Презентация и конспект театрализованной деятельности-"Приключения лисенка Огнехвостика".
презентация
01.04.2015 года в нашем саду была неделя театра,где педагоги вместе с музык.работниками провели очень большую работу с детьми по театральной деятельности в рамках проекта-"Как хорошо,что есть театр".Мною была представлена презентация по теме ПДД,на празднике присутствовали и студенты,которые показали кукольный спектакль,а помогала им в этом педагог гр.№8- Головнёва М.Н.Дети с интересом смотрели и отвечали на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pdd.ppt | 2.32 МБ |
konspekt_teatralizovannoy_deyatelnosti_srednyaya_gruppa_1.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СКАЗКА для мальчиков и девочек, а также их родителей О Г Н Е Х В О С Т И К
Не играй ты, сынок у дороги! Там опасно, легко там пропасть. И опомниться не успеешь, Под колеса можешь попасть!
Чтоб не было тревоги, Чтоб не стряслась беда, Дисциплину на дороге Соблюдать должны всегда!
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованной деятельности «Приключения лисёнка Огнехвостика» для детей 4–5 лет
Цели:
• Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности.
• Использование театрализованных игр, как средства реализации области «Безопасность».
• Совершенствование системы работы ДОУ по взаимодействию с семьями детей.
Задачи:
1. Расширять представления детей об окружающем мире, через разыгрывание несложных сюжетов познавательного характера.
2. Закреплять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, о правилах поведения на проезжей части.
3. Развивать общую культуру ребенка, включающую языковую культуру, а также культуру общения в разных условиях.
4. Развивать умение разыгрывать несложные представления, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест) .
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и в общении со взрослыми.
6. Устанавливать доверительные отношения между воспитателями и родителями, вызывать у родителей интерес к процессу воспитания.
Сценарий составлен на основе конспекта занятия, предложенного в методическом пособии, доработан, расширены методические приемы, сюжетная линия, проработаны действия всех персонажей.
В роли лисы, доктора, рассказчика, светофора предусмотрено участие родителей.
Литература: Срокина Н. Ф. Сценарии театральных кукольных занятий. Календарное планирование: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. – М. : АРКТИ, 2007.
Рассказчик:Здравствуйте, мои дорогие.Очень радостно, что собрались мы здесь все вместе.
А пригласила нас в этот зал удивительная история.
Хотите ее послушать? А посмотреть?
Называется она
«Приключения лисенка Огнехвостика».
Начиналась эта история вот так …
Рассказчик под негромкую музыку начинает рассказ.
Рассказчик:
На лесной опушке, в маленькой избушке жила лиса со своим
лисёнком. У него был чудесный рыжий хвостик, похожий на
огонек. Поэтому все вокруг звали лисёнка Огнехвостик.
Из-за ширмы поднимается солнышко. Звучит музыка.
Солнце:
Эй, друзья мои, вставайте,
Двери, окна открывайте!
Одевайтесь, умывайтесь,
За работу принимайтесь!
Разбудило я друзей,
Отправляюсь в путь скорей!
Рассказчик:
Вот солнышко проснулось, разбудило лесных жителей и лисенок выбежал из своего домика.
Из домика выбегает лисёнок Огнехвостик
Лисенок:
Что за чудный рыжий хвост!
Распрекрасный рыжий хвост!
Помашу хвостом,
Закружусь волчком.
Из-за ширмы выходит мама – лиса
Лиса:
Я вижу, ты уже проснулся, Огнехвостик.
А зарядку ты уже сделал?
Лисенок:
А я не знаю, как делать зарядку!
Лиса:
(Обращается к детям, сидящим на стульчиках)
Может ребята нам помогут?
Лиса:
А ты, лисенок, повторяй вместе с нами.
(Проводит с детьми гимнастику)
Лиса:
В небе солнышко взошло,
Стало все вокруг светло,
Вышли дети на зарядку,
Упражнялись по порядку.
Раз! – подняли руки вместе
Два! – маршировать на месте,
Три! – Наклоны стали делать,
А четыре! – стали бегать.
Лиса:
Сынок! Помнишь, что я тебе говорила?
Лисёнок:
Помню! Рядом с нашим лесом большая дорога,
по которой мчатся машины.
Лиса:
Никогда не выбегай на дорогу.
Машины могут тебя задавить или хвост оторвут.
Лисёнок:
Никогда не буду выбегать на дорогу!
Лиса уходит за ширму, к лисёнку подбегает бельчонок
Бельчонок:
Эй! Огнехвостик! Давай перебежим через дорогу и отправимся в дальний лес. В том лесу много шишек!
Лисёнок: А зачем мне шишки?
Бельчонок: Пойдем со мной, тогда узнаешь!
Лисёнок: Побежали!
Рассказчик: Побежали лисенок и бельчонок по дороге, а навстречу им – машина.
Бегут по дороге (бег на месте под музыку). Навстречу движется машина.
Рассказчик:(под звуки движущегося автомобиля)
Легковой автомобиль
По дороге мчится.
А за ним густая пыль
Тучею клубится.
Автомобиль наезжает на лисенка, отрывает у него хвостик.
Лисёнок:
Ой, что со мной?
Бельчонок: Огнехвостик, а где же твой хвостик?
Лисёнок:
Где моя красота?
Я остался без хвоста!
К домику подходят лесные звери.
Рассказчик:
Прибежали все лесные жители посмотреть, что случилось.
Заяц:
Он теперь не Огнехвостик,
Потерял он рыжий хвостик!
Как же звать его теперь
Непонятный рыжий зверь.
Медведь:
Жил веселый Огнехвостик,
Ай-ай-ай!
А теперь он стал Бесхвостик,
Ай-ай-ай!
Садятся на стульчики белочка, медвежонок и зайчонок.
К лисенку подбегает мама-лиса.
Лиса:
Доктор, доктор, помогите, моего сыночка полечите.
Доктор (из-за ширм) :
Бегу, бегу, чем могу, помогу.
Доктор:
Я доктор, я больных лечу.
Чтоб звери не болели
В любое время к ним спешу,
В ненастье и метели.
Кто здесь болеет, покажите?
Что случилось, расскажите?
Лисёнок:
Я бежал по дорожке, и мне оторвало машиной хвостик.
Доктор: Вот к чему приводят шалости на дороге.
Я тебе помогу.
Хвостик твой пришью.
Доктор пришивает хвостик
Лисёнок: Спасибо, доктор!
Рассказчик:
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор
Из-за ширмы выходит светофор, напевая
Светофор:
Помогает с давних пор
Пешеходам светофор.
Он сигнал вам подает:
Ждать или идти вперед.
Если вспыхнет красный свет,
Значит перехода нет,
Если желтый – стой и жди,
А зеленый свет – иди!
Сейчас мы узнаем, какие вы внимательные и как вы знаете сигналы светофора.
«Светофор» проводит игру Красный, «желтый, зеленый»
Доктор:
На проезжей части дети
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Лиса:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Светофор:
На улице будьте внимательны дети.
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Рассказчик:
История про лисенка Огнехвостика закончилась хорошо. Все звери стали веселиться, петь и танцевать. А нам пришла пора прощаться, снова в группу возвращаться. В группе мы тоже будем веселиться и танцевать Светофор:Мы угощаем вас сладостями. До свидания, друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Театрализованная деятельность в младшей группе".
В презентации говорится о задачах театрализованной деятельности, о методах улучшения памяти у детей с использованием мнемотехники и тактильных ощущений....
Презентация на тему "Театрализованная деятельность в средней группе".
В презентации раскрываются методы и приемы улучшающие память детей, а также развитие воображения, фантазии, речи через разные виды театров....
Презентация «Педагогические возможности театрализованной деятельности".
«Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии младших дошкольников". Сказки-шумелки. (из опыта работы)...
Открытое занятие по ОБЖ с элементами театрализованной деятельности "Приключение колобка".
Обучение детей основам ОБЖ в игровой форме....
Конспект занятия по театрализованной деятельности "Приключения Огурчика"
Приключения Огурчика...
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Приключения Бома»
Приключение клоуна Бома...
Постановка театрализованной деятельности: «Приключения котенка на дороге»
Цель: обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах.Задачи: 1.Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на дорогах;2.Формировать и развивать у детей целос...