МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ КАРТОЧЕК ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СОВРЕМЕННЫМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ПРОФЕССИЯМИ»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Шевченко Елена Николаевна

Цель мастер-класса: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на использование в образовательной деятельности развивающих карточек при изучении музыкальных профессий.

Задачи:

- Приобщать воспитателей к музыкальной культуре, расширять их представление о мире музыкальных профессий.

- Познакомить участников мастер-класса с развивающими карточками четырёх видов: карточки с музыкальными инструментами, карточки с музыкальными предметами, карточки с музыкальными профессиями, карточки УКС (умений, профессиональных качеств, способностей).

- Формировать умение пользоваться развивающими карточками.

 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ КАРТОЧЕК ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СОВРЕМЕННЫМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ПРОФЕССИЯМИ Музыкальный руководитель Шевченко Елена Николаевна

Слайд 2

Развивающие карточки



Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ КАРТОЧЕК

ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С СОВРЕМЕННЫМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ПРОФЕССИЯМИ»

Цель мастер-класса: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на использование в образовательной деятельности развивающих карточек при изучении музыкальных профессий.

Задачи:

- Приобщать воспитателей к музыкальной культуре, расширять их представление о мире музыкальных профессий.

- Познакомить участников мастер-класса с развивающими карточками четырёх видов: карточки с музыкальными инструментами, карточки с музыкальными предметами, карточки с музыкальными профессиями, карточки УКС (умений, профессиональных качеств, способностей).

- Формировать умение пользоваться развивающими карточками.

Форма проведения: практическое занятие с педагогами.

Оборудование: карточки четырёх видов: карточки с музыкальными инструментами, карточки с музыкальными предметами, карточки с музыкальными профессиями, карточки УКС (умений, профессиональных качеств, способностей); столы, стулья, проектор, ноутбук, мультимедийный экран.

Целевая аудитория: воспитатели ДОУ.

ХОД МАСТЕР-КЛАССА:

В Программах по музыкальному воспитанию уделяется внимание вопросам ранней профессиональной ориентации дошкольников.

А т.к. в своей работе мне хочется заинтересовать детей чем-то новым, интересным, то для изучении данной темы я подготовила развивающие карточки 4 ВИДОВ.

1 – карточки с музыкальными инструментами.

2 - карточки с музыкальными предметами.

3 – карточки с музыкальными профессиями.

4 – карточки УКС (умений, профессиональных качеств, способностей).

С помощью этих карточек мы знакомимся и изучаем музыкальные профессии, ищем взаимосвязи между музыкальными инструментами и предметами, профессиями и способностями, умениями (качествами), профессиями и предметами и т.д.

Сейчас я предлагаю нам посмотреть на практике, как же работают эти развивающие карточки. Для этого мне нужны 4 человека. Садимся за столы. На столах лежат карточки.

1 задание «Назовите профессию».

Взять по одной карточке (они перевернуты) и по очереди называют, что это за профессия.

2 задание «Найдите музыкальный инструмент (предмет)».

Найти музыкальный инструмент (предмет).

3 задание «Соотнесите».

Соотнесите УКС с профессиями.

- Сильные руки, сильные ноги, гибкость тела, поющий красивый голос, хорошая память, сильные развитые лёгкие, сильные хорошо развитые пальцы рук.

4 задание «Соотнесите».

Соотнесите предметы и профессии.

- Барабанные палочки, пуанты, молоток (для гонга), стул (пианино), медиатор, микрофон, пачка (юбка), дирижерная палочка, пюпитр, смычок.

5 задание «Найдите лишнее».

- Все музыканты, а один нет.

6 задание «Что общего».

- Все музыкальные инструменты.

- Все относится к гитаре.

- Все относится к профессии диджея.

7 задание «Перевоплощение».

Каждый вытягивает одну карточку и без слов изображает ту профессию, которая изображена на карточке.

8 задание «Кто на чём играет».

Воспитатель показывает картинки, остальные называют, что там изображено и соответствующую профессию.

  • На трубе – трубач,
  • На скрипке – скрипач,
  • А на балалайке? (балалайщик)
  • А на музыкальных ложках ложках?.. (ложкарь)
  • А на литаврах?.. (концертмейстер)
  • На дудке – дудочник.
  • На флейте - флейтист.
  • На саксофоне – саксофонист.
  • На кларнете - кларнетист.
  • А на барабане?.. (барабанщик)
  • На органе - органист.
  • На пианино - пианист.
  • А на рояле?.. (пианист)
  • Баянист - на баяне,
  • Гитарист - на гитаре.
  • Гармонист - на гармошке,
  • А на бубне?... (ударник)
  • На микшерном пульте – ди-джей, звукооператор.
  • На музыкальном синтезаторе – пианист.

9 задание «Загадки».

Он выходит выступать -

Людям музыку играть.

Инструмент в его руках,

Так звучит, что просто «ах!» (музыкант)

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре – самый главный,

Он в оркестре - президент! (дирижер)

Все хотят звезду услышать!

На концерт зовут афиши.

В зале мест свободных нет,

Постепенно гаснет свет…

В темноте исчезли лица,

Начинает петь… (певица)

10 задание «Найдите ошибку» (Загадки-путалки).

На рояле, пианино,

Вальс исполнит … (правильно не балерина, а пианистка)

Арий, опер сочинитель,

Называется … (правильно не учитель, а композитор)

11 задание «Угадай по описанию»

1 – Человек, публично воспроизводит записанные музыкальные произведения с изменением или без изменения музыкального материала техническими средствами. (Ди-джей)

2 – Руководитель разучивания и исполнения ансамблевой (оркестровой, хоровой, оперной и т.д.) музыки. (Дирижёр)

Спасибо за участие в мастер-классе. Присаживайтесь на свои места.

Эти карточки я использую при изучении музыкальных профессий. Мы с детьми  также выполняли различные задания, перевоплощались на занятии, фото на экране.

Работу можно выполнять индивидуально, по группам или же все вместе.

После изучения данной темы для закрепления материала детям было предложено совместно с родителями снять короткое видео «Играем в музыкальные профессии», где дети изображают с родителями ту музыкальную профессию, которая им больше всего нравится.

Можем просмотреть несколько видео фрагментов. Внимание на экран.

Показ видеофрагментов.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для педагогов "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр"

С самого раннего детства можно научить ребенка системно думать, решать логические задачи, придумывать сказки и рассказы....

мастер-класс для воспитателей по теме "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"

Мастер класс проходит в игровой форме. Педагоги в непринужденной форме получают знания о правильном применении оздоровительных технологий....

Семинар (мастер-класс) для воспитателей по теме: "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"

Семинар (мастер-класс) для воспитателей по теме: "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих те...

Мастер-класс «Дыхательная гимнастика, как здоровьесберегающая технология для детей дошкольного возраста. Использование нетрадиционного оборудования»

Цель: Познакомить педагогов с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста.Задачи:·    Познакомить слушателей мастер-класса с приемами ...

Педсовет "Социоигровые технологии, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с современными видами профессий"

Актуальность Профориентация дошкольников, названная «ранней профориентацией», в настоящее время одно из приоритетных направлений развития образовательной политики государства. Диктует...

Мастер – класс на тему: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр В.В. Воскобовича»

Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий В. В. Воскобовича при организации работы с детьми....