Технологическая карта НОД в подготовительной группе "Теплый привет нашим Российским солдатам"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Интеграция видов деятельности: рассматривание презентации, диалогическая речь, динамическая пауза, дидактическая игра, развитие связной речи, расширение лексического запаса и обогащение словаря.
Вид занятия: тематическое занятие.
Цель: формировать у воспитанников знания о Российских солдатах, воспитывать уважение к защитникам Отечества, память бывших бойцов.
Задачи:
образовательные: формировать в детях патриотические чувства, любовь к Родине;
развивающие: развивать способность сопереживать другим людям; желание совершать добрые поступки; развивать коммуникативные умения детей, вовлекая в речевой диалог; продолжать развивать творческие способности детей; развивать мелкую моторику рук;
воспитательные: воспитывать в детях чувство гордости за военнослужащих, с честью выполняющих свой военный долг, уважение к Армии, Российскому солдату.
Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, индивидуальный подход. Технология разноуровневого обучения.
Методы и приёмы:
- Словесные: беседа.
- Наглядные: виртуальная экскурсия; сравнение; описание.
- Практические, игровые: - художественное слово, физкультминутка, сюрпризный момент.
Подготовительная работа:
– беседы о военных профессиях, о родах войск;
– чтение художественной литературы (З. Александрова «Дозор», стихи о Российских солдатах);
– рассматривание картинок, иллюстраций с изображением военных солдат, разными родами войск;
– игры «Пирамидка желаний», «Сладкий символ».
Материалы и оборудование: звездочки для приветствия, компьютер, презентация с изображением Защитников Отечества, виртуальная панорамная экскурсия «Музей Войны – территория мира», пилотки, шаблоны открыток, шаблоны для оформления, клей, салфетки, сладкий сюрприз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 30.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное учреждение
Балаганский детский сад №3
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Теплый привет нашим Российским солдатам»
Составил: воспитатель
Куприянова Светлана Анатольевна
2024 г.
Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Интеграция видов деятельности: рассматривание презентации, диалогическая речь, динамическая пауза, дидактическая игра, развитие связной речи, расширение лексического запаса и обогащение словаря.
Вид занятия: тематическое занятие.
Цель: формировать у воспитанников знания о Российских солдатах, воспитывать уважение к защитникам Отечества, память бывших бойцов.
Задачи:
образовательные: формировать в детях патриотические чувства, любовь к Родине;
развивающие: развивать способность сопереживать другим людям; желание совершать добрые поступки; развивать коммуникативные умения детей, вовлекая в речевой диалог; продолжать развивать творческие способности детей; развивать мелкую моторику рук;
воспитательные: воспитывать в детях чувство гордости за военнослужащих, с честью выполняющих свой военный долг, уважение к Армии, Российскому солдату.
Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, индивидуальный подход. Технология разноуровневого обучения.
Методы и приёмы:
- Словесные: беседа.
- Наглядные: виртуальная экскурсия; сравнение; описание.
- Практические, игровые: - художественное слово, физкультминутка, сюрпризный момент.
Подготовительная работа:
– беседы о военных профессиях, о родах войск;
– чтение художественной литературы (З. Александрова «Дозор», стихи о Российских солдатах);
– рассматривание картинок, иллюстраций с изображением военных солдат, разными родами войск;
– игры «Пирамидка желаний», «Сладкий символ».
Материалы и оборудование: звездочки для приветствия, компьютер, презентация с изображением Защитников Отечества, виртуальная панорамная экскурсия «Музей Войны – территория мира», пилотки, шаблоны открыток, шаблоны для оформления, клей, салфетки, сладкий сюрприз.
Содержание занятия
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Мотивация (процесс вовлечения в деятельность) Приветствие – Здравствуйте ребята. Меня зовут Светлана Анатольевна, я очень рада вас видеть! Предлагаю Вам встать в круг, ребята, посмотрите, у нас сегодня круг радости с секретом! (На полу разложены звездочки). – Возьмите каждый свою звездочку, переверните ее, и вы увидите этот секрет. Он заключается в том, что, рассмотрев свою звездочку, вы поймете, как вам нужно сегодня поприветствовать друг друга. –У кого нарисована улыбка – улыбнитесь друг другу, у кого ладошка – пожмите руку, у кого сердечко – обнимите друга. Воспитатель приглашает детей сесть в круг | Привлекается внимание и формируется заинтересованность детей. Дети берут по одной звездочки и приветствуют друг друга. Дети садятся в круг | 2 мин. |
2. | – Ребята, подскажите, какой праздник мы будем отмечать в феврале? – Верно, 23 февраля – это праздник День Защитника Отечества. А кого мы можем назвать защитниками? Отгадайте загадку: Смелым, сильным должен быть, Крепко Родину любить. Друзьям помогать, От врагов нас народ защищать. – Правильно это солдат. А чем занимается солдат? Солдат – это военнослужащий в армии, он выполняет очень важную и ответственную работу-он защищает нашу Родину. – В этот день, 23 февраля вспоминают тех, кто погиб на полях сражений и поздравляют тех, кто сейчас защищает нашу Родину. А в наше мирное время как люди чтут память о тех, кто отдал за Родину самое дорогое – жизнь? – Ребята, так же в память о наших героях открывают музеи, и с одним из них я вас сегодня познакомлю. Называется он Музей войны – территория мира. Я вам предлагаю отправиться на виртуальную экскурсию, (а виртуальной она называется, потому что, не покидая стен детского сада, мы с помощью компьютера можем побывать в любом музее. Вы готовы? | День защитника Отечества Дети отгадывают загадку Солдат Защищает нас от врагов Ответы детей (ставят памятники, возлагают цветы, пишут книги, рисуют картины, показывают фильмы). Да | 5 мин. | |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Показ виртуальной экскурсии с объяснением. https://www.brest-fortress.by/virtualnye-tury/293-territoriya Весь музей войны структурно поделен на несколько разных залов. Первый из них рассказывает о первых днях начало войны. Здесь воссоздана атмосфера старых казарменных комнат. Во втором зале музея собраны различные экспонаты: старое оружие, фрагменты воспоминаний советских солдат, воссозданные копии немецких лодок, на которых гитлеровские войска, пересекали реку. Третий зал «Музея войны» посвящен истории и судьбе советских солдат и гражданских лиц, которые по той или иной причине оказались в немецких концлагерях. Вход в следующий зал проходит через вот такой длинный туннель, внутри которого собраны различные боеприпасы, найденные в земле после окончания Второй мировой войны. «Музей войны – территория мира», действительно, остается очень интересным местом. И каждая история – как отражение чей-то судьбы – звучит проникновенно и очень интересно. Обобщение материала по виртуальной экскурсии (беседа по вопросам): А сейчас я вам предлагаю: немножко отдохнуть и представить себя солдатами. Физкультминутка «Солдатик» Если ты солдатик бравый, помаши рукой нам правой А если ты солдатик смелый – помаши рукой нам левой. Если ты солдатик стойкий, на одной ноге постой-ка (стойка на правой ноге, левую согнуть вперед) Ногу правую к груди, да смотри не упади, (стойка на левой ноге, правая – согнуть в колене). А теперь постой на правой, если ты солдатик бравый (повторить равновесие на правой ноге). Ребята, к сожалению, в наше время идет Специальная Военная Операция. И в ней принимают участие наши Российские солдаты. А как вы думаете, что придает силу и уверенность нашим военным для того, чтобы одержать победу? (воспитатель выслушивает ответы детей) Правильно ребята, огромную силу нашим солдатам дает наша поддержка! И я вам предлагаю сегодня, поздравить наших солдат с праздником 23 февраля. Для это мы с вами сделаем поздравительные теплую открытку, а теплая она называется, потому что там будет в подарок – пакетик чая. которые потом я передам нашим волонтерам, а они нашим солдатам. И я уверена, бойцам будет очень приятно, получить частичку тепла от вас. И солдат будет понимать, что все он это делает не зря, а для спасения наших жизней. Для того, чтобы сделать открытку, нам нужно подумать, какая она будет? Обращает внимание детей на экран, на котором изображена открытка, посвящённая «Российским солдатам». Прежде чем приступим к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, я буду показывать, а вы за мной повторяйте. Пальчиковая гимнастика Эти пальцы – все бойцы, Удалые молодцы! Два-больших и смелых малых И солдат в боях удалых, Два-гвардейца удальца, Два-сметливых молодца, Два-героя безымянных, Два-мизинца коротышки, Очень славные мальчишки. Молодцы! | Дети усаживаются на стульчики Дети одевают пилотки Дети выполняют движения, которые показывает воспитатель Ответы детей Наша поддержка Дети смотрят на экран Дети выполняют движения, которые показывает воспитатель | 7 мин. |
4. | Самостоятельное выполнение работы | У вас на столах лежать шаблоны открыток, шаблоны для оформления, и клей. Ребята, посмотрите на слайд, и пожеланию выберите ту открытку, которую вы будете делать. Определились? Приступаем к работе. Этапы работы: 1. раскладываем вырезанные заготовки на открытке; 2. наносим поочерёдно на готовые детали клей и приклеиваем их; 3. в последнюю очередь приклеиваем пакетик с чаем внутрь открытки. Воспитатель: ходит между столами, контролирует работу. (звучит песня Наша Армия). Полюбуйтесь, какие красивые у нас получились открытки для участников СВО! Я думаю, им будет приятно получить такие поздравления, сделанные своими руками, а сюрприз – пакетик чая – согреет их в морозную погоду. | Дети выбирают по желанию шаблоны открыток и шаблоны для оформления. Дети самостоятельно наклеивают заготовки в открытку. Рассматривают открытки | |
5. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Дидактическая игра «Пирамидка пожеланий» – Сейчас мы с вами встанем в круг. – Нам необходимо подумать, что бы вы хотели пожелать нашим Российским солдатам? – А вам, ребята, хочется служить в армии? – Я верю, что многие из вас станут хорошими защитниками нашей Родины. | Дети встают в круг, и по очереди называют свое пожелание (крепкого здоровья, силы) Да | 5 мин. |
6. | Рефлексия | – Чем мы сегодня с вами занимались? – Что больше всего вам понравилось делать? – Что было трудным для вас? – Вам понравилось наше занятие? Ребята, я вам предлагаю подойти к столу, послушайте меня внимательно: перед вами цветовой символ нашего флага, но он не простой он сладкий: каждый из вас сейчас возьмет по одному символу, если понравилось занятие возьмите символ красного цвета, если были трудности – символ синего цвета, символ белого цвета- означает ваше желание, еще раз встретиться со мной. Спасибо вам за занятие! | Ответы детей Побывали в музее Войны – территория Мира, Открытки для наших Российских солдат Да! Дети подходят к столу и берут по одному символу. | 3 мин. |
Список использованных Интернет-ресурсов
2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-nasha-armija.html;
4. https://www.maam.ru/detskijsad/nasha-armija.html.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме: "День Победы"
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "День Победы"...
Технологическая карта ООД в подготовительной группе
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Дикие животные»....
"Загадки осени" (технологическая карта ООД в подготовительной к школе группе)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Загадки осени"...
Технологическая карта нод в подготовительной группе по РЭМП и аппликации
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной «А» группыТема: «Математический город»(образовательная область &laq...
Технологическая карта НОД "Лилипутия" подготовительная группа
Образовательная областьПознавательнаяВозраст детей, группа6-7 летТема НОДЛилипутияЦельразвивать познавательно–исследовательскую и конструктивную деятельности у детей старшего дошкольного возраст...
Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну знаний»
Технологическая карта, где прослеживается процесс пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. Указываются цели, задачи и предполагаемый результат (форм...