ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Развитие игровой деятельности (театрализованная деятельность)
календарно-тематическое планирование
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Развитие игровой деятельности
(театрализованная деятельность)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_teatraliz.deyat_._obuchenie_igre.docx | 42.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Белочка»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Развитие игровой деятельности
(театрализованная деятельность)
в разновозрастной группе №1 «Бельчата»
компенсирующей направленности
пгт. Федоровский
неделя | дата | тема | задачи |
СЕНТЯБРЬ | |||
1 | 05.09.22 | Театрализованная деятельность Игра-драматизация по народной сказке «Колобок». | Формирование умения использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героя. |
07.09.22 | Обучение игре «День рождения куклы» | Познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития. Продолжать обогащать содержание игр; способствовать объединению детей для совместных игр; обогащать словарный запас; воспитывать желание соблюдать нормы поведения за столом, уважительное отношение друг к другу. | |
2 | 12.09.22 | Театрализованная деятельность Пальчиковый театр «Теремок» | Формировать у детей интерес и потребность в восприятии произведений сказочного жанра. |
14.09.22 | Обучение игре Дидактическая игра «Собери осенний букет». | Учить компоновать осенние листья в букет; закрепить различать листья разных деревьев по форме; формирование представлений о разноцветности осенних листьев. | |
3 | 19.09.22 | Театрализованная деятельность Настольный театр «Маша и медведь» | Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, желание помочь им, воспитывать желание и умение эмоционально откликаться на поступки главных героев сказки. |
21.09.22 | Обучение игре Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы» | Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать, правильно называть предметы и их назначение; закреплять разнообразные игровые действия; развивать игровые умения и навыки; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение друг к другу и бережное отношение к игрушкам. | |
4 | 26.09.22 | Театрализованная деятельность Кукольный театр «Лиса и заяц» | Формирование умения использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героя. |
28.09.22 | Обучение игре «День рождения Степашки» | Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис». |
неделя | дата | тема | задачи |
ОКТЯБРЬ | |||
1 | 03.10.22 | Театрализованная деятельность Пальчиковый театр «Репка». | Формирование умения использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героя. |
05.10.22 | Обучение игре Игра-драматизация «День рождение у Дашеньки» | Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис». | |
2 | 10.10.22 | Театрализованная деятельность Игра-драматизация «Курочка Ряба | Формировать у детей интерес и потребность в восприятии произведений сказочного жанра. |
12.10.22 | Обучение игре Тема: «Подбери посуду для куклы» | Познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития; продолжать обогащать содержание игр. | |
3 | 17.10.22 | Театрализованная деятельность В гостях у сказки «Колосок» | Дать представления об урожае зерна; познакомить с сказкой «Колосок»; дать оценку нравственным поступкам и поведению героев (петушок- любит трудиться, мышата – ленивые, непослушные). |
19.10.22 | Обучение игре Групповой праздник «Песочный праздник» | Учить компоновать осенние листья в букет; закрепить различать листья разных деревьев по форме; формирование представлений о разноцветности осенних листьев. | |
4 | 24.10.22 | Театрализованная деятельность Инсценировка сказки «Три поросёнка» | Развивать эмоциональный мир ребёнка, обучать «языку эмоций», совершенствовать способности различать основные эмоциональные состояния. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. Учить детей, не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений показывать своё настроение. |
26.10.22 | Обучение игре Тема: «Покажи Мишке игрушки» | Развивать умение пользоваться игрушками по назначению, делать тематические подборки игрушек, воспитывать умение доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в игре. | |
5 | 31.10.22 | Театрализованная деятельность Театрализованная игра «Лиса и дрозд». | Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. Развивать умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих людей. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. |
неделя | дата | тема | задачи |
НОЯБРЬ | |||
1 | 02.11.22 | Обучение игре Тема: «К нам приехал доктор» | Вызвать у детей желание действовать с игрушками и лечит их, учить использовать предметы заместители; способствовать накоплению опыта совместных игр |
2 | 07.11.22 | Театрализованная деятельность Настольный театр «Теремок» | Формировать у детей интерес и потребность в восприятии произведений сказочного жанра. |
09.11.22 | Обучение игре Тема: «Маша умывается, в гости собирается» | Вызвать у детей желание действовать с игрушками, формировать умение выполнять игровые действия, подбирать игрушки, необходимые атрибуты. | |
3 | 14.11.22 | Театрализованная деятельность Пальчиковый театр «Маша и медведь» | Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми. |
16.11.22 | Обучение игре Тема: «Угостим кукол чаем» | Учить детей выполнять простые игровые действия, называть чайную посуду, развивать интерес к игре | |
4 | 21.11.22 | Театрализованная деятельность Инсценировка сказки «Рукавичка» | Учить детей, не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений показывать походку животных. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. |
23.11.22 | Обучение игре Тема: «Покажи Мишке игрушки» | Развивать умение пользоваться игрушками по назначению, делать тематические подборки игрушек, воспитывать умение доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в игре. | |
5 | 28.11.22 | Театрализованная деятельность Пальчиковый театр «Теремок». | Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя. |
30.11.22 | Обучение игре Тема: Хороводная игра «Большие и маленькие ножки» | Развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. |
неделя | дата | тема | задачи |
ДЕКАБРЬ | |||
1 | 05.12.22 | Театрализованная деятельность Настольный театр «Волк и семеро козлят» | Формировать у детей интерес и потребность в восприятии произведений сказочного жанра. |
07.12.22 | Обучение игре Тема: «Что нам привез Мишутка?» | Выявить, могут ли дети самостоятельно на ощупь узнавать предмет, как привык ребенок обследовать предмет, находящийся вне поля его зрения, — одной или двумя руками. | |
2 | 12.12.22 | Театрализованная деятельность Игра-драматизация «Колобок» | Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь. |
14.12.22 | Обучение игре Тема: «Не ошибись, Петрушка!» | Развивать осязательное восприятие формы предметов; научить целенаправленно обследовать форму, обеими руками поворачивая предмет и ощупывая его пальцами со всех сторон; способствовать также воспитанию познавательной активности детей и повышению у них интереса к решению умственной задачи. | |
3 | 19.12.22 | Театрализованная деятельность Тема: «Репка» | Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь |
21.12.22 | Обучение игре Тема: «Веселые матрешки» | Продолжать учить различать и сравнивать предметы по разным показателям величины; сравнивать предметы по высоте, сопоставлять размеры плоскостных и объемных фигур и т.п. | |
4 | 26.12.22 | Театрализованная деятельность Пальчиковый театр «Рукавичка» | Участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Уметь изображать повадки животных. Воспитывать дружеские отношения, уметь действовать согласовано. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, вызвать эмоциональный отклик. |
28.12.22 | Обучение игре Тема: «Что делают матрешки?» | Продолжать знакомить с таким качеством, как величина; способствовать формированию доброжелательных отношений. |
неделя | дата | тема | задачи |
ЯНВАРЬ | |||
1 | 09.01.23 | Театрализованная деятельность Инсценировка сказки «Козлятки и волк» | Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, желание помочь им, воспитывать желание и умение эмоционально откликаться на поступки главных героев сказки. Продолжать знакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. |
11.01.23 | Обучение игре Тема: Детский сад. «Собираемся на прогулку» | Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим | |
2 | 16.01.23 | Театрализованная деятельность Тема: «Возьмем Мишку на прогулку» | Развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. |
18.01.23 | Обучение игре Тема: Игры эксперименты «Сыпем, лепим» | Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка. | |
3 | 23.01.23 | Театрализованная деятельность Кукольный театр «Лиса и заяц» | Уметь изображать повадки животных. Узнавать, кто как кричит. Воспитывать дружеские отношения, уметь действовать согласовано. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, вызвать эмоциональный отклик, желание участвовать в играх-драматизациях. |
25.01.23 | Обучение игре Тема: Д/и (социальный мир) «Чудесный мешочек» | Закрепить словарь по теме, научить определять игрушки на ощупь. | |
4 | 30.01.23 | Театрализованная деятельность Пальчиковый театр «Колобок». | Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми. |
неделя | дата | тема | задачи |
ФЕВРАЛЬ | |||
1 | 01.02.23 | Обучение игре Тема: «Веселые матрешки» | Учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. |
2 | 06.02.23 | Театрализованная деятельность Театр «Три медведя» | Совершенствовать артистические навыки детей. Учить детей действовать ладошкой, передавая эмоции героя. |
08.02.23 | Обучение игре Тема: «Строители» | Формировать умение соотносить сюжет с определенными действиями и атрибутикой | |
3 | 13.02.23 | Театрализованная деятельность Пальчиковый театр «Лиса, заяц и петух» | Развивать понимание эмоциональных состояний. Развивать умения звукоподражания своим героям. |
15.02.23 | Обучение игре Тема: «Собираемся на прогулку» | Учить дифференцировать виды одежды, называя предметы одежды | |
4 | 20.02.23 | Театрализованная деятельность Настольный театр «Волк и семеро козлят» | Учить видеть в различных предметах возможных заместителей других предметов, пригодных для той или иной игры, учить пользоваться заместителями, соотносить картинки с определёнными значками. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. |
22.02.23 | Обучение игре Тема: «Узнай по вкусу» | Обогащать словарь детей прилагательными, развивать вкусовые анализаторы | |
5 | 27.02.23 | Театрализованная деятельность Настольный театр «Заюшкина избушка» | Развивать умение выражать свои эмоции жестами, мимикой. Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели. |
неделя | дата | тема | задачи |
МАРТ | |||
1 | 01.02.23 | Обучение игре Тема: «Спрячем куклу Катю» | Развитие равновесия в ходьбе по ограниченной поверхности. |
2 | 06.02.23 | Театрализованная деятельность Кукольный театр «Лиса и заяц» | Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя. |
3 | 13.02.23 | Театрализованная деятельность Пальчиковый театр «Репка» | Развивать наглядное мышление Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний. |
15.02.23 | Обучение игре Тема: «Искупаем куколку» | Дать понятия о том, как пользоваться водой: не разбрызгивать воду, не лить на пол, дать понятие, что моются с мылом. | |
4 | 20.02.23 | Театрализованная деятельность Кукольный театр «Волк и семеро козлят» | Учить видеть в различных предметах возможных заместителей других предметов, пригодных для той или иной игры, учить пользоваться заместителями, соотносить картинки с определёнными значками. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. |
22.02.23 | Обучение игре Тема: «Накроем стол к чаю» | Развивать зрительное внимание, формировать в речи обобщающее слово: «чайная посуда», прилагательное «лишнее. | |
5 | 27.02.23 | Театрализованная деятельность Настольный театр «Теремок» | Развивать умение выражать свои эмоции жестами, мимикой. Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели. |
29.02.23 | Обучение игре Игра «Повесь бусы» | Закреплять у ребенка интерес к подбору наряда, к рассматриванию себя в зеркале; учить рассматривать себя с разных сторон. Учить детей наблюдать за своими действиями в зеркале. |
неделя | дата | тема | задачи |
АПРЕЛЬ | |||
1 | 03.04.23 | Театрализованная деятельность Стендовый театр. Драматизация сказки «Курочка Ряба» | Обучать детей приемам последовательного накладывания картинок согласно сюжету простых, знакомых сказок (стендовый театр – использование пособия «Сундук сказок»). |
05.04.23 | Обучение игре Игра «Зайка на полянке» | Воспитывать у детей интерес к предметно-игровым действиям. | |
2 | 10.04.23 | Театрализованная деятельность Чтение сказки «Три поросенка» | Развивать умение следить за развитием действия в сказке. |
12.04.23 | Обучение игре Игра «Зайка и морковка» | Воспитывать у детей интерес к предметно-игровым действиям. | |
3 | 17.04.23 | Театрализованная деятельность Пальчиковый театр «Три поросенка» | Развивать понимание эмоциональных состояний. Развивать умения звукоподражания своим героям. |
19.04.23 | Обучение игре Игра «Похлопай в ладошки» | Закреплять у ребенка интерес к подбору наряда, к рассматриванию себя в зеркале; учить рассматривать себя со всех сторон. | |
4 | 24.04.23 | Театрализованная деятельность Пальчиковый театр «Жили у бабуси два веселых гуся» | Участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Уметь изображать повадки героев. Воспитывать дружеские отношения, уметь действовать согласовано. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, вызвать эмоциональный отклик. |
26.04.23 | Обучение игре Игра «Повесь бусы» | Закреплять у ребенка интерес к подбору наряда, к рассматриванию себя в зеркале; учить рассматривать себя с разных сторон. Учить детей наблюдать за своими действиями в зеркале. |
неделя | дата | тема | задачи |
МАЙ | |||
1 | 03.05.23 | Обучение игре Игра «Уложи куклу Катю спать» | Продолжать учить детей одевать (раздевать) куклу, складывать ее одежду на стульчик, готовить ей постель. |
2 | 10.05.23 | Обучение игре Игра «Кукла Катя чистюля» | Учить детей мыть кукле руки. |
3 | 15.05.23 | Театрализованная деятельность Настольный театр «Маша и медведь» | Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, желание помочь им, воспитывать желание и умение эмоционально откликаться на поступки главных героев сказки. |
17.05.23 | Обучение игре Игра «Прогулка малыша» | Учить детей возить куклу в коляске, укачивать ее, сажать, высаживать из коляски. | |
4 | 22.05.23 | Театрализованная деятельность Кукольный театр «Лиса и заяц» | Формирование умения использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героя. |
24.05.23 | Обучение игре Тема: «Игра с машинкой» | Учить детей играть с машиной: возить по комнате, катать в машине кукол, возить кубики, загружать и выгружать кубики из машины. | |
5 | 29.05.23 | Театрализованная деятельность В гостях у сказки «Колосок» | Дать представления об урожае зерна; познакомить с сказкой «Колосок»; дать оценку нравственным поступкам и поведению героев (петушок- любит трудиться, мышата – ленивые, непослушные). |
31.05.23 | Обучение игре Тема: Игра «Стирка» | Закреплять умение выполнять игровые действия, воспитывать интерес к участию в подвижных играх. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной – игровой деятельности. В первой младшей группе.
Образовательная область «СоциализацинеделятемаПрограммное содержание игры.Материалы и оборудование.Сентябрь.Сюжетно – ролевые игры.1.Уложим Мишку спать.Вызвать у детей интерес к совместной со взрослым...
Перспективное планирование образовательной-игровой деятельности во второй группе раннего возраста
Использование данного материала окажет помощь воспитателям ДОУ при планировании....
Перспективное планирование театрально-игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру, познакомить детей с устрой...
Перспективное планирование театрально-игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста
Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполн...
Перспективное планирование образовательно-игровой деятельности в первой младшей группе
Полезный материал для воспитателей при составлении ежедневных планов....
Перспективное планирование Развитие -речевой сферы детей старшего возраста через театрально-игровую деятельность
разработка-Перспективный план работы с детьми старшего возраста...
Перспективное планирование развития игровой деятельности в средней группе на 2021-22 учебный год
Перспективное планирование развития игровой деятельности может пригодиться воспитателям в средней группе....