Описание опыта работы "Формирование предпосылок функциональной читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста"
статья
Опыт представлен на педагогических чтениях педагогических работников муниципальных образовательных организаций города Канска «Функциональная грамотность как один из современных образовательных результатов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.chteniya_kapranova_m.i._kurilova_s.v._dou_46_1.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1 слайд
Добрый день, участники и эксперты педагогических чтений. Мы представляем вашему вниманию опыт работы по теме «Формирование предпосылок функциональной читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста».
Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка детей к школе требует формирования у них важнейших компетенций уже в предшкольный период воспитания.
В дошкольном образовании функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности и общения.
2 слайд
«Как хорошо уметь читать…» Все мы помним строчки детского стихотворения, а ведь, действительно, хорошо, когда малыш умеет читать сам, и не потому, что «Не надо к маме приставать…", а потому, что это одна из первостепенных задач при подготовке ребёнка к школе – побуждать его к самостоятельной умственной активности, учить его логически мыслить. Важное место также принадлежит и развитию речи, что и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие о языке, литературе, обогатить речь, привить любовь к книге.
3 слайд
Актуальность обучения чтению в дошкольном возрасте обусловлена и возросшими требованиями школ к будущим первоклассникам. Одним из требований является умение читать и готовность к овладению грамотой. Несмотря на то, что обучение чтению не входит в компетенцию дошкольного учреждения, зачастую ребёнок должен прийти в школу уверенно читающим. В связи с этим, перед нами, педагогами, стоит задача: в первую очередь, сформировать у детей интерес к книгам, и во-вторых, формировать предпосылки к обучению детей самостоятельному чтению.
4 слайд
В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста мы используем методику обучения детей чтению Надежды Сергеевны Жуковой.
Данная методика базируется на традиционных принципах педагогики и дополнена уникальными разработками и методическими пособиями автора «Магнитная азбука», «Уроки правильной речи», «Первая книга после букваря», «Слоговые таблицы по букварю Н. Жуковой», которые мы применяем в образовательном процессе.
5 слайд
Основой для обучения детей чтению по методике Надежды Жуковой является «Букварь». Основной акцент в букваре сделан на изучение звуков, а не букв, а их расположение продиктовано не алфавитным порядком, а регулярностью употребления в речи и артикуляцией. Каждый раздел «Букваря» – это готовый конспект занятия.
В соответствии с методикой, изучение звуков начинается в определенном порядке – от гласных к согласным, от простых к более трудным звукам для артикуляции.
Гласные звуки дети произносят длительно («пропевают») и на этом длительном произношении основывается основной принцип работы со слогами. Ребенок проводит карандашом (строит дорожку) от одной буквы к другой и вместе с этим тянет звук.
6 слайд
Так как ребенок-дошкольник усваивает новую информацию лучше, если он находится в своей ведущей игровой деятельности, то в процессе обучения широко применяем игровые и практические методы и приемы – рисуем и обводим буквы по контуру, лепим их из пластилина, вырезаем и украшаем буквы.
7 слайд
Предлагаем Вашему вниманию ролик, в котором представлены некоторые игровые приемы обучения детей чтению (ролик).
8 слайд
Будет небольшой текст про диагностику…
Применяя данную методику, с уверенностью можем сказать, что наши выпускники отправляются в школу читающими, благодаря чему их обучение в школе проходит легко.
9 слайд
Ролик (стихотворение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Формирование читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Для формирования читательской грамотности детей старшего дошкольного возраста....
Консультация для воспитателей: «Формирование читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста».
Консультация для воспитателей: «Формирование читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста»....
Формирование читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
laquo;Мы дружны с печатным словом,Если б не было егоНи о старом, ни о новомМы не знали б ничего!Ты представь себе на миг,Как бы жили мы без книг?»Актуальны ли сегодня эти слова? Нужны ли нам кн...
Формирование предпосылок читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста с помощью применения многофункциональных пособий
Двадцать первый век – это век компьютерных технологий. Век, в котором господствует телевидение, компьютерные игры. Современные дети предпочитают проводить много времени с гаджетами, отодвигая кн...
Долгосрочный проект «Путешествие в сказку» Формирование предпосылок читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к русской народной сказке
Дошкольники недостаточно знают русских народных сказок, в домашних условиях из-за занятности, родители мало уделяют чтению книг детям или читают литературу не ...
Описание опыта работы "Формирование предпосылок функциональной читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста"
В дошкольном образовании функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально жизненных задач в разл...
Формирование предпосылок функциональной математической грамотности у детей старшего дошкольного возраста: методы и приёмы работы с детьми
Математическая грамотность дошкольника – это способность выделять математическую проблему и решать ее, функционально использовать математические знания и умения в различных жизненных ситуациях. ...