«Формирование представлений детей младшего возраста о профессии врач, медицинская сестра».
консультация
Приоритетная задача заключается в том, что бы дать детям знания и представления о профессии, об их труде и результатах деятельности. Научить ценить и уважать труд человека, возбудить интерес к трудовой деятельности врача, медицинской сестры. Наряду с данной задачей выполняется задача по воздействию на поведение детей - вызвать желание трудиться, добросовестно и тщательно выполнять свою работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование представлений детей младшего возраста о профессии врач, медицинская сестра».
Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.
Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.
Работая в дошкольном учреждении, я много внимания уделяю вопросу формирования представлений у детей о людях разных профессий в детском саду, в том числе профессии врача и медицинской сестры. Приоритетная задача заключается в том, что бы дать детям знания и представления о профессии, об их труде и результатах деятельности. Научить ценить и уважать труд человека, возбудить интерес к трудовой деятельности врача, медицинской сестры. Наряду с данной задачей выполняется задача по воздействию на поведение детей - вызвать желание трудиться, добросовестно и тщательно выполнять свою работу.
Перед педагогом стоит задача стимулировать потребность ребенка в расширении круга общения с другими людьми, развитии умения включаться в обсуждения, беседы, поддерживать общение и прочее. Важно помочь ребенку осознать личностную и социальную значимость трудовой деятельности взрослых.
Во второй младшей группе начинают проводить специальную работу по формированию представлений о труде взрослых, в частности труде врача (доктора), медицинской сестры. В этом возрасте возрастает познавательная активность: развиваются восприятие, наглядное мышление, появляются зачатки логического мышления. Росту познавательных возможностей способствует становление смысловой памяти, произвольного внимания.
Возрастает роль речи как в познании ребёнком окружающего мира, так и в развитии общения и разных видов деятельности. Дошкольники начинают выполнять действия по словесной инструкции, также происходит усвоение знаний на основе объяснений, но только при опоре на чёткие наглядные представления.
Основой познания в этом возрасте становиться чувственное познание – восприятие и наглядное мышление. От того, как сформировано у ребёнка-дошкольника восприятие, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, зависят его познавательные возможности, дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления.
Тема «профессия врач, медицинская сестра» основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Данная тема становится объединяющей на одну неделю и изучается путем интеграции содержания разных образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, социализация, здоровье, художественное творчество. Затем на протяжении всего учебного года эта тема отражается в содержании детских игр, ситуативных разговорах с детьми.
Выстраивая систему работы по формированию представлений о профессиях врач, медицинская сестра я учитывала последовательность и постепенность в освоении этапов по ознакомлению детей с профессией:
1.Ранее, при изучении темы «Труд помощника воспитателя, дети познакомились с термином «профессия». Поэтому на данном этапе я закрепляю понятие, что профессия – это дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Во время беседы объясняю детям, что профессии врач, медицинская сестра нужно специально обучаться, что у каждой профессии есть свои инструменты. Однако, при ознакомлении с определенной профессией ребенку еще трудно понять некоторые элементы профессиональной деятельности. Данная проблема решается посредством представления на основе наглядных образов, конкретных ситуаций, наблюдений. Именно поэтому очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о профессии врач и медицинская сестра, чтобы впоследствии на основе полученного материала ребенок мог анализировать более осмысленно трудовую деятельность взрослого.
2. Непосредственно образовательная деятельность с обязательным включением предварительной беседы или рассказа по данной профессии.
Знакомство с профессией врача, медицинской сестры может проводиться по следующей схеме:
1. Название профессии. (Кто лечит людей?)
2. Место работы. (Где работает?)
3. Материал (инструменты), который используется в процессе труда. (Что нужно доктору?)
4. Трудовые действия (показ, наблюдения за трудом, проигрывание действий и т.п.), название этих действий: лечит, слушает, ставит градусник..
5. Результат труда (здоровые дети.)
6. Значимость и необходимость труда.
3.Совместно-самостоятельная деятельность (дидактические игры, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, сказки и другие формы работы).
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда в жизни общества. Поэтому считаю задачу по формированию представлений о профессии врача целесообразно решать в разных формах: как в непосредственно образовательной деятельности, так и вне их. Дети 3-4 лет мало знают о профессиях. Именно поэтому работу по формированию представлений о профессии врача и медицинской сестры строила с помощью разнообразных традиционных форм и методов.
Трудовое воспитание всегда стоит на одном из важных мест среди воспитательно - образовательных задач, определенных обществом в целом. Особое значение отводится формированию представлений у детей о людях разных профессий. При знакомстве детей с трудом врача, медицинской сестры воспитатель ориентирует их на ту или иную профессию, определяя её социальную значимость и необходимость в обществе. Выбор профессии – ответственное дело и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование представлений детей раннего возраста об окружающем мире посредством игровой деятельности»
В материалах представлено перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми раннего возраста по формированию представлений об окружающем мире через игровую деятельность....
Формирование представлений детей дошкольного возраста о геометрических фигурах и форме предметов посредством развивающих игр в рамках ФГОС ДОО
В презентации представлены материалы по формированию представлений о геометрических фигурах и формах предметов в рамках ФГОС посредством развивающих игр...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений детей младшего возраста через игровые упражнения и задания.
Моя непосредственно образовательная деятельность (НОД) по формированию элементарных математических представлений (ФЭМ) во 2 младшей группе детского сада имеет эстетическое направление.Технологическая ...
Опыт работы по теме «Формирование элементарных математических представлений детей младшего возраста через дидактическую игру»
Дидактическая игра является и игровым методом формирования у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений, и формой организации данного вида деятельности, и самостоятельной игр...

Формирование элементарных математических представлений детей младшего возраста через дидактическую игру
Опыт работы по теме: «Формирование элементарных математических представлений детей младшего возраста через дидактическую игру»...

Презентация на тему: Народные сказки как средство формирования представлений детей младшего дошкольного возраста о традициях и культуры Русского народа
Русская народная культура является богатейшим материалом не только для введения ребенка в мир искусства, знакомство с традициями русского народа, художественно – эстетического воспитания, способ...

Педагогический проект "Знакомство детей раннего возраста с профессией врача»
У детей раннего дошкольного возраста нет чётких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых. Не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий: не ч...