Перспективное планирование образовательной-игровой деятельности во второй группе раннего возраста
рабочая программа по теме
Использование данного материала окажет помощь воспитателям ДОУ при планировании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_igrovoy_deyat.doc | 434.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка- д/с №4» городского округа г. Агидель
Перспективное планирование
образовательной – игровой деятельности
(вторая группа раннего возраста №13)
Подготовила: Суфиярова Л.Р.
2018г
неделя | тема | Программное содержание игры. |
Сентябрь.
| ||
1. | Уложим Мишку спать. | Вызвать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию. |
2 | Напоем куклу. | Учить детей выполнять ряд игровых действий. |
3 | Накормим Петушка. | Побуждать к использованию |
4 | Наводим чистоту в комнате у куклы. | Вызвать у детей интерес к игровому уголку, желание действовать с игрушками. |
Строительные игры. | ||
1. | Цветные дорожки для мишки. | Продолжать учить играть со строительным материалом |
2. | Кроватка для Мишки. | Формировать умение сооружать постройки по образцу. | |
3. | Птичий двор. | Учить детей играть со строительным материалом, узнавать и называть детали. | |
4. | Домик Зайке. | Помочь детям четко представить себе, что они собираются создавать. |
Дидактические игры по ФЭМП
1. | Чудесный | Упражнять в умении на ощупь |
2. | Подбери пару. | Формировать у детей представления о форме предметов, учить различать круг и квадрат, выполнять элементарные задания, связанные с дифференциацией |
3. | Сложи картинку – игрушку. | Учить складывать из 2-4 частей картинку с изображением игрушки и называть получившееся игрушки. |
4. | Чья мама? | Учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. |
Дидактические игры по развитию речи | ||
1. | Игра с пальчиками с использованием пальчикового театра. Воспроизведение песенок, потешек, скороговорок «Сорока-белобока». | Учить детей сочетать слова и движения, выполнять заданный ритмический рисунок, развивать мелкую моторику пальцев рук. |
2. | Игра с пальчиками «Пальчик-пальчик». | Развивать устойчивый интерес к различным видам театральной деятельности, познакомить детей с театром рук. |
3. | Разыгрывание стихотворного текста «Жили у бабуси…». | Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами, формировать умение сочетать напевную речь с пластическими движениями, воспитывать коммуникативные навыки общения. |
4. | Речевая игра «Барабек» (перевод К.Чуковского). | Продолжать развивать исполнительские и пантомимические умения, развивать способности работать с воображаемыми предметами, учить выражать свои эмоции, развивать навыки имитации, фантазию и умение ориентироваться по ходу литературного текста. |
Театрализованные игры | ||
1. | Разыгрывание чистоговорок, мини-сценка «Ёж и лиса» | Продолжать учить детей логически выразительно проговаривать слова чистоговорок, меняя силу голоса, развивать воображение и способности к творчеству, воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения. |
2. | Показ сказки на фланелеграфе «Козлятки и волк» | Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающее эмоциональное состояние героя сказки, учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях, стимулировать детей, их инициативу. |
3. | Игра-забава «Ладушки-хлопушки». | Стимулировать эмоциональное восприятие детьми игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей, имитационные способности. |
4. | Показ воспитателем театра игрушек «На машине» | Продолжать формировать у детей умение воспринимать театрализованное действие, побуждать к участию в игре, воспроизводить действия, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы. |
Подвижные игры. | ||
1. | У медведя во бору. | Учить действовать согласно словам текста. |
2. | Поезд. | Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом. |
3. | Солнышко и | Напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия, реагировать на сигнал. Упражнять детей в беге. |
4. | Карусели. | Развивать умение бегать, по кругу замедляя темп. |
Октябрь. | ||
1. | Кошка | Развивать у детей способности принять на себя роль животного. Повторить отличительные признаки кошки по картинкам. |
2 | Курица с цыплятами. | Развивать у детей способности принять на себя роль домашних птиц. |
3. | Лошадка | Развивать у детей способности принять на себя роль животного. Повторить отличительные признаки домашнего животного – лошади. |
4. | Медвежонок умывается. | Учить выполнять игровые действия, стимулировать |
Строительные игры.
1. | Построим будку для | Учить строить из кубиков простейшие сооружения, выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине. | |
2. | Кроватка для неваляшки | Продолжать строить по образцу кроватку с построением усложняющихся объектов, применяя разнообразные по форме и набору строительные детали. | |
3. | Строим дорожку для машины. | Учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу, активизировать словарь по теме, учить различать цвета. | |
4. | Заборчик для коровы с теленком. | Учить выполнять построение заборчика из кирпичиков, работать коллективно. | |
Дидактические игры по ФЭМП | |||
1. | «Собери овощи». | познакомить детей с формами: круг и овал; учить обследовать геометрические фигуры (обводить пальцем контуры). | |
2. | «У кого такая же?». | закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. | |
3. | «Разложи яблоки по величине». | развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины. | |
4. | «Спрячь мышку». | закрепление знаний детей о шести цветах спектра и их названии. | |
Дидактические игры по развитию речи | |||
1. | Солнце или дождик | Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание | |
2. | Угадай, кто кричит | Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию. | |
3. | Поспешили - насмешили | Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. Развитие у детей умения правильно произносить звуки по подражанию. Развитие речевого слуха. | |
4. | Не разбуди Катю . | Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом | |
Театрализованные игры | |||
1. | Игра-имитация «Солнышко проснулось». | Установления с детьми эмоционально-положительного контакта, интереса к совместной со взрослым деятельности, желание участвовать в общей импровизации. | |
2. | Игра-имитация «Веселые матрешки» | Продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние, удовольствие от действия в шапочках, платочках, совместной деятельности с другими детьми | |
3. | Игровая викторина по стихам А.Барто «Игрушки». | Развивать имитационные навыки, умение выполнять действия с игрушкой в соответствии с содержанием стихотворения, продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрализованного действия. | |
4. | «Три поросёнка». | Учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре. Развивать память. Учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа. | |
| |||
1. | Бегите ко мне. | Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении | |
2. | По ровненькой | Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт. | |
3. | Воробушки и | Учить детей правильно выполнять игровые действия, Соблюдать правила игры. Развивать координацию движений, ловкость, обогащать двигательный опыт. | |
4. | Догоните меня | Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь. Упражнять детей в беге в прямом направлении. | |
Ноябрь.
| |||
1. | Маша умывается, в гости собирается. | Формировать умение выполнять игровые действия, Подбирать игрушки, необходимые атрибуты, предметы - заместители. | |
2. | Угостим кукол чаем. | Учить детей выполнять простые игровые действия, называть чайную посуду, Развивать интерес к игре, связную речь. | |
3. | И верхом поеду в гости. | Учить выполнять игровую действия, описанные в стихотворении А. Барто «Лошадка», подбирать соответствующие атрибуты. | |
4. | Кукла Катя заболела. | Учить выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры. Формировать элементарные представления о здоровье, правилах личной гигиены. | |
Строительные игры. | |||
1. | Превращение башни в поезд. | Развивать умение сооружать постройки по образцу, различать и называть основные формы строительного материала (кубик, кирпичик), цвет (красный, зеленый, желтый). | |
2. | Строим домик для матрешки. | Учить строить постройки из кубиков, устанавливать один кубик на другой, обучать умению строить по образцу. | |
3. | Спрячь зайку. | Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену, учить различать предметы по величине. | |
4. | Кроватка для мышонка. | Учить выбирать фигуры и складывать из них образцы по образцу, учить находить нужный предмет по цвету. | |
Дидактические игры по ФЭМП | |||
1. | «Собери бусы». | Учить чередовать предметы по форме | |
2. | «Подбери одежду для куклы». | Соотносить предметы по величине. | |
3. | «В лес за грибами» | Формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много». | |
4. | «Что привез Мишутка?» | Формировать представления о геометрических формах | |
Дидактические игры по развитию речи | |||
1. | «Пускание корабликов» | Добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произносить звук п (п-п-п) на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха | |
2. | Скажи ласково | Учить детей употреблять в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы; развивать речь, умение отвечать громко, чётко | |
3. | Звукоподражание | Продолжать учить четко проговаривать гласные звуки в словах, развивать слуховое восприятие, речевой слух. | |
4 | Речевая игра-считалка «Мы сидели на печи». | Прививать детям интерес к художественному слову, учить эмоционально проговаривать фразы, воспроизводить действия по тексту, развивать способности работать с воображаемыми предметами, развивать фантазию, память. | |
Театрализованные игры | |||
1. | Речевая игра-считалка «Мы сидели на печи». | Прививать детям интерес к художественному слову, учить эмоционально проговаривать фразы, воспроизводить действия по тексту, развивать способности работать с воображаемыми предметами, развивать фантазию, память. | |
2. | Игра-импровизация. Воспроизведение действий одного персонажа по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Катя, Катя маленька…», «Заинька, попляши…» и т.д.). | Продолжать работу по развитию эмоционально-образного восприятия содержания небольших стихотворений, учить детей свободно двигаться в соответствии с литературным текстом, используя окружающее пространство, помогать детям найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах, интонациях. | |
3. | Показ сказки на фланелеграфе «Теремок». | Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающее эмоциональное состояние героя сказки, учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях, стимулировать детей, их инициативу. | |
4. | Игра-импровизация под музыку «Веселый дождик» | Побуждать детей к действиям под музыку, развивать память физических ощущений, учить выполнять движения, используя средства выразительности (жесты, позы) для передачи образов, настроений, развивать пантомимические способности. | |
Подвижные игры. | |||
1. | Через ручеек. | Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. | |
2. | Доползи до погремушки. | Учить детей подлезать под шнур, не задевая его; упражнять в ползании по ограниченной площади; развивать навыки лазанья, воспитывать смелость и ловкость. | |
3. | Прокати мяч. | Учить детей катать мяч двумя руками друг другу. | |
4. | Найди флажок. | Учить детей ориентироваться в пространстве, называть по заданию водящего цвет или форму флажка. | |
Декабрь.
| |||
1. | Скоро гости к нам придут | Напомнить детям вежливые слова, учить употреблять их в соответствующих ситуациях. Активизировать в | |
2. | Наша одежда. | Учить детей снимать некоторые предметы одежды, Активизировать в речи их названия. Поощрять самостоятельность. Воспитывать аккуратность, Бережное отношение к одежде. | |
3. | Поварята. | Учить детей повторять за педагогом различные движения, стимулировать точное выполнение действий. | |
4. | Кукла Маша | Учить детей называть различные предметы праздничной одежды, аксессуары, познакомить с последовательностью их надевания, используя любимых кукол детей. Учить | |
Строительные игры. | |||
1. | Кормушка для | Побуждать к конструированию, продолжать учить различать предметы по | |
2. | Санки для | Продолжать учить выполнять конструкцию по образцу, Различать длинную грань и | |
3. | Коробка для | Учить путем конструирования | |
4. | Поможем построить | Упражнять в умении строить | |
Дидактические игры по ФЭМП. | |||
1. | «Три квадрата» | научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». | |
2. | «Подбери фигуру». | Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. | |
3. | «Разложи собачек по росту». | Учить детей располагать предметы по убывающей величине. | |
4. | «Составь цветок» | Учить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометр, фигур, группируя их. | |
Дидактические игры по развитию речи | |||
1. | «Найди, о чём расскажу». | Тренировать детей в угадывании овощей и фруктов по описанию. | |
2. | «Домашние животные и их детёныши». | Закреплять умение детей называть животных пользуясь уменьшительно- ласкательными суффиксами. Учить давать краткую характеристику. | |
3. | Рассказ «Песня-песенка» | Развивать речевой слух и речевую активность, побуждать детей произносить звуки и звукосочетания по подражанию. Уточнение звукопроизношения у детей. Развитие речевого слуха. | |
4 | «Кому что нужно?» | Учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение. | |
Театрализованные игры | |||
1. | Театрализованная игра «Прогулка по лесу». | Учить детей эмоционально проговаривать фразы, упражнять детей в звукоподражании, имитационных действий, развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление, воспитывать коммуникативные качества детей, бережное отношение к природе. | |
2. | «Маша и медведь». | Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству. Развивать навыки имитации. Учить выражать свои эмоции. | |
3. | Показ воспитателем театра на фланелеграфе «Под грибком» | Формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений, вызывать эмоциональный отклик на театрализацию литературных произведений, формировать произвольное внимание, воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь. | |
4. | Речевая игра «Как у бабушки Наташи». | Развивать исполнительские умения, учить выражать свои эмоции, развивать навыки имитации, фантазию и умение ориентироваться по ходу литературного текста. | |
Подвижные игры. | |||
1. | Зайка беленький сидит. | Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. | |
2. | Где звенит. | Развивать у детей слух, внимание и выдержку. | |
3. | По тропинке. | Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2-3 м) с перешагиванием через предметы. | |
4. | Проползти в воротца. | Подлезание под воротца. | |
Январь
| |||
1. | Подставки для | Учить находить нужную фигуру, соединять две фигуры в одно целое, вставляя одну в отверстие другой, учить различать предмет по величине, находить предмет по описанию. | |
2. | Полочка для | Упражнять в умении строить полочку из строительного материала (кубики, кирпичики), делать перекрытия, | |
3. | Стол для | Упражнять в умении строить стол из строительного материала, делая перекрытия. | |
4. | Стулья для | Упражнять в умении строить стульчики из строительного материала, учить играть с игрушками, различать цвета | |
Сюжетно – ролевые. | |||
1. | В гостях | Учить выполнять игровые действия в соответствии взятой на себя ролью, используя в речи вежливые | |
2. | Мама учит дочь умываться. | Учить детей выполнять игровые действия, брать на себя определенную роль, принимать в игре освоенные | |
3. | Родители и дети на прогулке. | Развивать умение играть вместе со сверстниками, формировать начальные навыки ролевого поведения, | |
4. | Поездка в автобусе. | Учить детей включаться в игровую ситуацию, познакомить детей с нормами поведения и правилами безопасности в общественном транспорте | |
Дидактические игры по ФЭМП. | |||
1. | «Подбери машинку по цвету» | Закреплять умение группировать объекты по цвету и обучать детей соотносить разнородные объекты по цвету. | |
2. | «Ежик». | Учить детей соотносить предметы по величине, закреплять знания слов «больше», «меньше». | |
3. | Мозаика | Продолжать учить детей выкладывать простой узор. Развивать сенсорные качества, мелкую моторику пальцев. Формировать устойчивый интерес к настольным играм | |
4. | «Чудесный мешочек». | продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы | |
Дидактические игры по развитию речи | |||
1. | Чей малыш? | Учить детей называть детенышей животных, выбирать их изображения. Рассказать детям как животные заботятся о своих малышах. | |
2. | Найди растения. | Учит детей находить растения по описанию, обогащать словарный запас детей понятиями, связанными со строениями растений, учить видеть красоту природы. | |
3. | Речевая игра с движениями «Расскажи и покажи, кто какой?» | Формировать умения подбирать прилагательные , для того, чтобы охарактеризовать различных животных – зайца, медведя, волка, лису. | |
4. | Звукоподражание | Продолжать учить четко проговаривать гласные звуки в словах, развивать слуховое восприятие, речевой слух | |
Театрализованные игры | |||
1. | Игра с пальчиками с использованием пальчикового театра. Воспроизведение («Сорока-белобока», «Кисонька-мурысенька») | Продолжать учить детей сочетать слова и движения, выполнять заданный ритмический рисунок, развивать мелкую моторику пальцев рук. | |
2. | Показ воспитателем театра на ширме «Петрушкины друзья». | Продолжать формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать инициативу. | |
3. | Показ русской народной сказки «Рукавичка» | Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству, воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки. | |
4. | Игра на имитацию движений с проговариванием «Представьте себе». | Продолжать формировать у детей имитационные движения в соответствии с текстом, умение воспроизводить воображаемую ситуацию, развивать фантазию, способности к творческим проявлениям. | |
Подвижные игры. | |||
1. | Попади в цель. | Учить детей двигаться след в след за ведущим, выступать в роли ведущего, задавая маршрут. Развивать способность концентрировать | |
2. | Заинька | Учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, внимательно слушать сигналы, выполнять движения в соответствии с текстом. |
3. | Прокати мяч. | учить детей катать мяч двумя руками друг другу. | |
4. | По тропинке. | учить ходить друг за другом, не наталкиваясь. | |
Февраль. | |||
1. | Мама купает дочку. | Учить детей соблюдать игровые ситуации с игрушками. Актуализировать знания о правилах личной гигиены , о предметах личной гигиены. | |
2. | Готовим обед для | Учить выполнять игровые действия, вести определенную роль, обустроить место, учить вести ролевые игры. | |
3. | Уложим кукол спать. | Учить детей выполнять игровые действия, сопровождая пением колыбельных, активизировать в речи понятия, связанные с предметами мебели, постельными принадлежностями. | |
4. | Медвежонок | Учить детей брать на себя роль, подбирать необходимые атрибуты. Помочь детям обустроить место для игры, способствовать развитию сюжета. | |
Строительные игры. | |||
1. | Стулья для кукол. | Упражнять в умении строить стульчики из строительного материала, различать цвета. | |
2. | Лодочка для кошки. | Упражнять в умении строить из строительного материала лодочку, учить делать сравнение по нескольким признакам. | |
3. | Сиденье для | Упражнять в умении строить из строительного материала (кубики, кирпичики), различные предметы, учить играть с ними, поощрять инициативу. | |
4. | Весенний домик для | Упражнять в умении строить домик из строительного материала, устанавливая один кубик на другой, развивать самостоятельность, учить находить предмет по описанию, действовать по инструкции взрослого. | |
Дидактические игры по ФЭМП. | |||
1. | Лото для малышей. | Учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление. Связную речь. | |
2. | Найди по описанию. | Учить находить по описанию игрушки, узнавать по описанию товарищей, формировать умение сравнивать, сопоставлять. |
3. | «Палочки в ряд» | Закрепить умение строить последовательный ряд по величине | |
4. | Найди свой | Учить детей понимать суть | |
Дидактические игры по развитию речи | |||
1. | «Кто как кричит?» | формировать умение узнавать по звукоподражанию как различные животные подают голос. | |
2. | «Куклы в гостях у детей» | закрепить умения называть части тела куклы и предметы одежды, соотносить игровые действия с куклой с их словесными обозначениями; учить употреблять в речи прилагательные, обозначающие цвет, протяжно произносить звук [я] в звукоподражаниях | |
3. | «Часы» | Развивать речевое внимание детей. | |
4. | «Кто в домике живет?» | Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. | |
Театрализованные игры | |||
1. | «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» | поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации. | |
2. | «Игра с пальчиками» | приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. | |
3. | Показ сказки «Колобок» с помощью настольного театра | приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. | |
4. | Показ сказки «Заюшкина избушка» | продолжать учить детей проявлять живой интерес к театрализованной игре; учить принимать участие в показе уже знакомой сказки. Побуждать к активному общению. | |
Подвижные игры. | |||
1. | Перешагни через палку. | учить ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. | |
2. | Белые медведи. | Упражнять детей в ходьбе на ладонях и ногах с прямыми коленями, развивать мышцы спины, конечностей, обогащать двигательный опыт | |
3. | Птички летают | Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу воспитателя, приучить детей помогать друг другу. | |
4. | Передай мяч. | Учить при передаче мяча разными способами ориентироваться на действия партнера. Развивать гибкость позвоночника, способствовать укреплению мышц спины. | |
Март.
| |||
1. | Мы пришли в детский сад. | Учить детей подбирать атрибуты для игры, брать на себя роль, обыгрывать определенные ситуации, применять в игре накопленный опыт. | |
2. | Кукла Света наводит порядок. | Предложить детям подобрать необходимые атрибуты, учить брать на себя необходимую роль, учить выполнять в игре знакомые трудовые операции, | |
3. | Кукла Катя поздравляет | Предложить детям принять участие в игре, учить брать на себя роль, выполнять игровые | |
4. | Помогаем маме. | Используя метод косвенного руководства, способствовать организации игры, учить детей отражать свои впечатления, применять умения, общаться в ходе игры, вести ролевые диалоги. | |
Строительные игры. | |||
1. | Будки для собаки и щенка. | Закреплять умение строить домик из строительного материала с использованием треугольной призмы. | |
2. | Широкая и узкая дорожки. | Продолжать учить строить несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, общую моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление. | |
3. | Стульчик для медвежонка | Побуждать детей к сооружению построек по образцу. Подводить к простейшему анализу созданных пост- роек. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке. | |
4. | Скамеечка для куклы. | Учить строить несложные конструкции, различать предметы круглой и квадратной | |
Дидактические игры по ФЭМП. | |||
1. | игра «Сложи снеговика». | Упражнять детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом. | |
2. | Размести по росту. | Учить детей сравнивать игрушку разными способами, размещать их в ряд по убыванию «роста». Активизировать в речи соответствующие понятия. | |
3. | Подбери пару. | Учить детей понимать суть задания, подбирать предметы по цвету, называть знакомые предметы одежды, отвечать на вопросы об их назначении. | |
4. | «КУБИКИ НИ-КИТИНА» | Закрепление 4-х основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый | |
Дидактические игры по развитию речи. | |||
1. | Олины помощники. | Образовывать форму множественного числа глаголов. | |
2. | Открытка | Учить образовывать формы глаголов в настоящем времени. | |
3. | упражнение «Кто позвал». | Учить четко артикулировать звук «у» (изолированный, в словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе, побуждать произносить звуки (по подражанию) с различной силой голоса. | |
4. | «Сделай то – то». Упражнение на звукоподражание «Лошадки». | Учить дослушивать до конца задание, выполнять соответствующие действия, противоположные по значению (подняться вверх, спуститься). Учить отчетливо произносить звук «и». | |
Театрализованные игры | |||
1. | Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка»). | Продолжать учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать эмоциональное состояние персонажа, учить детей интонационно-выразительно проговаривать фразы, развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции. | |
2. | «Кот, петух и лиса». | Формировать у детей необходимый запас эмоций, обеспечивать развитие разносторонних представлений о театрализованной деятельности. | |
3. | Игра-затея «Блины пекут | Повышение эмоционального тонуса, развитие общительности, подготовка к активному участию в совместных театрализованных играх. | |
4. | Игра-ситуация «Выходили утята на лужок» | Развивать интонационно-речевые умения детей; познакомить с новой сказкой; учить следить за словами и действиями героев-игрушек. | |
Подвижные игры. | |||
1. | Догони мяч | учить бегать в разных направлениях. | |
2. | Найди свое место. | Учить находить свое место в соответствии с цветом карточки, развивать ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. | |
3. | Мыши и кот. | Учить детей выполнять правила игры, рассказать, как нужно поступать игрокам в разных игровых ситуациях, развивать активность, обогащать двигательный опыт детей. | |
4. | Зайцы и волк | приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве. |
Апрель.
| ||
1. | Научим куклу Катю умываться. | Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, продолжать учить правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. |
2. | Убаюкиваем | Учить выполнять игровые действия, поощрять стремление использовать в игре пестушки, потешки, развивать музыкально – слуховое представления, чувство ритма, поддерживать интерес к игре, к музыкально – художественной деятельности. |
3. | Превращаемся | Учить выполнять упражнения по образцу, способствовать повышению выразительности. |
4. | Покормим крольчат. | Учить детей выполнять игровые действия, брать на себя роль, способствовать развития сюжета. Поощрять детей самостоятельно подбирать атрибуты, учить в игре применять полученные знания, личный опыт. |
Строительные игры. | ||
1. | Гараж для машины. | Учить детей выполнять постройки по образцу, по инструкции, делать их устойчивыми, правильно называть детали, подбирать по размеру игрушечного автомобиля. Учить детей обыгрывать постройки. |
2. | Строим дом для петушка. | Учить детей строить постройки по образцу, делать их прочными. В роли участника игры учить детей обыгрывать постройки, передавать сюжеты знакомых сказок. |
3. | Игры с крупным строительным материалом. | Учить детей строить прочную постройку в соответствии с размером игрушки, активизировать в речи детей название деталей конструктора, активизировать в речи детей название деталей конструктора. |
4. | Игры с крупным строительным материалом. Строим печь. | Вместе с детьми по образцу сконструировать печь, поместить в нее поделки детей. |
Дидактические игры по ФЭМП. | ||
1. | Волшебный мешочек. | Предложить детям на ощупь узнать знакомые игрушки, учить называть различные качества предметов, отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас детей прилагательными, учить согласовывать слова в предложениях, развивать тактильные возможности. |
2. | Собери в пары. | Учить детей понимать суть игрового задания, объединять предметы в пары по определенному признаку (форма, цвет). Активизировать в речи определенные понятия. |
3. | Каждой птичке по гнездышку. | Учить применять свои знания о форме предметов, умение различать круг, квадрат, треугольник. Учить понимать и выполнять задание педагога. | |
4. | Спрячь игрушку. | Учить детей понимать предложно – падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за», «под»), выполнять задания. Обогащать словарный запас, поддерживать интерес к игре. | |
Дидактические игры по развитию речи. | |||
1. | У кого какая шубка. | Учить детей вычленять характерные особенности животных и птиц. | |
2. | Что за предмет? | Учить правильно называть предмет. | |
3. | Эхо. | Учить правильно и чётко произносить гласные звуки. | |
4. | «Дикие животные и их детёныши». | Закреплять умение детей называть животных пользуясь уменьшительно- ласкательными суффиксами. Учить давать краткую характеристику. | |
Театрализованные игры | |||
1. | Разыгрывание стихотворного текста «Уронила белка шишку». | Учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать различные эмоции, развивать пантомимические навыки, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать инициативу. | |
2. | Ролевой диалог героев сказок | Учить детей эмоционально и выразительно общаться, развивать умения четко произносить звуки, фразы, обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о театрализованной деятельности, способствовать возникновению партнерских взаимоотношений в театрализованной игре. | |
3. | Игра-драматизация с авторским текстом (В.Сутеев «Под грибом»). | Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией, сочетать речевые высказывания с движениями, воспитывать коммуникативные навыки общения, развивать мелкую моторику пальцев рук. | |
4. | Игра на пальцах. | Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, воспитывать партнерские отношения между детьми, учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу. | |
Подвижные игры. | |||
1. | К предмету беги. | Учить детей понимать и выполнять задания, находить знакомые предметы, ориентироваться в пространстве, напомнить детям правила безопасного поведения. | |
2. | Лошадки | Приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается медленно. | |
3. | Лохматый пёс | Учить внимательно слушать текст, бегать по сигналу в разных направлениях. | |
4. | С кочки на кочку. | Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать психофизические качества, самостоятельность при выполнении упражнений, в подвижных играх. | |
Май. | |||
1. | Хрюша заболел. | Учить детей брать на себя роль, применять в игре личный опыт, учить подбирать атрибуты, называть инструменты, которыми пользуется врач. | |
2. | Едем в трамвае. | Совершенствовать игровые навыки детей, учить брать на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ролью. Способствовать обогащению | |
3. | Мама укладывает козленка спать. | Учить объединять несколько элементарных действий в единый сюжет, брать на себя роль. Стимулировать чтение потешек, пение песен. | |
4. | Мама готовит обед для птенчиков. | Учить детей выполнять ролевые действия, способствовать объединению ролевых действий единым сюжетом. Поддерживать интерес детей к игре, учить применять в игре полученный опыт и знания. | |
Строительные игры. | |||
1. | Строим башню. | Учить детей подбирать необходимые детали, делать башню устойчивой. Активизировать в речи название деталей, основных цветов. Учить обыгрывать постройку, подбирать игрушки, атрибуты. | |
2. | Постройка домов, машин, | Учить детей собирать различные конструкции из крупного строительного материала, подбирать детали по размеру, цвету, форме, делать постройки прочными, | |
3. | Строим домик для поросенка. | Продолжать учить детей строить постройки по образцу, делать их соразмерными игрушками. Учить обыгрывать постройки. | |
4. | Большой стол для повара. | Продолжать учить строить постройки для сюжетной игры, различать кубики, кирпичики, пластины, развивать восприятие, внимание, сенсорные возможности, воспитывать интерес к игре. | |
Дидактические игры по ФЭМП. | |||
1. | Где чья машина? | Учить детей применять умение различать основные цвета, форму предметов, понимать и выполнять игровые задания. | |
2. | Лото по теме «Игрушки». | Учить детей понимать суть игрового задания, узнавать игрушки по названию, правильно выполнять игровые | |
3. | Кто спрятался на картинке. | Учить детей внимательно рассматривать рисунок, узнавать лесных зверей по неполному изображению, развивать зрительное восприятие. |
4. | Назови ласково. | Учить называть предметы используя уменьшительно – ласкательные суффиксы, обогащать словарный запас детей, учить согласовывать слова в предложения. |
Дидактические игры по развитию речи | ||
1. | «Научим зайку правильно говорить» | Развивать интонационную выразительность. |
2. | Упражнение на звукопроизношение. Дидактическая игра «Барашки и козлики». | Упражнять в правильном произношении звука «э» изолировано и в слогах бэ, мэ. Развивать слуховое восприятие, умение дифференцировать громкие и тихие звуки. |
3. | Воспитание звуковой культуре речи. на Торжок…» | . Научить четко, произносить звуки «п», «пь». Вызвать желание повторять слова, передовая интонации просьбы |
4. | «Необычная песенка» | Ребёнок распевает гласные звуки на мотив любой знакомой ему мелодии. |
Театрализованные игры | ||
1. | Театрализованная игра «Прогулка по лесу». | Учить детей эмоционально проговаривать фразы, упражнять детей в звукоподражании, имитационных действий, развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление, воспитывать коммуникативные качества детей, бережное отношение к природе. |
2. | Рассказывание русской народной сказки «Три медведя». | Учить слушать сказку в сопровождении показа иллюстраций. Помочь запомнить персонажей, последовательность их появления. Учить проговаривать просьбы. |
3. | Речевая игра «Как у бабушки Наташи». | Развивать исполнительские умения, учить выражать свои эмоции, развивать навыки имитации, фантазию и умение ориентироваться по ходу литературного текста. |
4. | Игра с пальчиками с использованием пальчикового театра. | Продолжать учить детей сочетать слова и движения, выполнять заданный ритмический рисунок, развивать мелкую моторику пальцев рук. |
Подвижные игры. | ||
1. | Воробушки и кот. | Учить детей правильно выполнять игровые действия. Соблюдать правила игры, упражнять в беге, развивать игровые качества, выносливость. |
2. | Мыши и кот. | Учить передвигаться по игровой площадке на носочках, убегать по сигналу, упражнять в беге. |
3. | Птички в гнёздышках | Развитие координации движений, прыжков, бега по кругу с остановками на сигнал. |
4. | Подними предмет. | Развитие ходьбы врассыпную, ориентировки в пространстве. |
Литература:
1.Развитие игровой деятельности. Система работы с детьми 2-3 лет. Губанова Н.Ф.
2. Комплексные занятия (вторая группа раннего возраста), под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности детей второй группы раннего возраста
перспективное планирование...
Перспективное планирование пальчиковых игр для детей второй группы раннего возраста
Планирование и содержание пальчиковых игр ....
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию во второй группе раннего возраста на 2017-2018 учебный год
СентябрьДни неделиПод-группыНедели месяцаПервая неделяВторая неделяТретья неделяЧетвёртая неделяпонедель-никI подгруппа- слушание: «Полянка», русская народная мелодия, обр. Г.Фрида- пение ...
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы во второй группе раннего возраста
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы во второй группе раннего возрастаЗадачи воспитания и обучения:1. Создавать условия, побуждающие детей к двигатель...
Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 лет) на 2017-2018 учебный год
Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 лет) на 2017-2018 учебный год...
Перспективное планирование ООД на ноябрь во второй группе раннего возраста
Перспективное планирование ООД во второй группе раннего возраста на ноябрь 2019 годаВоспитатель: Яшнова Л.Ю.Задачи: знакомить детей с родным городом (поселком): его названием, объектами (улица, ...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста на 2021-2022 учебный год.
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста на 2021-2022 учебный год....