Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 13.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Весна- красна. Встреча весны.
Заучивание заклички " Весна- Красна"
2 младшая группа
Цель: познакомить детей с народными приметами и традициями встречи весны. Прививать интерес к культуре русского народа, развивать память, речевую активность.
Словарная работа: март, капельник, протальник, проталина, заклички, изгородь (забор)
Материал: картины сюжетные и предметные с изображением проталин. можно фотографии большого формата.
ход занятия
Ребята, кто знает, какое время года наступило? (Ответы). Правильно, -
ВЕСНА. А кто знает, какой весенний месяц первый? ((ответы) Педагог подводит итог или сообщает) первый месяц весны называется МАРТ. Повторите со мной : МАРТ. этот месяц в народе называют КАПЕЛЬНИКОМ. Как вы думаете, почему его так называют? (ответы детей). А еще его называют ПРОТАЛЬНИКОМ, потому что в марте появляются первые проталин. Кто знает, что такое ПРОТАЛИНЫ? (ответы детей, показ картины, обобщение ответов педагогом).
В начале марта на Руси праздновали встречу весны. Дети выходили на улицу и кричали стишки, которые назывались "ЗАКЛИЧКИ". Так они звали весну. Послушайте закличку:
Приди к нам весна
Со радостию
Со великою к нам
Со милостию.
А в середине марта (22 марта) отмечали весеннее равноденствие. Говорят в этот день "день с ночью мерится" - это вторая встреча весны.
Дети окликали весну, забравшись повыше - на изгородь (забор), крыши сараев, погребов. Давайте с вами разучим одну такую закличку и на прогулке позовем весну?
Весна-красна
Что принесла?
Теплое солнышко
Красное летечко
И, конечно же, дети всегда любили играть. А вы любите играть?
Давайте поиграем в русскую народную игру " ШЛИ КОНИ"
Дети , взявшись за руки и читают или поют :
А шли кони по улице
Чем путаны?
Золотым путом
Под копытом.
Зайка идет,
Травку рвет.
Что сорвет -
То в пучок!
спев эту песню, дети приседают. Кто не поспеет сесть тот "квач-бельмач, черные глаза" то есть проиграл.
Подготовительная работа: разучить игру "Шли Кони"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу!»
Занятие по лексической теме «Весна» создано с учетом психолого-педагогических характеристик детей старшего возраста. Занятие и презентация могут быть использованы как в индивидуальной, так...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весна идёт - весне дорогу"
Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями ...
Конспект ООД в средней группе по ознакомлении с окружающим миром «Весна-Красна»
Конспект ООД в средней группе по ознакомлении с окружающим миром...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Весна»
Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.Задачи:• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;• Расширять и активиз...
Конспект по по ознакомлению с окружающим миром «Весна»
Закрепить представления детей о весне, ее признаках....
конспект занятияпо ознакомлению с окружающем
ознакомление детей с животным миром...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла»
Сформировать представление о весне как о времени года....