презентация к деловой игре "Экология и дети"
презентация по окружающему миру по теме

 

 

ДЕЛОВАЯ ИГРАМБДОУ д/с ОВ № 6 Краснодарский край ст.Кущевскаяст.воспитатель Прапро Е.А

.тема: «Экология и дети»

ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ экологического образования является формирование экологической культуры – совокупности экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.ЗАДАЧИ:1. Обогащение педагогического опыта в направлении экологического воспитания дошкольников;2. Оказание практической помощи молодым специалистам- выявление проблем в работе педагогов по воспитанию экологической культуры дошкольников3. Выявление проблем в работе педагогов по воспитанию экологической культуры дошкольниковПРЕДСТАВЛЯЕМ ЖЮРИ: Чтоб команды оценить, Жюри нужно пригласить. Чтоб не сбиться нам со счета И очки все подсчитать, Счетную комиссию нужно выбирать. Что ж, начнем!Правила игры: Жюри оценивает команды по трехбалльной шкале за все выполняемые задания. Команды по очереди отвечают на вопросы и представляют выполненные задания. Время выполнения заданий (в зависимости от сложности) от 1 до 5 минут. Гости имеют право участвовать в игре. Выбор заданий для гостей делает ведущий. В каждой команде может участвовать от 5 до 8 педагогов. 

ПРЕДСТАВЛЯЕМ ЖЮРИ: Чтоб команды оценить, Жюри нужно пригласить. Чтоб не сбиться нам со счета И очки все подсчитать, Счетную комиссию нужно выбирать. Что ж, начнем!Правила игры:

 

Вопросы к деловой игре:

  1. Что вы понимаете под термином экология? Каково значение этого слова?
  2. Как, по вашему мнению, следует сформулировать цель экологического воспитания детей дошкольного возраста?
  3. Цель экологического воспитания – научить детей правильно строить взаимоотношения с окружающим миром;
  4. Целью экологического воспитания дошкольников является формирование осознано правильного отношения к явлениям, объектам живой, неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни;
  5. Цель экологического воспитания – изучение детьми объектов живой и неживой природы, то, что раньше называли ознакомлением с окружающим миром;
  6. Цель экологического воспитания дошкольников – это познание живого во взаимосвязи со средой обитания, и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним

 

  1. Пожалуйста, закончите предложение: «Для того, чтобы экологическое воспитание и образование принесло наибольший эффект и пользу в развитии детей…»
  2. Достаточно занятий по экологии
  3. Экологическое воспитание должно стать неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса и включаться во все виды деятельности: физкультурные занятия, конструирование, ознакомление с окружающим миром, коллективный труд, занятия по математике, развитию речи, прогулки, режимные моменты, игры.
  4. На ком, по вашему мнению, лежит основная нагрузка и ответственность в экологическом воспитании детей – на экологах, или на воспитателе?
  5. Как вы думаете, какую роль в экологическом воспитании играет формирование у детей эмоционального отношения к природе? Попробуйте смоделировать,  как элементы экологического воспитания можно ввести  в занятия по физкультуре, музыке, в занятия познавательного цикла.
  6. Попробуйте подчеркнуть и расставить по значимости, приведенные ниже принципы создания экологической комнаты в детском саду:
  7. Наличие как можно большего числа видов растений и животных;
  8. Наличие объектов живой и неживой природы;
  9. Обеспечение комфортных условий для всех представителей живой природы, обеспечение необходимой им среды обитания и ухода;
  10. Безопасность
  11. Обеспечение для детей возможности ухаживать за растениями и животными;
  12. Обеспечение для детей возможности  наблюдать за объектами живой природы;
  13. Обеспечение для детей возможности экспериментировать с объектами живой природы.
  14. Для бесед с детьми на разные темы можно составить систему вопросов. Например, для закрепления знаний по теме: «Деревья и кустарники» можно предложить детям следующий перечень вопросов:
  15. Назови и покажи деревья и кусты, растущие на улице, на участке.
  16. Назови и покажи части деревьев.
  17. Назови и покажи хвойные и лиственные деревья.
  18. Как и откуда дерево получает питательные вещества.
  19. Зачем дереву ствол, ветки, листья?
  20. Чем дерево отличается от кустарника?
  21. Какую пользу деревья приносят окружающей среде и человеку?
  22. Как человек помогает деревьям и кустарникам?
  23. Для каких обитателей живого мира дерево является домом?

Как вы считаете, достаточно ли полным является этот перечень вопросов? Что бы вы добавили в него или, наоборот, исключили?

8. Попробуйте сформулировать для детей правила безопасной игры в природе; правила поведения при наблюдении за живой природой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к Деловой игре с педагогами на тему «Воспитание толерантности»

Данная презентация разработана к Деловой игре с педагогами на тему «Воспитание толерантности»  (см. в разделе Методические разработки Деловая игра с педагогами на тему: «Воспитание толерантности»...

Презентация к деловой игре для педагогов ДОУ "Права ребенка"

Деловая игра по правам ребенка для педагогов ДОУПодготовила Фёдорова И. М., педагог-психолог, методист МБДОУ ЦРР-Д/с №2 "Журавушка"Эта презентация подготовлена к Всемирному дню прав ребенка ...

презентация к деловой игре «Развитие диалогической и монологической речи»

Совершенствование работы по речевому развитию дошкольников в ДОУ....

Презентация к деловой игре по ПДД

Презентация к деловой игре по ПДД...

Презентация "Этика делового общения педагогов ДОО с родителями воспитанников"

Цель родителей и педагога одна – воспитание и обучение ребенка, и лишь объединив усилия, можно достичь положительного результата.«Родители и воспитатели два берега одной реки"...

Презентация к деловой игре для педагогов "МЫ- ГРАМОТЕИ"

Презентация к деловой игре для педагогов "МЫ- ГРАМОТЕИ"...

Презентация к деловой игре "Город Дружелюбинск"

В данной публикации представлена презентация к деловой игре "Город Дружелюбинск", разработанной авторами Луньковой Н.Г. и Медведевой С.А. Игра проводилась на заседании муниципального методич...