Деловая игра для воспитателей «Экология рядом с нами»
методическая разработка

Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности.

Содержание игры

Деловая игра состоит из 4 частей. Каждый этап ее регламентирован, в конце подводится общий итог. В игре участвуют педагоги всех возрастных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_vospitateley.docx192.55 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Teacher\Desktop\ecogod-header.jpg

Деловая игра для воспитателей

 «Экология рядом с нами»

Подготовили и провели:

старший воспитатель Лосева О.В.,

воспитатель Борисова С.В.

2018 год

Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности.

Содержание игры

Деловая игра состоит из 4 частей. Каждый этап ее регламентирован, в конце подводится общий итог. В игре участвуют педагоги всех возрастных групп.

Игра «Имена»

 Участники по очереди называют свое имя и дают себе характеристику по первой букве своего имени или, по договоренности, на все буквы.

Игра «Фауна»

Каждый участник выбирает, какое животное, птицу, рыбу или растение  он попытается изобразить с помощью жестов, мимики, движений. Остальные участники угадывают, какое животное было изображено.

Вступительное слово:

   Экологическое воспитание становится в наше время важнейшим направлением педагогики детства. Почему? Во-первых, экологически грамотное поведение человека - залог выживания человечества в общем для всех нас доме - на планете Земля. Во-вторых, в процессе познания природы  у детей вырабатывается способность творчески мыслить, обостряется восприятие, воображение, появляется желание приобретать новые знания.  Любознательность и познавательный интерес являются ценными качествами личности и выражают отношение к окружающей жизни, природе. Основное условие их развития - широкое ознакомление детей с явлениями окружающего мира, природой и воспитание активного, заинтересованного отношения к ним.  Экология - наука об отношении растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде.

   Воспитание экологической культуры - долгий путь формирования правильных способов взаимодействия детей с природой.  Его результатом должно быть не только не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природу. Человек, невидящий красоту природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепа душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества.

Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатство, нужно прививать ему эти чувства с самого раннего детства - в тот период, когда интерес к окружающей флоре и фауне велик. Надо стараться пробудить в детях, прежде всего. Интерес к природе, побуждать их  к наблюдениям за явлениями природы, учить сравнивать, делать выводы. Великий педагог В.А. Сухомлинский точно заметил: «Наблюдения необходимы ребенку как солнце, воздух и вода необходимы растению, и для того, чтобы ребенок научился видеть в одуванчике солнышко на ладони, в белой березе - девицу в белом сарафане, - для этого надо бывать на природе, останавливаться, присматриваться, чтобы увидеть».

1 часть. Разминка.

  Что означает термин “экология”?

  Каковы основные проблемы экологии во всем мире и в нашем городе?

  В чем основная сущность экологического воспитания детей? Почему им надо заниматься с дошкольного возраста?

  Каково влияние экологии на здоровье детей?

  В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения детей к природе? В чем конкретно берете вину на себя как воспитатель?

  Какова основная роль педагога в экологическом воспитании дошкольников?

  В какой совместной деятельности с детьми вы можете практически способствовать охране природы?

  Какая, на ваш взгляд, должна проводиться работа с родителями в ДОУ.

  Перечислите классиков русской и зарубежной литературы, воспевавших природу в своих произведениях.

  Перечислите известные вам пословицы и поговорки о природе.

  Вспомните и кратко перечислите народные приметы о природе.

2 часть. Презентация дидактических игр (воспитатели представляют 1 дидактическую игру по экологии  своей возрастной группы).

3 часть. Игра «Эти забавные животные»

 Книга рекордов природы.

  Самый длинный язык у….(хамелеона)

  Самые умные животные … (дельфины)

  Самое сильное обоняние у …(бабочки)

  Больше всего глаз у … (мухи, стрекозы)

  Лучше всех слышит … (сова)

  Быстрее всех летает … (стриж)

  Самый зоркий … (беркут) 

  Чемпионы по долгожительству … (черепахи)

  Самые зубастые … (акулы)

  Чемпион по глотанию… (удав)

  Чемпионы по нырянию… (кит, черепаха)

 Кто это такие? Очень часто под необычными названиями скрываются знакомые животные.

  Финвал - сельдяной кит

  Фенек - пустынная лиса

  Калан - камчатский бобер

  Сервал - кошка из Африки

  Кожан - летучая мышь

  Игрунка - маленькая обезьянка

  Бородавочник - кабан

  Кабарга - олень

  Афалина - дельфин

  Пищуха - заяц

 Попробуйте объяснить названия известных животных, птиц, насекомых.

  Пескарь - живет в песке

  Линь - линяет, меняет цвет с желтого на розовый

  Синица - поет «зинь - зинь»

  Кулик - кричит «куик»

  Стрекоза - стрекочет

  Щегол - денди, щеголь

  Козодой - так и вьется вкруг пасущихся стад

  Слепень - кусает так больно, что в глазах темно, слепнешь.

  Волк - тащит добычу волоком

  Насекомое - насечки на туловище

4 часть. Решение кроссворда «Растения рядом с нами».

     В детском саду много внимания уделяется развивающей среде - то есть тому, что окружает ребенка каждый момент в детском саду и что на него влияет - развивает, обогащает мыслительную, игровую и трудовую деятельность. А так же среде, которая образует экологическое пространство. В этом кроссворде записаны названия растений, которые есть в детском саду и по программе должны быть в групповых уголках природы. Все они вам знакомы, только будьте повнимательнее, и вы их легко отгадаете. В выделенных клеточках появится слово, если будут отгаданы все названия правильно.

1. В слове ФОКУС букву О

    Замени в мгновение -

    И узнаешь ты его.

    Назови растение (Фикус)

2. Хотели детишки от мамы удрать,

    Но мама сумела их удержать.                                                     

    Вот так и висят те пучки - малолетки.

    На нитях зеленых растения - детки (Хлорофитум).

3. Среди листьев огоньки -

    Ваньки мокрого цветки.

    Так прозвал его народ.    

    Много он водички пьет.

   А как правильно назвать -

   Постарайся угадать (Бальзамин).

 

 

 

1.      

 

 

 

 

 

 

2.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      

 

 

 

 

 

 

4.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.      

 

 

 

 

 

 

 

 

6.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.      

 

 

 

 

 

 

8.      

 

 

 

 

9.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. У меня растет лиана

    В кадке около дивана.

    Листья у нее резные,

    В них окошечки сквозные (Монстера).

5. Из листка - на удивленье -

    Можно вырастить растение.

    Я сорву цветок - не жалко,

    Будет новая … (фиалка).

6. Весь в колючках, некрасивый,

    Но однажды всем на диво

    Летом начал он цвести -

    Так, что глаз не отвести (Кактус).

7. В нашей комнате растет,

    Никогда он не цветет.

    Листья у него как перья,

    А в народе есть поверье -

    Где в лесу он зацветет,

    Человек там клад найдет (Папоротник).

8. Стебли древовидные,

    Листья мечевидные.

    Может он живет сто лет?

    Что вы скажите в ответ? (Алоэ).

9. Пахнут стебли и цветочки,

    Опушенные листочки.

    Ты пораньше утром встань

     И полей свою … (герань).

     Эти все растения комнатные, за ними можно организовать наблюдения и уход в условиях детского сада.

5 часть. Экспресс-вопросы.

Вопросы быстро задаются по очереди каждому педагогу, ответы должны быть также моментальными:

  Зачем белке длинный и пушистый хвост?

  Какая ветка не растет на дереве?

  Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?

  На каких полях трава не растет?

  Каким гребнем голову не расчешешь?

  Дышит ли цыпленок в яйце?

  Может ли страус назвать себя птицей?

  Чем заканчивается день и ночь?

  Когда небо ниже земли бывает?

  Сороке через три года, что бывает?

  Что ест зимой жаба?

  У кого уши на ногах?

Подведение итогов игры

   От правильного построенных  взаимоотношений человека с природой зависит многое, в том числе и благополучие самого человека. Бережное отношение к природе должно стать нормой поведения людей. Ребенку надо с детских лет внушать, что любить природу - значит творить добро, и  заставить его задуматься над тем, что можно сделать, чтобы наша земля стала краше, зеленей, богаче.

   Чувством любви к природе наделяется далеко не каждый, как и музыкальным слухом. Поэтому оно нуждается в развитии. Мы, воспитатели ДОУ вместе с родителями являемся первыми проводниками детей в природу.

Таким образом, формируя у детей систему знаний об особенностях приспособления разных видов к среде обитания, приобщая их природоохранной деятельности, проводя праздники, утренники, игры экологической направленности и привлекая к работе родителей, воспитатель способствует экологическому воспитанию ребенка, развитию активного и ответственного отношения к природе.  А это  в свою очередь способствует развитию у детей познавательного интереса, любознательности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Деловая игра для воспитателей ДОУ «Экология рядом с нами»

Деловая игра для воспитателей ДОУ «Экология рядом с нами»...

Конспект квест-игры для подготовительной группы "Наши пернатые друзья или кто живет рядом с нами"

Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ"      Цель: -   обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.  Образовател...

Деловая игра: «Мамы, папы, не стесняйтесь в школу с нами собирайтесь!

Цель: Способствовать укреплению знаний родителей и улучшению взаимодействия педагогов и родителей, через активную форму общения. Задачи: 1. Оценить психологическую готовность родителей в сопровождении...

Деловая игра "Экология рядом с нами"

Материал для проведения деловой игры в рамках педагогического совета ДОУ....

Деловая игра "Экология рядом с нами"

Деловая игра для педагогов "Экология рядом с нами"...

Деловая игра для воспитателей ДОУ "Экология рядом с нами"

Деловая игра для воспитателей ДОУ «Экология рядом с нами»Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практ...