Перспективное планирование Развитие -речевой сферы детей старшего возраста через театрально-игровую деятельность
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Казакова Оксана Владимировна

 разработка-Перспективный план работы с детьми старшего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perrspektivnyy_plan-razvitie_cherez_teatralnuyu.doc266 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие познавательно-речевой сферы детей среднего возраста через театрально-игровую деятельность

Перспективный план.

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи: развивать устойчивый интерес к театральной деятельности;

развивать воображение, фантазию, внимание;

обогащать и активировать товар;

развивать диалогическую и монологическую речь;

воспитывать чувства у детей;

Мероприятия: игры драматизация знакомых сказок;

Чтение сказок, разучивание стихотворений (по тематическому планированию);

Показ театрализированных сказок «Теремок», «Сказка про маму»;

Пополнение атрибутами театрального уголка: шапочки-маски, костюмы, изготовление различного вида театра – теневой, пальчиковый, фланелеграф, би-ба-бо, изготовление настольной и напольной ширмы

Игра - ситуация

Содержание

Сентябрь

Детский сад встречает малышей

Развивать интерес к театрализированной игре; учить называть друг друга по имени, называть взрослых по имени отчеству.

«Волк и козлята» игра драматизация

Развивать артистические способности детей, побуждать к выразительному рассказыванию и выбору ролей, вызывать у детей эмоции, во время проигрывания ролей и отражать их в мимике, жестах, позах.

Октябрь

Наш домашний театр

Вовлекать детей в импровизацию, учить входить в воображаемую ситуацию; оборудовать место для творческой игры.

«Колобок» - игра - драматизация

Побуждать детей к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса; способствовать развитию исполнительных навыков (дикции, артикуляции)

Ноябрь

«Теремок» игра драматизация

Учить детей эмоционально, двигательно отзываться на словесные образы, чувствовать оттенки настроения и выражать это чувство словами; внимательно слушать сказку и следить за развитием сюжета, беседовать по содержанию сказки и подсказывать ее в театральном театре.

Скоро премьера: представление сказки «Теремок» для родителей

Развивать артистические способности детей: учить разыгрывать несложные представления, использовать для воплощения выразительные средства (мимику, интонацию, жест) вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Декабрь

«Зимние игры» игра ситуация

Учить производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме, придумывать сказки и показывать в настольном театре.

«Новогодний концерт» игра - ситуация

Развивать способность к импровизации речевую, активировать детей. Вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать творческое воображение и артистические способности.

Январь

«Где живут игрушки» игра ситуация

Развивать игровые умения детей в режиссерской игре: учить выстраивать сюжет действовать за всех героев.

«На лесной полянке» игра - ситуация

Побуждать детей к интонационной выразительности, учить разыгрывать сказку в настольном театре, развивать артистические способности.

Февраль

«У меня зазвонил телефон»

Учить детей участвовать в диалоге, представлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней, учить выразительно, воплощаться в роли.

«Хотим быть смелыми» игра-ситуация

Воспитывать патриотические чувства, вызывать эмоциональный отклик на героические интонации, развивать чувство ритма, навыки ясной и четкой артикуляции; объединять детей в коллективной игре-соревновании.

Март

Подготовка и показ представления – концерта для мам и бабушек «Сказка про маму»

Вызвать чувство любви к маме, учить производить ролевые действия, развивать артистические способности развивать умение действовать в воображаемом плане.

Апрель

«Что полезно для здоровья» игра-ситуация

Учить делать нравственный вывод из содержания сказки, инсценировать знакомую сказку, побуждать к выразительному проигрыванию ролей в этюдах.

«Весна стучится в окна» игра-ситуация

Вовлекать детей в эмоциональную ситуацию, приобщать к русским народным традициям, развивать двигательные навыки, учить выразительным движениям.

Май

«Сыграем в театр»

«Лесная сказка» (по мотивам сказки Сутеева «Мешок яблок») подготовка представления к показу

Приобщать детей к миру театра; дать представление о профессиях театра;  побуждать к выбору роли, выразительно в ней воплощаться, взаимодействовать с партнерами по сцене.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование развития речевой активности детей раннего возраста посредством использования малых жанров фольклора

Перспективное планирование развития речевой активности детей раннего возраста посредством использования малых жанров фольклора...

Перспективное планирование развития речевой активности детей раннего возраста посредством использования малых жанров фольклора.

Перспективное планирование развития речевой активности детей группы раннего возраста...

Презентация опыта "Развитие познавательной мотвации детей старшего возраста через проектно-исследовательскую деятельность". Проект "Почему говорят вода - это жизнь?"

Приоритетными направлениями моей работы являются:• создание условий для реализации креативных возможностей детей, применение в практике деятельности  исследовательских и опытно-экспериментал...

«Развитие познавательных интересов детей старшего возраста через познавательно-исследовательскую деятельность».

Развитие познавательных интересов детей старшего возраста через познавательно-исследовательскую  деятельность....

Развитие речи детей старшей группы через театрально-игровую деятельность

Актуальность создания данного проекта по развитию речи детей через театрализованную деятельность обусловлена тем, что позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски...