План воспитательно – образовательной работы в средней группе "Весна красна. Весна в разных видах детской художественной литературы и искусства"
материал (средняя группа)
План воспитательно – образовательной работы в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_krasna.docx | 62.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Весна красна. Весна в разных видах детской художественной литературы и искусства»
Цель недели: формировать представления детей о весне, как о времени года.
Задачи:
- Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.
- знакомить с некоторыми характерными признаками весны;
- развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения;
- познакомить с образом весны в разных видах вида искусства: художественная литература, музыка, живопись;
- учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности;
- развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник 13.03.2023 Вторник 14.03.2023 Среда 15.03.2023 Четверг 16.03.2023 Пятница 17.03.2023 | Время: 09.00-.09.20 Вид детской деятельности: Двигательная (Физическое развитие) Время: 09.30-09.50 Вид детской деятельности: Познавательно- исследовательская (окружающий мир) Тема: «Весна красна» Программное содержание: 1)Расширять представления детей о весенних изменениях в природе; 2)знакомить с некоторыми характерными признаками весны; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Литература: "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой Время: 09.00-.09.20 Вид детской деятельности: Музыкальная (Музыка) Время: 09.30-09.50 Вид детской деятельности: Познавательно- исследовательская (математическое развитие) Тема: Занятие 3 Программное содержание: • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). • Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. Литература: И. А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада». Время: 09.00-.09.20 Вид детской деятельности: Коммуникативня (развитие речи) Тема: Чтение и заучивание отрывка из стихотворения А.Плещеева «Весна» Программное содержание: - Познакомить со стихотворением А.Плещеева «Весна»; - помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. Литература: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. 09.25-.09.45 Вид детской деятельности: Двигательная (Физическое развитие) Время: 09.25-.09.45 Вид детской деятельности: Музыкальная (Музыка) Время: 09.55-10.15 Вид детской деятельности: Изобразительная (рисование) Тема: «Моё любимое солнышко» Программное содержание: 1. Развивать образное представление, воображение детей. 2.Закреплять усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображений. 3.Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Литература: Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Конспекты занятий» Время: 09.00-09.20 Вид детской деятельности: Изобразительная (лепка) Тема: «Мимоза» Программное содержание: познакомить с новой техникой – пластилинография; - развивать мелкую моторику рук и глазомер. - формировать умение создавать красивую композицию; закреплять знание о цвете, развивать чувство ритма. - развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать изображение цветов; развивать творческие способности. - воспитывать у детей трудолюбие, умение доводить начатое до конца; воспитывать любовь к природе. Литература: Дубровская Н.В. « Цвет творчества». Парциальная программа художественно-эстетического развития дошкольников. От 2 до 7 лет. Время: 09.30-09.50 Вид детской деятельности: Двигательная (Физическое развитие на улице) | Первая половина дня Утренний прием детей Г/р Утренняя гимнастика комплекс № Утренний круг. 1)Утреннее приветствие Вот собрался наш кружок. Улыбнись скорей, дружок! Руку другу, руку другу Передай привет по кругу. 2) Пальчиковая гимнастика «Весна пришла» Ура! Весна уже пришла (Хлопаем в ладоши) Капель на улице слышна. Кап-кап, кап-кап. (Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки) Кар-кар и чик-чирик – (Ритмично соединяем большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью — клюв) Весенний шум и гам и крик. (Хлопаем в ладоши) 3) Планы на сегодняшний день. Инструктаж во время приема пищи № 8 КГН «Руки мыть не забывай» Цель: воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой. Дежурство «Сервировка стола» Завтрак ОД по расписанию. Подготовка к прогулке, прогулка (инструктаж № 4,8) Прогулка 1. Наблюдение «Найди приметы весны» Цель: формировать представление о весне, учить замечать произошедшие изменения в природе. Подвижная игра «Веснянка» Цель: развивать интерес к народным играм. Трудовая деятельность собрать игрушки . Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; Индивидуальная работа: упражнять в прыжках через препятствия. Самостоятельная деятельность: Развивать самостоятельность в выборе игр обеспечить детей следующим материалом: спортивный инвентарь, игрушки для улицы. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду. Обед. КГН. Сервировка стола к обеду. Предложить дежурным помочь накрыть на стол Подготовка ко сну Дневной сон. Прослушивание колыбельных песен. Вторая половина дня «Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Гимнастика после сна, Дыхательная гимнастика. Подготовка к полднику. Полдник Прогулка 2. «Наблюдение за первыми проталинами» Цели: развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе; устанавливать связи между изменениями в неживой природе и положением солнца; развивать наблюдательность, умение анализировать. Подвижная игра Подвижная игра «Совушка» Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала. И/р: «Ходьба со сменой направления» Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: мячи, мелки, машины, куклы. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Рассматривание альбома «Весна» Цель: формировать представление о весне. И/р . Заучивание стихотворения «Весна», Вечерний круг.
Игра с мячом «Вспомним, чем мы сегодня занимались»
«Подготовка к ужину. Ужин Игры по интересам детей. Уход детей домой. Первая половина дня Утренний прием детей Г/р Утренняя гимнастика комплекс № Утренний круг. 1)Утреннее приветствие Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. 2) Игра «Наоборот» Цель: учить подбирать антонимы к словам. 3) Планы на сегодняшний день. Инструктаж во время приема пищи № 8 КГН «Чистые руки - здоровые дети» Цель: воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой. Дежурство «Сервировка стола» Завтрак ОД по расписанию. Подготовка к прогулке, прогулка (инструктаж № 4,8) Прогулка 1. «Наблюдение за сосульками» Цель: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам. Подвижная игра «Веснянка» Цель: развивать интерес к народным играм. Трудовая деятельность: собрать игрушки . Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; Индивидуальная работа: упражнять в прыжках через препятствия. Самостоятельная деятельность: Развивать самостоятельность в выборе игр обеспечить детей следующим материалом: спортивный инвентарь, игрушки для улицы. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Г/р. Чтение рассказа «Первые проталины». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы, формировать представления о весне. Подготовка к обеду. Обед. КГН. Сервировка стола к обеду. Предложить дежурным помочь накрыть на стол Подготовка ко сну Дневной сон. Прослушивание музыкальной композиции «Звуки природы» Вторая половина дня «Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Гимнастика после сна, Дыхательная гимнастика. Подготовка к полднику. Полдник Прогулка 2. «Наблюдение за ветром и облаками» Цель: продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. Подвижная игра: «Ветерок» Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом. И/р: Ходьба со сменой направления . Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: мячи, мелки, машины, куклы. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Г./р.Чтение отрывка стихотворения «Весна, весна» ,Е. Братынский. И/р . Игра «Собери и назови» .Цель: учить собирать целое из частей; формировать у детей представления о целостном образе предмета. Вечерний круг.
Игра с мячом «Вспомним, чем мы сегодня занимались»
Цель: закреплять представления о весне.
Подготовка к ужину. Ужин Игры по интересам детей. Уход детей домой. Первая половина дня Утренний прием детей Г/р. Утренняя гимнастика комплекс № Утренний круг.
Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Цель: закреплять представления о весенних изменениях.
Работа в уголке природы: Полив комнатных растений. Цель: закреплять умение определять, влажность почвы и, исходя, из этого определять, нуждается растение в поливе или нет. КГН «Кушай аккуратно» Цель: совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно; правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Дежурство «Сервировка стола к завтраку» Завтрак ОД по расписанию. Подготовка к прогулке, прогулка (инструктаж № 4,8) Прогулка 1. «Наблюдение за снегом» Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Поисково-познавательная деятельность «Где будут первые проталины?» Цель: установить связь сезонных изменений с наступление тепла, появлением солнца. Подвижная игра «Мы весёлые ребята» Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом. Индивидуальная работа: Трудовая деятельность чистим дорожки от снега. Индивидуальная работа: Цель: закреплять умение перепрыгивать через препятствия. Самостоятельная деятельность: Развивать самостоятельность в выборе игр обеспечить детей следующим материалом: спортивный инвентарь, игрушки для улицы. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. «Наведи порядок» Цель: закрепить умение наводить порядок в своих шкафчиках. Подготовка к обеду. Обед. КГН. Дежурство: сервировка стола к обеду. Предложить дежурным помочь накрыть на стол Подготовка ко сну Дневной сон. Прослушивание сборник «Колыбельные песни» Вторая половина дня Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Гимнастика после сна, Дыхательная гимнастика. Подготовка к полднику. Полдник. Прогулка 2. «Наблюдение за природными изменениями» Цели: продолжать формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту окружающего мира; обучить описывать увиденное. Подвижная игра «Найди себе пару» Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу, выполнять задание воспитателя. Трудовая деятельность: собрать игрушки, подмести лавочки. Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей. Выносной материал: лопатки, ведерки, машины, куклы, мячи. Индивидуальная работа: учить метать снежок правой и левой рукой . Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: спортивное оборудование, игрушки для улицы Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Г/р.: Чтение сказки Г. Скребицкий «Сказка о Весне» Цель: расширить представления о весне, через произведения художественной литературы. Вечерний круг.
Игра с мячом « Расскажите, что интересного сегодня узнали?»
Подготовка к ужину. Ужин Игры по интересам детей. Уход детей домой. Первая половина дня Утренний прием детей Г/р. Утренняя гимнастика комплекс №
Утром солнышко проснулось Потянулось, потянулось. Свои лучики раскрыло Всем улыбки подарила. Оглядело все вокруг Слева друг, справа друг. День с улыбки начинайте, Всем здоровья пожелайте. Здравствуйте!
Цель: познакомить детей с пейзажем, учить их воспринимать содержание картины, понимать красоту родной природы. Учить высказывать свои впечатления о картине.
Работа в уголке природы: Полив рассады. Цель: закреплять умение определять, влажность почвы и, исходя, из этого определять, нуждается растение в поливе или нет. КГН «Кушай аккуратно» Цель: совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно; правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Дежурство «Сервировка стола к завтраку» Завтрак ОД по расписанию. Подготовка к прогулке, прогулка (инструктаж № 4,8) Прогулка 1. «Наблюдение за снегом» Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Подвижная игра: «Веснянка». Цель: Развивать интерес к народным играм. Индивидуальная работа: упражнять в метании в вертикальную цель. Трудовая деятельность чистим дорожки от снега. Самостоятельная деятельность: развивать самостоятельность в выборе игр обеспечить детей следующим материалом: спортивный инвентарь, игрушки для улицы. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. «Наведи порядок» Цель: закрепить умение наводить порядок в своих шкафчиках. Подготовка к обеду. Обед. КГН. Дежурство: сервировка стола к обеду. Предложить дежурным помочь накрыть на стол Подготовка ко сну Дневной сон. Прослушивание сборник «Колыбельные песни» Вторая половина дня Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Гимнастика после сна, Дыхательная гимнастика. Подготовка к полднику. Полдник. Прогулка 2. «Наблюдение за птицами» Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов. Подвижная игра: «Воробушки и кошка» Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в в прыжках в длину. Трудовая деятельность: собрать игрушки, подмести лавочки. Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей. Выносной материал: лопатки, ведерки, машины, куклы, мячи. Индивидуальная работа: учить метать снежок правой и левой рукой . Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: спортивное оборудование, игрушки для улицы Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Г/р: Чтение рассказа «Начало марта» Цель: закреплять представления о весне. И/р. Пальчиковая гимнастика «Весна». Вечерний круг.
Игра с мячом « Расскажите, что интересного сегодня узнали?»
Подготовка к ужину. Ужин Игры по интересам детей. Уход детей домой. Первая половина дня Утренний прием детей Г/р Утренняя гимнастика комплекс № Утренний круг. 1)Утреннее приветствие Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. 3)Прослушивание «Времена года» — фортепианный цикл П. И. Чайковского, «Март. Песнь жаворонка» 3) Планы на сегодняшний день. Инструктаж во время приема пищи № 8 КГН «Моем руки перед едой» Цель: воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой. Дежурство «Сервировка стола» Завтрак ОД по расписанию. Подготовка к прогулке, прогулка (инструктаж № 4,8) Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли. Подвижная игра «Мы — веселые ребята». Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность собрать игрушки . Индивидуальная работа: упражнять в прыжках через препятствия. Самостоятельная деятельность: развивать самостоятельность в выборе игр обеспечить детей следующим материалом: спортивный инвентарь, игрушки для улицы. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Г/р. игры «Угадай загадку, покажи отгадку» Цель: Создать условия для обучения детей внимательно слушать загадку, выделяя в ней характерные признаки предмета (вместе с воспитателем); развитие внимания, памяти, мышления, речи. Подготовка к обеду. Обед. КГН. Сервировка стола к обеду. Предложить дежурным помочь накрыть на стол Подготовка ко сну Дневной сон. Прослушивание музыкальной композиции «Звуки природы» Вторая половина дня «Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Гимнастика после сна, Дыхательная гимнастика. Подготовка к полднику. Полдник Прогулка 2. Наблюдение за специальной техникой (мусоровоз) Цель: закреплять и расширять знания о роли техники; воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Подвижная игра: «Кто дальше бросит?» Цель: упражнять в метании. И/р: Ходьба со сменой направления Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: мячи, мелки, машины, куклы. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Г/р. Чтение стихотворения «Если снег повсюду тает», Карганова Е. Цель: закреплять представления о весне. И/р . Игра «Собери и назови» Цель: учить собирать целое из частей; формировать у детей представления о целостном образе предмета. Вечерний круг.
Игра с мячом «Вспомним, чем мы сегодня занимались»
Подготовка к ужину. Ужин Игры по интересам детей. Уход детей домой. | Иллюстрации и фотографии с изображением весенних пейзажей. Подбор художественной литературы в книжный уголок по теме недели Дополнить центр изобразительного искусства раскрасками по теме недели, схемами для рисования и лепки. | Индивидуальн. консультации по вопросам родителей Рекомендации для родителей по теме недели Привлечение родителей к конкурсу «Театральная весна» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями театральным искусством»
Планвоспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме:«Знакомство с народной культурой и традициями театральным искусством» ...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме недели "Семья. День Матери"
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе дошкольного образовательного учреждения по теме недели "Семья. День Матери"в соответсвии с ФГОС (последняя нед...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы. Тема "День защитника Отечества"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы Тема недели "Мебель"...
План воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему: "Весна"
Тема недели: «Весна» (средняя группа)....
план «Зимушка-зима» (Зима в разных видах детской художественной литературы и искусства)
Дата: 28.11.2022 по 02.12.2022Тема: «Зимушка-зима» (Зима в разных видах детской художественной литературы и искусства) Цель недели: Расширить представление детей о зиме.Задачи: Расширять и...