Деловая игра по экологии. «Пресс – конференция»
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Программные задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с полезными ископаемыми Уральских гор, с нефтью и нефтепродуктами.
- Учить детей самостоятельно рассказывать о камнях, меле, слюде, угле, хрустале, нефти и использовании их в народном хозяйстве.
- Расширять кругозор детей.
Развивающие
- Создать условия для развития у детей логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию у детей мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать у детей воображение, смекалку, зрительную память, любознательность.
- Развивать у детей мелкую моторику рук
- Укреплять мышцу глаз, снимая визуальное напряжение.
- Обогащать словарь детей специфическими словами и терминами.
Воспитательные
- Воспитывать у детей интерес к художественному слову, умению выразительно читать стихи.
- Воспитывать у детей умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать умение выслушивать мнение сверстников, не перебивая.
- Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l._delovaya_igra_press-konferentsiya.docx | 41.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»
Деловая игра по экологии
«Пресс – конференция»
Возраст детей: 6 – 7 лет
Исполнитель: Воспитатель
Комбинированной группы №2
Беликова Любовь Геннадьевна
Г. Лабытнанги
2017 год
Программные задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с полезными ископаемыми Уральских гор, с нефтью и нефтепродуктами.
- Учить детей самостоятельно рассказывать о камнях, меле, слюде, угле, хрустале, нефти и использовании их в народном хозяйстве.
- Расширять кругозор детей.
Развивающие
- Создать условия для развития у детей логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию у детей мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать у детей воображение, смекалку, зрительную память, любознательность.
- Развивать у детей мелкую моторику рук
- Укреплять мышцу глаз, снимая визуальное напряжение.
- Обогащать словарь детей специфическими словами и терминами.
Воспитательные
- Воспитывать у детей интерес к художественному слову, умению выразительно читать стихи.
- Воспитывать у детей умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать умение выслушивать мнение сверстников, не перебивая.
- Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.
Мотивация: Воспитатель интересуется у детей, знают ли они, какими природными ископаемыми богаты Уральские горы, которые мы проезжаем, когда едем в город Москва? Нет. Тогда, будем изучать вместе, чтобы рассказать сверстникам с других регионов нашей страны.
Методы и приемы:
- Игровой (сюрпризный момент)
- План - карта
- Проблемная ситуация
- Наглядный
- Словесный (вопросы, беседа, логические задачи)
- Анализ занятия, поощрение
Организация:
- Сидя за столами
- Стоя в кругу
- Стоя возле картин
Формы работы:
Фронтально, индивидуально, подгруппами.
Словарная работа:
Кварц, полевой шпат, «фораминефера», производство, пласт, минерал, земная кора, горные породы, изолятор, отмирание, бактерии, оптика, линзы, радиотехника.
Художественное слово:
Пословицы, поговорки о весне, стихотворение о природе, высказывания поэтов, писателей, художников и музыкантов о весне.
Индивидуальная работа:
С Катей, Богданом – продолжать учить слушать ответы сверстников, не перебивая.
Предварительная работа:
Разучивание пословиц, поговорок о весне, знакомство с полезными ископаемыми Уральских гор.
Демонстрационный материал:
- Интерактивная доска
- Магнитофон
- Стол – 2 штуки
- Столы под камни
- Камни
- Нефть
- Нефтепродукты
- Указка
- Картина Саврасова «Грачи прилетели»
Раздаточный материал:
- Стулья
- Эмблемы участникам
- Блокноты
- Простой карандаш
- Жетоны
- Экологические книги
Ход деловой игры:
Воспитатель: Уважаемые гости, я приглашаю вас на экскурсию в наш мини – музей, созданный усилиями родителей и сотрудников детского сада «Сказка». В нашей коллекции уже собраны гербарии, срезы деревьев, альбомы, но сегодня, с ребятами из комбинированной группы №2, познакомим вас с полезными ископаемыми, которыми богат наш северный край. В течении года , ребята в совместной деятельности, знакомились с богатствами нашей Земли. А сегодня своими знаниями они хотят поделиться с вами.
(Дети рассказывают о полезных ископаемых, сопровождая рассказ показом).
Гранит
Ребёнок: Гранит состоит из кварца и полевого шпата. А большинство гор состоят из кварца. Он имеет серый цвет, но встречается коричневого, зеленоватого и чёрного цвета, это зависит от различных добавок. Выделенный из гранита кварц используют при производстве стекла, а также в радио и медицине. Из гранита воздвигают монументы.
Мел
Ребёнок: Мел раньше был животным. В водах океанов и глубоких рек живут различные растения и животные. Есть одноклеточное существо под названием «фораминефера», с панцирем из извести. Отмирая, оно опускается на дно. Со временем образуется толстый слой из этих панцирей. Этот слой цементируется и превращается в мягкий известняк, который мы называем мелом. Конечно, на это уходят миллионы лет. Мел использует учитель в школе. При добавлении красителя получают мел любого цвета. А также мел мы добавляем в замазку, краску, лекарства, бумагу, зубную пасту и пудру.
Слюда
Ребёнок: Слюда – это минерал. Она бывает бесцветная, серая, желтоватая, зелёная, красная, коричневая и чёрная. Слюда залегает в горных породах в земной коре. Она образовалась при остывании расплавленной лавы. Слюду добывают в шахтах. Много слюды добывают в Африке, Америке и России. Слюда – хороший изолятор, она не проводит тепло и электричество, поэтому она имеется в утюге и других электроприборах.
Уголь
Ребёнок: Уголь представляет собой остатки древнейших деревьев и растений, которые росли в болотистых местах, в тёплом, влажном климате сотни миллионов лет назад. Деревья отмирали, падали в болото. Бактерии перерабатывали их, получалась чёрная масса, которая превращалась в пласт угля. Уголь располагается в земной коре в виде пластов, длиной в несколько километров и толщиной до 3 метров. Уголь используют как топливо, применяют в медицине (угольные таблетки), а раньше использовали утюги с углём.
Горный хрусталь
Ребёнок: Горный хрусталь – минерал, прозрачный, часто бесцветный, разновидность кварца. Встречается как одиночный, так и многорядный. Бывает очень крупного размера, весом до 1 тонны. Применяется в оптике, для изготовления линз, стёкол. Используют в радиотехнике, при монтировании телевизоров, радиоприёмников. Применяют в стекольном производстве (люстры, вазы и др.), ювелирном деле, как украшение (камень в кольцах, браслетах, колье). А в древней Руси горный хрусталь использовали для гаданий.
Нефть
Ребёнок: Нефть означает «каменное масло». Нефть образовалась из растений и животных, живших много лет назад в тёплых водах, покрывавших земную поверхность. Остатки растений и животных под давлением ила и песка превратились в тёмную жидкость. Перемещение земной коры превратило часть морского дна в сушу. Некоторое количество нефти появилось на земной поверхности, где её обнаружил человек. Нефть приносит огромную пользу человеку. Из нефти получают битум, асфальт, бензин, солярку, парафин и многое другое.
Воспитатель: На этом экскурсия по нашему мини – музею окончена. Предлагаю гостям занять места в зале, а участники сегодняшней пресс – конференции проходите за столики.
(Участвуют 2 команды: дети детского сада «Сказка» и детского сада «Золотой ключик»)
Воспитатель: Ребята, я буду задавать вопросы, кто знает ответ, поднимает руку. Если ответ будет не полным, то участники команды могут дополнить.
- Умирают ли деревья зимой?
- Что такое гриб?
- Почему трава зелёная?
- Почему после дождя червей больше?
- Куда ползут муравьи?
- Как птицы строят гнёзда?
Воспитатель: Спасибо, нашим участникам Пресс – конференции. Я хочу дать возможность вам отдохнуть, а на вопросы будут отвечать наши гости.
- Впадают ли белые медведи в зимнюю спячку?
- Какое животное живёт дольше всех?
- Какая разница между лягушками и жабами?
- Есть ли у насекомых сердце?
- Кто такой гриф?
Воспитатель: Спасибо большое, за правильные, развёрнутые ответы.
И вновь, участников Пресс – конференции, приглашаю занять места за столами, т. к. ответы на следующие задания надо будет отмечать в блокнотах. Я буду задавать вопросы, а потом высказывать свои утверждения, если вы согласны со мной, то ставите + напротив цифры, обозначающий номер вопроса, а если не согласны, ставите - .
Откройте блокноты, возьмите в руки карандаши и будьте внимательны.
- У кузнечика уши на задних лапах?
- Бывают ли зайцы зелёного цвета?
- Лягушка дышит через кожу?
- Есть ли уши у змеи?
- Шершни – это животные?
- Страус может летать?
Воспитатель: А сейчас, проверим ответы, рассказывайте, какой поставили знак и почему? (Ответы и объяснения детей).
Воспитатель: Ребята, наша Пресс – конференция проходит в картинной галерее и я хотела бы обратить ваше внимание на картину Саврасова «Грачи прилетели». (Воспитатель. обращает внимание детей, на основной сюжет картины и подводит к вопросу, какое время года изобразил художник; предлагает детям, рассказать пословицы и поговорки о весне).
Воспитатель: Такое чудесное время года, как весна воспевали в своих произведениях писатели и поэты, а также певцы и композиторы.
Прослушайте короткий отрывок из произведения П.И. Чайковского «Времена года» (слушают). С.В. Рахманинов тоже посвятил этому времени года несколько музыкальных зарисовок.
Ребёнок: «Весенние воды» Тютчев (читает стихотворение)
Ребёнок: «Бушует полая вода» Иван Бунин (декламирует)
Воспитатель: Писатель Пришвин посвятил весне произведение «Глаза земли», а поэт А. С. Пушкин в произведении «Евгений Онегин» написал о весне такие строчки «гонимы вешними лучами…» (читает отрывок)
Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша Пресс – конференция. Дети из детского сада «Сказка» и наши гости из детского сада «Золотой ключик» показали хорошие знания о флоре и фауне нашей планеты Земля. 22 апреля мы будем отмечать праздник «День рождения Земли!»
Ребёнок: Давайте будем дружить с природой и охранять её всем народом.
Все станем дружной, большой семьёй, чтоб был счастливым весь шар земной!
С праздником, день Земли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: «Большая пресс-конференция»
Цель:- учить детей использовать полученные знания и умения в организации игры;Задачи:Образовательная область «Социализация»:- продолжать учить исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, п...
конспект сюжетно - ролевой игры "Большая пресс-конференция"
Цель:- учить детей использовать полученные знания и умения в организации игры;- продолжать учить исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, применяя игрушки- заместители, различные атрибу...
Деловая игра по экологии: «Экологический мост».
Цель: дать практическую направленность экологическим знаниям воспитателей...
Деловая игра по экологии для педагогов
Деловая игра для педагогов по экологии...
Деловая игра "знатоки экологии"
Цель игры: 1. Уточнить знания педагогов и их компетентность в вопросе формирования экологических знаний у дошкольников.2. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы. Пра...
Доклад с элементами деловой игры «Знатоки экологии» «Современные подходы к формированию у детей дошкольного возраста основ экологического образования»
Докладс элементами деловой игры «Знатоки экологии»«Современные подходы к формированию у детей дошкольного возраста основ экологического образования»...
Деловая игра по экологии для педагогов
Данная игра поможет систематизировать знания педагогов о экологии....