Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Хлеб – всему голова"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План работы воспитателя во 2 младшей группе № на 2023–2024 год (с 02.10.2023 по 06.10.2023гг.)
Тема недели: «Хлеб – всему голова»
Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб.
Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «В магазин за хлебом»
Дата проведения: 06.10.2023г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_02.10.docx | 45.78 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя во 2 младшей группе № на 2023–2024 год (с 02.10.2023 по 06.10.2023гг.)
Тема недели: «Хлеб – всему голова»
Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб.
Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «В магазин за хлебом»
Дата проведения: 06.10.2023г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||||||
Групповая/подгрупповая | ||||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||||
I половина дня: | ||||||||
Утро. Приём и осмотр детей. | ||||||||
Ситуативная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Утро радостных встреч. Беседа: «Откуда хлеб к нам пришёл». Цель: уточнить и расширить представления детей о хлебе (выпекают из муки, а муку получают из пшеницы).
Дидактическая игра: «Поймай слово» Цель: развивать внимание. Отгадывание загадок о хлебе. Цель: развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета. | Игровая ситуация: «Хлебный магазин». Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, помогать налаживать взаимодействия в совместной игре. Практическое упражнение: «Послушная ложка». Цель: формировать умение правильно держать ложку, брать пищу небольшими порциями, наклоняться над тарелкой, пищу тщательно пережёвывать. | Рассматривание картины И.И.Шишкина: «Рожь» Цель: развивать умение грамматически правильно отвечать на вопросы по картине. Игровое упражнение: «Найди свой цвет». Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе. Работа по формированию КНГ: развивать умение расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. | Ситуативный разговор: «Что такое улица». Цель: формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Игровое упражнение: «Найди свой цвет». Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе. Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок в шкафчиках». Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах, развивать трудолюбие, воспитывать желание трудиться в коллективе.
| Внести в книжный уголок новые книги. Цель: развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности детей. Игровая ситуация: «Пора обедать». Цель: закреплять знания о продуктах, прививать культуру поведения за столом. Формировать умение придерживаться выбранной роли, действовать согласно ей. | ||
Утренняя гимнастика | ФР | По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Индивидуальная работа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Дидактическая игра: «Собери пирамидку». Цель: развивать умение сооружать постройку. С детьми: | Пальчиковая гимнастика: «Продукты питания». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. С детьми: | Физическое упражнение: «Прыжки на двух ногах». Цель: развитие равновесия. С детьми: | Проговаривание чистоговорок. Цель: развивать фонематический слух и способность к звукоподражанию. С детьми:
| Дидактическая игра: «Назови себя». Цель: формирование умения представлять себя. С детьми: | ||
Самостоятельная деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию. Обеспечить детей дидиактическим материалом. Цель: развитие конструктивных способностей. | Предложить детям фломастеры, восковые мелки, карандаши. Цель: развитие изобразительной деятельности. Создать условия для сюжетно-ролевых игр по желанию детей. Цель: развивать интерес к сюжетно-ролевой игре, обогащать её содержание, формировать умение взаимодействовать в рамках простых сюжетов. | Создать в группе обстановку для исполнения музыкально-ритмической композиции «Развлекалочка» Цель: обогащать двигательный опыт детей. Настольные игры по выбору детей. Цель: развивать мелкую моторику, усидчивость, внимание. | Рассматривание книг в книжном уголке. Цель: развивать интерес и бережное отношение к книгам. Внести настольную игру: «Пазлы». Цель: развитие мышления, сообразительности, умения доводить начатое до конца. | Игры со строительным материалом. Цель: обыгрывание построек, используя мелкие игрушки. В игровой уголок «Кухня» поместить новую посуду. Цель: знакомить детей с предметами домашнего обихода: посудой. | ||
Непрерывно – образователь ная деятельность: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | 1.Музыка (по плану музыкального руководителя). 2.Познавательно-исследовательская деятельность | 1.Лепка/ Аппликация Занятие №7 «Бублики» («Баранки») Т.С.Комарова 2.Бассейн (по плану инструктора по плаванию). | 1.ФЭМП Занятие №3 (октябрь) И.А.Помораева, В.А.Позина 2.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре). | 1.Музыка (по плану музыкального руководителя). 2.Развитие речи Занятие №5 (октябрь) «Чтение русской народной сказки»Колобок» В.В.Гербова | 1.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре). 2.Рисование Занятие №1 «Знакомство с карандашом и бумагой» Т.С.Комарова | ||
Прогулка 1 | ||||||||
Наблюдение в природе. Под/ игра. Индив. работа. Труд/поручения Самостоятельн. деятельность детей (+с/ игра) | ПР, РР | Картотека прогулок под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой | ||||||
Прогулочная карта №1 (октябрь)
Тема: «Наблюдаем за солнцем». | Прогулочная карта №2 (октябрь)
Тема: «Наблюдение за неживой природой. Ветер». | Прогулочная карта №3 (октябрь)
Тема: «Наблюдение за собакой». | Прогулочная карта №4 (октябрь)
Тема: «Наблюдение за птицами». | Прогулочная карта №5 (октябрь)
Тема: «Наблюдение за берёзой». | ||||
II половина дня | ||||||||
Бодрящая гимнастика: Закаливающие и гигиеничес кие процедуры | ФР | Комплекс бодрящей гимнастики №3 «Дождик» (октябрь) Картотека, дыхательная гимнастика «Каша кипит» Гимнастика для глаз «Ветер» | ||||||
Принятие воздушных ванн | Ходьба босиком по коврику | Ходьба босиком по ребристым дорожкам | Умывание прохладной водой | Хождение | ||||
Музыкальный досуг (развлечение) (еженедельно) (по плану музыкаль-ного руководителя). | Физкультурный досуг (развлечение) (4 неделя месяца) (по плану инструктора по физкультуре). | |||||||
Познаватель ная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа на тему: «Я и друзья». Цель: учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. | Беседа на тему: «Мои добрые поступки». Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. | Беседа на тему: «Что такое доброта». Цель: формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям. Игра, направленная на создание положительных эмоций: «Назови себя» Цель: позволяет детям скорее запомнить имена друг друга, установить контакт. | Беседа на тему: «Спешите делать добро». Цель: продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло». Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Беседа на тему: «Если добрый ты…». Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и желание совершать добрые поступки. Учить детей проявлять доброту , отзывчивость ко всем, кому это необходимо. | ||
Самостоятельная деятельность детей (+с/ игра): | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Рисование с использованием цветных карандашей по желанию детей. Цель: создать обстановку для знакомства с основными цветами, развитие мелкой моторики. Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Печём пирожки». Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, закреплять умение объединяться в группы в игре. | Игры детей с конструктором. Цель: развивать конструктивные навыки, фантазию, закреплять понятия: высота, цвет. Рассматривание иллюстраций в детских книгах, обсуждение. Цель: побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, чувствах, действиях, окружении. | Сюжетно-ролевая игра: «Угощение». Цель: развивать умения у детей реализовывать игровой замысел. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Цель: развивать интерес к игре. | Игры с любимыми игрушками. Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками. Настольно-печатные игры. Цель: развивать внимание, мышление. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать умение детей самостоятельно выбирать игры по интересам, обыгрывать простейший сюжет, доводить игру до завершения, использовать предметы-заместители, поддерживать дружеские взаимоотношения с товарищами. Внести атрибуты для сюжетной игры: расчёска, заколки, фен и т.д. «Причешем кукол». Цель: учить пользоваться расчёской, спокойно вести себя, проявлять вежливость и аккуратность, заботу о кукле. | ||
Знакомство с художествен ной литературой: | РР | Цель: продолжать знакомство с художественным словом. Воспитывать умение слушать новые сказки, стихи. | ||||||
Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» | Чтение стихотворения В.Воронько «Рожь поспела» | Чтение сказки «Колосок» | Заучивание стихотворения Я.Аким «Хлеб ржаной…» | Чтение сказки «Колобок»
| ||||
Прогулка 2 | ||||||||
Самостоятельная деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР | Картотека прогулок «Осень» | ||||||
Карточка №1 (октябрь) Наблюдение за травкой на участке. Подвижная игра: «У медведя во бору». | Карточка №2 (октябрь) Наблюдение за кошкой. Подвижная игра: «Перебежки – догонялки». | Карточка №3 (октябрь) Наблюдение за транспортом. Подвижная игра: «Автомобили».
| Карточка №4 (октябрь) Наблюдение за листопадом. Подвижная игра: «Кто тише?» | Карточка №5 (октябрь) Наблюдение за птицами. Подвижная игра: «Лохматый пёс». | ||||
Беседы с родителями: 1.Индивидуальные беседы по ито-гам дня 2.Консультации по мере необходи-мости | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | Консультация: «Одежда детей в группе и на улице». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | Консультация: «Что должен уметь ребёнок 3-4 лет». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |||
Работа с родителями | ||||||||
Взаимодействие с семьями воспитан- ников | Ознакомление родителей с подборкой книг по теме недели. | Обновление информации в родительском уголке. | Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей. | Рекомендовать родителям погулять в парке, полюбоваться красотой природы. |
Условные обозначения:
Познавательное развитие – ПР
Социально-коммуникативное развитие - СКР
Физическое развитие - ФР
Речевое развитие - РР
Художественно-эстетическое развитие – ХЭР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование на неделю "Хлеб всему голова"
на неделю "Хлеб всему голова"...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарное планирование по теме: "Хлеб-всему голова"
Календарное планирование на осенний период...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое планирование на тему "Хлеб-всему голова"
Календарно-тематическое планирование(средняя группа) на тему "Хлеб-всему голова"...
календарное планирование по теме "Хлеб всему голова"
Календарное планирование на неделю в октябре в подготовительной группе по теме "Хлеб всему голова"...