Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями. «Знакомим с профессиями». Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Знакомство детей с различными видами труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представление о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать бережное отношение к труду, обогащать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomim_s_professiyami.doc | 624.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями.
«Знакомим с профессиями»
Автор Миникаева Н.А педагог-психолог
Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»
Знакомство детей с различными видами труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представление о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать бережное отношение к труду, обогащать словарный запас.
В средней группе детей можно знакомить с такими профессиями как врач, продавец, помощник воспитателя.
В старшей с профессиями учителя, милиционера, военнослужащего, пожарного, почтальона, артиста, художника, строителя, модельера.
Рассказы о профессиях сопровождать стихами, загадками, беседами, сюжетно-ролевыми играми и дидактическими. Организовывать «Встречи с интересными людьми», изготовить альбом профессий, провести тематический досуг «Кем быть с участием родителей».
«Изобрази человека любой профессии»
Выбирается водящий, он становится в центр круга. Остальные дети, взявшись за руки, произносят такие слова:
Мы в профессии играем,
По душе их выбираем
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее.
Чтоб не просто так мечтать,
Кем ты (имя водящего) хочешь стать?
Водящий изображает действия – дети должны отгадать профессию.
«Угадай по результату профессию»
Воспитатель показывает картинки с изображением с результатом чьей-либо деятельности. Дети должны назвать профессию и действия которые выполняет человек этой профессии.
«Определи по предмету профессию»
Дети по очереди достают из мешка предметы (половник, вата, краски, нтитки, молоток ит.д) . Дети должны назвать профессию в которой эти предметы используются.
«Что лишнее»
Перед ребенком раскладывается четыре картинки с изображением предметов-помощников (шприц, вата, иод и бинокль). Ребенок должен назвать профессию, в которой используются предметы и определить лишний.
«Что напутал художник»
Детям показывают картинки, где изображены люди с разных профессией, занимающиеся не своей деятельностью. Дети отвечают на вопрос, что перепутал художник, почему?
«Подбери картинку»
Перед ребенком в случайном порядке расположены карточки людей с разной профессией в первом ряду. Во втором их рабочие места. Ребенок должен выбрать карточку с первого ряда назвать профессию и подобрать картинку с изображением рабочего места.
| |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Экологическая катастрофа - "Крик о помощи!" - образовательная область "познание". Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна
Загрязнение водоемов - экологическая катастрофа. презентация "Крик о помощи!" открывает детям взор о катастрофе и призывает к решению проблемной ситуации....
Конспект конкурсного занятия по подготовке к школе «В поисках золотого ключика». Автор-составитель педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна
Формировать умение работать в коллективе в соответствии с поставленной целью, продолжать формировать конструктивные навыки; закрепление знаний о правилах безопасности при полетеРазвитие мелкой м...
«Прогулка по берегу Байкала» - конспект образовательной деятельности на развитие волевой сферы дошкольников. Педагог-психолог Миникаева наталья Анатольевна
Цель: развитие эмоционально волевой сферы»Задачи: 1.Развивать умение узнавать, различать, анализировать основные эмоции радости, грусти, злости, удивления.2. Формировать умение адекватно проявля...
Мероприятие с детьми подготовительной к школе группы "Клеточный чемпионат". Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна
Цель: Совершенствовать точность движений, внимание, память, логическое мышление, пространственное восприятие. Повышать мотивацию к обучению. Формировать умение работать в команде. Воспитывать вз...
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ
Статья для уастия во всероссийской научно-практической конференции "Векторы образования: от традиций к инновациям"...
Семинар-практикум для воспитателей «Общение педагога и родителей в ДОУ». Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна
Цель: повышение компетентности воспитателей в вопросах общения с родителями....
Преемственность со школой в вопросах сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ Носова М. В., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №138» г.о. Самара Барановская Е.В. , учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №138» г.о. Самара статья в сборник "Педжурнал"
http://csoso.ru/wp-content/uploads/2017/02/1-2018.pdf...