ПРОЕКТ по гендерному воспитанию в средней группе «Вместе весело шагать!»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Девчонка мне нравится в нашем саду...
Я завтра в песочнице к ней подойду
И с шапки помпон оторву... Пусть ревет!
Зато не забудет меня целый год!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_vmeste_veselo_shagat.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Детский сад №16 «Родничок»
Проект по гендерному воспитанию в средней группе
«Вместе весело шагать!»
Воспитатель: Маркова О. В.
Проект по гендерному воспитанию в средней группе «Вместе весело шагать!»
Девчонка мне нравится в нашем саду...
Я завтра в песочнице к ней подойду
И с шапки помпон оторву... Пусть ревет!
Зато не забудет меня целый год!!!
Цель проекта: - формирование представлений о гендерной
модели поведения под влиянием семьи, как основы эффективной социализации личности.
Задачи проекта:
- прививать нравственные качества, посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности;
- совершенствовать знания о классификации мужских и женских
профессий;
- формировать представление о домашних обязанностях мужчин и женщин, девочек и мальчиков;
- воспитывать культуру отношений между мальчиками и девочками;
- привлекать родителей к активному участию в проекте по гендерному
воспитанию.
Вид проекта: познавательно - творческий
Тип проекта: краткосрочный (один месяц)
с 1.11 по 30.11.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель группы, педагоги детского сада, родители.
Ожидаемые результаты:
- полученные детьми знания и представления о своем образе « Я – мальчик,
Я – девочка», позволят ребёнку подготовить себя к выполнению социальных ролей в обществе и семье;
- повысить интеллектуальную и эмоциональную сферу с учётом возраста,
индивидуальности и гендерных особенностей, а также осознанно выбрать
мужские и женские способы поведения в различных ситуациях.
Формы работы:
- чтение художественной литературы
- беседы
- обсуждение ситуаций
- дидактические игры
- сюжетно - ролевые игры
- подвижные игры
- изготовление альбомов « Моя семья», «Прически»
- подбор картинок поведения мальчиков и девочек
- организация выставки творческих работ «Волшебная корзина»
Ознакомление с художественной литературой:
- З.Александрова «Сережа моет колоши»
- Е.Благинина «Полюбуйтесь- ка, игрушки», «Посидим в тишине»
- А.Барто «Вот так защитник», «Девочка - чумазая»
- В.Берестов «Богатыри»
- Л.Воронкова «Маша - растеряша»
- А.Говоров «Маленькая мама»
- В.Зайцев «Я одеться сам могу»
- Б.Заходер «Переплётчица»
- В.Приходько «Учусь у мамы»
- Э.Успенский «Про нарядных девочек»
Перспективный план мероприятий по реализации
проекта:
1 неделя: «Я и моя семья»:
- Беседа «Когда ты вырастешь, будешь мамой или папой»
- Чтение фольклорных произведений: «Илья Муромец» и
«Морозко»
- М. п. игра «Что мы видели не скажем…»
С. Р. игры «Ждём гостей», «Строим дом для зайки»
- Лото «Профессии»
2 неделя «Моя мама лучше всех»:
- Тест - опрос детей «Опиши маму»
- Чтение рассказа «Как я был мамой» Я. Сегеля
- С. р. игра «Оденем куклу на прогулку, в магазин, в театр»
- Просмотр мультфильма «И мама меня простит» по Э. Мошковой
- Чтение литературы «Красная шапочка», «Крошечка Хаврошечка», «Маша и Медведь»
3 неделя «С папой лучшие друзья»:
- Проведение беседы с гендерной направленностью: «Мой папа самый лучший»
- Чтение стихотворения Э. Успенского. «Если был бы я девчонкой»
- Прослушивание песни «Папа может».
- Проведение турнира с мальчиками на бумажных шпагах «Рыцари»
- Д. и. «Комплименты».
- С. р. игра «Военные», «Салон красоты»
- Чтение р. н. с. «Колобок», «Три поросенка»
4 неделя «Кто есть кто?»:
- Беседа «Чем мама отличается от папы?»
- Д. и. «Женская и мужская работа», «Разные имена», «Чьи вещи», «Разбери игрушки», «Волшебный цветок»
- Чтение «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, «Вовка - добрая душа» А. Барто
Итоги проекта:
- Открытое занятие: «Вместе весело шагать!»
- Аппликация «Волшебная корзина с цветами»
- Выставка совместных творческих работ детей и родителей
Работа с родителями:
- Беседа: «Мальчики и девочки, - какие они?» (о важности данной проблемы)
- Анкетирование с целью выявления педагогической культуры по вопросу гендерного воспитания детей
- Консультация: «Психологические особенности мальчиков и девочек»
- Памятка «Простые правила воспитания девочек и мальчиков»
- Папка - передвижка «Вместе с папой, вместе с мамой»
- Фото - стенд: «Наши родители»
- Выставка: «Волшебная корзина с цветами»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект работы с родителями старшей группы « Вместе весело шагать»
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспит...
ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Вместе весело шагать по улицам родного города».
Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического соз...
Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе «Вместе весело шагать»
Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе «Вместе весело шагать» ...
Открытая НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Вместе весело шагать!»
Девчонка мне нравится в нашем саду...Я завтра в песочнице к ней подойдуИ с шапки помпон оторву... Пусть ревет!Зато не забудет меня целый год!!!...
Педагогический проект по гендерному воспитанию в средней группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»
Проект познавательный, краткосрочный (один месяц). Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель группы, педа...
Развлечение по ПДД в средней группе «Вместе весело шагать….»
Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств : ловкость, быстрота, выносливость.Задачи:• Расширять представления детей о правилах дорожн...
Проект по гендерному воспитанию: в средней группе «Мальчики и девочки дружные ребята".
Формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя....