Родительское собрание по гендерному воспитанию в младшей группе «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – ДВА РАЗНЫХ МИРА»
консультация (младшая группа)
В настоящее время на первое место в педагогике вышла проблема учета воспитания мальчиков и девочек. В специальной педагогической литературе возникли понятия «гендер»(от англ. «род») и «гендерное воспитание».
В педагогике термин «гендер» позволяет избавится от характерного биологического понятия слова «пол». В результате педагоги активно начали рассматривать вопросы воспитания мальчиков и девочек с учетом их индивидуальных способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_po_gendernomu_vospitaniyu_v_mladshey_gruppe.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по гендерному воспитанию в младшей группе.
Динара Нуртазанова
Родительское собрание по гендерному воспитанию
1 слайд РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – ДВА РАЗНЫХ МИРА»
2 слайд Гендер - что это такое?
Может, это мандарины?
Может, это чья – то шляпа?
Или чей – нибудь зверек?
3 слайд И зачем нам нужен гендер?
Чтобы разводить цветочки?
Рассадить их по горшочкам
Или посадить в чулок?
4 слайд Гендер – это мама с папой,
Это милые детишки
Это платья и штанишки,
Гендер – это наша жизнь!
5 слайд Это сила, это храбрость,
Это нежность и отважность
Очень разных двух миров.
6 слайд Гендерное воспитанье
Важно для образованья.
Важно, чтобы быть счастливым
Гендер – это наша жизнь!
7 слайд Что такое гендерное воспитание?
В настоящее время на первое место в педагогике вышла проблема учета воспитания мальчиков и девочек. В специальной педагогической литературе возникли понятия «гендер»(от англ. «род») и «гендерное воспитание».
В педагогике термин «гендер» позволяет избавится от характерного биологического понятия слова «пол». В результате педагоги активно начали рассматривать вопросы воспитания мальчиков и девочек с учетом их индивидуальных способностей.
До чего девчонки все же
На мальчишек не похожи:
Ленты, банты, всякий хлам
И секреты по углам.
В. Лейкин
Очень долго, начиная с советских времен, на эту проблему внимания никто не обращал. Был один пол детей, и он делился на возрастные периоды: дети –младенцы, дети- дошкольники, дети – школьники и т. д.
В той семье, где есть мальчики, и девочки, знают, что воспитывать и обучать их нужно по- разному. Ведь скоро они вырастут и превратятся в мужчин и женщин, будут жить в обществе и взаимодействовать с людьми.
Вопросы родителям:
Воспитывая девочек, вы стараетесь, чтобы они были какими?
(мягкими, уступчивыми, отзывчивыми, аккуратными, нежными, красивыми)
Какими бы вы хотели видеть мальчиков?
(смелыми, решительными, твердыми,
защитниками, рыцарями)
С момента рождения ребенка начинается его воспитание.
Малыша учат, что означает быть мальчиком или девочкой, потом мужчиной или женщиной: как себя вести, что надевать, какие прически носить. То есть с момента рождения начинается процесс усвоения норм, правил поведения, установок в соответствии с культурными представлениями о роли, положении и предназначении мужчины и женщины в обществе.
Как воспитывать мальчиков, чтобы из них вырастали настоящие мужчины?
Какие условия для развития создать девочкам, чтобы из них выросли настоящие женщины? Эти вопросы всегда возникали в обществе.
8слайд Мальчики и девочки- два разных мира
Проблема гендерного воспитания дошкольников сегодня актуальна как никогда.
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Сейчас уже не считается из ряда вон выходящим сквернословие и наличие вредных привычек у представительниц прекрасного пола, многие из них стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между «женскими» и «мужскими» профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из «добытчиков»они постепенно превращаются в «потребителей», а все обязанности по воспитаниюдетей они перекладывают на женские плечи.
На фоне этих изменений меняется и сознание детей: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Кроме того, играя, дети не умеют договариваться, распределять роли, а в процессе трудовой деятельности дети не умеют самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера. В дошкольных учебных заведениях гендерное воспитание происходит стихийно
Почему именно в дошкольном возрасте важно гендерное воспитани
Дело в том, что именно в период раннего и дошкольного детства у всех малышей формируется гендерная идентичность. К двум годам ребенок узнает, что существуют два пола, и начинает понимать, кто он – девочка или мальчик. С 4-х до 7 лет формируется гендерная константность (устойчивость): дети уже осознают, что мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и что принадлежность к полу сохраняется, независимо от возникающих ситуаций или личных желаний ребенка
Становление гендерной идентичности является серьезной проблемой. Мальчики больше времени проводят с матерью, чем с отцом. Многие мальчики воспитываютсятолько мамой и бабушкой, в детском саду их тоже окружают женщины.
Когда-то полоролевое воспитание детей в России осуществлялось легко и естественно. Девочки большую часть времени проводили с матерью, воспитаниеммальчиков с 3-х лет руководил отец. Дети постоянно видели своих родителей, общались с ними, и в результате у них формировались стереотипы поведения, характерные для мужчин и женщин.
Именно в период раннего дошкольного детства ребенок узнает, что существует два пола, и начинает понимать, кто он- мальчик или девочка. Далее, с 4-5 лет, дети уже осознают, что мальчики становятся мужчинами, а девочки –женщинами и что принадлежность к полу сохраняется независимо от возникающих ситуаций или желаний ребенка.
Если б я мальчишкой стала,
Я бы тут же перестала
Злиться, вредничать, скучать,
Обзываться, хныкать, спорить,
Маму с бабушкою ссорить
И мальчишек поучать.
В. Лейкин
На первый взгляд кажется, что дети легко осознают, кто они: мальчики и девочки. Но это не так, в 3 года многие дети не могли четко определиться со своим полом. Часто на занятиях с детьми мы говорим: «Пусть похлопают в ладоши мальчики»- обязательно похлопают несколько девочек, и наоборот. По мнению ученых, серьезной проблемой является то, что у мальчиков осознание пола происходит в более трудных условиях, чем у девочек.
Вопрос родителям
Как вы думаете, с чем это связано (выслушиваю ответы родителей и подвожу итог)
Мальчики больше времени проводят с матерью, чем с отцом. В результате образ отца иногда становится менее привлекательным, и ребенок лишается возможности подражать папе. Многие мальчики воспитываются только мамой и бабушкой, в детском саду их тоже окружают женщины. Ребенок находится в зависимом положении и не может повлиять на то, что с ним происходит. Часто мы говорим ребенку, осуждая его за какой- либо поступок: «Так мальчики себя не ведут!» или «Ну какая же ты девочка!».
Как же к этому относятся сами дети? А дети не видят в этом ничего плохого. Ну и что такого, что девчонки подрались, ну подумаешь мальчишки играют в куклы и нацепили на голову банты. Хотя многие дети уже на третьем году жизни осуждают нетипичное для данного пола поведение. Женственных мальчиков отвергают мальчики, но охотно принимают девочки, и наоборот.
Как заметить, что у ребенка еще не сформировалось понимание того, кто он Мальчик или девочка? Если внимательно наблюдать за малышом, то можно заметить некоторые признаки, связанные с его поведением:
• Стремится быть со взрослыми противоположного пола и активно подражает их стремлению
• Предпочитает игрушки противоположного пола, может выбирать роли противоположного пола
• Часто желает изменить свой пол, иногда имя
• Рассказывает, что бы он сделал как представитель другого пола.
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял.
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Э. Успенский
Видеофильм
9слайд Особенности мальчиков и девочек
Что же делать педагогам и родителям, чтобы полноценно воспитывать мальчика и девочку, будущих мужчину и женщину? Прежде всего необходимо знать о них как можно больше, об их психофизических различиях.
Мальчики Девочки
Начинают позже ходить, позже говорить, чем девочки. Они более подвижны. Травмы у мальчиков случаются в 2 раза чаще. Уже рождаются более зрелыми на 3-4 недели, а к периоду половой зрелости эта разница увеличивается почти до 2 лет.
Более агрессивны, раздражительны, беспокойны, возбудимы, неуверенны в себе, чем девочки. С рождения готовы сглаживать любые неприятности, инстинкт выживания у них очень развит.
Они более спокойны,эмоциональны, у них большая сопротивляемость к стрессам.
Стремятся к независимости. Готовы к зависимости.
Любят игры, в которых чем больше народу,тем лучше.
Предпочитают собираться маленькими группами и любят изображать взаимоотношения взрослых.
Предпочитают,чтобы им говорили или указывали на то, что они добились результатов в чем-то конкретном. Любят похвалу в присутствии других детей, родителей. Любят. чтобы ими восхищались.
Изображают в основном машины, самолеты. Рисунки у них более схематичны и динамичны. Чаще рисуют природу, людей. Их рисунки носят более законченный характер, имеют много декоративных элементов.
Известно, что открытия делают мужчины, а женщины эти открытия совершенствуют.
Вопрос родителям :
Учитываете ли Вы эти различия в воспитании своих сыновей и дочерей?
Очень важно общение отца с дочерью, а матери с сыном: ярко выраженная женственность матери способствует развитию мужественности у сына. а мужественность отца – проявлению черт женственности у дочери.
Поэтому для воспитания детей нужны оба родителя.
В семье, где мать одна воспитывает ребенка, важно привлекать к воспитаниюблизких семье мужчин – дедушек, дядей и др.
Мальчик и девочка – два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Постараемся понять наших мальчишек и девчонок, ведь они будущие мужчины и женщины. Стремитесь воспитывать в них положительное отношение к социальным ролям, которые они будут выполнять во взрослой жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"
Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"...
Родительское собрание «Мальчики и девочки — два разных мира» (средняя группа)
Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола - Я девочка; Я мальчик....
Родительское собрание в форме игры-тренинга "Мальчики и девочки - два разных мира"
Цель мероприятия: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, и ...
Конспект родительского собрания в форме игры - тренинга на тему: "Мальчики и девочки - два разных мира"
Цель собрания: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, и в о...
Родительское собрание по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки - два разных мира»
Родительское собрание по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки - два разных мира»...
Родительское собрание Гендерное воспитание дошкольного учреждения и семьи детей в условиях «Мальчики и девочки – два разных мира»
Родительское собрание, на котором родители познакомятся с понятием – гендерное воспитание. Получат рекомендации по использованию игр, чтения художественной лит...
Родительское собрание «Мальчики и девочки — два разных мира» (средняя группа)
Знакомство с родителями...