Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями. «Знакомим с профессиями». Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Шумский детский сад

 

Знакомство детей с различными видами труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представление о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать бережное отношение к труду, обогащать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomim_s_professiyami.doc624.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка для ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями.

«Знакомим с профессиями»

Автор Миникаева Н.А педагог-психолог 

Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

Знакомство детей с различными видами труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представление о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать бережное отношение к труду, обогащать словарный запас.

   В средней группе детей можно знакомить с такими профессиями как врач, продавец, помощник воспитателя.

 В старшей  с профессиями учителя, милиционера, военнослужащего, пожарного, почтальона, артиста, художника, строителя, модельера.

Рассказы о профессиях сопровождать стихами, загадками, беседами, сюжетно-ролевыми играми и дидактическими. Организовывать «Встречи с интересными людьми», изготовить альбом профессий, провести тематический досуг «Кем быть с участием родителей».

«Изобрази человека любой профессии»

Выбирается водящий, он становится в центр круга. Остальные дети, взявшись за руки, произносят такие слова:

Мы в профессии играем,                                                                              

По душе их выбираем                                                                                                              

И мечтаем поскорее                                                                              

      Мамы с папой стать взрослее.

Чтоб не просто так мечтать,

Кем ты (имя водящего) хочешь стать?

Водящий изображает действия – дети должны отгадать профессию.

«Угадай по результату профессию»

Воспитатель показывает картинки с изображением с результатом чьей-либо деятельности. Дети должны назвать профессию и действия которые выполняет человек этой профессии.

«Определи по предмету профессию»

Дети по очереди достают из мешка предметы (половник, вата, краски, нтитки, молоток ит.д) . Дети должны назвать профессию в которой эти предметы используются.

«Что лишнее»

Перед ребенком раскладывается четыре картинки с изображением предметов-помощников (шприц, вата, иод и бинокль). Ребенок должен назвать профессию, в которой используются предметы и определить лишний.

«Что напутал художник»

Детям показывают картинки, где изображены люди с разных профессией, занимающиеся не своей деятельностью. Дети отвечают на вопрос, что перепутал художник, почему?

«Подбери картинку»

Перед ребенком в случайном порядке расположены карточки людей с разной профессией в первом ряду. Во втором их рабочие места. Ребенок должен выбрать карточку с первого ряда назвать профессию и подобрать картинку с изображением рабочего места.

        

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\рис\skazka40.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\рис\06dil012.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экологическая катастрофа - "Крик о помощи!" - образовательная область "познание". Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна

Загрязнение водоемов - экологическая катастрофа. презентация "Крик о помощи!" открывает детям взор о катастрофе и призывает к решению проблемной ситуации....

Конспект конкурсного занятия по подготовке к школе «В поисках золотого ключика». Автор-составитель педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна

Формировать умение работать в коллективе в соответствии с поставленной целью, продолжать формировать конструктивные навыки; закрепление знаний о правилах безопасности при полетеРазвитие мелкой м...

«Прогулка по берегу Байкала» - конспект образовательной деятельности на развитие волевой сферы дошкольников. Педагог-психолог Миникаева наталья Анатольевна

Цель: развитие эмоционально волевой сферы»Задачи: 1.Развивать умение узнавать, различать, анализировать основные эмоции радости, грусти, злости, удивления.2. Формировать умение адекватно проявля...

Мероприятие с детьми подготовительной к школе группы "Клеточный чемпионат". Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна

Цель: Совершенствовать точность движений, внимание, память, логическое мышление, пространственное восприятие. Повышать мотивацию к обучению. Формировать умение работать в команде. Воспитывать вз...

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ

Статья для уастия во всероссийской научно-практической конференции "Векторы образования: от традиций к инновациям"...