Проект «Народные промыслы России»
проект (старшая группа) по теме
Паспорт проекта
Вид проекта: информационно – творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный;
Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Дата проведения: 01.04.16 по 29.04.2016 года
Цель проекта:
Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.
Задачи.
1. Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки.
2. Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.
3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.
4. Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.
5. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.
6. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.
7. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.
Предполагаемый результат:
1. Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края;
2. Закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах России;
3. Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;
4. Развитие творческого воображения, творческого мышления
5. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Организационный этап
Подготовка материалов:
• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);
• Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;
• Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;
• Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;
• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;
Продуктивный этап:
Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта.
План работы с детьми по осуществлению проекта
«Народные промыслы России»:
Виды совместной деятельности | Наименование мероприятий |
Непосредственно образовательная деятельность Формирование целостной картины мира
| Тема: «Народные промыслы» Цель: Развивать чувство прекрасного, воспитывать любовь к Родине, уважение к труду людей, создающих произведения искусств. Развивать способности различать стили в декоративном искусстве. |
Конструирование / Ручной труд
| Конструирование: Тема: «Русская народная изба» Цель: Продолжить знакомить с народными промыслами России. Тема: «Доски не простые – весёлые расписные» Цель: Продолжать знакомить детей с традиционными народными промыслами. Расширить представления о городецких изделиях. Познакомить со спецификой изготовления и оформления расписных досок. Вызвать интерес к оформлению деревянной разделочной доски. Воспитывать интерес к народной культуре. |
Чтение художественной литературы:
| Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель: Учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение. |
Рисование:
| Тема: «Золотая хохлома» Цель: Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно - прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику "золотой хохломы": назначение предметов, материал, технология изготовления (в самых общих чертах, доступно детскому восприятию, колорит, узор. |
Лепка / Аппликация:
| Тема: «Козлики», «Дымковская игрушка-петушок» (из пластилина) Цель: Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена (оформлена); какая по характеру (весёлая, праздничная). Познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой декора - характерными элементами и цветосочетаниями.
|
Развитие речи:
| Ознакомление с предложением Задачи: Словарь и грамматика: представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»; учить составлять и распространять предложение, правильно читать его; закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку; Звуковая культура речи: Учить подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном воспитателем ритме; учить произносить чистоговорки с разной силой голоса.
|
«Социально – коммуникативное развитие»
| Сюжетно – ролевые игры: «К нам пришли гости» «Магазин промыслов» Дид. игры: «Народные праздники», «Народные инструменты» , «Дверная скважина», «Укрась слово» Режиссёрская игра с настольным театром «Заяц – хвастун» Беседа на тему: «Можно ли незнакомым людям называть свой домашний адрес? »
|
«Речевое развитие»
| Обучение рассказыванию «Русская народная игрушка» Л. Е. Кыласова «Богат Ермошка» Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи) . Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»
|
«Физическое развитие» | Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 10 Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн. » «Забавные художники» (38) Физкультминутка «Раз – подняться» «Журавель» П. г. «Оладушки» «Фома» «Репа» А. г. «Грибок» «Фокус» «Дудочка» Д- «Прогулка в лес» (Картотека) Народная игра «Ручеёк». Хороводные народные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай», «У Миланьи, у старушки», «У медведя во бору»; |
Художественно – эстетическое развитие»
| Раскрашивание «Дымковская барыня», «Сказочные птицы». Песня на мелодию р. н. п. «Ой, вставала я…»; «Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского; Р. н. хоровод «Выйду ль я на реченьку» обработка Ломовой Роспись дымковские барышни «Роспись досок. Городецкая роспись». Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала Прослушивание аудио записи русской народной песни “Матрёшка” |
«Познавательное развитие» | Беседа «Что такое народное декоративно-прикладное искусство» Беседа «Русская народная игрушка»- знакомство с изготовлением игрушек (матрёшки, дымковские, богородские, тверские игрушки) Беседа «Синь России» - знакомство с гжельской росписью (с просмотром слайдов) Беседа «Золотая Хохлома»- продолжать знакомить с росписью предметов, элементами росписи Беседа «Весёлый Городец»- продолжать знакомить с росписью |
Взаимодействие с родителями и социумом
| Консультация для родителей (папка-передвижка) на тему: «Влияние народных промыслов («дымка») на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»; «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье» Привлечь родителей к созданию мини – музея русского быта, народной утвари. |
Работа с родителями:
Родителям предлагалось:
1. Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея;
2. Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе;
3. Помочь детям разучивать стихи;
Обобщающий этап
1. Оформление выставки рисунков и поделок детей;
Результативность проекта:
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект : "Народные промыслы России"
Тип проекта: информационно - творческий;Продолжительность проекта: среднесрочный;Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.Актуальность проекта: обусловлена боль...

Исследовательский проект "Народные промыслы России"
Народное искусство неиссякаемый источник, который благотворно влияет на детей, развивает их творчество, вооружает знаниями, открывает красоту и доброту души. Знакомясь с народным искусством, дети усва...

Педагогический проект "Народные промыслы России".
В условиях современного общества, главными приоритетами в воспитании ребенка являются его раннее развитие и обучение для обеспечения успешности и процветания во взрослой самостоятель...

Проект «Народные промыслы России»
Цель проекта: Углубить представления детей о России, о культуре и творчестве русского народа;изучить традиционные промыслы и ремесла России.Задачи проекта:провести цикл занятий и меро...

проект "Народные промыслы России"
Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народными промыслами России....

Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...