«Развитие детской инициативы посредством поисково- исследовательской деятельности»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Согласно источнику, цель развития познавательной активности и интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка посредством поисково-исследовательской деятельности — совершенствование его исследовательских способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_detskoy_initsiativy_posredstvom_poiskovo-_issledovatelskoy_deyatelnosti.docx | 77.96 КБ |
Предварительный просмотр:
В методическую копилку воспитателя
«Развитие детской инициативы посредством поисково- исследовательской»
Младший дошкольный возраст
Компонент оборудования
- глина, песок;
- набор резиновых и пластмассовых игрушек для игр в воде;
- красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.). материалы для игр с мыльной пеной;
Простейшие приборы и приспособления:
- Лупы, сосуды для воды, «чудесный мешочек, чудесная коробочка», зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
- "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки
- семена бобов, фасоли, гороха
Компонент стимулирующий
на видном месте просто и доступно для понимания ребенка вывешиваются правила работы с материалами.
- персонажи, наделенные определенными чертами ("Почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.
Компонент дидактический
-Книги познавательного характера для младшего возраста;
- тематические альбомы;
коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки :" (зимы, весны, осени), "Ткани".
Средний дошкольный возраст
Компонент дидактический
-книги познавательного характера, энциклопедии для самых маленьких для среднего возраста;
-тематические альбомы;
- электронные образовательные ресурсы
-коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки :" (зимы, весны, осени), "Ткани". "Бумага", "Пуговицы"
-Мини-музей (тематика различная, например "камни", чудеса из стекла" и ДР.)
Компонент оборудования
- песок, глина;
- набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;
- материалы для игр с мыльной пеной, красители -пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски) семена бобов, фасоли, гороха
- некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)
Простейшие приборы и приспособления: I- лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком",
контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
-"бросовый материал по усмотрению воспитателя":
веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки
Компонент стимулирующий
-на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста.
- персонажи, наделенные определенными чертами ("Почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация,
-карточки-схемы из картотеки проведения опытов, экспериментов, интересных поделок.
Старший дошкольный возраст
Компонент дидактический
схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
- серии картин с изображением природных сообществ;
-книги познавательного характера, энциклопедии, карты, атласы; тематические альбомы;
-коллекции
-мини-музей (тематика различная, например "Часы бывают разные:", "Изделия из камня";
Электронные презентации, др. ЭОР
Компонент оборудования
- материалы распределены по разделам: "песок, глина, вода", "звук","магниты","бумага"'свет", "стекло", "резина'
Компонент стимулирующий
- природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.;
-утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.;
- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д
- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная
- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски )
-медицинские материалы, пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл
прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мук; соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи сито, воронки
- половинки мыльниц, формы для льда
-проборы-помощники: увеличитель стекло, песочные часы, микроскоп, лупы
-клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки
- мини-стенд "О чем хочу узнать завтра";
- личные блокноты детей для фиксации результатов опытов;
-карточки-подсказки (разрешающие запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"
- персонажи, наделанные определенными чертами
("Почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие детской инициативы посредством организации совместной деятельности с родителями
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...
доклад к педагогическому совету на тему: «Развитие познавательной активности детей посредством поисково-исследовательской деятельности»
доклад к педагогическому совету на тему: «Развитие познавательной активности детей посредством поисково-исследовательской деятельности»...
Педагогический опыт работы на тему: «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством поисково-исследовательской деятельности»
Актуальность темы очевидна: педагоги современного образовательного процесса призваны с особой внимательностью относиться к новым педагогическим технологиям, изучать закономерности педагогического проц...
Формирование мотивации и поддержка детской инициативы к поисково-исследовательской деятельности дошкольников
Данный материал был представлен на дистанционном заседании городского методического объединения воспитателей групп детей младшего и среднего дошкольного возраста г. Реутов...
Конференция «Развитие любознательности и интересов ребенка посредством поисково – исследовательской деятельности»
Познавательное развитие детей дошкольного возраста проходит несколько стадий:любопытстволюбознательность;развитие познавательного интереса;развитие познавательной активности;становление сознания....
Формирование экологического сознания старших дошкольников посредством поисково-исследовательской деятельности
Формирование экологического сознания дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывест...
Опыт работы по теме: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством поисково-исследовательской деятельности»
Наших сегодняшних воспитанников ждёт интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, актуальной проблемой является научить детей легко и быс...