуться к бабушке и дедушке. Но Колобок не может найти дорожку к дому...
-Что же делать, ребята? Как помочь Колобку вернуться к дедушке и бабушке?
-Не грусти, Колобок, мы тебе поможем.
-Наши девочки и мальчики сделают дорожку из камешков к домику.
Обращает внимание на мольберт с картинкой.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, какую я сделаю дорожку из камешков для Колобка.
Показывает последовательность выполнения лепки камешков и их на «дорожку».
- Я беру большой кусок пластилина.
- От большого куска пластилина отламываю маленький кусочек.
- Кладу его на ладошку.
- Сверху прижимаю другой ладошкой.
- Раскатываю между ладоней и получился у меня шарик.
- Сплющиваю комочек между ладонями и у меня получился камешек.
- Теперькамешек положу на дорожку.
- Теперь сделаю ещё один камешек, и ещё один и т.д.
-Посмотрите, как много камешков на моей дорожке! Это чтобы Колобок вернулся к дедушке и бабушке, чтобы увидел дорожку!
-Вот какая у меня дорожка из камешков получилась!
Дети рассматривают образец, выполненный воспитателем.
-Ребята, Колобок радуется и опять хочет с вами поиграть!
-Посмотри, Колобок, у нас есть мячики в корзиночке!
Предлагает детям взять массажные мячики.
-Берите по одному мячику и садитесь на коврик.
Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками «Колобок лепили сами»
Колобок лепили сами.
Вот так, вот так! (сжимают массажный мячик в одно и другой руке по очереди)
Колобок катали сами.
Вот так, вот так! (катают мяч между ладонями)
-Молодцы, поиграли!
Предлагает сесть детям на свои места за столы.
-Вот расселись малыши, до чего же хороши!
-Будем сейчас камешки лепить и дорожку делать.
-А Колобок будет смотреть!
Размещает игрушку Колобокав центре стола.
-Ребята, возьмите пластилин в ладошки, погрейте его, чтобы он стал мягким.
-Какого цвета пластилин?
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
-Мягкий пластилин стал? Теперь из него можно лепить камешки для дорожки.
Воспитатель комментирует последовательность выполнения работы детьми.
Даёт указания, оказывает индивидуальную помощь.
Последовательность лепки.
- От большого куска пластилина отломите маленький кусочек.
- Положите его на ладошку.
- Раскатывайте круговыми движениями ладонейи получился шарик!
- Сплющиваем шарик между ладонями иполучился камешек .
- Теперь камешек кладите на дорожку.
- Лепим ещё один камешек, и ещё. Много камешков! Чтобы Колобку видно было дорожку!
3 часть. Заключительная (0,5 мин)
Рефлексия:
-Колобок, посмотри, какие наши ребята, молодцы! Какие дорожки у них получились хорошие!
-Ребята, Колобок очень рад, ему очень понравились дорожки из камешков!
-Теперь он точно вернётся к дедушке и бабушке!
-Давайте покажем Колобку нашу дорожкуи проведём его домой к дедушке и бабушке по нашей дорожке.«До свидания!»
Упражнения на профилактику плоскостопия – ходьба по корригирующим дорожкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы "В гости к мишкам"
Конспект для детей первой младшей группы по гендерному воспитанию...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»
Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Волшебные витаминки»
Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни.Задачи: познакомить детей с полезными свойствами некоторых овощей и фруктов, закрепить их названия и внешний вид; показать пользу спортивных и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы "Мухомор"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы. Дети попадая в лес, знакомятся с грибами и собирают их в корзинки. Мухомор, который собирать нельзя рисуют...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы на тему: «Чудо - теремок. Кто в теремочке живет?» Подготовила : воспитатель Савельева Марина Владимировна
Занятие по развитию речи для детей первой младшей группы . Цель: Упражнять детей в произношении звукоподражаний голосов домашних животных и птиц:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк
Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...