Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx13.65 КБ

Предварительный просмотр:

          Весна- красна. Встреча  весны.

Заучивание заклички " Весна- Красна"

                                                             2 младшая группа

Цель: познакомить детей с народными приметами и традициями встречи  весны. Прививать интерес к культуре  русского народа, развивать память, речевую активность.

Словарная работа: март, капельник, протальник, проталина, заклички, изгородь (забор)

 Материал: картины  сюжетные и предметные  с изображением проталин. можно фотографии большого формата.

                                             ход занятия

Ребята,  кто знает, какое время года наступило? (Ответы). Правильно, -    

              ВЕСНА. А кто знает, какой  весенний  месяц первый? ((ответы) Педагог  подводит итог или сообщает) первый  месяц весны называется МАРТ. Повторите со мной : МАРТ. этот месяц  в народе называют  КАПЕЛЬНИКОМ.  Как вы думаете, почему  его так называют? (ответы детей). А еще  его называют ПРОТАЛЬНИКОМ, потому  что  в марте появляются  первые проталин. Кто знает, что такое  ПРОТАЛИНЫ? (ответы детей, показ картины, обобщение ответов педагогом).

              В начале марта на Руси праздновали встречу весны. Дети выходили на улицу и кричали стишки, которые назывались "ЗАКЛИЧКИ".  Так они звали весну. Послушайте закличку:

Приди к нам весна

Со радостию

Со великою к нам

Со милостию.

              А в середине марта (22 марта) отмечали весеннее равноденствие.  Говорят в этот день "день с ночью мерится" - это вторая встреча весны.

             Дети окликали весну, забравшись повыше - на изгородь (забор), крыши сараев, погребов.  Давайте с вами разучим одну такую закличку и на прогулке позовем весну?

Весна-красна

Что принесла?

Теплое  солнышко

Красное летечко

                 И, конечно же, дети всегда любили играть.  А вы любите играть?

Давайте поиграем в русскую народную игру " ШЛИ КОНИ"

        Дети , взявшись за руки и читают или поют :

А шли кони по улице

Чем путаны?

Золотым путом

Под копытом.

Зайка идет,

Травку рвет.

Что сорвет -

То в пучок!

 спев эту песню, дети приседают. Кто не  поспеет сесть тот  "квач-бельмач, черные глаза" то есть проиграл.

Подготовительная работа:  разучить игру "Шли Кони"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу!»

Занятие по лексической теме «Весна» создано с учетом психолого-педагогических характеристик детей старшего возраста. Занятие и презентация могут быть использованы как в индивидуальной,  так...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весна идёт - весне дорогу"

Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями ...

Конспект ООД в средней группе по ознакомлении с окружающим миром «Весна-Красна»

Конспект ООД в средней группе по ознакомлении с окружающим миром...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Весна»

Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.Задачи:• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;• Расширять и активиз...

Конспект по по ознакомлению с окружающим миром «Весна»

Закрепить представления детей о  весне, ее признаках....

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла»

Сформировать представление о весне как о времени года....