Использование дидактических игр при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с профессией врача
статья (старшая группа)

Евгения Мосина

Статья посвящена исследованию актуальной проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессией врача через использование дидактических игр. Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поняв значимость труда, у детей возникает чувство гордости за результаты трудовой деятельности своих близких родственников и людей вообще. Дети получают возможность расширить словарь и уточнить знания о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Использование дидактических игр при ознакомлении детей старшего

дошкольного возраста с профессией врача

Мосина Евгения Сергеевна

Студент Дзержинского педагогического колледжа,

РФ, Дзержинск

Аннотация

Статья посвящена исследованию актуальной проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессией врача через использование дидактических игр. Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поняв значимость труда, у детей возникает чувство гордости за результаты трудовой деятельности своих близких родственников и людей вообще. Дети получают возможность расширить словарь и уточнить знания о профессиях.

Ключевые слова: мир профессий, игра, ФГОС ДО, врач, ребенок, труд.

Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в

процессе профессионального самоопределения личности. В настоящее время

проблема формирования представлений дошкольников о мире профессий

недостаточно разработана в педагогической науке. Несмотря на это, всем

понятна важнейшая роль представлений у дошкольников о людях разных

профессий.

Именно в это время происходит активная социализация детей,

накапливаются представления о мире профессий. Мир профессий в обществе

- сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. В современном

мире профессий стало очень много. И все время появляются все новые и

новые. Подрастающему поколению очень трудно ориентироваться в мире

профессий. Даже если ребенок и был на работе у мамы или папы, он так и не

понял сути их профессиональной деятельности. Необходимо способствовать

социализации и адаптации подрастающего поколения в окружающем мире.

Расширение знаний о профессиях позволяет детям понять и принять

мир взрослых, сформировать интерес к труду, у ребёнка зарождается мечта о

собственном будущем. Поняв значимость труда, у детей возникает чувство

гордости за результаты трудовой деятельности своих близких родственников

и людей вообще.

Для детей старшего дошкольного возраста основным видом

деятельности является игра. Через игру ребенок познает мир, приучается к

труду, потому что игра и труд неразрывно связаны между собой. Ребенку

мало знаний о профессии, чтобы их закрепить — нужно поиграть.

Актуальность исследования состоит в том, чтобы познакомить детей

старшего дошкольного возраста с профессиями, а также важностью

профессии врача через дидактическую игру.

В Федеральном государственном образовательном стандарте

дошкольного образования (ФГОС дошкольного образования) значимость

трудового воспитания дошкольников подчеркивается в области социально –

коммуникативное развитие: «Формирование позитивных установок к

различным видам труда и творчества». [1]

В соответствии с программой «От рождения до школы», в старшей

группе воспитатель ставит перед собой следующие задачи: расширять

представления детей о труде взрослых, результатах их труда, его

общественной значимости; формировать бережное отношение к тому, что

сделано руками человека; прививать детям чувство благодарности к людям

за их труд. [3]

Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство

формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное

средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения

с людьми. Дети получают возможность расширить словарь и уточнить

знания о профессиях.

Высокую значимость трудового воспитания в становлении личности

дошкольника отмечало большинство выдающихся педагогов таких как: А.С.

Макаренко, В.А. Сухомлинский, В.И. Логинова, Ж.Ж. Руссо, И.Г.

Песталоцци, К.Д. Ушинский, С.Т. Шацкий, Я.А. Коменский и другие.

В. И. Логинова делала акцент на содержании труда, предлагала

знакомить детей с продуктами деятельности представителей разных

профессий, воспитывать уважительное отношение к труду. [5]

Т. С. Комарова, Л .В. Куцакова, Л. Ю. Павлова отмечали, что важно

знакомить детей со спецификой труда людей конкретного региона страны.

[2]

В. А. Сухомлинский в своей книге «Сердце отдаю детям» рассказывает

о том, как шестилетки с увлечением выращивают цветы и 8 Марта дарят их

мамам, бабушкам, воспитательницам. Это и самим детям приносит радость и

вселяет веру в то, что и они способны радовать других. [4]

Игровую деятельность рассматривали такие ученые как: А.В.

Запорожец, Д.Б. Эльконин, А.П. Усова, Д.В. Менджерицкая, Р.И. Жуковская,

Л.В. Артемова, С.Л. Новосёлова, Е.В. Зворыгина, Н.Я. Михайленко и другие.

В детских садах формирование представлений о мире труда и

профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и

систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора

профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано

с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст

можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для

профессионального самоопределения в будущем.

В старшем дошкольном возрасте представления ребёнка о профессиях

ограничены достаточно небогатым жизненным опытом – он знает о работе

мамы и папы, воспитателя, профессиях летчика, водителя, продавца и еще

немногих. Знания эти порой ограниченны и поверхностны.

Однако, ориентация в безграничном мире человеческих занятий

является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.

Важность профессий медицинского профиля для развития в ребенке

гуманности, человеколюбия неоспоримы.

Важно дать понять детям, что врач - добрый и милосердный, потому

что дело, которым он занимается, облегчает страдания больного и спасает

его от смерти. Нужно научить детей относиться к врачам с уважением.

Список литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – Текст: электронный // Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями) (Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.): официальный сайт. – 2013. – URL :
  2. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду : программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. - Москва : Мозаика-Синтез, 2009. - 68 с. - ISBN отсутствует. – Текст : непосредственный.
  3. Нечаева, В.Г. Трудовое воспитание в детском саду / В. Г. Нечаева. Москва : Просвещение, 1961. - 179 с. - ISBN отсутствует. – Текст : непосредственный.
  4. Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. – Киев : Радянська школа, 1974. – 287 с. – ISBN отсутствует. – Текст : непосредственный.
  5. Трудовое воспитание в детском саду / В. Г. Нечаева. – Москва : Просвещение, 1961. - 179 с. - ISBN отсутствует. – Текст : непосредственный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями. «Знакомим с профессиями». Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна

Знакомство детей с различными видами труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представление о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, ф...

на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями, «Все работы хороши, все профессии важны!».

1.    Совершенствование воспитательного и образовательного процесса по расширению, и уточнению представлений о разных видах труда, трудовых действий, совершаемых взрослыми; о результата...

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями

Картотека   дидактических  игрпо  ознакомлению  детей  дошкольного  возрастас  профессиями...

Использование дидактического синквейна при ознакомлении детей дошкольного возраста с прфессиями

В практике работы дошкольных образовательных учреждений при ознакомлении дошкольников с профессиями используются разные методы и приемы. Одним из таких приемов является дидактический синквейн.Си...

Перспективный план по использованию дидактических игр для ознакомления дошкольников среднего возраста с художественной литературой

Перспективный план по использованию дидактических игр для ознакомления дошкольников среднего возраста с художественной литературой...

«Взаимодействие с родителями по ознакомлению детей раннего возраста с профессиями (шофёр, повар, врач)»

Семья – это то, пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. Родители воспитанников являются «живым» профориентационным примером. Одной из основ...

Педагогический проект "Знакомство детей раннего возраста с профессией врача»

   У детей раннего дошкольного возраста нет чётких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых. Не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий: не ч...