Деловая игра для воспитателей «Экология рядом с нами»
методическая разработка
Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности.
Содержание игры
Деловая игра состоит из 4 частей. Каждый этап ее регламентирован, в конце подводится общий итог. В игре участвуют педагоги всех возрастных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_dlya_vospitateley.docx | 192.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для воспитателей
«Экология рядом с нами»
Подготовили и провели:
старший воспитатель Лосева О.В.,
воспитатель Борисова С.В.
2018 год
Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности.
Содержание игры
Деловая игра состоит из 4 частей. Каждый этап ее регламентирован, в конце подводится общий итог. В игре участвуют педагоги всех возрастных групп.
Игра «Имена»
Участники по очереди называют свое имя и дают себе характеристику по первой букве своего имени или, по договоренности, на все буквы.
Игра «Фауна»
Каждый участник выбирает, какое животное, птицу, рыбу или растение он попытается изобразить с помощью жестов, мимики, движений. Остальные участники угадывают, какое животное было изображено.
Вступительное слово:
Экологическое воспитание становится в наше время важнейшим направлением педагогики детства. Почему? Во-первых, экологически грамотное поведение человека - залог выживания человечества в общем для всех нас доме - на планете Земля. Во-вторых, в процессе познания природы у детей вырабатывается способность творчески мыслить, обостряется восприятие, воображение, появляется желание приобретать новые знания. Любознательность и познавательный интерес являются ценными качествами личности и выражают отношение к окружающей жизни, природе. Основное условие их развития - широкое ознакомление детей с явлениями окружающего мира, природой и воспитание активного, заинтересованного отношения к ним. Экология - наука об отношении растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде.
Воспитание экологической культуры - долгий путь формирования правильных способов взаимодействия детей с природой. Его результатом должно быть не только не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природу. Человек, невидящий красоту природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепа душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества.
Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатство, нужно прививать ему эти чувства с самого раннего детства - в тот период, когда интерес к окружающей флоре и фауне велик. Надо стараться пробудить в детях, прежде всего. Интерес к природе, побуждать их к наблюдениям за явлениями природы, учить сравнивать, делать выводы. Великий педагог В.А. Сухомлинский точно заметил: «Наблюдения необходимы ребенку как солнце, воздух и вода необходимы растению, и для того, чтобы ребенок научился видеть в одуванчике солнышко на ладони, в белой березе - девицу в белом сарафане, - для этого надо бывать на природе, останавливаться, присматриваться, чтобы увидеть».
1 часть. Разминка.
▪ Что означает термин “экология”?
▪ Каковы основные проблемы экологии во всем мире и в нашем городе?
▪ В чем основная сущность экологического воспитания детей? Почему им надо заниматься с дошкольного возраста?
▪ Каково влияние экологии на здоровье детей?
▪ В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения детей к природе? В чем конкретно берете вину на себя как воспитатель?
▪ Какова основная роль педагога в экологическом воспитании дошкольников?
▪ В какой совместной деятельности с детьми вы можете практически способствовать охране природы?
▪ Какая, на ваш взгляд, должна проводиться работа с родителями в ДОУ.
▪ Перечислите классиков русской и зарубежной литературы, воспевавших природу в своих произведениях.
▪ Перечислите известные вам пословицы и поговорки о природе.
▪ Вспомните и кратко перечислите народные приметы о природе.
2 часть. Презентация дидактических игр (воспитатели представляют 1 дидактическую игру по экологии своей возрастной группы).
3 часть. Игра «Эти забавные животные»
⮚ Книга рекордов природы.
▪ Самый длинный язык у….(хамелеона)
▪ Самые умные животные … (дельфины)
▪ Самое сильное обоняние у …(бабочки)
▪ Больше всего глаз у … (мухи, стрекозы)
▪ Лучше всех слышит … (сова)
▪ Быстрее всех летает … (стриж)
▪ Самый зоркий … (беркут)
▪ Чемпионы по долгожительству … (черепахи)
▪ Самые зубастые … (акулы)
▪ Чемпион по глотанию… (удав)
▪ Чемпионы по нырянию… (кит, черепаха)
⮚ Кто это такие? Очень часто под необычными названиями скрываются знакомые животные.
▪ Финвал - сельдяной кит
▪ Фенек - пустынная лиса
▪ Калан - камчатский бобер
▪ Сервал - кошка из Африки
▪ Кожан - летучая мышь
▪ Игрунка - маленькая обезьянка
▪ Бородавочник - кабан
▪ Кабарга - олень
▪ Афалина - дельфин
▪ Пищуха - заяц
⮚ Попробуйте объяснить названия известных животных, птиц, насекомых.
▪ Пескарь - живет в песке
▪ Линь - линяет, меняет цвет с желтого на розовый
▪ Синица - поет «зинь - зинь»
▪ Кулик - кричит «куик»
▪ Стрекоза - стрекочет
▪ Щегол - денди, щеголь
▪ Козодой - так и вьется вкруг пасущихся стад
▪ Слепень - кусает так больно, что в глазах темно, слепнешь.
▪ Волк - тащит добычу волоком
▪ Насекомое - насечки на туловище
4 часть. Решение кроссворда «Растения рядом с нами».
В детском саду много внимания уделяется развивающей среде - то есть тому, что окружает ребенка каждый момент в детском саду и что на него влияет - развивает, обогащает мыслительную, игровую и трудовую деятельность. А так же среде, которая образует экологическое пространство. В этом кроссворде записаны названия растений, которые есть в детском саду и по программе должны быть в групповых уголках природы. Все они вам знакомы, только будьте повнимательнее, и вы их легко отгадаете. В выделенных клеточках появится слово, если будут отгаданы все названия правильно.
1. В слове ФОКУС букву О
Замени в мгновение -
И узнаешь ты его.
Назови растение (Фикус)
2. Хотели детишки от мамы удрать,
Но мама сумела их удержать.
Вот так и висят те пучки - малолетки.
На нитях зеленых растения - детки (Хлорофитум).
3. Среди листьев огоньки -
Ваньки мокрого цветки.
Так прозвал его народ.
Много он водички пьет.
А как правильно назвать -
Постарайся угадать (Бальзамин).
|
|
| 1. |
|
|
| ||||||||
|
|
| 2. |
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
| 3. |
|
|
| ||||
|
|
| 4. |
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
| 5. |
|
|
|
| |||||||
|
|
|
| 6. |
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
| 7. |
|
|
| ||||
|
|
| 8. |
|
| |||||||||
|
| 9. |
|
|
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. У меня растет лиана
В кадке около дивана.
Листья у нее резные,
В них окошечки сквозные (Монстера).
5. Из листка - на удивленье -
Можно вырастить растение.
Я сорву цветок - не жалко,
Будет новая … (фиалка).
6. Весь в колючках, некрасивый,
Но однажды всем на диво
Летом начал он цвести -
Так, что глаз не отвести (Кактус).
7. В нашей комнате растет,
Никогда он не цветет.
Листья у него как перья,
А в народе есть поверье -
Где в лесу он зацветет,
Человек там клад найдет (Папоротник).
8. Стебли древовидные,
Листья мечевидные.
Может он живет сто лет?
Что вы скажите в ответ? (Алоэ).
9. Пахнут стебли и цветочки,
Опушенные листочки.
Ты пораньше утром встань
И полей свою … (герань).
Эти все растения комнатные, за ними можно организовать наблюдения и уход в условиях детского сада.
5 часть. Экспресс-вопросы.
Вопросы быстро задаются по очереди каждому педагогу, ответы должны быть также моментальными:
▪ Зачем белке длинный и пушистый хвост?
▪ Какая ветка не растет на дереве?
▪ Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?
▪ На каких полях трава не растет?
▪ Каким гребнем голову не расчешешь?
▪ Дышит ли цыпленок в яйце?
▪ Может ли страус назвать себя птицей?
▪ Чем заканчивается день и ночь?
▪ Когда небо ниже земли бывает?
▪ Сороке через три года, что бывает?
▪ Что ест зимой жаба?
▪ У кого уши на ногах?
Подведение итогов игры
От правильного построенных взаимоотношений человека с природой зависит многое, в том числе и благополучие самого человека. Бережное отношение к природе должно стать нормой поведения людей. Ребенку надо с детских лет внушать, что любить природу - значит творить добро, и заставить его задуматься над тем, что можно сделать, чтобы наша земля стала краше, зеленей, богаче.
Чувством любви к природе наделяется далеко не каждый, как и музыкальным слухом. Поэтому оно нуждается в развитии. Мы, воспитатели ДОУ вместе с родителями являемся первыми проводниками детей в природу.
Таким образом, формируя у детей систему знаний об особенностях приспособления разных видов к среде обитания, приобщая их природоохранной деятельности, проводя праздники, утренники, игры экологической направленности и привлекая к работе родителей, воспитатель способствует экологическому воспитанию ребенка, развитию активного и ответственного отношения к природе. А это в свою очередь способствует развитию у детей познавательного интереса, любознательности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).
На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...
Деловая игра для воспитателей ДОУ «Экология рядом с нами»
Деловая игра для воспитателей ДОУ «Экология рядом с нами»...
Конспект квест-игры для подготовительной группы "Наши пернатые друзья или кто живет рядом с нами"
Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" Цель: - обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях. Образовател...
Деловая игра: «Мамы, папы, не стесняйтесь в школу с нами собирайтесь!
Цель: Способствовать укреплению знаний родителей и улучшению взаимодействия педагогов и родителей, через активную форму общения. Задачи: 1. Оценить психологическую готовность родителей в сопровождении...
Деловая игра "Экология рядом с нами"
Материал для проведения деловой игры в рамках педагогического совета ДОУ....
Деловая игра "Экология рядом с нами"
Деловая игра для педагогов "Экология рядом с нами"...
Деловая игра для воспитателей ДОУ "Экология рядом с нами"
Деловая игра для воспитателей ДОУ «Экология рядом с нами»Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практ...