Конспект театрализованной деятельности
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованной деятельности
по сказке К.Чуковского «Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!»
в старшей группе
Цель: Обучение детей рассказыванию через инсценирование сказки
Задачи:
1. Учить с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе обыгрывания
2. Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки
3. Развивать воображение, внимание, память, творческие способности
Оборудование: Настольный театр «Муха-Цокотуха», герои сказки «Муха-Цокотуха», афиша, билеты.
Ход занятия:
Ребята-зрители выходят из спальни уже с билетами на руках и предъявляют их контролеру. Затем проходят на свои места. Дети сели. Появляется волшебница.
Волшебница говорит:
- Тише гости, не шумите, нашу сказку не спугните,
Здесь бывают чудеса.
Сказки разные бывают
Эту сказку каждый знает.
Я советую, друзья, прочь гоните скуку.
Мы покажем вам сейчас “Муху Цокотуху”.
«Муха-Цокотуха».
Действующие лица
Ведущий, Муха-Цокотуха, Комар, Паук, Кузнечик, Пчелка, Бабочка, Таракан
Ведущий. Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Прилетает Муха-Цокотуха.
Ведущий. Узнали лесные букашки и полетели к Мухе- поздравлять ее с праздником.
Первыми прилетели Кузнечик с Пчелкой, они целуют и обнимают Муху.
Пчелка. Я соседка Пчела,
Тебе меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый.
Муха-Цокотуха. Спасибо, спасибо,
Мои дорогие!
Садитесь за стол-
Самовар готов.
Кузнечик. Ты прими от меня
Вот эти сапожки,
Сапожки не простые-
В них застежки золотые.
Муха- Цокотуха. Спасибо, спасибо.
Сапожки на диво!
Садитесь вот тут,
Скоро гости придут.
Муха-Цокотуха усаживает Кузнечика и Пчелку за стол.
Ведущий. Распахивается окно, и в комнату влетает следующая гостья - Бабочка.
Прилетает Бабочка.
Бабочка. Я порхала по цветам,
Прилетела в гости к вам.
Поздравляю! Поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Целуются.
Ведущий. Вдруг что-то зашуршало, зашелестело за дверью, и появился Таракан.
Осторожно, на цыпочках, входит Таракан.
Муха-Цокотуха. Спасибо, спасибо,
Букет красивый!
Бабочка. Очаровательно!
Замечательно!
Пчелка. Чудесно!
Кузнечик. Прелестно!
Муха-Цокотуха. Прошу за стол садиться-
Чайку напиться.
Муха-Цокотуха. Ешьте, ешьте, не стесняйтесь,
Угощайтесь, угощайтесь!
Посмотрите, какие
Испекла пироги я!
Бабочка. Очаровательно!
Замечательно!
Пчелка. Чудесно!
Кузнечик. Прелестно!
Муха-Цокотуха. Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?
Бабочка. Ваше угощение-
Просто загляденье!
Таракан (облизываясь). Просто объеденье-
Ваше угощение!
За сценой слышатся крики, визг, хлопают двери.
Ведущий. Но что случилось? Какое несчастье? Да это Паук!
Муха-Цокотуха. Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Ведущий. Все козявочки гурьбой
Так и кинулись в бой.
Все гости бросаются на помощь Мухе-Цокотухе, но Паук отталкивает их.
Гости разбегаются в разные стороны.
Паук. Я не только мух.
Съем в единый дух.
Всех попробовать готов,
Всех съесть готов! Ха-ха!
Ведущий. Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руках его горит
Маленький фонарик.
Прилетает Комар.
Комар борется с Пауком и бросает его на пол. Паук уползает.
Комар. Я тебя освободил!
Муха-Цокотуха. Освободил.
Комар. А теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!
Эй, усатый Таракан!
Ты садись за барабан!
Эй, жуки-трубачи,
Кузнечики-скрипачи,
Вы скорей начинайте,
Веселее нам играйте!
Исполняются «Заключительный хор».
На проигрыше дети-актеры выстраиваются в одну линию и кланяются.
Ведущая представляет актеров.
Роли исполняли:
Волшебница – Эвелина Касаткина
Ведущий – Дарья Царькова
Муха-Цокотуха – Ея Головизнина
Комар – Арсений Некрасов
Паук – Кира Новикова
Кузнечик – Алина Селедкова
Пчелка – Оля Романова
Бабочка – Сумая Абдужаминова
Таракан – Диана Беляева, Вадим Самсонов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованной деятельности для 2-ой младшей группы с использованием настольного конусного театра «Волшебный цветок»
Театральная деятельность в детском саду очень важна и любима детьми. На данном занятии используется настольный конусный театр. Вера в победу добра, волшебства должна оставить свой след в душах детей....
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» в старшей группе
Драматизация сказки...
Конспект театрализованной деятельности «социализация», «коммуникация» ТЕМА «Теремок» В подготовительной группе
Ход сценарияНа сцене декорация: поле, теремок. На сцену выходит ведущий, с другой стороны появляется Мышка.Действующие лица ВЕДУЩИЙ. ЗАЯЦ. МЫШКА. ЛИСА. ЛЯГУШКА. ВОЛК. МЕДВЕДЬ....
Конспект театрализованной деятельности "В гостях у бабушки Арины"
Театрализованная деятельность...
Конспект театрализованной деятельности с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
Конспект занятия театрализованной деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича....
Конспект театрализованной деятельности на тему «Рукавичка» во второй младшей группе
Цель: Формировать у детей умение имитировать характерные действия персонажей( заяц скачет, мышка пищит, собака лает и т.д).Задачи: Учить детей эмоционально и выразительно обыгрывать роли( мимикой, жес...
Презентация и конспект театрализованной деятельности-"Приключения лисенка Огнехвостика".
01.04.2015 года в нашем саду была неделя театра,где педагоги вместе с музык.работниками провели очень большую работу с детьми по театральной деятельности в рамках проекта-"Как хорошо,что есть теа...