«Взаимодействие с родителями по ознакомлению детей раннего возраста с профессиями (шофёр, повар, врач)»
статья
Семья – это то, пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. Родители воспитанников являются «живым» профориентационным примером. Одной из основных задач проекта являлась - обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах ранней профориентации детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Взаимодействие с родителями по ознакомлению детей раннего возраста с профессиями
(шофёр, повар, врач)»
Дошкольное образование – это первая ступень системы образования в России, задача которой сформировать первичные представления у ребёнка об окружающем мире, заложить основы нравственного и познавательного развития личности ребенка. В рамках
преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Познавая мир, исследуя его, ребенок делает массу открытий, изобретений, открывает для себя разные виды деятельности, мир человеческих отношений и общественной функции людей. Он испытывает сильное желание включиться во взрослую жизнь и активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Кроме того, ребёнок стремится к самостоятельности и потребности поступать как взрослый, подражая ему во всем.
Семья – это то, пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. Родители воспитанников являются «живым» профориентационным примером. Одной из основных задач проекта являлась - обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах ранней профориентации детей.
В проекте по взаимодействию с родителями использовала разные формы работы: оформление родительских уголков, папок – передвижек, буклетов по ознакомлению детей с профессиями, родительского собрания «Знакомим детей с профессиями. С какого возраста начинать?», Семинар – практикум «Как знакомить детей с миром профессий» и др.
Одной из форм работы с родителями было проведение недели родительских профессий. При проведении данной формы использовала способ Коворкинг. Коворгинг предлагает родителям новый уровень взаимодействия с их детьми и сотрудниками. Родители наблюдали за процессом обучения своего ребенка, принимали активное участие в его развитии и вносили свои предложения, делились опытом и задавали вопросы педагогам. Через коворкинг реализовала возможность индивидуального взаимодействия с родителями, были проведены индивидуальные консультации, беседы.
Работа с детьми по ранней профориентации строилась по трём основным направлениям.
Первое направление связано с приближением видов деятельности ребенка к взрослому человеку. В соответствии с данным направлением знакомство ребенка с профессиями проходило не только на занятиях, но и помимо него. Дети вместе с родителями рассматривали иллюстрации, альбомы, на которых изображены люди профессий (врач, шофёр, повар), родители старались обратить внимание детей на одежду человека данной профессии, его инструменты, необходимые во время работы, так же были организованы совместные чтения художественной литературы о профессиях.
Второе направление указывает на приближенность трудовой деятельности взрослого человека к ребенку. Работа в данном направлении осуществлялась через организацию фотоконкурса, дети рассматривали фотографии своих родителей делающих свою работу. Совместно с родителями была организована фотовыставка, после чего родителями был оформлен альбом, который они подарили ребятам.
Третье направление построено на совместной работе детей и взрослых, ориентированной на продуктивную и игровую деятельности. При организации работы по данному направлению использовалась форма работы акция. Родители были привлечены к участию в изготовлении дидактических игр и игровых пособий, атрибутов, после чего была оформлена выставка «Наши руки не от скуки».
Дидактическая игра на липучке «Врач»
В третьем направлении использовала педагогический коворкинг, где родители овладевали
психолого – педагогическими практическими навыками через «проигрывание» и «погружение». Первым профориентатором ребёнка выступает игра, поэтому родителей привлекала к участию играх. Родители совместно с детьми поиграли в дидактические игры изготовленными своими руками во время акции. Данные игры помогли закрепить представления детей о профессиях (шофёр, повар, врач), способствовали развитию речевого дыхания, мелкой моторики рук.
В течение недели родительских профессий, в группу были приглашены родители воспитанников – представители профессий ( повар, врач, шофёр). Родители поучаствовали в групповом занятии, обыграли песенки, стихи. Главное, живое общение с мамой или папой вызывают неподдельный интерес у ребёнка. Для детей очень важно, что они не одни, что рядом находится взрослый, который поможет, подскажет. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям уже в будущем.
Самая главная игрушка для детей — это кукла. Родителям было предложено обшить кукол в соответствующий профессии костюм, после чего обшитая кукла вносилась в группу. Кукла использовалась как в совместной игровой деятельности с детьми, так и в индивидуальной, самостоятельной.
Игровая развивающая среда пополнилась дидактическими играми, игровыми пособиями и атрибутами по ознакомлению детей с профессиями шофёр, повар, врач) изготовленными руками родителей.
Такое взаимодействие детского сада и семьи позволило сформировать у детей определенную наглядную основу, на которой будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания, а также положительное отношение к профессиональному миру, людям труда, их занятиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей раннего возраста с социальной действительностью во взаимодействии с семьей.
Консультация для родителей....
Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями. «Знакомим с профессиями». Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна
Знакомство детей с различными видами труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представление о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, ф...
на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями, «Все работы хороши, все профессии важны!».
1. Совершенствование воспитательного и образовательного процесса по расширению, и уточнению представлений о разных видах труда, трудовых действий, совершаемых взрослыми; о результата...
консультация для родителей по ознакомлению детей раннего возраста с родным краем
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Ч...
Рекомендации родителям по ознакомлению детей раннего возраста с транспортом
Рекомендации родителям по ознакомлению детей раннего возраста с транспортом г. Магнитогорска, в помощь воспитателям...
Консультация для родителей"Особенности ознакомления детей старшего возраста с профессиями в современном ДОУ
Ориентация в современном мире профессий является важнейшим звоном социальной адаптации ребёнка.В жихни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место.Спервых шагов ребёнка родите...
Педагогический проект "Знакомство детей раннего возраста с профессией врача»
У детей раннего дошкольного возраста нет чётких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых. Не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий: не ч...