Перспективное планирование театрально-игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру, познакомить детей с устройством театрального здания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_v_podgotovitelnoy_gr.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга
Перспективное планирование театрально-игровой деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Гаврикова Л.И.
Спб., 2018г.
Понедельник.
1 половина дня.
- Просмотр презентации « Что такое театр?»
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру, познакомить детей с устройством театрального здания.
-Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
Продуктивная деятельность-рисование « Мы зрители»(эмоции)
Цель: учить детей изображать разные эмоции по средствам рисования.
2 половина дня.
-Сюжетно – ролевая игра «Театр моды».
Цель:познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя» «Оформителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
-Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».
Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
-Газета «Настроение моей семьи»(коллаж, рисунки,рассказы)
Вторник.
1 половина дня.
-Беседа с детьми на тему: «В гостях у сказки».
Цель: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.
Упражнения: «Каким бывает взгляд», «Актеры», «Режиссер», «Костюмеры», «Сценарист».
-Подготовка ( репетиция) сказки « По желанию воспитателя» для детей младших- групп.
2 половина дня.
-Пальчиковый театр «Теремок».
Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.
-игры-импровизации на темы знакомых сказок, фольклорных произведений.
Изготовление для разыгрывания сценок и спектаклей(набор кукол,ширмы,элементы костюмов,маски,игровой реквизит).
Среда
1 половина дня.
-Изготовление куклы Петрушки.
Цель: продолжать учить использовать бросовый материал в работе(пластиковая ложка).
-Изготовление афиши к сказке (по выбору воспитателя).
- Д /и « Мы пришли в театр»
Цель: повторить правила поведения в театре.
-проблемно-игровые ситуации: «Что было бы,если бы в театре не было гардероба? «Перепутанные номерки», «О чем нам шепчут кулисы» и т.д.
2 половина дня
-Продуктивная деятельность-лепка по сказки « Доктор Айболит»
Цель: закреплять умения и навыки в лепке, развития творчества и фантазии у детей
Д/и « Угадай героя сказки»
Цель: по описанию назвать героя сказки и правильное название сказки.
Четверг.
1 половина дня.
-Рисование «Мой любимый герой»
Цель: Учить передавать в рисунке образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.
-Знакомство детей с видами театров (настольный, театр кукол би-ба-бо, куклы-марионетки).
Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
-Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо.
Цель: Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.
2 половина дня.
-Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».
Пятница.
1 половина дня.
-Показ сказки по выбору воспитателя
Цель: создать радостное настроение у детей, учить перевоплощаться в героев сказки.
Работа с родителями:
Папка-передвижка « Театр и дети», выставка методической литературы,» Маршрут выходного дня»-репертуар детских театров на октябрь,ноябрь выставка детских рисунков и поделок на тему: «Театр глазами детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Представлен перспективный план работы по гендерному воспитанию дошкольников старшей и подготовительной группы. В него вошли коммуникативные игры, художественная литература, дидактические игры, решение...
Перспективное планирование логоритмических занятий для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Представлен материал расшириного перспективного планировнаия логоритмических занятий с использованием пластико - ритмических упражнений. Данный комплекс занятий помогает детям преодолеть речесвой нега...
Конспект театрально - игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поиграем в театр»
Развитие у детей навыков игровой деятельности, приобщение к театральному искусству, обогащение их эмоционального опыта....
Перспективное планирование театрально-игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста
Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполн...
"Развитие связной речи через театрально-игровую деятельность у детей старшего дошкольного возраста"
Все дошкольное детство ребенок играет и качество игр зависит от взрослых, находящихся рядом. Театр в детском саду открывает широкие возможности даже тем, кто не говорит....
«Кинезиологические сказки, как метод театрально – игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста».
Включение сказок в работу с детьми позволяет заинтересовать, поддержать их интерес к упражнениям, оказывает положительный эффект на детей с эмоционально-личностными и поведенческими особенностями, спо...