Проект по гендерному воспитанию: в средней группе «Мальчики и девочки дружные ребята".
проект (средняя группа)
Формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malchiki_i_devochki.docx | 178.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по гендерному воспитанию:
в средней группе «Мальчики и девочки дружные ребята".
Воспитатель: Свешникова Е.А.
Проект в средней группе: "Мальчики и девочки дружные ребята".
Руководитель проекта: Свешникова Е.А.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: «Мальчики и девочки дружные ребята».
2. Проект реализован воспитателем средней группы « Сказка»:
3. Вид проекта: познавательно-игровой, творческий.
4. Участники проекта: дети , воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – 1 неделя.
Цель проекта: Формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя.
Задачи проекта:
- Воспитывать интерес и внимательное отношение детей друг к другу в соответствии со своей гендерной идентичностью.
- Прививать детям положительное отношение к своему внешнему виду, развивая такие качества, как аккуратность, опрятность.
- Развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с русским фольклором и русскими традициями в семейном воспитании.
- Повышать педагогическую культуру и гендерную компетенцию родителей путем их просвещения по данной теме.
- Создавать в группе и в семье атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки; условия для гармоничного развития ребенка в соответствии с его гендерными особенностями.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
В самом раннем детстве происходит становление личности: я – мальчик, я – девочка. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом не только для формирования основ личности человека, но и для гендерной социализации ребенка. Именно в дошкольном возрасте формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения, характерных для того или иного пола. Наша задача: показать детям, что девочки отличаются от мальчиков. Гендерное воспитание формирует специфические черты характера: у мальчиков – эмоциональную устойчивость, выносливость, решительность, смелость, а у девочек – нежность, скромность, терпение, стремление к мирному решению конфликтов.
Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.
Не удивительно, что в своей работе, мы уделяем большое внимание воспитанию у мальчиков и девочек гендерной устойчивости, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспитании, а также от воспитания его в дошкольном учреждении.
Предварительная работа над проектом.
- Наблюдение за детьми с целью выявления уровня представлений детей по теме проекта;
- Подбор наглядного, дидактического, музыкального материала, методической и художественной литературы;
- Информирование родителей о начале работы по проекту;
- Организация предметно-развивающей среды по теме проекта;
- Подбор и разработка конспектов НОД по теме проекта.
Ожидаемый результат:
У детей формируются:
- Гендерно – ориентированное поведение;
- Положительное взаимоотношение мальчиков и девочек;
- Нравственные качества, принятые в обществе;
- Развиваются коммуникативно – речевые навыки;
- Развиваются мышление, память, воображение.
У родителей:
активизация участия совместно с детьми в жизни ДОО, в игровой и художественно – творческой деятельности;
Формирование гендерной компетентности
Проект представлен во всех формах совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей.
Игровая — дидактические игры, сюжетно-ролевые игры. Коммуникативная – беседы, ситуативный разговор, загадки. Трудовая – формирование представлений о труде, профессиях, совместные действия, поручения. Двигательная – подвижные игры, прогулки, игровые упражнения, соревнования. Познавательно-исследовательская – наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование, рассматривание иллюстраций, викторины, демонстрация фильмов, работа с плакатами. Музыкально-художественная – слушание, исполнение, праздники, развлечения, досуги, импровизация, драматизация. Восприятие художественной литературы – чтение произведений, обсуждение, разучивание. Продуктивная — рисунок, лепка, аппликация, ручной труд
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- Опрос детей «Любимые игры мальчиков (девочек)?»
2. Подбор наглядного, дидактического, музыкального материала, методической и художественной литературы;
5. Сбор фотографий на тему «Моя семья»;
6. Изучение русского фольклора, русских народных игр, подвижных игр для мальчиков и девочек;
7. Подготовка стендовой информации для родителей по теме «Гендерное воспитание»;
Основной этап:
Познавательное развитие:
-Рассматривание куклы-мальчика и куклы-девочки (общее и различие)
– Беседы: «Мальчики – будущие мужчины»,
«Девочки – будущие женщины»
– Дидактические игры
«Мальчики и девочки»,
«Подбери нужную одежду»,
«Мы разные»,
«Дом добрых дел» (обязанности мужчин и женщин)
«Игрушки для кукол»
Речевое развитие:
– Общение: «Мальчики и девочки – разные и похожие»,
«Наши отношения» (культура общения),
«С кем бы я хотел дружить»
– Речевые игры:
«Кто больше» (слова, которые могут принадлежать только мальчикам, девочкам),
«Имена» (перечислить имена мальчиков, девочек),
«За что нам нравятся мальчики и девочки»
– Разучивание стихотворений о мальчиках и девочках.
– Чтение художественной литературы:
С. Маршак «О мальчиках и девочках»,
С. Михалков «Если был бы я девчонкой»,
Стихи о детях,
Загадки об игрушках для мальчиков и девочек
Художественно-эстетическое развитие:
– Рисование
«Любимые игрушки девочек и мальчиков»
– Коллективный коллаж
«Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки (девчонки)
– Слушание песни «Из чего же, из чего же, из чего же…», песен о дружбе
– Музыкально-ритмические движения «Джентльмены»,
«Кнопочки»,
Социально-коммуникативное развитие:
– Анкетирование детей «Какие мальчики и девочки?»
– Беседа «Если потерялся мальчик или девочка»
– Сюжетно-ролевая игра «Семья»
– Дидактическая игра «Сервируем стол»
– Ситуация «Подарки для мальчиков и девочек»
– Игры с бумажными куклами «Наряди куклу»
– Дежурство по столовой
– Уборка игровых уголков
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Мы веселые ребята»; «Мыши и сова»; «Найди свою пару», «Дружные пары», «Ровным кругом», «Круг кружочек»,
– Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»
– Физкультминутка «Танец в кругу»,
«Девочки и мальчики»
Предполагаемая самостоятельная деятельность детей:
- Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Детский сад», «Шофер»
- Рассматривание коллекций: «Виды транспорта», «Сезонная одежда для кукол»;
- Одевание и раздевание кукол (в том числе и плоскостных);
- Рассматривание иллюстраций в книгах;
- Подпевание песен.
Работа с родителями
- Создание фотоальбома «Моя семья»;
- Совместное с родителями пополнение центров развития атрибутами для игр (для мальчиков и для девочек);
- Организация выставки самодельных игрушек для мальчиков и для девочек;
- Газета для родителей: «Мальчики и девочки дружные ребята».
3.Заключительный этап:
- Выставка работ, по теме проекта.
- Оформление альбома «Пословицы и поговорки о мальчиках и девочках»
- Организация досуга «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе».
- Презентация проекта «Мальчики и девочки дружные ребята»
В ходе данного проекта, основное внимание было уделено воспитанию интереса и внимательного отношения детей друг к другу в соответствии со своей гендерной идентичностью.
Были рассмотрены задачи, связанные с формированием положительного отношения детей к своему внешнему виду, в процессе чего у детей развивались такие качества, как аккуратность, опрятность.
Работа в данном направлении будет продолжена, включая другие аспекты гендерного воспитания. Необходимо и в дальнейшем создавать в группе и в семье атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки; условия для гармоничного развития ребенка в соответствии с его гендерными особенностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание по гендерному воспитанию в младшей группе «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – ДВА РАЗНЫХ МИРА»
В настоящее время на первое место в педагогике вышла проблема учета воспитания мальчиков и девочек. В специальной педагогической литературе возникли понятия «гендер»(от англ....
Досуг по гендерному воспитанию в средней группе на тему: "Девочки и мальчики"
1. Формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя. 2. Формировать представления о домашних обязанностях мужчин и женщин (девочек и мальчиков). 3. За...
Проект по гендерному воспитанию в средней группе «Вместе весело шагать!»
Девчонка мне нравится в нашем саду...Я завтра в песочнице к ней подойдуИ с шапки помпон оторву... Пусть ревет!Зато не забудет меня целый год!!!...
Конспект по гендерному воспитанию в старшей группе "Мальчики и девочки"
Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, предст...
Педагогический проект по гендерному воспитанию в средней группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»
Проект познавательный, краткосрочный (один месяц). Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель группы, педа...
Проект по гендерному воспитанию в подготовительной группе "Мальчики и девочки"
Проект по гендерному воспитанию в подготовительной группе "Мальчики и девочки"...