Календарный план старшая группа "Весна-красна"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план старшая группа "Весна-красна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarn._planirovanie_vesna.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата; день недели | Утро | НОД |
Понедельник 18.04.2022 | Совместная деятельность: Утренний круг. Ситуативный разговор «Признаки весны» КЗ стр. 264 Формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы. Самостоятельная деятельность: Рассматривание альбомов, иллюстраций о весне. Продолжать формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы. Индивидуальная работа: Д/у «Кто, где живет?» Систематизировать знания о диких животных, их среде обитания. | ФЦКМ «За что мы любим весну» Н.С. Голицына стр.377 Закрепить знание о весенних явлениях природы. Двигательная деятельность (улица). |
Вторник 19.04.2022 | Совместная деятельность: Утренний круг. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Весна». КЗ стр. 280 Учить слушать стихи, определять о каком времени года говорится. Самостоятельная деятельность: худ. творчество «Выложи сам». Из камушков и ракушек выложить весеннее дерево. Способствовать развитию воображения, креативности. Индивидуальная работа: Пальчиковая игра «Ты кто». Т.М. Бондаренко стр. 247 | ФЭМП И.А. Парамонова стр. 652 зан. № 29 Упражнять детей в устном счете в прямом и обратном порядке на числах до 10 включительно. Двигательная деятельность |
Среда 20.04.2022 | Совместная деятельность: Утренний круг. Д/игра «Весенние слова» КЗ стр. 281 Развивать умение подобрать правильное слово, развивать речь. Самостоятельная деятельность: Строительные игры: строим автобус. Способствовать самостоятельной организации игры. Индивидуальная работа: Вырезывание из бумаги, сложенной вдвое. Развивать навык работы с ножницами. | Коммуникация (развитие речи) «Составление рассказа по картине «Весна» Н.С. Голицына стр. 380 Закреплять умение составлять описательный рассказ по картине. Музыкально-художественное творчество (по плану муз. руководителя) |
Четверг 21.04.2022 | Совместная деятельность: Утренний круг. ОБЖ Рассматривание макета дороги и перекрестка. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями частей улицы. Самостоятельная деятельность: Предложить мелкие игрушки для обыгрывания макета дороги. Развивать самостоятельную деятельность. Индивидуальная работа: по развитию речи: упражнять детей в составлении рассказа по заданному началу с опорой на серию картинок: «Весна». Развивать связную речь, воображение. | Худ. творчество (рисование). «Первые цветы» Н.С. Голицына стр. 385 Учить передавать характерные особенности весенних цветов. Двигательная деятельность |
Пятница 22.04.2022 | Совместная деятельность: Утренний круг. Наблюдение за ветками (обнаружить изменения в состоянии веток, появление цветов, листьев, корешков). Развивать любознательность. Самостоятельная деятельность: (сюжетно-ролевые игры по желанию детей) Развивать игровую деятельность, продолжать формировать умение выстраивать взаимоотношения со сверстниками. Индивидуальная работа: Д/у «Назови части суток». Развивать память, мышление, речь. | Коммуникация (обучение грамоте) Л.Е. Журова стр.46 зн.№32 Сравнивать слова по звуковой структуре. Музыкально-художественное творчество (по плану муз. руководителя) |
ОДвРМ | Прогулка | Вечер |
Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение сказки про девочку, с которой приключилась удивительная история Чтение Х/Л перед сном: Г. Скребицкий. «Чир Чирыч» | Прогулка № 8 Наблюдение: изменение температуры воздуха. Л.Л. Тимофеева стр. 367 | Совместная деятельность: Вечерний круг. Худ. творчество (рисование). «Ветка вербы (с натуры)» Н.С. Голицына стр. 384 Учить рисовать краской изогнутые линии. Самостоятельная деятельность: С/р игра «Шоферы»: сюжет «Едем на дачу». Развивать умение усложнять сюжет путем увеличения действующих лиц. Индивидуальная работа: С Анфисой, Семой С., Викой закрепить прямой и обратный счет до 10 |
Ситуативный разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение Х/Л перед сном: М. Карем «Радость» | Прогулка № 9 Наблюдение за трудом взрослых. Л.Л. Тимофеева стр.369 | Совместная деятельность: Вечерний круг. Конструктивная д-сть «Парк отдыха» Н.С. Голицына стр. 380 Учить планировать и осуществлять постройку в соответствии с назначением. Самостоятельная деятельность: Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Формировать умение самостоятельно развивать игру. Индивидуальная работа: закреплять знание детей о признаках весны. |
Ситуативный разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Чтение Х/Л перед сном: Л. Модзалевкий «Вечерняя заря весною» | Прогулка № 10 Наблюдение за птицами. Л.Л. Тимофеева стр.371 | Совместная деятельность: Вечерний круг. Художественное творчество (аппликация) «Подснежники» Л.А. Парамонова стр. 573 Учить воплощать в худ. форме свои представления о первоцветах. Самостоятельная деятельность: экспериментирование. Обеспечить необходимое оборудование для проведения опыта с песком (свойства песка). Индивидуальная работа: Д\у «Опиши цветок» Развивать умение описывать предметы. |
Ситуативный разговор о честности. Формировать представление о важности быть честным. Чтение Х/Л перед сном: А.Барто «Весна идет» | Прогулка № 11 Наблюдение: тополь в апреле. Л.Л. Тимофеева стр.374 | Совместная деятельность: Вечерний круг. ОБЖ Инструктаж № 50 «Охрана жизни при общении с животными» Продолжать формировать навыки безопасного поведения. Самостоятельная деятельность: С/р игра «Больница»: сюжет «Травмпункт». Развивать умение передавать в игре знания о работе врача. Индивидуальная работа: Д/и «Ласковые слова». Активизация ласкательных существительных |
Д\у «Я все делаю сам» Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Чтение Х/Л перед сном: И. Мазнин «Солнышко и зернышко» | Прогулка №12 Наблюдение: свойства почвы. Л.Л. Тимофеева стр.376 | Совместная деятельность: Вечерний круг. «Для чего корешки» О.В. Дыбина стр.65 Наблюдение за прорастанием лука в баночке. Формировать знания о пробуждении растений весной, о строении растений. Уточнить функцию корней растений. Самостоятельная деятельность: Рассматривание иллюстраций «Весенние работы в огороде, поле». Формировать знания об изменениях жизни людей в сельской местности с приходом весны. Индивидуальная работа: лепка. Дима, Гриша, Сережа. Слепить птичку. Развивать умение примазывать и прищипывать. |
Дата; день недели | Утро | НОД |
Понедельник 25.04.2022 | Совместная деятельность: Утренний круг. Беседа «Кто больше всех радуется весне» В.Н. Волчкова стр.96 Развивать интерес к родной природе. Самостоятельная деятельность: Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И. Левитана. Побуждать детей к эстетическому восприятию живописи. Индивидуальная работа: Предложить д/игру «Разрезные картинки» (картинки про времена года) | ФЦКМ «Здравствуй, весна!» Л.А. Парамонова стр. 561 Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Двигательная деятельность (улица). |
Вторник 26.04.2022 | Совместная деятельность: Утренний круг. «Почему в народе говорят «весна-красна»?» Развивать речь, мышление. Самостоятельная деятельность: НПИ «Времена года», «Лото», «Домино». Развивать усидчивость, внимание, умение соблюдать правила. Индивидуальная работа: Спортивное упражнение «Попади в цель». Развивать меткость, глазомер. | ФЭМП И.А. Парамонова стр. 683 зан. № 30 Показать детям независимость числа от цвета, величины и расстояния между сосчитываемыми предметами. Двигательная деятельность |
Среда 27.04.2022 | Совместная деятельность: Утренний круг. «Как птицы весну встречают» КЗ стр. 313 Обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц. Самостоятельная деятельность: Строительные игры. Развивать умение выполнять знакомые постройки по памяти, поощрять творчество детей. Индивидуальная работа: Д/у «Лабиринты». Формировать усидчивость, внимание. | Коммуникация (развитие речи) «Рассказывание по картине «Грачи прилетели» КЗ стр. 304 Развивать творческое воображение. Музыкально-художественное творчество (по плану муз.руководителя) |
Четверг 28.04.2022 | Совместная деятельность: Утренний круг. Беседа «Первоцветы» В. Н. Волчкова стр.99 Уточнить и расширить представление детей о первых цветах весны. Самостоятельная деятельность: Рассматривание альбомов, иллюстраций «Первые цветы». Стремиться вызывать чувство благодарности природе. Индивидуальная работа: Работа в тетрадях в клеточку. Развивать мелкую моторику. | Художественное творчество (рисование) «Как я с мамой (папой) иду домой из детского сада» Т.С. Комарова стр.99 Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Двигательная деятельность |
Пятница 28.04.2022 | Совместная деятельность: Утренний круг. ОБЖ «Что такое перекресток?» В.К. Полынова стр. 75 Расширять знания ПДД, напомнить о значении знака дорожного знака «Пешеходный переход». Самостоятельная деятельность: Работа в уголке ИЗО. Обеспечить детей материалами для свободного рисования, помогать в поиске для воплощения замысла, учить использовать знакомые детям приемы изображения людей, животных, предметов. Индивидуальная работа: Д/и «Выполни по образцу», Развивать умение выложить предмет из счетных палочек. | Коммуникация (обучение грамоте) Л.Е. Журова стр. 47 зан. № 33 Познакомить детей с буквой «А». Музыкально-художественное творчество (по плану муз.руководителя) |
ОДвРМ | Прогулка | Вечер |
Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Формировать понимание о приемлемом поведении. Чтение Х/Л перед сном: Г. Скребицкий «Четыре художника» | Прогулка № 13 Наблюдение: почки на деревьях. Л.Л. Тимофеева стр.378 | Совместная деятельность: Вечерний круг. Худ. творчество (рисование) «Весеннее небо» Л.А. Парамонова стр.565 Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому» Самостоятельная деятельность: Внесение настольно-печатной игры «Времена года». Систематизировать и закрепить представление детей о смене времен года. Индивидуальная работа: С Юлей, Никой, Анфисой – автоматизация звука «ш» «Лес шумит» |
«Чтоб растения росли, за ними нужно ухаживать». Продолжать учить рыхлить землю Чтение Х/Л перед сном: С. Маршак «Стихи о весне». | Прогулка № 14 Наблюдение за работой дворника. Л.Л. Тимофеева стр.381 | Совместная деятельность: Вечерний круг. Конструктивная д-сть «Мост через реку». Учить строить мост, закрепить понятия «широкий, длинный, узкий, низкий, высокий» Самостоятельная деятельность: Внести мелкие игрушки для обыгрывания построек. Индивидуальная работа: С Сережей, Машей, Димой повторить названия весенних месяцев. |
Подготовка ко сну. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Чтение Х/Л перед сном: Е. Серова «Ветерок спросил, пролетая» | Прогулка № 15 Наблюдение за прохожими. Л.Л. Тимофеева стр.382 | Совместная деятельность: Вечерний круг. Художественное творчество (лепка) «Весенний ковер» Л.А. Парамонова стр. 577 Продолжать знакомить детей с видами народного искусства Самостоятельная деятельность: Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года». Развивать слуховое восприятие муз. произведения. Индивидуальная работа: Д/у «Человек и природа» Систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек. |
Во время приема пищи совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. Чтение Х/Л перед сном: М. Бородицкая «Желудь в лужице лежит» | Прогулка № 16 Наблюдение за насекомыми. Л.Л. Тимофеева стр.387 | Совместная деятельность: Вечерний круг. Инструктаж по пожарной безопасности №4 «Правила пож. без-сти на территории д/сада»» Продолжать формировать навыки пожарной безопасности. Самостоятельная деятельность: Помочь детям организовать игры с любимыми игрушками: куклы, машины, строитель, наст. печ. игры. Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Индивидуальная работа: Словесная игра «Так бывает или нет?» Развитие логического мышления и чувства юмора. |
Подготовка к прогулке. Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за помощь. Чтение Х/Л перед сном: Т. Белозеров «Чем пахнут деревья» | Прогулка № 17 Наблюдение за животными. Л.Л. Тимофеева стр.389 | Совместная деятельность: Вечерний круг. Д/игра «Необыкновенное путешествие по временам года – круглый год» Т.М. Бондаренко стр.432 Закрепить представление о времени года – весна. Познакомит с понятием «круглый год». Самостоятельная деятельность: Предложить нарисовать весеннее дерево для грачей. Развивать умение изображать дерево правильно. Индивидуальная работа: Д/и «Найди лишнее» Развивать логическое мышление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА СТАРШАЯ ГРУППА...
Фрагмент календарного плана (старшая группа)
В этом фрагменте календарного плана (1 неделя февраля) я постаралась учесть требования ФГОС. Здесь же отражена деятельность в рамках проекта....
Перспективный-календарный план старшая группа Л.И. Пензулаева
Перспективный-календарный план старшая группа Л.И. Пензулаева...
Календарный план . Старшая группа. 2 неделя ноября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Календарный план. Старшая группа. 5 неделя сентября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарный план . Старшая группа. 1 неделя октября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...