план «Весна красна»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тема: «Весна красна»

Цель: Способствовать расширению знаний у детей о времени года – весне; поддерживать проявление интереса к природе, наблюдению

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о приметах весны в природе;

- учить выделять причинно – следственные связи в явлениях живой и  неживой природы

Развивающие:

- обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.);

- развивать интерес к явлениям живой и неживой природы,   наблюдательность;

- развивать связную речь и словесно – логическое мышление;

- формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество.

Воспитательные:

- формировать умение быть внимательными к явлениям природы;

- воспитывать стремление  сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков о весне «Весна красна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 52vesna_krasna.docx37.22 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

Дата проверки:

Старший воспитатель/методист__________

Дата: – #1075;.

Тема: «Весна красна»

Цель: Способствовать расширению знаний у детей о времени года – весне; поддерживать проявление интереса к природе, наблюдению

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о приметах весны в природе;

- учить выделять причинно – следственные связи в явлениях живой и неживой природы

Развивающие:

- обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.);

- развивать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдательность;

- развивать связную речь и словесно – логическое мышление;

- формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество.

Воспитательные:

- формировать умение быть внимательными к явлениям природы;

- воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков о весне «Весна красна»

Группа: 52

Воспитатели: Галиева З.М., Долгих В.В.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

1. Время

Вид деятельности: художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Тема «Флажки»

Программное содержание. Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия. (см. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 85 - 86)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Утренняя гимнастика

Утренняя беседа «Ранняя весна». Задачи: содействовать расширению представлений о ранней весне, ее признаках, способствовать активизации словарного запаса, развитию умения отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать беседу.

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников: правила поведения на лестнице.

КГН. Закреплять умение детей самостоятельно находить свое полотенце и вешать его на место.

Д/и «Когда это бывает?». Задачи: содействовать развитию умения грамматически верно формулировать вопросы по картинкам, поддержанию познавательного интереса.

И.р. Д/и «Назови соседей». Задачи: способствовать закреплению знаний детей о количественном счете. (Саша, Миша)

Знакомство с народными приметами о весне. Задачи: Познакомить детей с приметами, способствовать формированию умений использовать средства выразительности речи.

Подготовка к прогулке

Закрепление навыков одевания, культуры внешнего вида: «Самый быстрый», «Самый «красивый» шкафчик»

Прогулка

Наблюдение: лед весной.

Задачи: содействовать расширению представлений детей об изменениях, произошедших со льдом на лужах.

П/и «Краски», «Ловишки». Задачи: способствовать формированию умений ходить и бегать врассыпную по сигналу воспитателя, быть внимательными и ловкими.

Индивидуальная работа по развитию движений (Арсений, Ксюша) упражнение «Вот как я могу!». Задачи: способствовать формированию умения подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками одновременно; содействовать развитию ловкости.

Труд: уборка мусора на участке. Задачи: побуждать детей оказывать помощь, способствовать формированию трудовых умений и навыков.

Самостоятельная деятельность детей c выносным материалом. Предложить игровую ситуацию - «Путешествие на поезде». Задачи: способствовать развитию игрового взаимодействия, ролевого поведения, обогащению двигательного опыта, профилактике эмоционального перенапряжения.

Возвращение с прогулки

КГН Закрепление правил одевания и раздевания в определенной последовательности.

Подготовка к обеду

Обед. Подготовка ко сну

Прослушивание аудиозаписи колыбельных

Вторая половина дня

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна

Хождение по дорожкам здоровья

Подвижная игра «Море волнуется». Задачи: Способствовать формированию умений выражать в движении задуманный образ, содействовать развитию фантазии.

Чтение стихотворения С. Городецкого «Весенняя песенка». Задачи: побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, выявлять в тексте выразительные средства языка.

Д/игры «Парные картинки», «Лото», «Домино». Задачи: способствовать развитию операций сравнения и классификации.

Инд. работа «Я все делаю сам». Задачи: способствовать развитию осознанного отношения к своему внешнему виду, совершенствовать навыки самообслуживания.(Ясмина, Кирилл)

Беседа «Как я провёл выходные».

Работа по ПДД. Д/И «Светофор»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой.

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: куклы, конструктор разного вида

Дидактические игры

Внесение раскрасок «Времена года»

Дидактические игры: Лото

Разрезные картинки

Волшебный мешочек

Выставка книг о весне

Организация игр по мелкой моторике:

- «Мозаика»;

- пазлы

- шнуровка

Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности:

Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки, раскраски по теме недели.

Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям нарисовать весну

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Что пропало?», «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний», «Для чего эти инструменты»

Взаимодействие с родителями.

Познакомить родителей с темой недели.

Инд. беседы с родителями по самочувствию детей

Взаимодействие с узкими специалистами:

По рекомендации муз. руководителя учить кружиться парами, учить песню к дню рождения «Пусть бегут неуклюже».

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

Выставка рисунков:

«Весна красна»

Вторник

1. Время:

Вид деятельности: Речевое развитие (развитие речи)

Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…»

Программное содержание: Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Всё она». Совершенствовать диалогическую речь малышей. (см. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.64 - 66)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Спортзал.

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Утренняя гимнастика

Утренняя беседа «Весенние месяцы

Задачи: способствовать расширению представлений детей о весенних месяцах, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Рассматривание альбома «Весенние месяцы».

КГН Беседа: «Почему важен режим питания? »

Цель: продолжать расширять основные навыки гигиены питания, как основы здорового образа жизни.

Предложить рисунки- штриховки «Птички». Задачи: содействовать развитию мелкой моторики рук, графических навыков.

Игровое упражнение «Ниточка-иголочка». Задачи: побуждать детей ходить за водящим со сменой направлений, содействовать развитию умения точно повторять движения

Игры по развитию речи: «Что сначала, что потом»: Формировать умение у детей составлять рассказ, расширять словарный запас, развивать логическое мышление, связную речь.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Задачи: способствовать формированию у детей общих представлений о птицах, познакомить с отдельными видами птиц, их особенностями; прививать желание заботится о них.

П/игра «У медведя во бору», «Затейники» Задачи: содействовать развитию быстроты движения, умению ориентироваться в пространстве.

Труд: очистка беседки от снега. Задачи: поддерживать и поощрять желание детей трудиться, выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, побуждать детей распределять роли, содействовать развитию диалога между детьми, развитию игрового замысла, способствовать формированию умений договариваться.

Возвращение с прогулки

КГН Закрепление правил одевания и раздевания в определенной последовательности

Подготовка к обеду

Обед

Подготовка ко сну

Чтение сказки «У солнышка в гостях»

Прослушивание аудиозаписи колыбельных

Постепенный подъем: комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья».

Подготовка к полднику

КГН. Закреплять культуру поведения за столом.

Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь.

Вечерний круг

Игры по интересам детей

По рекомендации физ. инструктора тренировать детей ходить друг за другом и ровно держать круг.

Среда

1. Время:

Вид детской деятельности:

Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления).

Тема: «Сравнение групп предметов»

Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать две разные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше. (см. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование Элементарных математических представлений» стр. 34 – 35).

2. Время:

Вид деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема «Маленькая Маша»

Программное содержание: Учить детей лепить маленькую куколку: шуба – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (головка). Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения. (см. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 88 - 89).

#1042;ремя: 16:00-16:15

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки»

Тема «Букет из макарон». Рисование поролоновым тампоном.

Программное содержание: Учить детей аккуратно закрашивать объёмные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. (Колдина, Рисование, стр. 19)..

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Утренняя гимнастика

Утренняя беседа

Рассматривание иллюстраций «Времена года».

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников: Правила поведения на прогулке.

КГН. Закреплять умение последовательности правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться.

Д/игра «Была у зайца шубка белая, а стала серая»

Прогулка №1. См. В.Н. Кастыркина «Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа» март

Возвращение с прогулки. КГН.

Приучать аккуратно складывать одежду в шкафчик.

ЧХЛ. Чтение Сутеев В. «Весной»

Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию)

Обед. Подготовка ко сну

Вторая половина дня

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна «Неболейка»

Хождение по дорожкам здоровья.

КГН. Приучать детей правильно пользоваться расческой.

Дыхательная гимнастика «Лети, лети шарик»

ЧХЛ Чтение Сутеев В. «Как зима кончилась»»

Конструирование «Дом для куклы Маши»

Речевая игра «Назови ласково»

Прогулка №2. См. В.Н. Кастыркина «Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа». март

Возвращение с прогулки.

Игра «Спрячь животных в их домики»

Куда спрячем лису? (в нору).

- Куда спрячем зайца? (в заросли).

- Куда спрячем волка? (в логово).

-Куда спрячем медведя? (в берлогу).

- Куда спрячем белку? (в дупло).

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

Рекомендации по домашнему чтению.

Четверг

1. Время

Вид детской деятельности:

Познавательное развитие (окружающий мир)

Тема: «Золотая мама»

Программное содержание:

знакомить детей со свойствами ткани, со структурой её поверхности. (см. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 40 – 41).

2. Время:

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Спортзал

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Утренняя гимнастика

Утренняя беседа « Весенние работы»

Рассматривание картинок «Весна идет. Весне дорогу».

Д/и: «Угадай, кто это» (игрушки диких животных), расскажи, что знаешь о животных

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников: Охрана жизни и здоровья при пожаре.

КГН. закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо.

Д/и «Назови маму и детеныша» Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей.

Прогулка №1. См. В.Н. Кастыркина «Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа». март

Возвращение с прогулки. КГН.

Закреплять умение выворачивать одежду.

ЧХЛ. Чтение С.Козлов «Весенняя сказка»

Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию)

Обед. Подготовка ко сну

Вторая половина дня

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна «Неболейка»

Хождение по дорожкам здоровья.

КГН. Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться и обуваться.

Полив растений. Цель: Привлечение детей к показу способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Речевая игра «Опиши картинку» Цель: составлять описательный рассказ из 2-3х предложений, развитие монологической речи. Конструирование «Лес из бросового материала»

Индивидуальная работа. Д/игра «Непослушные картинки» - составлять изображение из 4-6 частей.

Прогулка №2. См. В.Н. Кастыркина «Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа». март

Д/и «Чем отличаются?» Цель: развивать зрительную память и внимание детей.

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой.

По рекомендации физ. инструктора учить детей ориентироваться в пространстве. Играть в игру "Найди свое гнездышко"

Пятница

1. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

#1042;ремя:

Вид детской деятельности: художественно-эстетическое развитие (рисование).

Тема: «Нарисуйте, кто что хочет, красивое»

Программное содержание: развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Утренняя гимнастика

Утренняя беседа «Изменения в природе»

Игровая ситуация «Найди, что я загадала»

Рассматривание тематических альбомов «Весна в лесу», «Времена года»

Ситуативный разговор «Лучше делиться, чем ссориться», «Давайте договариваться»

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников: Правила поведения в раздевалке.

КГН. приучать детей, перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду.

ЧХЛ Чтение сказки «Как весна зиму поборола»

Прогулка №1. См. В.Н. Кастыркина «Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа» март

Возвращение с прогулки. КГН.

приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию)

Обед. Подготовка ко сну

Вторая половина дня

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна «Неболейка»

Хождение по дорожкам здоровья.

КГН. приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола.

Д/и Кто за кем?

Цель: развивать активное внимание.

Д/и «Солнце, небо» Цель: развивать активное внимание.

Итоговое мероприятие по теме недели: Выставка рисунков о весне «Весна красна»

Индивидуальная работа. Игра «Кто что делает?» Цель: Активизация словаря предметов и действий.

Игра «Назови целое» Цель: Активизация словаря, развитие умения определять целое по его частям.

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой.

.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной деятельности «Весна - Красна»

Тема недели: «Весна - Красна» Цель: формирование у детей обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны...

План -конспект " В гости к сказке.. Весна - красна"

Путешествие в  весенний лес в мир сказок. Различные игры с героями сказок....

План-конспект «Обучение связной речи по теме «Весна – красна»» «Речевое развитие» в старшей группе

План-конспект «Обучение связной речи по теме «Весна – красна»» «Речевое развитие» в старшей группе КАБАКОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНАГБОУ ШКОЛА 21...

Календарный план старшая группа "Весна-красна"

Календарный план старшая группа "Весна-красна"...