Проект "Народные промыслы России"
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проекта «Народные промыслы России»
Название проекта | «Народные промыслы России» |
Тип проекта | Информационно-практический |
Возраст детей | Подготовительная к школе группа (6-7 лет) |
Продолжительность проектной деятельности | Долгосрочный – с 1сентября 2013 по 1 февраля 2014г. |
Раздел программы | Познание. Художественное творчество. |
Цель | Формирование нравственно-патриотических чувств, средствами декоративно-прикладного искусства. |
Задачи | - Расширять представления детей о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства; - Формировать умение видеть взаимосвязь реальной действительности и народного искусства; - Развивать творческие способности детей; -Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства; - Расширять представления детей о происхождении данного вида народного искусства; - Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров; - Воспитание чувства гордости за талант и самобытность русского народа; - Приобщать родителей к совместной деятельности. |
Мероприятия | Провести беседы о своеобразии народного декоративно-прикладного искусства: росписи Гжель, Хохлома, Городец, Дымковская и Филимоновская игрушка. НОД : Познание: беседы на тему: «Сказочная гжель», «Золотая хохлома», «Филимоновские игрушки», «Дымковские игрушки». Коммуникация: обогащать словарь : Гжель, Хохлома, Городец, Дымковская и Филимоновская игрушка, роспись, фарфор, глина, свистулька. Рисование: роспись посуды изготовленной в стиле папье-маше. Художественное творчество: изготовление посуды в стиле папье-маше. Чтение произведений: Чтение познавательной литературы о мастерах России, русский фольклор, русские народные сказки. |
Результат | В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров. |
Ресурсы | 1. Дети, родители, воспитатели. 2 -предметы народных промыслов, книги, иллюстрации; - презентации на мультимедиа «Голубая Гжель», «Золотая хохлома»; - дидактические и настольные игры; - гуашь, глина, кисти, ватные палочки, газеты, картон, ватман, клей ПВА, лак акриловый. 3. Изготовление посуды в стиле папье-маше. |
В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности: | |
Технологическая компетентность | 1. Умение устанавливать причинно-следственные связи. |
Информационная компетентность | 1. Умение делать выводы из полученной информации. |
Социально- Коммуникативная | 1. Умение вести диалог со сверстниками. 2. Умение принимать участие в коллективных делах. |
Проектная деятельность «Народные промыслы России»
Возраст детей | Задачи | Формы работы с детьми | Формы работы с семьёй |
6-7 лет Подготовительная к школе группа | 1.Приобщать детей к русскому народному творчеству, показать связь между различными видами творчества: народными промыслами, русским фольклором (пословицы, поговорки, загадки, пляски). Воспитывать уважение к историческому наследию родной страны в целом. Воспитывать признательность к истокам русской народной культуры и уважение людям труда. (Социализация, чтение художественной литературы). 2. Расширять знания об истории гжельского, городецкого, хохломского, филимоновского, дымковского промысла. (Социализация, познание). 3. Формировать умение работать концом кисти, развивать воображение. Закрепить умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции фигуры, придавать линиям плавность, изящность. (Художественное творчество). 4. Формировать умение проводить сравнительный анализ по фотоиллюстрациям или представленным образцом. Развивать связную речь употребляя прилагательные. Уточнять высказывания точно характеризуя объект, ситуацию и делать простейшие предположения и выводы излагая свои мысли понятные другим. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. (Коммуникация). | Беседы: «Дымковская игрушка», «Сине –голубая гжель», «Золотая хохлома», «Веселый городец», «Россия моя мастеровая», «В гостях у народных мастеров». Разучивание поговорок, пословиц, народных игр Экскурсия в метод. кабинет ( просмотр слайдов «Золотая хохлома», «Веселый Городец», «Народные промыслы России») Работа в творческой мастерской: -изготовление кукольной посуды с использованием технике папье-маше, а также свистулек, «Барышень», «Индюков» и т.д. из глины; - роспись посуды в народном стиле (Городец, Хохлома, Гжель, Дымка). - выставка «Русская ярмарка» | Оформление стенда в родительском уголке «В гостях у народных мастеров».
Развлечение для родителей и детей «Русская ярмарка». Подбор познавательной литературы «Народные промыслы России». Мастер - класс «Узоры мастеров».
|
Литература
1.Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду.- М., 2001.
2. Большая книга вопросов и ответов. Что? Зачем ? Почему?/ Пер. К Мишиной, А. Зыковой.- М., 2003
3. Интернет ресурсы.
4. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей с истокам русской народной культуры.- СПб.: Акцидент, 1997.
5.Маерова К., Дубинская К. Русское народно-прикладное искусство.- М.: Русский язык, 1990.
6.Савенкова А.И.Детская одаренность: развитие средствами искусства.- М.: Педагогическое общество России, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности" Народные промыслы России"
Цель: формирование представления детей о русских промыслах.Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество, Музыка....
Народные промыслы России
Данная работа посвящена изучению детьми истории возникновения народных промыслов в России. Дети в презентации знакомяться с городецкими, хохломскими, дымковскими, филимоновскими изделиями, изготовлены...
"Народные промыслы России"
Презентация разделена на две части, при показе детям части нужно будет соединить. Для просмотра презентации детьми, фотографии использованные в презентации лучше увеличить....
Народные промыслы России
Стихотворения и к изображениям народных промыслов...
План воспитателя по самообразованию. Тема: «Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста»
Годовой план работы воспитателя по самообразованию по теме "Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста". Представлены цель, задачи...
Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...
Народные промыслы России. Подготовка к Дню России.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20526656","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20526661","attributes":{"alt":"","class"...