Примерный календарный план образовательной работы второй младшей группы 2024г.
методическая разработка (младшая группа)

Костенко Елена Геннадьевна

Темы недели: «Белые медведи»

Цель: воспитывать бережное отношение к животным. Вызвать интерес к внешнему виду, повадкам и жизнедеятельности белых медведей.

Задачи воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plany_26.02-01.03.2024g.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный календарный план образовательной работы второй младшей группы 2024г.

Месяц/ даты недели: с 26.02 по 01.03.2024 г

Темы недели: «Белые медведи» (по выбору детей и родителей)

Цель: воспитывать бережное отношение к животным. Вызвать интерес к внешнему виду, повадкам и жизнедеятельности белых медведей.

Задачи воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Групповая, подгрупповая, индивидуальная, самостоятельная деятельность

пн-26

пн-27

ср-28

чт-29

пт-01

Первая половина дня.

День белого медведя

Утренний прием.

Беседа.

Воспитание КГН, норм поведения.

Труд (поручения).

Визуальный осмотр и приём детей.

-Беседа «Расскажи о своём настроении?»

- П/у «Послушная вилка»;

- Беседа «любимое животное»

- Т/п «Задвинь стулья»

- П/у «Самый аккуратный шкаф»

-Беседа «Назови ласково»

-П/у «Закаляемся!»

-П/у «Послушная ложка»

-Беседа «Во что сегодня поиграем?»

-Т/п «Собери игрушки»

-Беседа «Первый день весны»

- Т/п «Разложи материал к занятию».

-П/у «Чистюли!»

Самостоятельная деятельность детей.

Создать для детей условия в центрах по выбору детей, с любимыми игрушками, в любимом центре

Утренняя гимнастика. 

Комплекс № 6 «Весёлые погремушки»

Утренний круг (Детский совет)

Беседа «Белые медведи»

 

Беседа «День белого медведя»

Загадывание загадок о медведях 

Просмотр презентаций о белых медведях

Загадывание загадок

Ведение календаря природы и наблюдения.

Обратить внимание на время года – последние дни  зимы, закреплять и расширять представления детей о зиме, обратить внимание на изменения в природе., беседа о погоде

Труд (дежурство по столовой, занятиям и пр)

Помощь младшему воспитателю: салфетницы, расставить хлебницы и разложить ложки или вилки

Занятия (по расписанию)

Название, тема, №

Пальчиковые игры. Гимнастика для глаз.

Гимнастика мозга.

Хореография — по плану хореографа;

Изо. деят.(рис.) № 47 «Деревья в снегу»

стр. 86

-Гимн. для глаз  «Вверх-вниз», «Влево- вправо», «Хлоп-хлоп»

ФЭМП №24

стр. 40

-Музыкальная деятельность-по плану муз работника

-Самомассаж  рук, ног

Экология №12

«Сравнение китайской розы с бальзамином» стр.72

Изо.деят.(аппл..) №49 «Флажки»

стр. 87

- Пальчиковая игра «Мы слепили снежный ком».

Конструирова-ние №20 «Гаражи, сарайи, домики» стр.116

Музыкальная деятельность

по плану муз. работника

Пальчиковая игра «Пальчики здороваются»

-Развитие речи- № 24 стр. 65

-Физ.развитие_ по плану физ инструктора.

Игровая и совместная деятельность

(Подв.игры. ИЗО, конструирование, выставки детских работ, Музыка (слушание, пение, м-ритм. движ,, игра на муз.инструментах, муз.дид.игры, хороводы), Чтение худ.лит, ЗКР, Артикул. гимн., труд (ручной, хоз-бытовой) и др.)

 

Интерес к художественной литературе №11  

р.н.с «Лиса, заяц и петух» стр. 62(повтор)

Рассматривание  картинок из серии  «Игрушки»

-Арт. гимнастика «Обезьянка», «Часики»

Физ.развитие по плану физ. инструктора.

-Рисование фломастерами, мелками, карандашами

-Чтение произведения «Умка»

Хореография- по плану хореографа.

-Д/и «Кто чем питается?»

-Пальчиковые игры: «Заводила», «Домик», «Капуста»

-Физ.развитие №24 стр.53

-Т\п: «Каждой игрушке своё место;

-Д/и «На что похоже?», «Чья тень?»

-ОБЖ №13 «Безопасность в помещении: дом»

стр.111

-Артик. гимнастика «Часики»,

«Лопатка», ««Ёж»

Дневная прогулка.

Наблюдение в природе. Экскурсия. Дид.игры.Подвижные игры высокой, с элементами спорта, средней, малой подвижности.

игровая деятельность, экспериментирования, труд в природе, ПДД, Хороводные, забавы, творческие игры

-П/и «У медведя во бору», «Поезд»

- С/и «Кафе»,  «Больница», «Семья»

- Игры по желанию детей с любимыми игрушками

-Наблюдение за машиной с продуктами на территории сада

 -Д/и «Да или нет?», «Скажи наоборот»

 -С/и «Зоопарк», «Водители», «Поликлиника»

-Рассматривание насекомых появившихся на солнце»

-П/и «1,2,3-догони!», «Огуречик»»

-Пальчик. игра «А у нас есть…», «Варежка»

-Д/и «Собери картинку», «Назови цвета»

- Экскурсия по территории детского сада

-Д/и «Большие, маленькие, поменьше», «Цветные вкладыши»

-С/и «Семья», «Строители»

-Т/п «Расставим игрушки по местам»

-Наблюдение погодой

вместе

- П\и  «У медведя во бору», «Лохматый пёс»

- С\и «Семья», «Путешествие на северный полюс »

- Чтение детям по их желанию

Самостоятельная деятельность детей

По желанию детей

Создать условия для самостоятельной деятельности детей

В центре конструирования

В центре уединения

По выбору детей с любимыми игрушками.

Подготовка ко сну:

КГН

Слушание (муз и худ произведений)

Чтение худ. литературы

- П/у «Умываемся, закаляемся!»;
-Слушание классической музыки

- П/у «В гости к белому медведю!»

-Слушание колыбельных песен

-П/у «Послушная вилка, вилка»;

-Чтение сказки по желанию детей

-П\у «В гости к зайке!»

-Слушание - музыки «Звуки природы»

-П/у «Самый аккуратный  стол»

- Слушание классической музыки

Вторая половина дня.

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Дыхательные упражнения

Гимнастика пробуждения «Солнышко проснулось, детям улыбнулось!»

-Дыхательная гимнастика «Весёлые пёрышки»

Ходьба по дорожке здоровья-Самомассаж  рук, ног, лица

-Гимнастка пробуждения «Мы проснулись, подтянулись»

-Дыхательная гимнастика «Вдох-выдох»

Воздушные ванны после сна; 

-Самомассаж рук, ног

Босохождение по дорожке здоровья

Культурные практики  

фантазирование, творческая деятельность, продуктивные виды деятельности, коллекционирование, экспериментирование, игра, поисково-исследовательская деятельность

-Рассматривание иллюстраций и картинок из серии по медведи

Оформление коллекции игрушек «Белые медведи»

Рисование на манке

-Рисование восковыми мелками, фломастерами

Игры с кинестическим песком

Вечерний круг                

Беседа: «Расскажи о правилах поведения в группе»

Беседа «Расскажи нам о белых медведях»

Беседа «Как мы провели сегодняшний день?»

Беседа «Что вам сегодня понравилось больше всего?»

Беседа: «Зачем надо убирать игрушки на свои места?»

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Предложить детям дидактические игры по желанию

Предложить детям деятельность в центре ИЗО

Создать условия в центре С/и

Игровая деятельность в центре уединения

Создать условия для конструктивных игр  

Вечерняя прогулка

Наблюдение, Труд в природе, Подв.игры, изобр. деят., конструирование из разного материала)

        

- Наблюдение за вечерним небом

-П/и «Огуречик», «Кто быстрее?»

- Рассматривание детских книжек-малышек

-Рисование на мокром песке палочкой

Наблюдения за прохожими детьми и родителями, обратить внимание на одежду

-С/и «Кафе» «Строители»,

- Наблюдение за птицами на территории сада, у кормушках

- П\и «Поезд»

-Рисование по желанию детей

- П/и «Поезд»

С/и «Семья», «Супермаркет», «Магазин».

- Д/и  «На что похоже?» «Когда это бывает?»

-Рассматривание детских книг по желанию детей.

-П/и «У медведя во бору»

-С/и «Семья», «Кафе», «Водители»

Индивидуальная работа (ФИ ребенка,  образ.обл., метод/прием)

Аня , Марк, София, Наташа

Д/у «Скажи наоборот»

Катя, Егор, Миша Ф. Артём Л., Артём М.,

Д/и «Правила группы»

Миша Б., Варя, Артём К.

Д/и «Геометрические фигуры»

 

Майя, София, Милиса, Вика,

Ф/и «1,2,3-ЛОВИ!»

 Катя, Аня Ева,

Д/и «Собери по образцу»

Итоговое мероприятие

дня, недели, проекта

Вечер загадок

Выставка детских работ

«Белые медведи»

______________

Выставка детских работ по желанию детей

______________

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

(Беседы, консультации, праздники, досуги, совместное творчество, совместная трудовая деятельность, семейный творческие проекты, презентации, конкурсы, родительские собрания, гостиные, семинары, клубы, анкетирование, оформление информационных стендов, буклетов, памяток; онлайн-форумы. Темы в соответствии с годовыми задачами ДОУ)

Дистанционная работа в группе «Крепыши» в телеграмме

Новостная лента в соц.сети VK/

Индивидуальные беседы по инициативе родителей

Домашнее задание «Рассказать детям о белых медведях»

Достижения детей в течении недели

Воспитатели/ФИО, роспись Костенко Е.Г._______________, Жмака В.В.__________________

Проверил/допуск к работе/ дата, роспись, ФИО___________________________________________________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЕСНА.Примерное календарно -тематическое планирование во второй младшей группе по программе "ДЕТСТВО"

В материале размещено примерное календарно - тематическое планирование для второй младшей группы   на весну...

План ежедневной образовательной работы вторая младшая группа

План ежедневной образовательной работы вторая младшая группа тема "Дом"...

Примерный календарный план воспитательной работы в средней группе общеразвивающей направленности в ДОУ

Примерный календарный план воспитательной работы в группе общеразвивающей направленности «Солнечные лучики» на 2021-2022 учебный год Направление воспитанияМероприятияСентябрьОктябрьНо...

Календарный план образовательной работы в младшей разновозрастной группе на неделю с 21.09.2020 по 25.09.2020

            Тема недели: "Азбука дорожной безопасности. ПДД."              Цель: Формирование элементарных предст...

Примерный календарный план образовательной работы в старшей группе 2024 г.

Тема недели: "Безопасное поведение в природе" (правила поведения)Цель: формирование правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к растениям, животным, к последствиям...