Сторисек "Цыпленок и утенок"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Аленушка» комбинированного вида»
«Сторисек» по сказке В. Сутеева
«Цыпленок и утенок»
Во вторых младших группах «Колокольчик» и «Непоседы»
воспитатель: Орлова А.М.
р.п. Дедовичи
«Создание «Сторисека» по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок»
Цель: развитие интереса у детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе и театрализованной деятельности через использование проектного метода «Сторисек».
Задачи:
-создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок;
-формировать умение слушать взрослого, друг друга;
-формировать умение оценивать поступки сказочных героев;
-способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;
-воспитывать любовь к чтению книг.
Сказку В. Сутеева «Цыпленок и утенок» мы поместили в красивый полотняный мешок.
На подготовительном этапе определилось литературное произведение, в соответствии с планом работы по проекту.
Сшили, украсили красочной тесьмой наш мешок. Затем подобрали с детьми и родителями компоненты для «Мешка историй» по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок» :
- Книжка со сказками В. Сутеева.
- Игрушки: цыпленок, утенок, бабочка, червячок, лягушка.
- Картинки с домашними птицами.
- Дидактические игры: «Кем я был и кем стану», «Чей хвост», «Собери картинку»
- Содержание подвижной игры «Вышла курочка гулять»
- Подготовка к театрализации сказки, подготовка атрибутов. Показ сказки.
Реализация метода «Сторисек» по сказке В. Сутеева « Цыпленок и утенок»
- Познакомились со сказкой В. Сутеева «Цыпленок и утенок» через коллективное, громкое чтение.
- Рассмотрели, поиграли с игрушками и реквизитами мешка историй к сказке «Цыпленок и утенок»
- Посмотрели мультфильм «Цыпленок и утенок» по сказке В.Сутеева
- Дидактические игры: «Чей след», «Чей хвост», «Собери картинку» сопровождали знакомство со сказкой.
- Рассмотрели картинки с домашними птицами.
- Рассмотрели, потрогали, сравнили яйца: куриные, утиные, индюшиные, гусиные.
- Беседовали с детьми по сказке «Цыпленок и утенок»
- Театрализация сказки в группе.
Беседа с детьми по сказке В.Сутеева «Цыпленок и утенок»
- Ребята! Мы с вами познакомимся с произведением уже известного нам автора Владимира Григорьевича Сутеева «Цыпленок и Утенок». А какие произведения этого автора мы уже изучали? (Три котенка).
- Давайте вспомним, какого жанра произведения пишет Владимир Григорьевич Сутеев? (сказки).
- Какая особенность есть у сказок, кто помнит? (в сказках животные и звери могут разговаривать. Так же там могут присутствовать вымышленные герои и волшебство).
- Хорошо! Ребята, сегодняшняя сказка называется «Цыпленок и Утенок»? Кто главные герои сказки? (Цыпленок и утенок).
- Что общего между цыпленком и утенком? (они оба детеныши и птицы).
- Значит, речь идет о малышах? (да).
- Кто является главными героями рассказа? (Утенок и Цыпленок, которые только что вылупились из яиц).
- Давайте рассмотрим картинки домашних птиц.
- Почему мы называем их домашними птицами (они живу рядом с человеком и человек о них заботится.
Подвижная игра. (Вышла курочка гулять)
Беседа по содержанию:
- Ребята, с чего начинается сказка? (как Цыпленок и Утенок вылупились, то есть только что родились).
- Как вел себя Утенок? (Он все пробовал делать сам).
- А Цыпленок? (Цыпленок все повторял за Утенком, все время говорил «Я тоже!»)
- Что произошло, когда Утенок сказал «Я не боюсь лягушку?»? (Цыпленок засомневался, это видно из его ответа. Вместо уверенного «Я тоже», он прошептал: «Я то… тоже…» ).
- Ребята, Цыпленок не сказал, а прошептал. Как вы думаете, почему? Он же так уверенно повторял все за Утенком до этого? (Он испугался лягушку).
- А почему Утенок не испугался лягушку? Он ведь тоже был маленький, только что родился, как и Цыпленок? (Потому что утки едят лягушек, а куры нет).
- Вот именно, ребята! Утки питаются лягушками, потому и не боятся их, а курам это не свойственно. Поэтому Цыпленок и испугался лягушонка?
- Что же произошло дальше? (Утенок пошел плавать, Цыпленок за ним и стал тонуть).
- Получается, что Цыпленок мог погибнуть? (Да, но Утенок спас его).
- Ребята, утонуть – это очень страшно! Как вы думаете, почему автор пишет об этом с весельем? Как он относится к Цыпленку? (Цыпленок автору нравится, но он смеется над его глупостью).
- Что же не так делал Цыпленок, давайте подумаем? (он бездумно все повторял за Утенком, даже то, что не умел делать).
- Может быть, ему просто хотелось быть таким, как Утенок, разве это плохо? (Утки и куры разные по своей природе птицы и умения у них тоже отличаются).
- Совершенно верно, ребята, Цыпленок и Утенок похожи лишь тем, что они оба детеныши птиц, но разных птиц.
- Как поступил Утенок? (Смело. Он спас Цыпленка, не оставил друга в беде).
- Понял ли Цыпленок свою ошибку? (Да, потом, когда Утенок снова пошел плавать, Цыпленок уже не пошел за ним).
- Чему научился Цыпленок? (отвечать за свои поступки).
- Да, ребята, цыпленок понял, что за свои поступки надо отвечать и не нужно все повторять за другими. Прежде, чем что-то сделать, нужно оценить свои возможности.
Дидактическая игра: (Собери цыпленка и утенка)
- Ребята, давайте попробуем словесно нарисовать портреты героев сказки (дети рассказывают придуманные образы).
- Какой персонаж получился у нас наиболее ярким и красочным? (Утенок)
- Почему? (потому что он с рождения проявлял свою индивидуальность, а Цыпленок пришел к этому только после того, как попал в беду. А еще Утенок смелый, он спас друга).
Рефлексия.
- Чему учит нас эта сказка? (не повторять за другими, как это делал Цыпленок. А еще приходить на помощь друзьям).
- Ребята, а вы всегда помогаете своим друзьям? (да).
- А кто такой друг? (Тот, с кем общие интересы, взгляды. Тот, кто всегда готов помочь).
- Как вы считаете, Цыпленок считал Утенка своим другом? (Да, он ведь все повторял за ним. Хотел быть похожим на него).
- Утенок считал цыпленка своим другом? (Да, он ведь спас его, когда Цыпленок стал тонуть. Не бросил в беде).
- Молодцы, ребята, давайте всегда будем помогать своим друзьям, как это сделал Утенок, но и будем отвечать за свои поступки, как в конце сказки научился Цыпленок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Цыпленок и утенок"
Конспект интегрированного заняти для 2мл.группы по развитию речи(составление рассказа по сюжетным картинкам)....
«Знакомство с творчеством писателя Ханса Кристиана Андерсена и его произведением «Гадкий утенок»
Непосредственно образовательная деятельностьпо художественной литературе в подготовительной группе...
Конспект познавательного занятия Тема: «Цыпленок и утенок» (инсценированный пересказ)
Обучение детей участвовать в драматизации знакомых сказок. Активизировать умение употребления в своей речи пространственных предлогов (в, за, вокруг, между). Формирование умения прои...
Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой. Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».
Открытое занятие по развитию речи с использованием графических схем....
Знаменитый утенок Тим
заключительное занятие по произведению Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим»...
По окружающему миру (опыты-эксперименты) «Путешествие утенка»
Опыты и эксперименты с бумагой, песком, магнитом, водой....
Творческий проект "Знакомство со сказкой Х.К. Андерсена "Гадкий утенок"
Проектная деятелность...