Педагогический проект по гендерному воспитанию в средней группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»
проект (средняя группа)

Батищева Елена Ивановна

                 Проект  познавательный, краткосрочный (один месяц). Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель группы, педагоги детского сада, родители.  Формами работы стали чтение художественной литературы,беседы, обсуждение ситуаций, дидактические игры,сюжетно- ролевые игры, подвижные игры, подбор картинок поведения мальчиков и девочек. 

              Итогом проекта стало открытое занятие  (для воспитателей) по гендерному воспитанию в средней группе: «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой»,круглый стол «Девчонки и мальчишки».

             Проведена работа с родителями:

           1. Анкетирование с целью выявления педагогической культуры по вопросу гендерного воспитания детей.

           2.  Консультация: «Психологические особенности мальчиков и девочек», «Простые правила воспитания  девочек и мальчиков»

           3. Папка- передвижка «Гендерное воспитание в семье».

            Полученные детьми знания и представления  в ходе реализации проекта о своем образе « Я – мальчик, я – девочка», позволят ребёнку подготовить себя к выполнению социальных ролей в обществе и семье, повысить интеллектуальную и эмоциональную сферу с учётом возраста, индивидуальности и гендерных особенностей, а также осознанно выбрать мужские и женские способы поведения в различных ситуациях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx52.22 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект по гендерному воспитанию

в  средней группе

«Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»

                                                     

                                                                    Подготовила:

                                                                    воспитатель Батищева

                                                                    Елена Ивановна

                                                           

2020 год


Цель проекта:

Формирование представлений о гендерной модели поведения под влиянием семьи, как основы эффективной социализации личности

Задачи проекта:

Прививать нравственные качества, посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности; Совершенствовать знания о классификации мужских и женских профессий; Формировать представление о домашних обязанностях мужчин и женщин, девочек и мальчиков; Воспитывать культуру отношений между мальчиками и девочками; Привлекать родителей к активному участию в проекте по гендерному воспитанию

Вид проекта: познавательный

 Тип проекта: краткосрочный (один месяц) с 15 января по 14 февраля.

Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель группы, педагоги детского сада, родители.

Ожидаемые результаты:

Полученные детьми знания и представления о своем образе « Я – мальчик, я – девочка», позволят ребёнку подготовить себя к выполнению социальных ролей в обществе и семье, повысить интеллектуальную и эмоциональную сферу с учётом возраста, индивидуальности и гендерных особенностей, а также осознанно выбрать мужские и женские способы поведения в различных ситуациях.

Формы работы;

 Чтение художественной литературы.

 Беседы.

 Обсуждение ситуаций.

 Дидактические игры.

Сюжетно- ролевые игры.

Подвижные игры.

       Подбор картинок поведения мальчиков и девочек.

Ознакомление с художественной литературой:

  •  З.Александрова «Сережа моет колоши»
  •  Е.Благинина «Полюбуйтесь- ка, игрушки»
  •  «Посидим в тишине»
  •  А.Барто «Вот так защитник»
  •  «Девочка- чумазая»
  •  В.Берестов «Богатыри»
  •  Л.Воронкова «Маша- растеряша»
  • В.Зайцев «Я одеться сам могу»
  • Б.Заходер «Переплётчица»
  •  В.Приходько «Учусь у мамы»
  •  Э.Успенский «Про нарядных девочек»

Перспективный план мероприятий по реализации проекта

1 неделя: «Я и моя семья»

Беседа «Когда ты вырастешь, будешь мамой или папой»

Чтение фольклорных произведений: «Илья Муромец» и «Морозко»

Д/и «Хорошо-плохо»

М.п. игра «Что мы видели не скажем…»

С\Р игры «Ждём гостей», «Строим дом для зайки.»

Лото «Профессии»

2 неделя «Моя мама лучше всех»

Тест- опрос детей «Опиши маму»

Пальчиковая гимнастика  «Дружат  дети в нашей группе»

Чтение рассказа «Как я был мамой» Я. Сегеля.

С\Р игра «Оденем куклу на прогулку, в магазин, в театр.»

Д/и «"Потопаем-похлопаем".

Просмотр мультфильма «И мама меня простит» по Э.Мошковой.

Чтение литературы «Красная шапочка», «Крошечка-Хаврошечка», «Маша и Медведь».

3 неделя «С папой лучшие друзья»

Проведение беседы с гендерной направленностью: «Мой папа самый лучший»

Чтение стихотворения Э. Успенского. «Если был бы я девчонкой».

Прослушивание песни «Папа может».

Проведение турнира с мальчиками на бумажных шпагах «Рыцари»

Д.И. «Комплименты».

С\Р игра «Военные», «Салон красоты»

Чтение р.н.с. «Колобок», «Три поросенка»

4 неделя «Кто есть кто?»

Беседа «Чем мама отличается от папы?»

Д.И «Женская и мужская работа», «Разные имена», «Чьи вещи», «Разбери игрушки»,

«Волшебный цветок».

Чтение «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака. «Вовка- добрая душа» А. Барто.

Итог проекта:

Открытое занятие  (для воспитателей) по гендерному воспитанию в средней группе: «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой»

Круглый стол «Девчонки и мальчишки».

Работа с родителями

1. Анкетирование с целью выявления педагогической культуры по вопросу гендерного воспитания детей.

2.  Консультация: «Психологические особенности мальчиков и девочек», «Простые правила воспитания  девочек и мальчиков»

 3. Папка- передвижка «Гендерное воспитание в семье»

Приложение

Д/и «Потопаем-похлопаем".

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать стихотворение, и на хорошие поступки похлопать, а на плохие - потопать.

Любят дети утром рано

Глазки мыть водой из крана.

Моют дети носик чисто,

Ну и зубки любят чистить.

Любят собирать игрушки,

Прыгать на своей подушке.

Сказки с мамою читать,

Листики у книжки рвать.

Капризничать, кричать,

Лечь в ботинках на кровать.

Считалочка

Жили-были сто ребят,

Все ходили в детский сад.

Все садились за обед,

Все съедали сто котлет.

Все потом ложились спать.

Начинай считать опять.

Игра на ЗКР Заучивание «Мирилки».

Давай с тобой мириться

И во всем делиться.

А кто не будет мириться-

С тем не будем водиться!

Пальчиковая гимнастика  «Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе                            Дети хлопают в ладоши

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим                             Сгибают пальцы в «замок»

Маленькие пальчики

1,2,3,4,5-                     Поочередно поднимают и соединяют пальцы рук

Будем вместе мы играть

Дружно за руки возьмёмся                      Берутся за руки

И друг другу улыбнёмся.                        Улыбаются друг другу .

Занятия по гендерному воспитанию в средней группе

«Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой!»

Программное содержание: 1.Формировать у детей представления о гендерной принадлежности. 2.Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе. 3.Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности  посредством  музыкально-ритмических движений. 4.Воспитывать  нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек, культуру отношений между мальчиками и девочками, доброжелательное  и уважительное  отношение  друг к другу.

Материал и оборудование: компьютер, кукла-мальчик Ваня, кукла-девочка Полина,  ленточки, головные уборы для мальчиков-фуражки, пилотки, кепки; аудиозапись песни «Настоящий друг»  дидактическая игра  «Что для кого».

Предварительная работа:

Дидактические игры «Назови по имени», «Подбери имя», «Кто есть кто», «Подбери  костюм», сюжетно- ролевые игры:  « Магазин одежды», » Семья»; лепка и рисование по теме  «Мой портрет», « Мальчики и девочки», беседы: «Жил-был Я», «Мы разные», «В детском саду много девочек и мальчиков», чтение произведений  А.Барто «Вовка добрая душа», С.Маршака «О девочках и мальчиках», рассматривание предметов  одежды.

                                           Ход занятия:

Дети входят, звучит песня о дружбе. В группе поставлены стулья только  для девочек.

- Дети, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них?  (Ответы детей.  Мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики.)

- Итак, всем удобно?  Ребята, вам  понравилась  мелодия, которая звучала при входе в группу? О чем она? (повторяет первые строки песни):

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит -

                                     Вот, что значит настоящий, верный друг.

Предполагаемые ответы детей: о дружбе, о друзьях.

- Правильно, о дружбе. Что значит «настоящий» друг?

Предполагаемые ответы детей: Это тот, с кем бы мы хотели играть, дежурить, дружить.  Воспитатель подводит итог.

- Правильно, настоящий друг - тот, кто с тобой дружит, с кем тебе  хорошо и интересно. Он всегда готов помочь, уступить, поделиться. Все хотят иметь верного друга. Верный друг разделит с вами и радость и беду. Но важно помнить, что и вы сами должны поступать с другом также. И если вдруг ваш друг совершит плохой поступок, помогите ему стать хорошим.

- Как вы думаете, могут ли дружить мальчики и девочки?... Мы сегодня постараемся найти ответ на этот вопрос.

  Воспитатель берет в руки игрушку куклу-мальчика, предлагает рассмотреть  его. - К нам сегодня пришёл в гости мальчик Ваня. Хорошо ли быть мальчиками?  Почему?  (Ответы детей)

- А каким должен быть мальчик? Я думаю, что таким. (читает отрывок из стихотворения «Мальчики и девочки»)

 Из чего только сделаны мальчики?

Из колючек, ракушек,

Из зеленых лягушек

- Вот из этого сделаны мальчики! Вы согласны?  Тогда давайте поиграем в игру «Каким должен быть настоящий мальчик, с которым бы вам хотелось дружить?»

     Воспитатель обобщает ответы детей: мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки или место и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.

Воспитатель обращает внимание на куклу-девочку, предлагает рассмотреть ее. - Хорошо ли быть девочками?  Почему? А какой должна быть девочка? Я думаю, что такой (читает отрывок из стихотворения «Мальчики и девочки»)

Из чего только сделаны девочки?  

Из конфет и пирожных,

Из сластей всевозможных - Вот из этого сделаны девочки!

 - Вы согласны? Тогда давайте поиграем в игру «Какой должна быть настоящая девочка?»

    Воспитатель обобщает ответы детей: девочка должна быть доброй, аккуратной, ласковой, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также  плаксой.

Игра «Кто я?»

Дети смотрят в зеркало, воспитатель просит рассказать, кого они видят, если ребенку трудно рассказать о себе, то помогает ему:

 – Алиса, подойди к нам, ну –ка смотри в зеркальце, кого ты там видишь – девочку или мальчика? Расскажи, что у тебя есть, какая ты? У тебя длинные косички, красивые бантики, карие глаза, красивое платье.

- Саша, а ты?

 – Молодцы, ребята, давайте поиграем в игру : «Кому что нужно? Что это, ребята, для чего это?

Д – инструменты! (перечисляют).

В – Дети, а кто этими инструментами пользуется у вас дома?

Д – папы!

В – Правильно, ребята, наши мальчики, когда вырастут, будут сильными, трудолюбивыми, как папы, даже сами смогут построить красивый дом!

П – Ой, у меня еще есть кое- что есть! Догадайтесь (достает посуду)!

А это что, отгадали?

Д – посуда (перечисляют)!

В – Правильно, а кто дома занимается этим делом дома, кто готовит кушать?

Д – мама!

В – наши девочки тоже смогут готовить еду, а когда вырастут, то станут добрыми и заботливыми, как их мамы!

- Ну, что ж, мы многое узнали о девочках и мальчиках. Но нам надо выяснить -  умеют ли дружить мальчики и девочки.

 – Ребята, а теперь давайте наши мальчики выйдут на ковер и построят дом, как папы из кубиков, а девочки пойдут со мной и как настоящие хозяйки накроют на стол, приготовят угощения.

После того, как дети справятся с заданием, воспитатель зовет девочек и они идут смотреть на дом, построенный мальчиками.

 – Наши папы все умеют,

Кран на кухне закрутить,

Молоточком у скамейки

Ножку новую прибить,

Шины накачать насосом

Для машины легковой,

Если надо дом построят

С прочной крышей и трубой!

Девочки, давайте посмотрим, какой дом построили наши мальчики, но сначала, дети, давайте немного отдохнем!

Пальчиковая гимнастика  «Дружат в нашей группе»

– Вот какие ребята у нас дружные! Дружат в нашей группе девочки и мальчик. Выходите мальчики погулять, приглашайте девочек в паре танцевать. Как вы думаете, а танцевальные движения одинаковые у мальчиков и у девочек? (Ответы детей) Мы сейчас это проверим вместе.

Музыкальная игра «Придумай движение».  

Мальчикам и девочкам предлагаются музыкальные фрагменты, под которые они должны придумать характерные музыке движения с ленточками для девочек и фуражками для мальчиков.  В конце игры дети делают вывод, какая музыка звучала для девочек, какая для мальчиков.

Музыка для мальчиков: задорная, ритмичная, звонкая, бодрая, чёткая. Музыка для девочек: мягкая, нежная, плавная, лёгкая.

- Мы уже знаем, что  взрослые и дети танцуют парами. Но, прежде чем танцевать мальчики должны уметь пригласить девочек на танец. Итак, давайте попробуем, для этого я приглашаю одного мальчика и одну девочку.

Упражнение   «Приглашение на танец»

По окончании танца дети друг другу кланяются - мальчики наклоняют голову, девочки приседают. Мальчики провожают девочек  на место.

В – Все, а теперь к столу! Дети угощаются за столом.

В – в нашей группе дети жили,

Очень все они дружили,

И играли, и плясали

И ни капли не устали!

             Во время угощения детей воспитатель подводит итог. Занятие получилось очень интересное, мы сегодня поняли, что наши девочки и мальчики очень разные. Девочки ходят в платьях, носят бантики, играют куклами, а мальчики любят играть с машинками, заниматься строительством, но все равно и девочки, и мальчики всегда остаются хорошими друзьями. На этом наше занятие закончено, спасибо за внимание, приглашаем вас на чай

        

Я. Сегель КАК Я БЫЛ МАМОЙ

Однажды, когда я был уже вполне большой и учился в первом классе, у меня заболел живот.

Дежурный учитель очень удивился, почему это вдруг я перестал носиться как пуля, а сел прямо на пол посредине школьного коридора и сижу.

—    А ну-ка поднимайся сейчас же! — сказал он.

Я попробовал.

—    Ой! — вскрикнул я и стал белый как мел.

Тут учитель тоже стал белый как мел и остановил двух мальчиков из второго класса — Юлика и Валерика. Оба они носили очки, на переменах не бегали как угорелые, не кричали, а спокойно прогуливались и беседовали о разном.

—    А ну-ка, хлопцы, помогите солдату! — сказал учитель, и они втроем потащили меня к школьному врачу.

Мне очень понравилось, что учитель назвал меня солдатом, и я тут же придумал про себя, что ранен в бою с врагами.

—    Возможно, это аппендицит,— сказал доктор и вызвал по телефону «скорую помощь».

Когда меня понесли на носилках вниз, вся школа сбежалась смотреть.

Ну я, конечно, тут же придумал, что все они — и ученики и учителя — прибежали проводить меня, своего защитника.

Только нянечка из школьного гардероба не знала, в чем дело, и, когда меня проносили мимо нее, проворчала:

—    Допрыгался один, доигрался!..

Наша «скорая помощь» летела по городу как ветер, и все другие машины уступали ей дорогу, а она пронзительно гудела: «Дорогу! Дорогу!!! Я спасаю раненого гер-р-р-о-я-я-я!!!» — и пролетала на красные светофоры.

Доктор в больнице пощупал мой живот и сказал:

—    Аппендицит. Надо оперировать.

Меня тут же раздели, помыли в ванне и, чистого, в больничной пижаме, привезли на каталке в большую белую комнату—палату.

Я огляделся. В палате, кроме моей, стояло еще три кровати, покрашенные в белый цвет. На этих кроватях лежали разные мальчики.

В углу у дверей лежал Сережа. Ему уже исполнилось целых десять лет, и он учился в четвертом классе. Сереже пять дней тому назад сделали операцию — вырезали его аппендикс, и он выздоравливал — бродил целыми днями по палатам с шахматами под мышкой и искал, с кем бы поиграть. Он уже обыграл всех ребят, у которых еще не вырезали аппендикс, всех, у которых его уже вырезали, и теперь ему очень хотелось сразиться с главным доктором, но у того никогда не было ни одной свободной минутки, он все время вырезал у ребят аппендиксы.

Аппендикс — это такой совершенно ненужный отросток у одной из кишок. Если он не болит, то его и не надо трогать, а уж если заболит, то лучше его удалить, а то он может доставить человеку много неприятностей.

В углу у окна лежал другой мальчик — Вова. Этому Вове было всего два года, ему тоже уже три дня, как удалили аппендикс. Теперь он должен был немножко полежать спокойно, но он все время вертелся на своей кроватке и громко смеялся, такой уж у него был веселый характер.

Доктор позволил Вовиной маме сидеть рядом со своим сыном, потому что Вова был еще маленький, а его мама жила в этом же городе, недалеко от больницы, и еще потому, что никто, кроме этой мамы, не мог успокоить этого веселого Вову.

Мама кормила Вову, умывала его и старалась, чтобы он не слишком шалил.

А еще в нашей палате в другом углу, у другого окна, лежал другой мальчик — Саша. Ему через два дня тоже должны были вырезать аппендикс. А мне через четыре.

Саше, как и Вове, было всего два года, но возле него не сидела его мама, потому что она жила далеко от нашего города, в колхозе, и там у нее была Сашина сестричка, совсем маленькая.

Саша очень скучал без мамы, ведь ему было всего два года. Он тихонечко плакал и звал:

—    Мама-а-а... ма-а-а-ма-а-а...

Тогда однажды я решил подойти к нему.

—    Ну, здравствуй, орел! — весело сказал я, как мне обычно по утрам говорил мой папа.

—    Да,— сказал Саша и перестал на секундочку плакать. Слово «здравствуй» он еще не умел говорить.

—    Хочешь? — спросил я и протянул ему конфетку.

—    Дай,— сказал Саша, съел конфету и приготовился опять плакать, но я быстренько протянул ему вторую конфету.

Он съел и ее, я — третью, он и третью съел и совсем забыл, что хотел плакать. Тогда я ему сделал из бумаги голубя, который замечательно летал; потом тоже из бумаги сделал такую птицу, которая могла махать крыльями, если ее дергали за хвост; потом, когда Саша оторвал птице хвост, я его научил пускать солнечный зайчик, и он пускал его, пока не зашло солнце.

Но тут принесли ужин, и нянечка попросила меня:

—    Помоги нам, пожалуйста, покормить маленького.

И я стал Сашу кормить.

Я смотрел, как Вовина мама кормит Вову, и делал точно так же: она набирала неполную ложечку, и я набирал неполную ложечку; Вовина мама ждала, пока ее Вова прожует все до конца, и я ждал, пока мой Саша все прожует; Вовина мама вытирала рот своему сыну, а я вытирал Саше.

Потом я перестелил своему Саше постель, уложил его поудобнее, а потом... потом Вовина мама тихонечко запела своему сыну колыбельную песню, а я не мог, потому что все детские колыбельные песни уже забыл.

Но тут я вспомнил одну песню, которую больше всего любил мой папа. Правда, она совсем не была колыбельной, а даже наоборот:

Наш паровоз вперед лети,

В коммуне — остановка!

Иного нет у нас пути,

В руках у нас винтовка!

Конечно, эту песню надо было петь громко-громко, но я пел ее тихонечко, поэтому она получилась совсем как колыбельная, и Саша уснул.

На другое утро, когда к мальчику Вове пришла его мама, Саше, наверное, очень захотелось, чтобы и рядом с ним сидела его мама.

Он потянул меня за руку и вдруг сказал:

—    Мама...

Я немножко удивился, ведь я все-таки был мальчик, но с той минуты он меня по-другому и не называл: «мама» и «мама».

«Мама, дай! Мама, на! Мама, иди...»

Теперь, когда он только начинал хныкать, я говорил:

—    Саша, не плачь, мама здесь!

И он тут же успокаивался.

Назавтра Саше сделали операцию. Когда его привезли в нашу палату, он еще спал, это ему дали такое специальное сонное лекарство — наркоз.

А когда он наконец проснулся, первым, кого он увидел пeред собой, был я.

—    Мама! — обрадовался он и улыбнулся.

Весь день я ухаживал за ним, выдавливал ему в стакан апельсин и поил соком, умывал, показывал разные фокусы и книжки с картинками, следил, чтобы он не слишком кувыркался в своей кроватке, а он все время называл меня мамой и совсем не скучал со мной.

А еще на другой день сделали операцию и мне. Как ее делали, я, конечно, не помню, потому что мне тоже дали наркоз и я спал.

Проснулся я уже в своей палате. Сначала увидел лампочку над головой, потом стену, а потом кто-то меня погладил по щеке, и я увидел... Сашу. Он стоял босиком рядом с моей кроватью, трогал меня своей ладошкой и приговаривал:

—    Мама... мама... мама...

И я тогда решил, когда я вырасту большой и у меня будет сын, я обязательно назову его Сашей. Только тогда я, конечно, буду не мамой, а папой.

Агния Барто «Вот так защитник»

Я свою сестренку Лиду

Никому не дам в обиду!

Я живу с ней очень дружно,

Очень я её люблю.

А когда мне будет нужно,

Я и сам ее побью.

Валентин Берестов «Богатыри»

На лбу бывали шишки,

Под глазом – фонари.

Уж если мы – мальчишки,

То мы – богатыри.

Царапины. Занозы.

Нам страшен только йод!

(Тут, не стесняясь, слёзы

Сам полководец льёт.)

Пусть голова в зелёнке

И в пластырях нога,

Но есть ещё силёнки,

Чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра мы

Опять на бой, в дозор!

…От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

А, БАРТО «Вовка-добрая душа»

Шла вчера я по Садовой,

Так была удивлена -

Паренек белоголовый

Закричал мне из окна:

- С добрым утром!

С добрым утром!

Я спросила: - Это мне? -

Улыбнулся он в окне,

Закричал еще кому-то:

- С добрым утром!

С добрым утром!

Малышам и взрослым людям

Паренек махал рукой,

С ним теперь знакомы будем:

Это Вовка - есть такой!

Как Вовка стал старшим братом

- У меня есть старший брат,

Очень умный парень! -

Уверяет всех ребят

Таня на бульваре. -

В красном галстуке он ходит,

В пионерской форме,

Сорняки на огороде

Вырывает с корнем!

И толстушка Валечка

Старшим братом хвалится:

- Если кто меня обидит -

Старший брат в окно увидит.

Если я заплакала -

Он проучит всякого.

Он готов меня спасти

И от тигра лютого.

Десять лет ему почти,

Павликом зовут его.

Катя в красном платьице

Как расплачется:

- Я одна ничья сестра, -

Цапнул кот меня вчера.

Что ж, меня кусай, царапай...

Я одна у мамы с папой,

Нету братьев у меня,

Папа с мамой - вся родня.

К ней подходит не спеша

Вовка - добрая душа.

Объявляет он ребятам:

- Буду Кате старшим братом.

С понедельника, с утра,

Будешь ты моя сестра.

Как Вовка бабушек выручил

На бульваре бабушки

Баюкают внучат,

Поют внучатам ладушки,

А малыши кричат.

Расплакались две Оленьки,

Им жарко в летний зной,

Андрей, в коляске голенький,

Вопит как заводной.

- Ладушки, ладушки...-

Ох, устали бабушки,

Ох, крикунью Ирочку

Нелегко унять.

Что ж, опять на выручку

Вовку нужно звать.

- Вовка - добрая душа,

Позабавь-ка малыша!

Подошел он к бабушкам,

Встал он с ними рядышком,

Вдруг запрыгал и запел:

- Ладушки, ладушки!

Замолчали крикуны,

Так они удивлены:

Распевает ладушки

Мальчик вместо бабушки!

Засмеялись сразу обе

Маленькие Оленьки,

И Андрей не хмурит лобик,

А хохочет, голенький.

Вовка пляшет на дорожке:

- Ладушки, ладушки!

- Вот какой у нас помощник!

Радуются бабушки.

Говорят ему: -

Спасибо!

Так плясать

Мы не смогли бы!

Про Вовку, черепаху и кошку

Случилось вот какое дело -

Черепаха похудела!

- Стала маленькой головка,

Хвостик слишком тонок! -

Так сказал однажды Вовка,

Насмешил девчонок.

- Похудела? Ну, едва ли! -

Девочки смеются. -

Молока мы ей давали,

Выпила всё блюдце.

Черепаха панцирь носит!

Видишь, высунула носик

И две пары ножек!

Черепаха панцирь носит,

Похудеть не может.

- Черепаха похудела! -

Уверяет Вова. -

Нужно выяснить, в чем дело,

Может, нездорова?

Смотрит Вовка из окошка,

Видит он - крадется кошка,

Подошла, лизнула блюдце...

Экая плутовка!

Нет, девчонки зря смеются!

- Вот, - кричит им Вовка, -

Поглядите, кошка съела

Завтрак черепаший!

Черепаха похудела

Из-за кошки вашей!

Как Вовке ветер помог

Листья... Листья...

Листопад...

Не расчистить

Школьный сад.

Листья, листья

На пути,

На площадке - листья,

И площадку

Размести

Вышли футболисты.

Только листья

Разметёшь,

Только станет чисто,

Вновь летят,

Как жёлтый дождь,

Листья, листья, листья...

Ветер, листьями шурша,

Провожает лето.

Вовка - добрая душа

Громко крикнул ветру:

- Ты зачем ребят подвёл?

Как теперь играть в футбол?

Ты бы сам листву подмёл!

Только Вовка попросил -

Ветер дунул что есть сил,

Смёл листву с площадки,

Всё теперь в порядке.

Люди в жаркие часы.

Вовка - добрая душа

Трудится в сарае,

Что-то клеит не спеша,

Мастерит, стараясь.

Вовка - добрая душа

Да еще три малыша.

Паренькам не до игры:

Предлагает каждый,

Как избавить от жары

Разомлевших граждан.

В городе Загорске

Горки да пригорки,

Что ни улица - гора.

Шла старушка в гору,

Причитала: - Ох, жара!

Помереть бы впору.

Вдруг на горке, на откосе,

Ей подарок преподносит,

Подает бумажный веер

Вовка - парень лет пяти.

Мол, шагайте поживее,

Легче с веером идти.

Обмахнетесь по пути.

Вовка - добрая душа

Да еще три малыша,

Да еще мальчишек восемь

Распевают на откосе:

- Получайте, граждане,

Веера бумажные,

Получайте веера,

Чтоб не мучила жара.

Раздаем бесплатно,

Не берем обратно.

На скамью старушка села,

Обмахнулась веером,

Говорит: - Другое дело -

Ветерком повеяло. -

Обмахнулся веером

Гражданин с бородкой,

Зашагал уверенной,

Деловой походкой.

И пошло конвейером:

Каждый машет веером.

Веера колышутся -

Людям легче дышится.

Почему Вовка рассердился?

Андрюша - вот хитряга -

Без хитростей ни шага!

Он мяч бросал на крышу

Однажды поутру.

Кричат ему: - Ты слышишь,

Кончай эту игру!

А он хитрит: - Не слышу. -

И снова - мяч на крышу.

Он кошке дал подножку,

Толкнул её украдкой,

Сказал, что учит кошку

Быть кошкой-акробаткой.

Он в саже весь и в копоти,

Хитрит: - Вы мне похлопайте,

Я выхожу на вызовы,

Я клоун в телевизоре.

Андрюша - вот хитряга -

Без хитростей ни шага!

- Я спать на травку лягу,

Кровать нехороша...

Рассердился на хитрягу

Вовка - добрая душа.

Прибежали все соседки,

Говорят: - Вот случай редкий -

Вовка машет кулаком!

Что случилось с добряком?

Взял он за плечи Андрюшу

И давай трясти как грушу!

- Нужно эти хитрости

Из Андрюши вытрясти!...

Когда ударил гром

Люди спят, и птицы спят -

Тишина полная.

Осветила темный сад

Молния! Молния!

Сильный ветер на кусты

Налетел волнами,

И опять из темноты

Молнии! Молнии!

Ветер, ветер-ураган

Бьет деревья по ногам,

И стволы трещат,

И трепещет сад.

Дождь, дождь льет,

В барабаны бьет.

Гром гремит, грохочет гром.

Молния! Молния!

- Нет, не кончится добром, -

Бабушка промолвила.

Молния, молния

Опалила клен.

Ураганом сломанный,

Наклонился он.

Надломились ветки,

Опустились вниз.

Птичий дом - скворечник,

Наклонясь, повис.

Птичий дом над бездной.

Если в нем птенец, -

Падай, друг любезный,

И всему конец!

Вовка следом за соседом

Ходит, ходит без конца:

- Надо выручить птенца!

Вы на дерево залезьте,

Я бы влез на вашем месте. -

Вовка лазил на березки,

Но тяжелый клен - громоздкий!

Вот попробуй обхвати -

Трудно парню лет пяти!

Вовка просит тетю Шуру:

- Ты же любишь физкультуру,

Физкультурницам полезно

Залезать на дерево. -

Тетя Шура не полезла,

Вовке не поверила.

А мальчишки на рыбалке...

Вовка вверх бросает палки,

Хочет он птенца вспугнуть:

- Улетай куда-нибудь!

- Ты его не агитируй, -

Улыбается сосед, -

Он давно сменил квартиру,

Никого в скворечне нет.

Вовка следом за соседом

Ходит, ходит по пятам:

- Нет, птенец, наверно, там!

Вы на дерево залезьте,

Я бы влез на вашем месте,

Если б я был ростом с вас,

Я птенца давно бы спас.

До того довел соседа,

Тот вздремнул после обеда

И такой увидел сон:

На пригорке - черный клен,

А под ним четыре Вовки,

Как четыре близнеца.

Всё твердят без остановки:

«Надо выручить птенца,

Надо выручить птенца!»

Тут сосед вскочил с постели,

В сад спускается с крыльца,

Говорит: - А в самом деле,

Надо выручить птенца. -

Вот бежит и тетя Шура

С озабоченным лицом:

- Мне полезна физкультура -

Я полезу за птенцом.

И мальчишки-рыболовы

Возвращаются как раз.

Борис Заходер «Переплётчица»

Заболела

Эта книжка:

Изорвал её

Братишка.

Я больную

Пожалею:

Я возьму её

И склею!

СЕРЁЖА МОЕТ КАЛОШИ. З.Александрова

На детских калошах

Весенняя грязь.

Сережа в прихожей

Стоит наклоняясь.

 

Он ищет калоши свои

В темноте…

Вот это мои,

А Володины те.

 

Помою их тоже,

Чтоб Вовке не мыть.

Пусть в чистых калошах

Он будет ходить.

 

Должны мы друг дружке

Всегда помогать.

Не может Танюшка

До крана достать.

 

А я вот достану,

Я вырос давно.

Помою под краном

И ей заодно…

 

Осталась у шкафа

Лишь пара одна.

Наташа могла бы

Их вымыть сама…

 

Наташа хорошая,

Так уж и быть, -

Еще две калоши

Нетрудно помыть.

А.Приходько «УЧУСЬ у мамы»

Ну разве можно мишке

Ходить в таком белье?

Сошью ему штанишки

В домашнем ателье.

А куклы ждут,

Глазея

На выкройку мою,

Что им из бумазеи

Я кофточек нашью.

К нам дождь в окно стучится,

Стекает по стеклу.

У мамы-мастерицы

Учусь я ремеслу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"

Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....

НОД Познание с детьми старшей группы "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"

Цели занятия:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Форми...

2012-2013 Педагогический проект по гендерному воспитанию в первой младшей группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»

Вид проекта: краткосрочный (неделя)Участники проекта: дети первой младшей группыКоличество девочек: 9 человекКоличество мальчиков: 14 человекСрок реализации проекта: 12-16 мартаАктуальность темыПробле...

Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».

Обучение осознанному восприятию половой принадлежности и адекватной полу модели поведения....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ. ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ». (в рамках семинара «Гендерное воспитание дошкольников»)

Цели занятия:·       Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;·       Развивать логическое мышление,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в средней группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».

Как известно в детстве происходит становление образа «Я»- мальчика (девочки)» и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физ...

Конспект НОД в средней группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».

Цель конспекта: формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности; умение различать индивидуальные особенности других детей и стереотипы их поведения в зависимости от пола....