презентация к деловой игре "Экология и дети"
презентация по окружающему миру по теме
ДЕЛОВАЯ ИГРАМБДОУ д/с ОВ № 6 Краснодарский край ст.Кущевскаяст.воспитатель Прапро Е.А
.тема: «Экология и дети»
ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ экологического образования является формирование экологической культуры – совокупности экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.ЗАДАЧИ:1. Обогащение педагогического опыта в направлении экологического воспитания дошкольников;2. Оказание практической помощи молодым специалистам- выявление проблем в работе педагогов по воспитанию экологической культуры дошкольников3. Выявление проблем в работе педагогов по воспитанию экологической культуры дошкольниковПРЕДСТАВЛЯЕМ ЖЮРИ: Чтоб команды оценить, Жюри нужно пригласить. Чтоб не сбиться нам со счета И очки все подсчитать, Счетную комиссию нужно выбирать. Что ж, начнем!Правила игры: Жюри оценивает команды по трехбалльной шкале за все выполняемые задания. Команды по очереди отвечают на вопросы и представляют выполненные задания. Время выполнения заданий (в зависимости от сложности) от 1 до 5 минут. Гости имеют право участвовать в игре. Выбор заданий для гостей делает ведущий. В каждой команде может участвовать от 5 до 8 педагогов.
ПРЕДСТАВЛЯЕМ ЖЮРИ: Чтоб команды оценить, Жюри нужно пригласить. Чтоб не сбиться нам со счета И очки все подсчитать, Счетную комиссию нужно выбирать. Что ж, начнем!Правила игры:
Вопросы к деловой игре:
- Что вы понимаете под термином экология? Каково значение этого слова?
- Как, по вашему мнению, следует сформулировать цель экологического воспитания детей дошкольного возраста?
- Цель экологического воспитания – научить детей правильно строить взаимоотношения с окружающим миром;
- Целью экологического воспитания дошкольников является формирование осознано правильного отношения к явлениям, объектам живой, неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни;
- Цель экологического воспитания – изучение детьми объектов живой и неживой природы, то, что раньше называли ознакомлением с окружающим миром;
- Цель экологического воспитания дошкольников – это познание живого во взаимосвязи со средой обитания, и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним
- Пожалуйста, закончите предложение: «Для того, чтобы экологическое воспитание и образование принесло наибольший эффект и пользу в развитии детей…»
- Достаточно занятий по экологии
- Экологическое воспитание должно стать неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса и включаться во все виды деятельности: физкультурные занятия, конструирование, ознакомление с окружающим миром, коллективный труд, занятия по математике, развитию речи, прогулки, режимные моменты, игры.
- На ком, по вашему мнению, лежит основная нагрузка и ответственность в экологическом воспитании детей – на экологах, или на воспитателе?
- Как вы думаете, какую роль в экологическом воспитании играет формирование у детей эмоционального отношения к природе? Попробуйте смоделировать, как элементы экологического воспитания можно ввести в занятия по физкультуре, музыке, в занятия познавательного цикла.
- Попробуйте подчеркнуть и расставить по значимости, приведенные ниже принципы создания экологической комнаты в детском саду:
- Наличие как можно большего числа видов растений и животных;
- Наличие объектов живой и неживой природы;
- Обеспечение комфортных условий для всех представителей живой природы, обеспечение необходимой им среды обитания и ухода;
- Безопасность
- Обеспечение для детей возможности ухаживать за растениями и животными;
- Обеспечение для детей возможности наблюдать за объектами живой природы;
- Обеспечение для детей возможности экспериментировать с объектами живой природы.
- Для бесед с детьми на разные темы можно составить систему вопросов. Например, для закрепления знаний по теме: «Деревья и кустарники» можно предложить детям следующий перечень вопросов:
- Назови и покажи деревья и кусты, растущие на улице, на участке.
- Назови и покажи части деревьев.
- Назови и покажи хвойные и лиственные деревья.
- Как и откуда дерево получает питательные вещества.
- Зачем дереву ствол, ветки, листья?
- Чем дерево отличается от кустарника?
- Какую пользу деревья приносят окружающей среде и человеку?
- Как человек помогает деревьям и кустарникам?
- Для каких обитателей живого мира дерево является домом?
Как вы считаете, достаточно ли полным является этот перечень вопросов? Что бы вы добавили в него или, наоборот, исключили?
8. Попробуйте сформулировать для детей правила безопасной игры в природе; правила поведения при наблюдении за живой природой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к Деловой игре с педагогами на тему «Воспитание толерантности»
Данная презентация разработана к Деловой игре с педагогами на тему «Воспитание толерантности» (см. в разделе Методические разработки Деловая игра с педагогами на тему: «Воспитание толерантности»...
Презентация к деловой игре для педагогов ДОУ "Права ребенка"
Деловая игра по правам ребенка для педагогов ДОУПодготовила Фёдорова И. М., педагог-психолог, методист МБДОУ ЦРР-Д/с №2 "Журавушка"Эта презентация подготовлена к Всемирному дню прав ребенка ...
презентация к деловой игре «Развитие диалогической и монологической речи»
Совершенствование работы по речевому развитию дошкольников в ДОУ....
Презентация к деловой игре по ПДД
Презентация к деловой игре по ПДД...
Презентация "Этика делового общения педагогов ДОО с родителями воспитанников"
Цель родителей и педагога одна – воспитание и обучение ребенка, и лишь объединив усилия, можно достичь положительного результата.«Родители и воспитатели два берега одной реки"...
Презентация к деловой игре для педагогов "МЫ- ГРАМОТЕИ"
Презентация к деловой игре для педагогов "МЫ- ГРАМОТЕИ"...
Презентация к деловой игре "Город Дружелюбинск"
В данной публикации представлена презентация к деловой игре "Город Дружелюбинск", разработанной авторами Луньковой Н.Г. и Медведевой С.А. Игра проводилась на заседании муниципального методич...