Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Хлеб – всему голова"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

План работы воспитателя  во 2 младшей группе № на 2023–2024 год (с 02.10.2023 по 06.10.2023гг.)

Тема недели: «Хлеб – всему голова»

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб.

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «В магазин за хлебом»

Дата проведения: 06.10.2023г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_02.10.docx45.78 КБ

Предварительный просмотр:

План работы воспитателя  во 2 младшей группе № на 2023–2024 год (с 02.10.2023 по 06.10.2023гг.)

Тема недели: «Хлеб – всему голова»

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб.

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «В магазин за хлебом»

Дата проведения: 06.10.2023г.

Режим

Интеграция ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

I половина дня:

Утро.  Приём и осмотр детей.

Ситуативная беседа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Утро радостных встреч.

Беседа: «Откуда хлеб к нам пришёл».

Цель: уточнить и расширить представления детей о хлебе (выпекают из муки, а муку получают из пшеницы).

 

Дидактическая игра:  «Поймай слово»

Цель: развивать внимание.

Отгадывание загадок о хлебе.

 Цель: развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета.

Игровая ситуация: «Хлебный магазин».

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, помогать налаживать взаимодействия в совместной игре.

Практическое упражнение: «Послушная ложка».

Цель: формировать умение правильно держать ложку, брать пищу небольшими порциями, наклоняться над тарелкой, пищу тщательно пережёвывать.

Рассматривание картины И.И.Шишкина: «Рожь»

Цель: развивать умение грамматически правильно отвечать на вопросы по картине.

Игровое упражнение: «Найди свой цвет».

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.

Работа по формированию КНГ: развивать умение расстёгивать и застёгивать застёжки на  липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Ситуативный разговор: «Что такое улица». 

Цель: формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть.

Игровое упражнение: «Найди свой цвет».

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.

Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок в шкафчиках».

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах, развивать трудолюбие, воспитывать желание трудиться в коллективе.

 

Внести в книжный уголок новые книги.

Цель: развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.

Игровая ситуация: «Пора обедать».

Цель: закреплять знания о продуктах, прививать культуру поведения за столом. Формировать умение придерживаться выбранной роли, действовать согласно ей.

Утренняя гимнастика

ФР

По плану инструктора по физической культуре.

Индивидуальная работа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Дидактическая игра:  

«Собери пирамидку».

Цель: развивать умение сооружать постройку.

С детьми:

Пальчиковая гимнастика: «Продукты питания».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

С детьми:

Физическое упражнение:  

«Прыжки на двух ногах».

Цель: развитие равновесия.

С детьми:

Проговаривание чистоговорок.

Цель: развивать фонематический слух и способность к звукоподражанию.

С детьми:

 

Дидактическая игра: «Назови себя». 

Цель: формирование умения представлять себя.

С детьми:

Самостоятельная деятельность детей:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию.

Обеспечить детей дидиактическим материалом.

Цель: развитие конструктивных способностей.

Предложить детям фломастеры, восковые мелки, карандаши.

Цель: развитие изобразительной деятельности.

Создать условия для сюжетно-ролевых игр по желанию детей.

Цель: развивать интерес к сюжетно-ролевой игре, обогащать её содержание, формировать умение взаимодействовать в рамках простых сюжетов.

Создать в группе обстановку для исполнения музыкально-ритмической композиции «Развлекалочка»

Цель: обогащать двигательный опыт детей.

Настольные игры по выбору детей.

Цель: развивать мелкую моторику, усидчивость, внимание.

Рассматривание книг в книжном уголке.

Цель: развивать интерес и бережное отношение к книгам.

Внести настольную игру: «Пазлы».

Цель: развитие мышления, сообразительности, умения доводить начатое до конца.

Игры со строительным материалом.

Цель: обыгрывание построек, используя мелкие игрушки.

В игровой уголок «Кухня» поместить новую посуду.

Цель: знакомить детей с предметами домашнего обихода: посудой.

Непрерывно – образователь

ная деятельность:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

1.Музыка (по плану музыкального руководителя).

2.Познавательно-исследовательская деятельность

1.Лепка/

Аппликация

Занятие №7

«Бублики» («Баранки»)

Т.С.Комарова

2.Бассейн (по плану инструктора по плаванию).

1.ФЭМП

Занятие №3 (октябрь)

И.А.Помораева,

В.А.Позина

2.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).

1.Музыка (по плану музыкального руководителя).

2.Развитие речи

Занятие №5 (октябрь)

«Чтение русской народной сказки»Колобок»

В.В.Гербова

1.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).

2.Рисование

Занятие №1

«Знакомство с карандашом и бумагой»

Т.С.Комарова

Прогулка 1

Наблюдение в природе.

Под/ игра.

Индив. работа.  Труд/поручения Самостоятельн. деятельность

детей (+с/ игра)

ПР, РР

Картотека прогулок  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Прогулочная карта

№1 (октябрь)        

 

Тема: «Наблюдаем за солнцем».

Прогулочная карта

№2 (октябрь)              

 

Тема: «Наблюдение за неживой природой. Ветер».

Прогулочная карта

№3 (октябрь)          

 

Тема: «Наблюдение за собакой».

Прогулочная карта

№4 (октябрь)            

 

Тема: «Наблюдение за птицами».

Прогулочная карта

№5 (октябрь)          

 

Тема: 

«Наблюдение за берёзой».

II половина дня

Бодрящая гимнастика:

Закаливающие и гигиеничес

кие

процедуры

ФР

Комплекс бодрящей гимнастики №3 «Дождик» (октябрь)

Картотека, дыхательная гимнастика «Каша кипит»

Гимнастика для глаз «Ветер»

Принятие воздушных ванн

Ходьба босиком по коврику

Ходьба босиком по ребристым дорожкам

Умывание прохладной водой

Хождение
босиком

Музыкальный досуг (развлечение) (еженедельно)       (по плану музыкаль-ного руководителя).        

Физкультурный досуг (развлечение)

(4 неделя месяца)

(по плану инструктора по физкультуре).

Познаватель

ная

беседа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа на тему: «Я и друзья».

Цель: учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.

Беседа на тему:

«Мои добрые поступки».

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками.

Беседа на тему:  «Что такое доброта».

Цель: формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

Игра, направленная на создание положительных эмоций:

«Назови себя»

Цель: позволяет детям скорее запомнить имена друг друга, установить контакт.

 Беседа на тему:

«Спешите делать добро».

Цель: продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло». Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Беседа на тему:

«Если добрый ты…».

Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и желание совершать добрые поступки. Учить детей проявлять доброту , отзывчивость ко всем, кому это необходимо.

Самостоятельная деятельность детей

(+с/ игра):

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Рисование с использованием цветных карандашей по желанию детей.

Цель: создать обстановку для знакомства с основными цветами, развитие мелкой моторики.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Печём пирожки».

Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, закреплять умение объединяться в группы в игре.

Игры детей с конструктором.

Цель: развивать конструктивные навыки, фантазию, закреплять понятия: высота, цвет.

Рассматривание иллюстраций в детских книгах, обсуждение.

Цель: побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, чувствах, действиях, окружении.

Сюжетно-ролевая игра: «Угощение».

Цель: развивать умения у детей реализовывать игровой замысел.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Цель: развивать интерес к игре.

Игры с любимыми игрушками.

Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.

Настольно-печатные игры.

Цель: развивать внимание, мышление.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: развивать умение детей самостоятельно выбирать игры по интересам, обыгрывать простейший сюжет, доводить игру до завершения, использовать предметы-заместители, поддерживать дружеские взаимоотношения с товарищами.

Внести атрибуты для сюжетной игры: расчёска, заколки, фен и т.д. «Причешем кукол».

Цель: учить пользоваться расчёской, спокойно вести себя, проявлять вежливость и аккуратность, заботу о кукле.

Знакомство с художествен

ной литературой:

РР

Цель: продолжать знакомство с художественным словом. Воспитывать умение слушать новые сказки, стихи.

Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Чтение стихотворения В.Воронько «Рожь поспела»

Чтение сказки «Колосок»

Заучивание стихотворения Я.Аким «Хлеб ржаной…»

Чтение сказки «Колобок»

 

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей:

ПР, СКР, ФР, РР

Картотека прогулок «Осень»

Карточка №1 (октябрь)

Наблюдение за травкой на участке.

Подвижная игра:

«У медведя во бору».

Карточка №2 (октябрь)

Наблюдение за кошкой.

Подвижная  игра: «Перебежки – догонялки».

Карточка №3 (октябрь)

Наблюдение за транспортом.

Подвижная игра: «Автомобили».

 

Карточка №4 (октябрь)

Наблюдение за листопадом.

Подвижная  игра:

«Кто тише?»

Карточка №5 (октябрь)

Наблюдение за птицами.

Подвижная игра:

«Лохматый пёс».

Беседы с родителями:

1.Индивидуальные беседы по ито-гам дня

2.Консультации

по мере необходи-мости

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Консультация: «Одежда детей в группе и на улице».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Консультация: 

«Что должен уметь ребёнок 3-4 лет».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Работа с родителями

Взаимодействие с семьями воспитан-

ников

Ознакомление родителей с подборкой книг по теме недели.

Обновление информации в родительском уголке.

Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

Рекомендовать родителям погулять в парке, полюбоваться красотой природы.

Условные обозначения:

Познавательное развитие – ПР

Социально-коммуникативное развитие - СКР

Физическое развитие - ФР

Речевое развитие - РР

Художественно-эстетическое развитие – ХЭР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное планирование по теме: "Хлеб-всему голова"

Календарное планирование на осенний период...

Календарно-тематическое планирование на тему "Хлеб-всему голова"

Календарно-тематическое планирование(средняя группа)  на тему "Хлеб-всему голова"...

календарное планирование по теме "Хлеб всему голова"

Календарное планирование на неделю в октябре в подготовительной группе по теме "Хлеб всему голова"...

Календарно - тематическое планирование. Тематическая неделя "Хлеб- всему голова"(Профессии людей, связанные с выращиванием и производством хлеба)

Понедельник 10 октября. Тематическая неделя: «Хлеб – всему голова» Профессии людей, связанные с выращиванием и производством хлеба Закрепить знания детей о хлебе как одном ...