Краткосрочный проект «Народные промыслы России»
проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта:
Изучение и создание народных промыслов помогает детям понять и ценить традиции и культуру своего народа или других народов. Это способствует сохранению и передаче культурного наследия от поколения к поколению.
Таким образом, приобщение детей к народным промыслам не только интересно и увлекательно, но и способствует всестороннему развитию личности, формированию ценностей и укреплению культурного самосознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt.docx | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Народные промыслы России»
Авторы проекта:
Воспитател
Нагайцева Э.А. Бритвина Е.Д.
Актуальность проекта:
Изучение и создание народных промыслов помогает детям понять и ценить традиции и культуру своего народа или других народов. Это способствует сохранению и передаче культурного наследия от поколения к поколению.
Таким образом, приобщение детей к народным промыслам не только интересно и увлекательно, но и способствует всестороннему развитию личности, формированию ценностей и укреплению культурного самосознания.
Тип проекта:
Познавательно – практический.
Цель проекта: Формировать представления детей о России, о культуре и творчестве русского народа через русские народные сказки;
изучить традиционные народные промыслы России.
Задачи:
Для детей:
Систематизировать детские представления о народных промыслах своей страны.
Формировать обобщенные знания и умения у ребенка можно эмоционально – практическим путём во всех видах деятельности.
Интегрированная деятельность обеспечивает высокую эффективность в работе по развитию речи детей, поскольку раскрывает перед ними выразительность языка, показывает, как богата речь живыми и образными выражениями, а самое главное, имеет большое значение для дальнейшей успешной жизни в социуме., основным стилевым особенностям (своеобразие цветового решения, композиции, элементов декора), устанавливать сходства и различия.
Воспитывать уважительное отношение к народному декоративно – прикладному творчеству, промыслам родного края; уважать и ценить труд мастеров – ремесленников.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному декоративно – прикладному искусству.
Развивать творческий потенциал, творческое восприятие, воображение. Вызывать интерес к декоративному рисованию.
Для родителей:
- Стимулировать творческую активность родителей через участие в мероприятиях, досугах, организации вставок.
- Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Для педагогов
- Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей.
- Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта.
- Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Народные промыслы России».
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, специалисты, родители.
Срок реализации: неделя с 25.03.2024 – 29.03.2024 года.
Методы работы: Просмотр видеофильмов, презентаций; беседы, рассуждения, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы; рассматривание; дидактические игры; индивидуальная и дифференцированная работа.
Формы работы: ООД, выставки, конкурсы, викторины; консультации для родителей, информационные листовки в родительском уголке; подготовка костюмов к спектаклю «Заюшкина избушка» совместно с детьми.
Материально-техническое обеспечение: Видеофильмы «Искусство росписи Гжель», «История Дымковской игрушки», «Городецкая роспись», «Ремесло – Хохлома». Предметы народных промыслов. Пособия для рассматривания (альбомы, плакаты). Художественная литература. Художественные материалы в уголке творчества (готовые формы для рисования, шаблоны, трафареты, кисти разные, краски гуашь, акрил, раскраски).
Презентация проекта: Веселая викторина «Народные промыслы России». Выставка изделий художественных промыслов совместно с работами детей в этой тематике: «Изделия расписные, душе моей родные».
Предполагаемый результат:
Дети:
-Сформированность у детей знаний о художественно декоративно – прикладных промыслах России (Хохлома, Гжель, Дымка, Городец).
-Сформированность художественно-эстетических, патриотических чувств в процессе реализации проекта.
-Заинтересованность детей темой о народных промыслах через русские народные сказки, проявление их познавательной активности (делятся с детьми и взрослыми информацией по теме, рассказывают интересные факты).
-Проявляют интерес к самостоятельному художественно-декоративному рисованию и лепке.
-Возможность участия в игровой праздничной Викторине, где дети смогут применить свои имеющиеся знания о промыслах, поучаствовать в конкурсах, представить свои творческие работы.
Этапы реализации проекта:
1 – этап подготовительный
- Подбор видеоматериалов, подготовка презентаций, литературы, наглядности, музыкального материала.
- Организация РППС
2 этап – деятельностный
- Реализация проекта
- Обогащение РППС
- Контроль за реализацией проекта
-Оформление и размещение информации по теме в родительском уголке и на сайте ДУ
- Спектакль «Заюшкина избушка»
- Рекомендации -посетить музей «Народного прикладного искусства»
Формы работы по проекту
-Творческая мастерская
-Кинозал
-Спортзал «Народные игры»
-Библиотека
-Игротека «Почемучки»
-Музыка народная, простая, хороводная
Интеграция образовательных областей
№№ пп | Название образовательной области | Содержание | Задачи |
1 | “Художественно-эстетическое развитие”: |
«Золотая хохлома», «Дымковская барышня», «Городецкие доски»
|
|
2 | “Познавательное развитие”: |
|
|
3 | “Речевое развитие”: |
Чтение: Л.Яхнин «Веселое слово Хохлома», В.Крупин «Дымка», М.Г.Смирнова «Красная девица», А.Дьякова «Веселая дымка». Л.Гулага «Пестрый хоровод», П.Саянский «Хохломская роспись», отрывок Н.Бедник «Хохлома» Разучивание: Е.А.Никонова «Узоры гжели», «Дымковская игрушка», «Золотая хохлома» Лэпбук «Народные промыслы» (загадки, стихи, пословицы, поговорки, схемы-подсказки для описательного рассказа)
|
|
4 | “Социально-коммуникативное развитие”: |
|
|
5 | “Физическое развитие”: |
| Развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры Обращать внимание на красивые народные песни, кричалки |
Организационные формы работы над проектом
№№ пп | Формы работы | Название |
1 | Организованная образовательная деятельность | «Весенние мотивы » «Золотая хохлома» «Народный костюм» |
2 | Экспериментирование, моделирование | Моделирование ситуаций в коммуникативных играх: «Город мастеров», «Помоги мастеру»; подвижные игры «Заря-заряница», «Вьюн», «Краски», в сюжетно-ролевых играх: «Театр моделей», «Чаепитие у самовара», «Магазин» |
3 | Игра |
сюжетно-ролевые игры: «Театр моделей «Рукодельница», «Чаепитие у самовара», «Магазин» |
4 | Самостоятельная работа детей |
|
5 | Взаимодействие с родителями |
|
3 этап – итоговый
Цель
Выявление уровня и качества знаний старших дошкольников, полученных в ходе реализации проекта, проанализировать РППС, уровень заинтересованности родителей в проектной деятельности.
Содержание
1.Организация выставки творчества воспитанников по теме «Народные промыслы России» в музыкальном зале, по четырем промыслам.
2.Организация и проведение викторины «Русские народные сказки,.
3.Оценка эффективности реализации проекта.
4.Обобщение педагогического опыта.
5. Определение перспектив работы.
Заключение
В результате реализации проекта на наш взгляд поставленные задачи были реализованы в полном объеме.
Был составлен тематический план организации деятельности детей и взрослых.
Работа по проекту осуществлялась в различных направлениях деятельности (с детьми и их родителями) :
познавательной, игровой, художественно-творческой , физкультурно-оздоровительной, музыкальной.
Данная деятельность способствовала развитию познавательного интереса к изучению народного искусства, вызвала заинтересованность к этой теме, формированию патриотических чувств к свое Родине, своему талантливому народу, способствовала развитию художественно – эстетического вкуса, художественных, творческих умений.
При реализации проекта использовались вариативные форы работы.
Были созданы условия для развития познавательной, речевой активности, любознательности, самостоятельному познанию и размышлению, творческой активности, что способствовало гармоничному развитию личности.
В тематическом планировании предусматриваются все формы работы с детьми : организованная образовательная деятельность, самостоятельная игра, индивидуальная работа с детьми, чтение с художественной литературой, беседы, викторины.
Самая главная задача была выполнена – вызван устойчивый интерес к народным промыслам, искусству созданному простым народом и основанном на народных началах. Ребята полюбили народное искусство, много узнали про него и сами захотели стать художниками – ремесленниками. Матушка Россия такая богатая, такая красивая – сколько еще всего можно нарисовать, отразить эту красоту на различных изделиях, сделанных талантливыми, «золотыми» руками человека.
Литература
А.Г.Гогоберидзе «Художественно – эстетическое развитие» Санкт- Петербург «Детство –Пресс» 2016
Н.Н.Леонова «Художественно – эстетическое развитие старших дошкольников» Санкт – Петербург «Детство – Пресс» 2014
И.А.Бойчук «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством» подготовительная группа Санкт –Петербург «Детство – Пресс» 2018
Т.Н.Карачунская «Музейная педагогика в изобразительной деятельности Интегрированные занятия» Москва «Сфера» 2005
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа» Москва «Сфера» 2016
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная группа» Москва «Сфера» 2016
В.С.Горичева «Сказку сделаем из глины…» Ярославль «Академия развития» 1998
Н.Б.Халезова «Декоративная лепка в детском саду» Москва «Сфера» 2005
М.В.Тихонова «Красна изба…» Санкт- Петербург «Детство – Пресс» 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект : "Народные промыслы России"
Тип проекта: информационно - творческий;Продолжительность проекта: среднесрочный;Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.Актуальность проекта: обусловлена боль...
Проект "Народные промыслы России"
Проект "Народные промыслы России"...
Проект «Народные промыслы России»
Паспорт проектаВид проекта: информационно – творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный;Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели.Дата проведе...
Краткосрочный проект "Народные промыслы России"
Тип проекта: познавательно - практический. Срок реализации: 2 недели. Цель: формировать представления детей о России, о культуре и творчестве русского народа; изучить традиционыые промыслы Росси...
Краткосрочный групповой проект «Народные промыслы России» (старшая группа)
Данный материал может быть очень интересен и полезен....
Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...
Краткосрочный проект "Народные промыслы"
Цель - познакомить детей с русско-народными промыслами (дымковская, городецкая и филимоновская роспись"...