Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе "Хлеб всему голова"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: «Хлеб всему голова»
Цели недели: Продолжать расширять знания детей о хлебе, как о главном продукте питания.
Задачи: 1. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, представлений о социокультурных ценностях нашего народа.
2. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
3. Овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря.
4. Понимать на слух текстов различных жанров детской литературы.
5. Развитие восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
6. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании)
7. Познакомить с процессом выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов.
8. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину.
9.Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, вырастившим его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_hleb_vsemu_golova.docx | 37.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.10.23 Тема недели: «Хлеб всему голова»
Режим | Интеграция обр. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | |||||
Утро | П. Р. Р. Р. Ф. Р. Х.-Э. Р. С.-К. Р. | Приём детей. Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие). Артикуляционная гимнастика (часики, качели). Утренняя гимнастика №4 Подготовка к завтраку, завтрак. | И/Р по р. Речи Упр. «Скажи какой?» Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь. С Даниилом М., Кириллом, Вероникой. Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» | Дежурство в уголке природы. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. Дежурство по столовой. Задачи: напомнить детям об особенностях дежурства по столовой в группе. | ||
ОД | 1. Ознакомление с окружающим. «Беседа о хлебе. (Экскурсия в музей. Экспозиция «Хлеб всему голова)» Компл. зан. стр. 75. Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, вырастившим его. 2. Рисование «Колоски» Компл. зан. стр.111 Задачи. Учить предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности колоса пшеницы; равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства; учит рисовать тонкие линии концом кисти, мазки приёмом приакивания, держа кисть плашмя. Загадки про хлеб злаки Физ. минутка. Вспомним, какие колосья видели в музее, на картинке. Показ приёмов рисования концом кисти и плашмя. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла». Дети самостоятельно работают. Итог занятия. | |||||
Подвижная игра «Мышеловка» - закрепить умение действовать по сигналу. Вынести на прогулку: скакалки, мячи, песочные наборы, транспортные с/х игрушки, скамья. Шапочки мышей для подвижной игры. Подготовка к прогулке | ||||||
Интеграция обр. областей | Групповая, подгрупповая деятельность | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | ||
Прогулка | П. Р. Р. Р. Ф. Р. Х.-Э. Р. С.-К. Р. | Наблюдение за ветром. Д/и «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру». Примета: Осенью паутина – на ясную погоду. Игры с выносным материалом, строительные игры с песком «Строим гаражи для тракторов» | Подвижные игры: «Утята», «Птицы и дождь». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту. Самостоятельная игровая деятельность детей | Труд. поручения: убрать листья с веранды. | И/р по ФИЗО: бег с препятствиями. С Зариной, Викторией, Зариной. П/игра: «Найди свой пряник». Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. | |
ЧХЛ «Крупеничка» Н. Телешов Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям. Подготовка к обеду, обед | ||||||
Вторая половина дня | Групповая, подгрупповая деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | |||
П. Р. Р. Р. Ф. Р. Х.-Э. Р. С.-К. Р. | Взбадривающая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой) Чтение произведения «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение. Подготовка к прогулке | С.Р/И «Булочная». Ц: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. П/игра: «Туристы в лесу». Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости. Аудиозапись песни Г.Струве «Моя Россия», Я.Френкеля «Русское поле» | Подготовка к полднику. Лиза, Арлан. Дежурство Цель: Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. | |||
Прогулка | П. Р. Р. Р. Ф. Р. Х.-Э. Р. С.-К. Р. | Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? (ветреная, тихая) Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях? Как можно сказать про такую погоду? (тепла, потому что одеты в кофточках, или прохладная, если они одеты в куртках). Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту. Собрать листья рябины для гербария. | ||||
Работа с родителями. Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе |
Дата: 25.10.22 (Вт) Тема недели: «Хлеб всему голова»
Режим | Интеграция обр. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | |||||
Утро | П. Р. Р. Р. Ф. Р. Х.-Э. Р. С.-К. Р. | Приём детей. Беседа с детьми. Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений (хлебного колоса) Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак. | Д/и «Разложи блинчики» Цель: Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять форму фигуры, величину. С Раяной, Дашей, Юлей | Рассматривание картинки «Полевые работы» Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук. | ||
ОД | 1. Развитие речи. «Крылатый, мохнатый, да масляный» Гербова, стр.47 Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл. 1) задание - ответить на вопросы. Инд. Работа: с Каролиной, Арланом, Дилей 2) составляют название русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». 3) беседа по прочитанному. Вывод. 4) объяснение незнакомых слов. Чтение отрывков по выбору. | |||||
Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) Подготовка к прогулке | ||||||
Интеграция обр. областей | Групповая, подгрупповая деятельность | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | ||
Прогулка | П. Р. Р. Р. Ф. Р. Х.-Э. Р. С.-К. Р. | Наблюдение за вороной. Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. С.Р./И «Поездка в лес за грибами» Задачи: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку | Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Трудовая деятельность Сбор семян цветов. Цель: развивать желание выполнять работу дружно. Коробки для сбора разного природного материала | И/р по ФЭМП Упражнять в счёте парами «Посчитай зёрнышки, булочки, бараночки.» С Айшой, Данилом, Назаром | |
ЧХЛ У.Н.С. «Колосок» Цель: воспитывать у детей осознание ценности труда на общее благо. Подготовка к обеду, обед | ||||||
Вторая половина дня | ОД | Физкультура Программное содержание. Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия. Пособия. Мячи (диаметр 6—8 см) по количеству детей, дуги. 1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба в медленном темпе (на редкие удары в бубен) и в быстром (на частые удары в бубен), в чередовании. Бег врассыпную с остановками по сигналу 2 часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. Основные виды движений. 1. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м (4—5 раз). 2. Лазанье — подлезание под дугу прямо и боком (в группировке), не касаясь руками пола (3—4 раза). 3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе, голову и спину держать прямо, носок оттянуть, за предметы не задевать (3-4 раза). Подвижная игра «Удочка» (см. с. 21). 3 часть. Ходьба в колонне по одному. | ||||
П. Р. Р. Р. Ф. Р. Х.-Э. Р. С.-К. Р. | Групповая, подгрупповая деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | |||
«чистоговорки» и « скороговорки»: Су - су - су - су - тихо осенью в лесу. Са - са - са - са - укусила в нос оса. Шу - шу -шу - шу - я письмо тебе пишу. | Предложить дидактические игры: «Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?» | Д/и «Скажи, какой?» Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь. С Макаром, Алёшей | ||||
Прогулка | Фэмп.. упражнять в счете предметов парами (два зерна, четыре, шесть зерен…) С Розаной, Адемой Труд. поручения: привести в порядок песочницу. Самостоятельная игровая деятельность детей | |||||
Работа с родителями. Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме «Хлебобулочные изделия». |
Дата: 17.10.18 Тема недели: «Хлеб всему голова»
Режим | Интеграция обр. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | |||||
Утро | П. Р. Р. Р. Ф. Р. Х.-Э. Р. С.-К. Р. | Приём детей. Рассматривание картин. Цель: Дать детям представление о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная). Формировать представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки). Д/и «В какой сказке живет хлеб?». Цель: Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия. Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак. | Д/и «Скажи какой?» Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь. С Никитой, Сашей, Виталиной. Д/и «Отгадай загадку о хлебе» Цель: Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания. | Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного. | ||
ОД | Аппликация «Мой любимый медвежонок» Компл. зан., стр 104 Цель: формировать умение детей создавать изображение любимой игрушки из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, правильно передавая их форму и относительную величину. Задачи: закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы; закреплять умение детей складывать полоску пополам, из неё вырезывать мелкие детали; аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги; развивать чувство композиции; воспитывать аккуратность; воспитывать умение слушать. Материал: Бумага белая, прямоугольник из цветной бумаги для вырезывания фигуры мишки, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка. | |||||
Совместная деятельность: Предложить детям изготовить атрибуты для С/Р игры «Кафе Колобок» муляжи х/б изделий, колпаки для продавцов, кошельки, бумажные деньги, ценники. Подготовка к прогулке | ||||||
Интеграция обр. областей | Групповая, подгрупповая деятельность | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | ||
Прогулка | П. Р. Р. Р. Ф. Р. Х.-Э. Р. С.-К. Р. | Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Подвижные игры. «Коршун и наседка», «Кто дальше?» Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. | С.Р/и «На выставке народного творчества» - «Ярмарка». Цель: Закреплять знания детей о разнообразии народного творчества. | Трудовая деятельность Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. | Повторить выученные стихи об осени с Еламаном и Вовой. Ц: развитие памяти, речи детей. | |
ЧХЛ Паустовский «Тёплый хлеб» Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. Подготовка к обеду, обед | ||||||
Вторая половина дня | Групповая, подгрупповая деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | |||
П. Р. Р. Р. Ф. Р. Х.-Э. Р. С.-К. Р. | «Родные просторы» Тема: «Оренбургские степи» Цель: знакомить детей с природой родного края, особенностями животного и растительного мира степей; воспитывать любовь к природе. Подготовка к прогулке | С/Р игра «Кафе Колобок» Учить применять в игре приобретённые знания о профессии пекаря, официантки. Развивать этику общения Конструирование «Дома». Цель: закреплять конструкторские навыки, понятия «карта», «план», «компас»; формировать навыки пространственной ориентации. | Драматизация сказки «Колосок» Цель: Развивать выразительные средства передачи образа героев сказки. С Ромой, Вероникой, Еламаном, Никитой. | |||
Прогулка | П. Р. Р. Р. Ф. Р. Х.-Э. Р. С.-К. Р. | Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Учить двигаться в среднем темпе, ориентируясь на самочувствие. И/Р по ФИЗО Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. | ||||
Работа с родителями. |
Дата: 27.10.23 (пт) Тема недели: «Хлеб всему голова»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | |||||||
Утро | П. Р. Р. Р. Ф. Р. Х.-Э. Р. С.-К. Р. | Приём детей. Д/и «Пекарня» Цель: Развивать речь, внимательность, познавательный интерес, расширять представления о многообразии видов хлебобулочных изделий. Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак. | Д/и «Что лишнее?» Цель: Закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление. С Кириллом, Арланом | Д/и «Разрезные картинки Хлебобулочные изделия» Цель: Формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки. | ||||
ОД | 1. «Крупеничка» Компл. зан. стр. 103 Цель: Познакомить детей с новой сказкой, с автором – Н. Д. Телешовым. Задачи: Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям. Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение. Продолжать учить детей настраиваться на прослушивание сказки, уметь выражать свои эмоции: удивление, радость, переживание.
2. Физкультура. Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; непрерывный бег до 2 мин; учить игре в бадминтон; упражнять в передаче мяча ногами (элементы футбола) друг другу; повторить игровое упражнение с прыжками. Пособия. Несколько мячей (диаметр 20-25 см), 5-6 коротких шнуров, 6—8 брусков, ракетки и воланы для игры в бадминтон. 1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба с перешагиванием через шнуры, положенные на расстоянии одного шага ребенка (5-6 шт.); бег (по другой стороне площадки поставлены бруски -— высота 10 см) с перешагиванием через предметы (расстояние между предметами 70-80 см); ходьба обычная, переход на непрерывный бег до 2 мин в медленном темпе. 2 часть. Игровые упражнения. «Пас друг другу». «Отбей волан». Эстафета «Будь ловким». 3 часть. Ходьба в колонне по одному. | |||||||
Работа по Изо Учить лепить барельеф «Колосок» Развивать мелкую моторику пальцев Предложить детям самостоятельно выставить в художественно-речевой центр книги по теме. Подготовка к прогулке | ||||||||
ОО | Групповая, подгрупповая деятельность | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | ||||
Прогулка | П. Р. Р. Р. Ф. Р. Х.-Э. Р. С.-К. Р. | Наблюдение за воробьями Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Хоровод: «Во поле береза стояла». Д/и «Что из какой муки испекли» Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают. | П/игра: «Собери калачи» Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях; воспитание бережного отношения к природе. | Труд. поручения: убрать листья с веранды. | Выучить стихотворение Стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан; не заботясь о погоде в сарафане белом ходит, а в один из осенних дней сентябрь желтые листья дарит ей. Розана, Ваня, Лиза | |||
ЧХЛ Подготовка к обеду, обед | ||||||||
Вторая половина дня | Групповая, подгрупповая деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | |||||
П. Р. Р. Р. Ф. Р. Х.-Э. Р. С.-К. Р. | Пальчиковая гимнастика «Осенний букет». Чтение стихотворения В. Берестова «Первый листопад». Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: Закрепить признаки осени Беседа: «Что такое доброта» Цель: Формировать дружелюбное отношение к окружающим с Кирой, Настей, Лизой
| Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями Цель: учить узнавать, какие нуждаются в поливе перед выходными днями. | Словарная работа с Надей, Абаем «Подбери слова» Д\игра «Опиши, я отгадаю» с Даней Цель: развивать и обогащать словарный запас детей. Ситуативный разговор с Лёшей о правилах взаимоотношений. Цель: формировать правильное поведение детей. | |||||
Прогулка | П. Р. Р. Р. Ф. Р. Х.-Э. Р. С.-К. Р. | Д/игра «Что было раньше» - развивать логическое мышление детей, составляя путь от зерна к хлебу. Беседа о хлебобулочных изделиях. Цель: развивать наблюдательность. Дидактическая игры на цвет и форму. Цель: закрепление знаний цвета и формы. Инд. работа с детьми на закрепление частей суток. Цель: формирование знаний о чередовании частей суток. Даша, Розана Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Цель: привитие вежливых взаимоотношений. Цель: развитие диалогического разговора Сюжетные игры по выбору детей. Экспериментирование с песком (когда песок сохраняет форму). Цель: формирование познавательного интереса к неживой природе. | ||||||
Работа с родителями. |
Рисование. «Машины везут урожай» Компл. Занятия, стр. 125.
Задачи: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; учить создавать коллективную композицию «Машины везут урожай с полей»; продолжать развивать речь, навыки рисования красками карандашами.
1. Вводная беседа.
2. Смешиваем краски для получения оттенков.
3. Уточняем приёмы рисования машин, частей машины.
4. Самостоятельная работа детей.
5. Коллективная работа – из рисунков детей собираем большую картину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Тематическое планирование по рабочей неделе на тему : "Хлеб-всему голова" (подготовительная группа)
Обогащать знания детей :-название витаминов, содержащихся в разных продуктах- о содержании витаминов группы В в хлебобулочных изделиях с пользой для организма;- разновидность хлебобулочных изделий....
Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Кто во что одет?"
Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Кто во что одет?"...
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе.
календарно-тематическое планирование в старшей группе...
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....
Тематическое планирование на неделю по теме: «Хлеб - всему голова»
Тема: «Хлеб - всему голова» Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: как люди его выращивали раньше и как выращивают сейчас, какие умные машины придумали в помощь себе. Познак...
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Хлеб – всему голова"
План работы воспитателя во 2 младшей группе № на 2023–2024 год (с 02.10.2023 по 06.10.2023гг.)Тема недели: «Хлеб – всему голова»Цель: воспитывать любовь и бережное отноше...