Перспективное планирование театрально-игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему

Гаврикова Людмила Ивановна

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру, познакомить детей с устройством театрального здания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr_v_podgotovitelnoy_gr.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга

Перспективное планирование театрально-игровой деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

Гаврикова Л.И.

Спб., 2018г.

Понедельник.

1 половина дня.

- Просмотр презентации « Что такое театр?»

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру, познакомить детей с устройством театрального здания.

-Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

Продуктивная деятельность-рисование « Мы зрители»(эмоции)

Цель: учить детей изображать разные эмоции по средствам рисования.

2 половина дня.

-Сюжетно – ролевая игра «Театр моды».

Цель:познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя» «Оформителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

-Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».

Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

-Газета «Настроение моей семьи»(коллаж, рисунки,рассказы)

Вторник.

1 половина дня.

-Беседа с детьми на тему: «В гостях у сказки».

Цель: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.

Упражнения: «Каким бывает взгляд», «Актеры», «Режиссер», «Костюмеры», «Сценарист».

-Подготовка ( репетиция) сказки « По желанию воспитателя» для детей младших- групп.

2 половина дня.

-Пальчиковый театр «Теремок».

Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

-игры-импровизации на темы знакомых сказок, фольклорных произведений.

Изготовление для разыгрывания сценок и спектаклей(набор кукол,ширмы,элементы костюмов,маски,игровой реквизит).

 Среда

1 половина дня.

-Изготовление куклы Петрушки.

Цель: продолжать учить использовать бросовый материал в работе(пластиковая ложка).

-Изготовление афиши к сказке (по выбору воспитателя).

- Д /и « Мы пришли в театр»

Цель: повторить правила поведения в театре.

-проблемно-игровые ситуации: «Что было бы,если бы в театре не было гардероба? «Перепутанные номерки», «О чем нам шепчут кулисы» и т.д.

2 половина дня

-Продуктивная деятельность-лепка по сказки « Доктор Айболит»

Цель: закреплять умения и навыки в лепке, развития творчества и фантазии у детей

Д/и « Угадай героя сказки»

Цель: по описанию назвать героя сказки и правильное название сказки.

Четверг.

1 половина дня.

-Рисование «Мой любимый герой»

Цель: Учить передавать в рисунке образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.

-Знакомство детей с видами театров (настольный, театр кукол би-ба-бо, куклы-марионетки).

Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

-Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо.

Цель: Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

2 половина дня.

-Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».

Пятница.

1 половина дня.

-Показ сказки по выбору воспитателя

Цель: создать радостное настроение у детей, учить перевоплощаться в героев сказки.

Работа с родителями:

Папка-передвижка « Театр и дети», выставка методической литературы,» Маршрут выходного дня»-репертуар детских театров на октябрь,ноябрь выставка детских рисунков и поделок на тему: «Театр глазами детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Представлен перспективный план работы по гендерному воспитанию дошкольников старшей и подготовительной группы. В него вошли коммуникативные игры, художественная литература, дидактические игры, решение...

Перспективное планирование логоритмических занятий для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Представлен материал расшириного перспективного планировнаия логоритмических занятий с использованием пластико - ритмических упражнений. Данный комплекс занятий помогает детям преодолеть речесвой нега...

Конспект театрально - игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поиграем в театр»

Развитие у детей навыков игровой деятельности, приобщение  к театральному искусству, обогащение  их эмоционального опыта....

Перспективное планирование театрально-игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполн...

"Развитие связной речи через театрально-игровую деятельность у детей старшего дошкольного возраста"

Все дошкольное детство ребенок играет и качество игр зависит от взрослых, находящихся рядом. Театр в детском саду открывает широкие возможности даже тем, кто не говорит....

«Кинезиологические сказки, как метод театрально – игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста».

Включение сказок в работу с детьми позволяет заинтересовать, поддержать их интерес к упражнениям, оказывает положительный эффект на детей с эмоционально-личностными и поведенческими особенностями, спо...