Проект по гендерному воспитанию: в средней группе «Мальчики и девочки дружные ребята".
проект (средняя группа)

Свешникова Екатерина Александровна

Формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malchiki_i_devochki.docx178.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по гендерному воспитанию:

в средней группе «Мальчики и девочки дружные ребята".

https://img.razrisyika.ru/kart/27/1200/107780-malchiki-i-devochki-dlya-detey-18.jpg

Воспитатель: Свешникова Е.А.

Проект в средней группе: "Мальчики и девочки дружные ребята".

Руководитель проекта: Свешникова Е.А.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: «Мальчики и девочки дружные ребята».
2. Проект реализован воспитателем  средней группы « Сказка»:
3. Вид проекта: познавательно-игровой, творческий.
4. Участники проекта: дети , воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – 1 неделя.

Цель проекта: Формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя.

Задачи проекта:

  • Воспитывать интерес и внимательное отношение детей друг к другу в соответствии со своей гендерной идентичностью.
  • Прививать детям положительное отношение к своему внешнему виду, развивая такие качества, как аккуратность, опрятность.
  • Развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с русским фольклором и русскими традициями в семейном воспитании.
  • Повышать педагогическую культуру и гендерную компетенцию родителей путем их просвещения по данной теме.
  • Создавать в группе и в семье атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки; условия для гармоничного развития ребенка в соответствии с его гендерными особенностями.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

В самом раннем детстве происходит становление личности: я – мальчик, я – девочка. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом не только для формирования основ личности человека, но и для гендерной социализации ребенка. Именно в дошкольном возрасте формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения, характерных для того или иного пола. Наша задача: показать детям, что девочки отличаются от мальчиков. Гендерное воспитание формирует специфические черты характера: у мальчиков – эмоциональную устойчивость, выносливость, решительность, смелость, а у девочек – нежность, скромность, терпение, стремление к мирному решению конфликтов.

Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.

Не удивительно, что в своей работе, мы уделяем большое внимание воспитанию у мальчиков и девочек гендерной устойчивости, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспитании, а также от воспитания его в дошкольном учреждении.

Предварительная работа над проектом.

  • Наблюдение за детьми с целью выявления уровня представлений детей по теме проекта;
  • Подбор наглядного, дидактического, музыкального материала, методической и художественной литературы;
  • Информирование родителей о начале работы по проекту;
  • Организация предметно-развивающей среды по теме проекта;
  •  Подбор и разработка конспектов НОД по теме проекта.

Ожидаемый результат:

У детей формируются:

  • Гендерно – ориентированное поведение;
  • Положительное взаимоотношение мальчиков и девочек;
  • Нравственные качества, принятые в обществе;
  • Развиваются коммуникативно – речевые навыки;
  • Развиваются мышление, память, воображение.

У родителей:

активизация участия совместно с детьми в жизни ДОО, в игровой и художественно – творческой деятельности;

Формирование гендерной компетентности

Проект представлен во всех формах совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей.

Игровая — дидактические игры, сюжетно-ролевые игры. Коммуникативная – беседы, ситуативный разговор, загадки. Трудовая – формирование представлений о труде, профессиях, совместные действия, поручения. Двигательная – подвижные игры, прогулки, игровые упражнения, соревнования. Познавательно-исследовательская – наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование, рассматривание иллюстраций, викторины, демонстрация фильмов, работа с плакатами. Музыкально-художественная – слушание, исполнение, праздники, развлечения, досуги, импровизация, драматизация. Восприятие художественной литературы – чтение произведений, обсуждение, разучивание. Продуктивная — рисунок, лепка, аппликация, ручной труд

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

  1. Опрос детей «Любимые игры мальчиков (девочек)?»
    2. Подбор наглядного, дидактического, музыкального материала, методической и художественной литературы;
    5. Сбор фотографий на тему «Моя семья»;
    6. Изучение русского фольклора, русских народных игр, подвижных игр для мальчиков и девочек;
    7. Подготовка стендовой информации для родителей по теме «Гендерное воспитание»;

Основной этап:

Познавательное развитие:

-Рассматривание куклы-мальчика и куклы-девочки (общее и различие)

– Беседы: «Мальчики – будущие мужчины», 

«Девочки – будущие женщины»

– Дидактические игры

«Мальчики и девочки»,

«Подбери нужную одежду»,

«Мы разные»,

«Дом добрых дел» (обязанности мужчин и женщин)

«Игрушки для кукол»

Речевое развитие:

– Общение: «Мальчики и девочки – разные и похожие», 

«Наши отношения» (культура общения),

«С кем бы я хотел дружить» 

– Речевые игры: 

«Кто больше» (слова, которые могут принадлежать только мальчикам, девочкам),

«Имена» (перечислить имена мальчиков, девочек),

«За что нам нравятся мальчики и девочки»

– Разучивание стихотворений о мальчиках и девочках.

– Чтение художественной литературы:

С. Маршак «О мальчиках и девочках»,

С. Михалков «Если был бы я девчонкой»,

Стихи о детях,

Загадки об игрушках для мальчиков и девочек

Художественно-эстетическое развитие:

– Рисование 

«Любимые игрушки девочек и мальчиков»

– Коллективный коллаж 

«Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки (девчонки)

– Слушание песни «Из чего же, из чего же, из чего же…», песен о дружбе

– Музыкально-ритмические движения «Джентльмены»,

«Кнопочки»,

Социально-коммуникативное развитие:

– Анкетирование детей «Какие мальчики и девочки?»

– Беседа «Если потерялся мальчик или девочка»

– Сюжетно-ролевая игра «Семья»

– Дидактическая игра «Сервируем стол»

– Ситуация «Подарки для мальчиков и девочек»

– Игры с бумажными куклами «Наряди куклу»

– Дежурство по столовой

– Уборка игровых уголков

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Мы веселые ребята»; «Мыши и сова»; «Найди свою пару», «Дружные пары», «Ровным кругом», «Круг кружочек»,

– Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

– Физкультминутка «Танец в кругу», 

«Девочки и мальчики»

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей:

  1. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Детский сад», «Шофер»
  2. Рассматривание коллекций: «Виды транспорта», «Сезонная одежда для кукол»;
  3. Одевание и раздевание кукол (в том числе и плоскостных);
  4. Рассматривание иллюстраций в книгах;
  5. Подпевание песен.

Работа с родителями

  1. Создание фотоальбома «Моя семья»;
  2. Совместное с родителями пополнение центров развития атрибутами для игр (для мальчиков и для девочек);
  3. Организация выставки самодельных игрушек для мальчиков и для девочек;
  4. Газета для родителей: «Мальчики и девочки дружные ребята».

3.Заключительный этап:

  • Выставка работ, по теме проекта.
  • Оформление альбома «Пословицы и поговорки о мальчиках и девочках» 
  • Организация досуга «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе». 
  •   Презентация проекта «Мальчики и девочки дружные ребята»

В ходе данного проекта, основное внимание было уделено воспитанию интереса и внимательного отношения детей друг к другу в соответствии со своей гендерной идентичностью.

Были рассмотрены задачи, связанные с формированием положительного отношения детей к своему внешнему виду, в процессе чего у детей развивались такие качества, как аккуратность, опрятность.

Работа в данном направлении будет продолжена, включая другие аспекты гендерного воспитания. Необходимо и в дальнейшем создавать в группе и в семье атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки; условия для гармоничного развития ребенка в соответствии с его гендерными особенностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по гендерному воспитанию в младшей группе «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – ДВА РАЗНЫХ МИРА»

В настоящее время на первое место в педагогике вышла проблема учета воспитания мальчиков и девочек. В специальной педагогической литературе возникли понятия «гендер»(от англ....

Досуг по гендерному воспитанию в средней группе на тему: "Девочки и мальчики"

1. Формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя. 2. Формировать представления о домашних обязанностях мужчин и женщин (девочек и мальчиков). 3. За...

ПРОЕКТ по гендерному воспитанию в средней группе «Вместе весело шагать!»

Девчонка мне нравится в нашем саду...Я завтра в песочнице к ней подойдуИ с шапки помпон оторву... Пусть ревет!Зато не забудет меня целый год!!!...

Конспект по гендерному воспитанию в старшей группе "Мальчики и девочки"

Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола.  Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, предст...

Педагогический проект по гендерному воспитанию в средней группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»

               Проект  познавательный, краткосрочный (один месяц). Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель группы, педа...

Проект по гендерному воспитанию в подготовительной группе "Мальчики и девочки"

Проект по гендерному воспитанию в подготовительной группе "Мальчики и девочки"...