проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе "Моя семья"
проект (младшая группа)
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 129.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЗАВОРОНЕЖСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
Мичуринского муниципального округа
Тамбовской области
Краткосрочный проект во второй младшей группе
«Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».
« Моя семья »
Подготовила:
Каракещишян А.А.
Мичуринский район, 2023
Паспорт проекта
Наименование проекта: «Моя семья ».
Тип проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский.
Участники проекта: воспитатели, родители и дети.
Сроки реализации проекта: с 16.11.2023 по 22.11.2023.
Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье, отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи», «генеалогическое древо». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека.
Цель проекта:
- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления детей о своей семье,
- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Дать представление о понятиях «семья»; «родные», «близкие», расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
- Формировать представления о родственных отношениях.
- Формировать представления о семейных праздниках.
Развивающие:
- Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
- Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье.
- Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.
Актуальность:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи.
Формы работы: игровая, познавательно – исследовательская.
Взаимодействие с детьми:
- наблюдения,
- беседы,
- отгадывание загадок;
- чтение художественной литературы,
- дидактические игры,
- сюжетно-ролевые игры,
- тематические прогулки,
- оформление фотоальбома.
Взаимодействие с родителями:
- индивидуальные беседы,
- работа с родителями по реализации мероприятий проекта через сайт ДОУ,
- наглядные информационные материалы.
- выполнение творческих заданий (создание фотоальбома «Моя семья»).
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы ко членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
План – график реализации проекта:
1 этап: Подготовительный:
а) Разработка проекта;
б) Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
в) Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
г) Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
д) Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья», «Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о братьях и сестрах, рассказы о маме и папе.
2 этап Основной:
Социально – коммуникативное развитие: | Речевое развитие: | Художественное – эстетическое развитие: | Познавательное развитие: | Физическое развитие: |
Беседы: «Моя семья» «Любимые занятия членов нашей семьи». Просмотр семейных фотографий. Сюжетно – ролевая игра «Семья»; «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке». Игра - инсценировка «Как я маме помогаю». Дидактические игры «Кто главный», «Кого как зовут». | Составление рассказа «Познакомьтесь с моей семьёй», «Когда я был маленький». НОД: «Наша дружная семья». Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом», «Семья», «Пальчик – мальчик». Потешки: «Наша Маша маленькая…», «Кисонька – мурысонька», «Пошел котик под мосток…», поэзия А.Барто (из цикла «Игрушки»), В.Берестов «Котенок», Н.Саксонская «Где мой пальчик?» Сказки: «Сказка о глупом мышонке» «Лиса и заяц»; «Цветик - семицветик». Э. Машковская "Про бабушку"; В. Осеева:«Сыновья». Драматизация сказки:«Три медведя». Просмотр мультфильмов. | Рисование: «Дом, в котором я живу». | : Конструирование «Построим дом для своей семьи». «Знакомство детей с понятием «Дом». | Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик» |
Работа с родителями:
- Изготовление фотоальбома «Моя семья».
- Консультация «Патриот воспитывается с детства»
- Анкетирование: «Семейные традиции».
- этап Заключительный:
Продукт проекта: Выставка – презентация семейных фото «Прогулка с детьми»; «Моя семья».
Диагностика сформированности элементарных знаний о семье и семейных традициях на начало периода
Диагностика сформированности элементарных знаний о семье и семейных традициях на конец периода
- Результаты: Дети получили необходимую информацию о семье: что такое семья, у семьи есть история и традиции.
- Имеют представление о родственных отношениях.
- Проявляют уважительное отношение к родным и близким.
Родители:
- Повысился уровень компетентности родителей в вопросах семейного воспитания.
- Возросла родительская активность в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
- Родители обменялись опытом семейного воспитания, семейными традициями друг с другом.
Педагог:
- Расширилось сотрудничество с родителями.
- Разработан консультативно-практический материал для родителей.
- Выработан единый стиль воспитания ребенка в ДОУ и семье.
Список используемой литературы
1. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 160 с.
2. Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.
3. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011. – 80 с.
4. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников [Текст]: Учебное пособие / Под ред. С.А. Козловой. – М.: Академия, 2002. – 192с.
5. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2013. – 192 с.
6. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
Приложение
Беседа в младшей группе по теме "Моя семья"
д/игры: «У кого какой дом?», «Чей домик?». Коллективное творчество « Красивый дом»
Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.
Задачи:
- учить отвечать на вопросы предложением;
- упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;
- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр "Моя семья", "Кто живет в семье"; чтение и рассказывание сказок "Три медведя", "Гуси-лебеди", "Волк и семеро козлят"; разучивание стихотворения М. Шварца "Семья"; сюжетно-ролевые игры: "Дом", "Семья"; дидактические игры "Чьи детки", "Поможем маме", изготовление родителями и детьми фотоальбомов своих семей.
Ход беседы:
Дети стоят в кругу, у воспитателя клубок ниток. Воспитатель держит нитку рукой, говорит комплимент рядом стоящему ребенку и передает ему клубок. Тот соответственно передает клубок другому, говоря ему, комплимент и так до тех пор, пока клубок не окажется в руках у воспитателя. Нитки клубка образуют замкнутый круг.
Воспитатель.
Смотрите, ребята у нас с вами получился круг, на что он похож (ответы детей.)
Да ребята на солнышко, которое собрало нас в круг, и теперь мы можем с вами сказать мы сплоченная дружная семья. И разговор у нас с вами сегодня будет о семье. Давайте тихонечко сядем на свои места.
-Ребята, как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.
Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. У каждого человека должна быть семья. Почему люди стали жить семьями, потому что в семье легче выжить, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, всегда помогут в трудную минуту. Вы тоже живете в семье. Кто хочет рассказать о своих близких? Как ваши родные заботятся о вас? (рассказы детей)
Воспитатель.
Послушайте стихотворение.
Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья – это я! И меня называют
Котенок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает.
Воспитатель.
А сейчас мы с вами поиграем в игру
«Скажи ласково»
Цель: обогащение словаря детей, умение образовывать слова при помощи суффиксов, побуждение называть членов своей семьи по именам и ласковыми словами.
Дочь-доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
Воспитатель.
- В сказке есть волшебная птица. Называют ее – птица счастья. Если эта птица залетит в чей-то дом, то будет там много здоровья, радости, успехов.
-Давайте нарисуем птицу счастья для своей семьи.
Дети садятся за стол и рисуют.
(Обводится ладошка ребенка, дорисовываются до птички).
Воспитатель.
-Давайте полюбуемся вашими птицами. Взмахните листочками, представьте,
что птицы полетели.
- Я хочу вам пожелать, чтобы птица счастья принесла в вашу семью много
тепла и ласки.
Пальчиковая гимнастика « Есть у каждого свой дом», « Семья»:
У лисы в лесу глухом (Дети загибают пальцы на обеих руках.)
Есть нора — надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочередно.)
Всем тепло, уютно в нем.
Семья
Кто приехал?
(пальцы обеих рук сложены вместе)
Мы, мы, мы!
(быстро хлопают кончики больших пальцев)
Мама, мама, это ты?
(хлопают кончики указательных)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Папа, папа, это ты?
(хлопают кончики средних)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Братец, братец, это ты?
(хлопают кончики безымянных)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Ах, сестричка, это ты?
(хлопают кончики мизинцев)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Все мы вместе, да, да, да!
(хлопаем в ладоши)
«Кто живет в моей квартире».
Кто живет в моей квартире
Всех могу пересчитать
Папа, мама, брат, сестренка
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, щегол и я –
Вот и вся моя семья!
Пословицы о семье:
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Где в семье лад, там ребят хорошо растят.
Семья крепка ладом.
Семья в куче — не страшна и туча.
Согласную семью и горе не берет.
В семье разлад, так и дому не рад.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Семья без детей — что цветок без запаха.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
Семейное согласие всего дороже.
Рисование «Дом, в котором я живу» 2 младшая группа
Цель: Расширять представления о домах.
Задачи:
1. Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно);
2. закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму, о высоте предмета; учить создавать несложную композицию городской улицы;
3. учить ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, желание рисовать и помогать ближним.
Ход НОД:
Приветствие:
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг-
берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг-
берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Игровой момент. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришел Зайчик.
Воспитатель: Зайчик, почему ты такой грустный? Что случилось?
Зайчик: Не могу найти, где, чей домик. У всех есть домики, а у меня нет.
Воспитатель: А какой ты хочешь дом?
Зайчик: Не знаю?
Воспитатель: Ребята, а какие бывают дома?
Дети: Большие, маленькие, низкие, высокие.
Д/и «Выложи дом»
Воспитатель: А что это у меня в руке?
Дети: Коробочка
Воспитатель: Какие фигуры?
Дети: Квадрат, треугольник, круг
Воспитатель: Что мы можем построить из них?
Дети: Дом
Воспитатель: С какой фигуры мы начнем строить дом?
Дети выбирают квадраты
Воспитатель: А крыша будет какой формы?
Дети выбирают треугольники
Физминутка. "У оленя дом большой"
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)
Воспитатель: Зайчик, посмотрите, какие домики получились у ребят.
Воспитатель: Ребята к сожалению Зайчик не сможет взять с собой эти домики. А давайте мы ему нарисуем домик.
Показ воспитателя.
Воспитатель:.
Целый день: тук-да-тук,
Раздается громкий стук.
Строим дом, дом большой:
Он с крылечком и трубой.
Воспитатель: Зайчик! Тебе нравится этот дом?
Зайчик: Да, но у моих друзей тоже нет домиков.
Воспитатель: А дети и твоим друзьям нарисуют домики.
Воспитатель: Дети нарисуем?
Дети: Да!
Самостоятельная работа детей.
Итог.
Воспитатель: Вот сколько домиков у нас получилось! И больших и маленьких.
А давайте выстроим улицу из наших домов. Посмотрите, какая улица у нас получилась.
Воспитатель: Зайчик! Посмотри , какие замечательные домики у нас получились!
Зайчик: Да! Молодцы ребята
Тема: «Наша дружная семья»
Образовательная область:
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное творчество»(аппликация, «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формировать представления о семье и её членах, о добродушном отношении друг к другу; ;воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: кто наша семья, наш дом, что такое забота друг о друге, подарить положительные эмоции детям; формировать навыки аккуратной работы с клеем.
Демонстрационный материал и оборудование: картинка с изображением всей семьи, картинки с изображение отдельно всех членов семьи, ладошка двусторонняя с грустными лицами и весёлыми всех членов семьи, бумажный дом семьи, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам в группу кто-то стучит в дверь? (Запрыгивает Зайка)
Зайка: Здравствуйте, ребята! Я работаю почтальоном, принёс вам письмо. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Спасибо тебе, как приятно нам получать письма! Приходи к нам почаще с письмами и в гости!
Зайка: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята, а если придет письмо, обязательно принесу!
Все: До свиданья, Зайка! Спасибо тебе!
Воспитатель открывает письмо.
«Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам Зайка. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку»:
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
Дети: Мамочка
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на магнитную доску картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кого мама любит больше всех на свете?
- Как мама тебя ласково называет?
Воспитатель: Замечательно! А теперь отгадайте еще загадку:
Угадайте, кто же это?
Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый?
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Какие обязанности в семье выполняет папа?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство:
Чуткая, славная,
А на кухне – главная.
Кулебяки и рулет,
Приготовит нам в обед.
Всей семье носочки вяжет,
Нежные слова всем скажет.
Говорю ей: «Лапушка»,
Это моя (бабушка).
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки? И т. д.
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет. Нестареющий наш.
Дети: Дед.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для дедушки? -Как его зовут?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто большие молодцы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, давайте вспомним с вами нашу пальчиковую зарядку!
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(Воспитатель показывает ладошку с грустными лицами).
Воспитатель: Ребятки! Посмотрите, пожалуйста, на нашу семью. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти? Почему они грустят?
Дети: Они наверное поссорились.
Воспитатель: А скажите, мы можем им помочь и чем?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
4. Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Дети, посмотрите, какое мы доброе дело сделали, мы смогли помирить наших домочадцев! И я вас этим поздравляю! Ребята, а мы совсем забыли, где живет наша семья?
Дети: В своём доме.
(Воспитатель вывешивает на доску большой, заранее вырезанный дом).
5. Аппликация «Наш красивый большой дом».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Давайте сделаем так, чтобы наш семейный дом стал веселым!
Дети садятся за парты и по одному подходят к доске, стоит парта и на ней совершают действие приклеивания, заранее вырезанные украшения из цветной бумаги приготовлены для детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте дружно расскажем стихотворение о том, как мы построим дом.
«Мы построим дом- дом,
(кулачками друг о друга стучим)
Будем жить в нем в нем!
Крышу не забудем,
(над головой делаем ладонями домик)
Окошечко прорубим,
(делаем ручками кружок над головой)
Утром мамочка придет,
(машем левой ручкой и улыбаемся)
Утром папочка придет,
(машем правой ручкой)
Утром солнышко взойдет!»
(эффект восхода солнца)
5. Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, кто нам принес письмо?
Д.: отвечают
- Про кого мы с вами говорили?
Д.: отвечают
Кого мы с вами помирили?
Д.: отвечают
- А для, кого мы так красиво украсили дом?
Д.: отвечают
Молодцы ребятки! Вы все отлично поработали, вся семья вам очень благодарна!
Воспитываем патриотов с детства
Детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.
( В.А.Сухомлинский)
Мы, взрослые, все учились в школе и прекрасно помним, какое значение имело когда-то воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма.
Изменения, прошедшие в нашем обществе в последние десятилетия привели к деформации этих понятий, лежавших в основании государства. Однако закон маятника возвращает нас к тем идеям, которые были связаны с историей Нашей страны. Некрасовские строки: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» - неожиданно приобрели новое весьма актуальное звучание.
Родина, Отечество.... В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа.
Дошкольный возраст - время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природой, историей, происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.
Неотъемлемая часть любой системы образования – является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать её богатства.
Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к своей Родине.
Детский сад - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально - практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Руководя деятельностью детей, воспитатели формируют такие важные для русского человека черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомят детей с символами государства, историческими личностями, развивают интерес к русским традициям и промыслам.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где человек родился, к его истории, людям по - настоящему героических, вписанных в летопись родного края – это важный момент в воспитании маленького гражданина и патриота.
Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, взрослые должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым можно будет твердо сказать о нем, что он патриот и гражданин своей Родины.
Рекомендации для родителей
Если ребенок в детстве испытывает чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным, подвигом, он приобрел эмоциональный опыт. Тем самым будут проторены пути для ассоциации эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного эмоционального развития человека.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
Мы живём в небольшом городке. Кто если не мы взрослые, расскажем нашим детям о нём, о его истории, рождении, о тех людях, кто строил его не жалея своих сил и здоровья, кто работает на его благо сейчас, чтобы наш город становился краше и богаче, рос и процветал.
- Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
- Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
- Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
- Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
Наша главная задача - научить любить свою малую родину, то, что окружает ребёнка, воспитать чувство ответственности за наш город и его будущее. Рассказать о том, какие интересные места есть в нём. Научить с детства беречь всё то, что он видит каждый день. Ведь это они пока ещё маленькие, но всё же хозяева своего города. Это им мы доверим будущее нашей страны, нашего края, города и своё будущее.
Анкета для родителей "Семейные традиции"
Уважаемые родители!
В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные традиции имеют очень большое значение для воспитания и развития ребенка. Для того чтобы определить, какое внимание уделяется семейным традициям в вашей семье просим ответить на следующие вопросы.
- Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?
- да, обязательно;
- возможно, если они сами собой сложились;
- нет, это пережитки прошлого.
- Какие семейные традиции вы соблюдаете?
- дни рождения членов семьи;
- дни поминовения усопших;
- коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;
- религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др.;
- государственные праздники (новый год, 8 марта, 9 мая и др. ;
- день создания семьи;
- профессиональные праздники;
- оформление фотоальбомов;
- воскресные семейные обеды (ужины);
- проведение семейных советов;
- другое ____________________________________________________________________
- Какие увлечения есть у членов вашей семьи?
- спорт;
- рыбалка;
- домашние животные;
- шитье;
- шахматы;
- чтение;
- компьютерные игры;
- рукоделие;
- музыка;
- коллекционирование;
- другое ____________________________________________________________________
- К каким из увлечений вы приобщаете своего ребенка?
- спорт;
- рыбалка;
- домашние животные;
- шитье;
- шахматы;
- чтение;
- компьютерные игры;
- рукоделие;
- музыка;
- коллекционирование;
- другое ___________________________________________________________________
- Какой труд объединяет вашу семью?
- работа на даче, ремонт квартиры, уход за домашними животными;
- индивидуальная трудовая деятельность;
- общего труда нет, разные обязанности распределены между всеми членами семьи;
- другое ___________________________________________________________________
- Есть ли в вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием ребенка?
- мама;
- бабушка;
- прабабушка;
- няня (гувернантка);
- папа;
- дедушка;
- другие родственники.
- Организуете ли вы специально деятельность ребенка?
- совместное чтение;
- прогулки на природе;
- обучение рукоделию;
- развивающие игры;
- занятия спортом;
- наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело
- специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами;
- другое ___________________________________________________________________
- Ваши предложения педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения ______________________________________________________________________
- Ваши отзывы по поводу анкеты
_____________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе.
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему селу...
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №6 НА ТЕМУ: « 70 ЛЕТ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ»
Долгосрочный проект работы с детьми 2-ой младшей группы по патриотическому воспитанию....
Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе.
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему селу....
ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Детские игрушки Великой Отечественной Войны».
Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это резу...
ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Вместе весело шагать по улицам родного города».
Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического соз...
Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Защитники Отечества»
Цель: формирование мотивированного, целостного представления о защитниках ОтечестваЗадачи:• Систематизировать, расширять знания о Российской Армии и закреплять знания через продуктивную совместну...
ОТЧЁТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧЕМОМУ ПРОЕКТУ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "МОЯ СЕМЬЯ НА ЛАДОШКЕ"
ОТЧЁТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: "МОЯ СЕМЬЯ НА ЛАДОШКЕ"...