«Развитие детской инициативы посредством поисково- исследовательской деятельности»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Галото Анастасия Лаврентьевна

Согласно источнику, цель развития познавательной активности и интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка посредством поисково-исследовательской деятельности — совершенствование его исследовательских способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В методическую копилку воспитателя

«Развитие детской инициативы посредством поисково- исследовательской»C:\Users\Admin\Desktop\Исследовательская-деятельность-scaled.jpg

            Младший дошкольный возраст

Компонент оборудования

- глина, песок;

- набор резиновых   и пластмассовых игрушек для игр в воде;

-  красители  -  пищевые  и непищевые (гуашь,  акварельные краски и др.). материалы для игр с мыльной пеной;

Простейшие       приборы       и приспособления:

- Лупы, сосуды для воды, «чудесный  мешочек, чудесная коробочка», зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.

- "бросовый материал": веревки, шнурки,       тесьма,        катушки деревянные,   прищепки,   пробки

- семена бобов, фасоли, гороха

Компонент стимулирующий

на   видном месте просто и доступно для понимания ребенка  вывешиваются правила работы  с материалами.

- персонажи, наделенные    определенными чертами ("Почемучка")    от имени     которого моделируется проблемная ситуация.

Компонент дидактический

-Книги     познавательного характера    для младшего    возраста;

-   тематические альбомы;

коллекции: семена   разных растений,  шишки, камешки, коллекции "Подарки :" (зимы,     весны, осени), "Ткани".

C:\Users\DS232\Documents\4. Картинки\Метод. оформление\tree1-268x300.jpg

Средний дошкольный возраст

Компонент дидактический

-книги познавательного     характера, энциклопедии для самых маленьких для    среднего возраста;

 -тематические альбомы;

- электронные образовательные ресурсы

-коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки :" (зимы,   весны, осени), "Ткани". "Бумага", "Пуговицы"

-Мини-музей (тематика различная, например "камни", чудеса из   стекла"   и ДР.)

Компонент оборудования

- песок, глина;

- набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;

 - материалы для игр с мыльной пеной, красители -пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски) семена бобов, фасоли, гороха

- некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)

Простейшие приборы и приспособления: I- лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком",

контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.

-"бросовый материал по усмотрению воспитателя":

веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки

Компонент стимулирующий

-на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста.

- персонажи, наделенные определенными чертами ("Почемучка") от имени которого моделируется   проблемная ситуация,

-карточки-схемы из картотеки проведения опытов, экспериментов, интересных поделок.

Старший дошкольный возрастC:\Users\DS232\Documents\4. Картинки\Детские\Детские  один стиль\image004.gif

Компонент дидактический

схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;

- серии картин с изображением природных сообществ;

 -книги   познавательного характера, энциклопедии, карты, атласы; тематические альбомы;

-коллекции

-мини-музей (тематика различная, например "Часы бывают разные:", "Изделия из камня";

Электронные презентации, др. ЭОР

Компонент оборудования

- материалы распределены по разделам: "песок, глина, вода", "звук","магниты","бумага"'свет", "стекло", "резина'

Компонент стимулирующий

- природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.;

-утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.;

- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д

- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная

- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски )

-медицинские материалы, пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл

 прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мук; соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи сито, воронки

- половинки мыльниц, формы для льда

-проборы-помощники: увеличитель стекло, песочные часы, микроскоп,  лупы

-клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки

- мини-стенд "О чем хочу узнать завтра";

- личные блокноты детей для фиксации результатов опытов;

-карточки-подсказки (разрешающие запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"

- персонажи, наделанные определенными чертами

("Почемучка")      от имени       которого моделируется проблемная ситуация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс на тему: «Детское экспериментирование – основа поисково– исследовательской деятельности дошкольников»

Мастер – класс на тему:«Детское экспериментирование – основа поисково– исследовательской деятельности дошкольников»...

Развитие детской инициативы посредством организации совместной деятельности с родителями

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...

доклад к педагогическому совету на тему: «Развитие познавательной активности детей посредством поисково-исследовательской деятельности»

доклад к педагогическому совету на тему: «Развитие познавательной активности детей посредством поисково-исследовательской деятельности»...

Педагогический опыт работы на тему: «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством поисково-исследовательской деятельности»

Актуальность темы очевидна: педагоги современного образовательного процесса призваны с особой внимательностью относиться к новым педагогическим технологиям, изучать закономерности педагогического проц...

Формирование мотивации и поддержка детской инициативы к поисково-исследовательской деятельности дошкольников

Данный материал был представлен на дистанционном заседании городского методического объединения воспитателей групп детей младшего и среднего дошкольного возраста г. Реутов...

Конференция «Развитие любознательности и интересов ребенка посредством поисково – исследовательской деятельности»

Познавательное развитие детей дошкольного возраста проходит несколько стадий:любопытстволюбознательность;развитие познавательного интереса;развитие познавательной активности;становление сознания....

Формирование экологического сознания старших дошкольников посредством поисково-исследовательской деятельности

Формирование экологического сознания дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывест...