Деловая игра "знатоки экологии"
материал

Екатерина Горячева

Цель игры:

 1. Уточнить знания педагогов и их компетентность в вопросе формирования экологических знаний у дошкольников.

2. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.

 Правила игры:

 1. Принимать активное участие в игре.

 2. Уметь слушать других.

 3. Вырабатывать общее решение вопроса.

 4. Соблюдать культуру речи и тактичность.

 5. Не оспаривать оценки жюри.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_ekologii.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 3 г.Льгова».

Сценарий деловой игры.

Тема : «Знатоки экологии».

Подготовила воспитатель:

Горячева Екатерина Вячеславовна

г. Льгов-2022 г.

Деловая игра на тему: «Знатоки экологии».

Цель игры:

1. Уточнить знания педагогов и их компетентность в вопросе формирования экологических знаний у дошкольников.

2. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.

Правила игры:

1. Принимать активное участие в игре.

2. Уметь слушать других.

3. Вырабатывать общее решение вопроса.

4. Соблюдать культуру речи и тактичность.

5. Не оспаривать оценки жюри.

ХОД ИГРЫ.

Ведущая: Природа, человек, нравственность – понятия тождественные. Сегодня мы, к сожалению, констатируем: многого не вернуть сегодня из того, что растоптали, разорили и т. д. Мы осознаем, что все растраченное иуничтоженное необходимо восстанавливать по крупицам. Выращивать,защищать и оберегать.Как донести до детей основы экологических знаний – об этом мы сегодня вспомним в ходе проведения деловой игры «Знатоки экологии».

Ведущая: Сейчас всем участникам необходимо поделится на две командыПридумать название своейкоманде и выбрать капитанов. А начнём мы наш конкурс с небольшой разминки.

НАЧАЛО ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

«Задание № 1. «Экологическая разминка».

Вопросы для команды № 1:

  • У какой птицы самый длинный язык? (У дятла).
  • Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью).
  • Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб).
  • Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит).
  • Самец кукушки. (Кукух).
  • Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
  • Самая высока трава? (Бамбук).
  • Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (Одинаковая).

Вопросы для команды № 2:

  • Кого называют настовичками? (Зайчат, родившихся весной).
  • Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение).
  • Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется).
  • Трава от 99 болезней. (Зверобой).
  • Пингвин птица или животное? (Птица).
  • Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб).
  • Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц).
  • Какое дерево является лучшим пылесосом? (Тополь).

#1047;аданиие «Вспомни и назови»

Ведущая: Назовите, какие вы знаете программы по экологическому воспитанию?

• «Наш дом – природа» Н. Рыжова

• «Юный эколог» С. Николаева

• «Паутинка»Васякина-Николаева и т. д.

Ведущая: Что вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого слова?

Ведущая: Слово «Экология» образовано от греческих «экос» - дом и «логос» - наука. То есть экология в широком смысле – наука о доме, в котором мы живем.

Ведущая: Как можно сформулировать цель экологического воспитания?

(Цель: научить детей правильно строить взаимоотношения с окружающим его миром).

Ведущая: Раскройте эту цель более шире.

(Формирование осознано-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. Ознакомление с окружающим миром. Формирование знаний и умений по осуществлению взаимодействия с окружающей природой).

Ведущая: Пожалуйста, закончите фразу: «Для того чтобы экологическое воспитание и образование принесли наибольший эффект и пользу в развитии детей…»:

• Достаточно знаний по экологии

•Экологическое воспитание должно стать неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса и включать в себя все виды деятельности.

3. Задание -«Слово – эстафета» (каждая команда по очереди называет правила) .

Ведущая: Какие правила поведения в природе должны знать дети?

• Не ломать

• Не рвать

• Не разорять

• Не разжигать костры

• Не сорить и т. д.

4. Задание - «Угадай по пантомиме».

Каждому педагогу предлагается с помощью пластики, мимики, жестов изобразить какое-либо животное или птицу. Отгадывает команда соперников. Жюри оценивает выразительность изображения, схожесть передачи с характерными признаками повадок животных.

Вопросы для команды № 1:

  • Жираф;
  • Шимпанзе;
  • Индюк;
  • Страус.

Вопросы для команды № 2:

  • Бобёр;
  • Белка;
  • Сова;
  • Пингвин.

5. Задание - «Из бабушкиного сундучка».

Прочитайте стихи, пословицы и поговорки о природе.

6. Задание – «Составь правильно вопрос».

Ведущая: Для бесед с детьми мы используем вопросы, составленные нами заранее.

Подберите вопросы по теме:

• «Деревья и кустарники»

• «Домашние и дикие животные».

7. Задание – «Экологические ситуации».

Вопросы для команды № 1.

Ситуация 1.

На участке детского сада девочки играют в магазин и пополняют ассортимент «продуктов», обрывая растения: стручки желтой акации – «бобы», головки ромашки – «конфеты» и т. д. Подошла Ирина Петровна и похвалила: «Молодцы! Хорошо придумали!»

Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации?

Ситуация 2.

Сынишка подходит к матери, которая стирает белье:
– Мамочка, поехали сегодня в лес, там птичкам есть нечего. Мы им корм отвезем.
– Займись чем-нибудь, сынок, ты видишь, я занята, – отвечает она.

Как бы вы поступили в данной ситуации?

Вопросы для команды № 2

Ситуация 1. «Юноша и морские звезды».

Как-то на рассвете старик шел по берегу моря и увидел юношу, который подбирал на песке морских звезд и бросал их в воду. Старик спросил, для чего он это делает. Юноша ответил, что звезды могут засохнуть и умереть под лучами жаркого солнца.

– Но ведь побережье тянется на многие мили, а морских звезд миллионы. Что толку в твоих усилиях! – сказал старик.

Юноша взглянул на морскую звезду, которую держал в руках, бросил её в море и тихо произнес: ... (Толк есть для этой морской звезды).

Что лежало в основе его поступка?
Ситуация 2
. Вы вышли с ребенком на улицу. После ярких солнечных дней стало пасмурно и ветрено. «Опять погода испортилась», – подумаете вы.

А что скажите ребенку? О чем вы будете с ним разговаривать.

#1047;адание. «Творческое задание».

Воспитатель – профессия творческая. А какое творчество без фантазии и выдумки. Следующее задание творческое. Каждой команде надо нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать».

Вопросы для команды № 1:

  • Весна красна цветами, а осень пирогами.
  • Готовь сани летом, а телегу зимой.

Вопросы для команды № 2:

  • Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
  • Яблоко от яблони недалеко падает.

9. Блиц-игра «Экологическое лукошко».

Условия игры: за правильный ответ на вопрос из экологического лукошка» команды получают очки в виде цветов.

Вопросы и ответы:

1. Назовите фамилию писателя, творчество которого можно соотнести с данным высказыванием: «В нем счастливо сочетание два умения, два таланта: рассказчика и рисовальщика». (Е.Чарушин)

2. Разнообразие и музыкальность голосов птиц широко используется в музыкальном творчестве известны многие песни про кукушку с подражанием голосу этой птица. Известный композитор делал нотные записи птичьих голосов и вводил их в звучание большого симфонического оркестра. В опере «Снегурочка» можно услышать голоса кукушки, снегиря и других птиц. Кто композитор этой оперы? (Н.Римский-Корсаков)

3. Этот писатель – природовед называл свои произведения «сказки-несказки». По форме эти произведения сказочны: звери и деревья разговаривают, думают, получают, любят. (В.Бианки)

4. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен)

5. Какую ягоду называют «северным гранатом»? (Костянико)

6. Какая ягода заменяет лимон? (Клюква)

7. Из какого дерева делали пианино? (Ель)

8. Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных, назовите эти игры. Одну проведите с командой соперников.

9. Конкурс песен о животных, растениях, природе (по 1 куплету).

10. Рефлексия, подведение итогов.

По окончании игры обсудить следующие вопросы:

• Кому было комфортно на протяжении всей игры?

• У кого возникали трудности, в чем именно?

• Что бы вы хотели перенести в свою практическую деятельность?

Главный вопрос педагогам: «Вы «ЗА» или «ПРОТИВ» против экологического воспитания у детей в дошкольном возрасте?

Жюри подводит итоги деловой игры и вручает грамоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к деловой игре "Экология и дети"

ДЕЛОВАЯ ИГРАМБДОУ д/с ОВ № 6 Краснодарский край ст.Кущевскаяст.воспитатель Прапро Е.А.тема: «Экология и дети»ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ экологического образования является формирование экологической ку...

Деловая игра для воспитателей ДОУ «Экология рядом с нами»

Деловая игра для воспитателей ДОУ «Экология рядом с нами»...

Деловая игра по экологии: «Экологический мост».

Цель: дать практическую направленность экологическим знаниям воспитателей...

Педсовет — деловая игра на тему: «Знатоки экологии»

Уточнить знания  у педагогов и их компетентность в вопросе формирования экологических знаний у дошкольников....

Деловая игра по экологии. «Пресс – конференция»

                                        Программные  задачи:    ...

Деловая игра для воспитателей «Экология рядом с нами»

Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности.Содержание игрыДеловая и...

Деловая игра "Экология рядом с нами"

Материал для проведения деловой игры в рамках педагогического совета ДОУ....