Примерный календарный план образовательной работы во второй младшей группе 2024-2025 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Волкова Оксана Евгеньевна

Примерный календарный план образовательной работы во второй младшей группе 2024-2025 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_yanvar_-_kopiya_-_kopiya_-_kopiya.docx45.98 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный календарный план образовательной работы во второй младшей группе 2024-2025 учебный год

Месяц/ даты недели: январь 27.01. -31.01.2025

Тема недели: «Неделя экспериментов»

Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через экспериментальную деятельность.

Задачи воспитательные: Развивать любознательность, внимание, память. 

Групповая, подгрупповая, индивидуальная, самостоятельная деятельность

пн

вт

ср

чт

пт

Первая половина дня.

Утренний прием. Беседа.

Воспитание КГН, норм поведения.

Труд (поручения).

«Здравствуй друг!» Формировать радость встречи со сверстниками. 

Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца. Учить пользоваться салфеткой

 Беседа «Кто такие исследователи»

Самостоятельная деятельность детей.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей самостоятельно находить занятие по душе.

Утренняя гимнастика. 

Комплекс №

Ведение календаря природы и наблюдения.

Наблюдение какая погода в течение недели.

Труд (дежурство по столовой, занятиям и пр)

Хоз. - быт. труд: д/у «Найди игрушке её место» 

Занятия (по расписанию)

Название, тема, №

Пальчиковые игры. Гимнастика для глаз.

Гимнастика мозга.

Изо №

ФЭМП №

Экология №

Соц.ком. №

Изо №

Конструирование №

Физ.разв .№

Развитие речи №

Игровая и совместная деятельность

(Подв.игры. ИЗО, конструирование, выставки детских работ, Музыка (слушание, пение, м-ритм. движ,, игра на муз.инструментах, муз.дид.игры, хороводы), Чтение худ.лит, ЗКР, Артикул. гимн., труд (ручной, хоз-бытовой) и др.)

 

«Утро радостных встреч». 

 Ситуативная беседа: Беседа о воздухе. 

П/И «Кот и мыши»

Игры со строительным материалом.

Опытно – экспериментальная деятельность.  «Легкий – тяжелый»

Игра малой подвижности «Птички, раз! Птички, два!»

Под. игра «Пузырь» 

Хороводная игра «Кто у нас хороший?» 

Д/И «Чудесный мешочек»

Утренний круг.

Рассматривание альбома «Обитатели почвы»

Д/И: «Идем гулять зимой» 

П/И « Воробышки и кот»

П/И «Бегите ко мне».

Ситуативная беседа: «Какие предметы могут плавать?».

СТ/И конструирование из деталей деревянного конструктора.

Дневная прогулка.

Наблюдение в природе. Экскурсия. Дид.игры. Подвижные игры высокой, с элементами спорта, средней, малой подвижности.

игровая деятельность, экспериментирования, труд в природе, ПДД, Хороводные, забавы, творческие игры

наблюдения за птицами, встречающимися в ближайшем окружении

П/И «Перешагнем через лужу».

П/И «Найди свое место»

Ситуативная беседа: «Снег, какой он?» 

Под. игра «Кот и птички»

Игра-забава «Поймай мяч»

П/И «Поезд»

 наблюдения за изменениями в живой природе зимой («Что было, что стало?»)

 П/и «Ворона и собачки»

Наблюдения за объектами живой и неживой природы

Настольно-печатные игры: «Собери пирамидку», «шнуровка», «Разрезные картинки», «вкладыши», «Собери бусы» 

Игра "Карусель

Д/И «Какая сегодня погода».

П/и «Перебежки — догонялки», «Догони меня».      

Самостоятельная деятельность детей

Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет.

Игры с выносным материалом. С помощью выносного материала создать условия для развития самостоятельной игровой деятельности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Закреплять умение играть дружно.

Настольные игры по желанию. Ц: Развивать умение играть дружно.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом

Подготовка ко сну:

КГН

Слушание (муз и худ произведений)

Чтение худ. литературы

 Самостоятельно, в нужной последовательности раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого. 

                                                                                                           Вторая половина дня.

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Дыхательные упражнения

Комплекс №

Комплекс №

Комплекс №

Комплекс №

Комплекс №

Культурные практики  

фантазирование, творческая деятельность, продуктивные виды деятельности, коллекционирование, экспериментирование, игра, поисково-исследовательская деятельность

Игра – эксперимент с соломинкой.

Исследование «Что в коробочке?»

Эксперимент «Катится –не катится».

 СР/И «Зайка встречает гостей». 

 опыт «Во что превратился снег»..

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, доводить игру до конца.

Предложить детям схемы для конструирования

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Закреплять умение играть дружно.

Свободная деятельность в уголке двигательной активности.

Игры детей со строительным материалом:

Вечерняя прогулка

Наблюдение, Труд в природе, Подв.игры, изобр. деят., конструирование из разного материала)

П/И 

«Шли, шли и нашли»

П/И «Брось дальше», «Подбрось и поймай».  

Наблюдение за погодой. развивать наблюдательность.

П/ и

 « Воробьи прыгают»

Наблюдение за деревьями.

П/И «Бегите ко мне», «Прятки»

Д/И «Найди такую же игрушку»

Ситуативная беседа: Беседа о воздухе.

П/И «По ровненькой дорожке».

Игра «Заинька попляши». 

П./и. «Воробышки».

Дидактическое упражнение: “Как шумит ветер”

Индивидуальная работа (ФИ ребенка,  образ.обл., метод/прием)

Словесная игра. «Назови что на картине

Дидактические игры: мозаика, «Пуговицы»

Пальчиковая гимнастика «Гимнасты» 

Д/И «Шнуровки» - развитие мелких мышц пальцев рук.

Упражнение «Кто это?».

Итоговое мероприятие

дня, недели, проекта

 Просмотр познавательного мультфильма «Путешествие капельки».

Эксперимент «Облако в банке».

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

(Беседы, консультации, праздники, досуги, совместное творчество, совместная трудовая деятельность, семейный творческие проекты, презентации, конкурсы, родительские собрания, гостиные, семинары, клубы, анкетирование, оформление информационных стендов, буклетов, памяток; онлайн-форумы. Темы в соответствии с годовыми задачами ДОУ)

Индивидуальные консультации по вопросам родителей

 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

Консультация для родителей: «Как провести выходной день с ребёнком».

Примерный календарный план образовательной работы во второй младшей группе 2024-2025 учебный год

Месяц/ даты недели: январь 20.01. -25.01.2025

Тема недели: «Юные фокусники»

Цель: Создание условий для экспериментально – исследовательской деятельности с водой, песком, воздухом 

Задачи воспитательные: бережного отношения к своему здоровью.

Групповая, подгрупповая, индивидуальная, самостоятельная деятельность

пн

вт

ср

чт

пт

Первая половина дня.

Утренний прием. Беседа.

Воспитание КГН, норм поведения.

Труд (поручения).

«Здравствуй друг!» Формировать радость встречи со сверстниками. 

Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца. Учить пользоваться салфеткой 

Дыхательная гимнастика: «Снежинки», «Дует ветер».

Утренний круг «Кто такие цирковые артисты?»

Самостоятельная деятельность детей.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей самостоятельно находить занятие по душе.

Утренняя гимнастика. 

Комплекс №

Ведение календаря природы и наблюдения.

Наблюдение какая погода в течение недели.

Труд (дежурство по столовой, занятиям и пр)

Хоз. - быт. труд: д/у «Найди игрушке её место» 

Занятия (по расписанию)

Название, тема, №

Пальчиковые игры. Гимнастика для глаз.

Гимнастика мозга.

Изо №

ФЭМП №

Экология №

Соц.ком. №

Изо №

Конструирование №

Физ.разв .№

Развитие речи №

Игровая и совместная деятельность

(Подв.игры. ИЗО, конструирование, выставки детских работ, Музыка (слушание, пение, м-ритм. движ,, игра на муз.инструментах, муз.дид.игры, хороводы), Чтение худ.лит, ЗКР, Артикул. гимн., труд (ручной, хоз-бытовой) и др.)

 

Рассматривание Иллюстрации, книги о цирке, сюжетные картинки на тему: «Цирк»,

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Д/и «Найди весёлых и грустных колунов», «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы». 

Рассматривание иллюстраций книжек-картинок «Цирк».

Опытно – экспериментальная деятельность.  «Легкий – тяжелый»

Игра малой подвижности «Птички, раз! Птички, два!»

. Наблюдение за ветром.  Эксперимент «Послушный ветерок»

Под. игра «Пузырь» 

д/и «Раскрась платья для артистов цирка» 

Утренний круг.

Д/И: «Идем гулять зимой» 

П/И « Воробышки и кот»

П/И «Бегите ко мне».

Д/И «Подбери клоуну пуговицы похожего цвета».

Фокусы с магнитом «Таинственные фигурки» 

Дневная прогулка.

Наблюдение в природе. Экскурсия. Дид.игры. Подвижные игры высокой, с элементами спорта, средней, малой подвижности.

игровая деятельность, экспериментирования, труд в природе, ПДД, Хороводные, забавы, творческие игры

наблюдения за птицами, встречающимися в ближайшем окружении (обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, передавать особенности голосом, в движении)

беседы о бережном отношении к птицам (почему не следует разгонять, пугать птиц и т.п.)

Под. игра «Кот и птички»

беседы на тему «Мир вокруг нас»;

− наблюдения за изменениями в живой природе зимой («Что было, что стало?»)

 П/и «Ворона и собачки»

Наблюдения за объектами живой и неживой природы

Проблемная ситуация «Что произойдет, если выйти на улицу без шапки».

Д/И «Какая сегодня погода».

П/ и «Перебежки — догонялки», «Догони меня».      

Самостоятельная деятельность детей

Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет.

Игры с выносным материалом.С помощью выносного материала создать условия для развития самостоятельной игровой деятельности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Закреплять умение играть дружно.

Игра-путешествие «В зимнем лесу»- развивать воображение, пантомимику.

Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры

Подготовка ко сну:

КГН

Слушание (муз и худ произведений)

Чтение худ. литературы

 «Покажем Незнайке, как правильно мыть руки»

Задачи. Совершенствовать КГН; формировать навык мытья рук и элементарные навыки поведения за столом.

Вторая половина дня.

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Дыхательные упражнения

Комплекс №

Комплекс №

Комплекс №

Комплекс №

Комплекс №

Культурные практики  

фантазирование, творческая деятельность, продуктивные виды деятельности, коллекционирование, экспериментирование, игра, поисково-исследовательская деятельность

Экспериментирование. «Как и почему льется вода?»

Эвристическая беседа  На что похожа ложка? Тарелка? Салфетка?»

Рисование «Преврати круг в солнышко, яблоко, мяч»

 Исследование «Что в коробочке?»

 Иры- опыты «прятки с водой».  Окрашивание воды.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, доводить игру до конца.

Предложить детям схемы для конструирования Конструирование из лего, неоф. матер-в на тему «Цирк - шапито»

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Закреплять умение играть дружно.

Свободная деятельность в уголке двигательной активности.

Игры детей со строительным материалом:

Вечерняя прогулка

Наблюдение, Труд в природе, Подв.игры, изобр. деят., конструирование из разного материала)

П/И 

«Шли, шли и нашли»

П/И «Брось дальше», «Подбрось и поймай».  

Наблюдение за погодой. развивать наблюдательность. Под. игра « Воробьи прыгают»

Наблюдение за деревьями.

П/И «Бегите ко мне», «Прятки»

Д/И «Найди такую же игрушку»

Ситуативный разговор «Могут ли быть опасны дрессированные животные». 

Игра «Заинька попляши». 

П.и. «Воробышки».

Дидактическое упражнение: “Как шумит ветер”

Индивидуальная работа (ФИ ребенка,  образ.обл., метод/прием)

игры с предметами, картинками: «Что сначала, что потом», «Узнай, кто позвал» и др.;

Дидактические игры: мозаика, «Пуговицы»

Пальчиковая гимнастика «Гимнасты» 

Д/И «Шнуровки» - развитие мелких мышц пальцев рук.

Упражнение «Кто это?».

Итоговое мероприятие

дня, недели, проекта

 Цирковой аттракцион «Мыльные пузыри». Экспериментирование с мыльными пузырями, что будет если пускать с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

(Беседы, консультации, праздники, досуги, совместное творчество, совместная трудовая деятельность, семейный творческие проекты, презентации, конкурсы, родительские собрания, гостиные, семинары, клубы, анкетирование, оформление информационных стендов, буклетов, памяток; онлайн-форумы. Темы в соответствии с годовыми задачами ДОУ)

Памятка для родителей «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

 Консультация для родителей «Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни»

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Примерный календарный план образовательной работы во второй младшей группе 2024-2025 учебный год

Месяц/ даты недели: январь 13.01. -17.01.2025

Тема недели: «Прилетайте в гости к нам» (зимующие птицы)

Цель: Вызывать интерес к внешнему виду, повадках и жизнедеятельности зимующих птиц.

Задачи воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

Групповая, подгрупповая, индивидуальная, самостоятельная деятельность

пн

вт

ср

чт

пт

Первая половина дня.

Утренний прием. Беседа.

Воспитание КГН, норм поведения.

Труд (поручения).

«Здравствуй друг!» Формировать радость встречи со сверстниками. 

Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца. Учить пользоваться салфеткой 

Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?»

Самостоятельная деятельность детей.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей самостоятельно находить занятие по душе.

Утренняя гимнастика. 

Комплекс №

Ведение календаря природы и наблюдения.

Наблюдение какая погода в течение недели.

Труд (дежурство по столовой, занятиям и пр)

Хоз. - быт. труд: д/у «Найди игрушке её место» 

Занятия (по расписанию)

Название, тема, №

Пальчиковые игры. Гимнастика для глаз.

Гимнастика мозга.

Игровая и совместная деятельность

(Подв.игры. ИЗО, конструирование, выставки детских работ, Музыка (слушание, пение, м-ритм. движ,, игра на муз.инструментах, муз.дид.игры, хороводы), Чтение худ.лит, ЗКР, Артикул. гимн., труд (ручной, хоз-бытовой) и др.)

 

Пальчиковая игра «Кормушка».

Беседа: «Почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются зимовать?»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Рассматривание сюжетных картин, составление описательного рассказа.

Игра малой подвижности «Птички, раз! Птички, два!»

. Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой

Под. игра «Пузырь» 

Утренний круг.

рассматривание детских книг с образами птиц, сказочных и фольклорных персонажей в иллюстрации

Д/И: «Идем гулять зимой»

Беседа «Зачем нужны птицы?».

Рассмотреть картинки о птицах – расширять знания

об их разнообразии.

П/И «Бегите ко мне».

Дневная прогулка.

Наблюдение в природе. Экскурсия. Дид.игры. Подвижные игры высокой, с элементами спорта, средней, малой подвижности.

игровая деятельность, экспериментирования, труд в природе, ПДД, Хороводные, забавы, творческие игры

наблюдения за птицами, встречающимися в ближайшем окружении (обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, передавать особенности голосом, в движении)

беседы о бережном отношении к птицам (почему не следует разгонять, пугать птиц и т.п.)

Под. игра «Кот и птички»

беседы на тему «Мир вокруг нас»;

− наблюдения за изменениями в живой природе зимой («Что было, что стало?»)

 П/и «Ворона и собачки»

Наблюдения за объектами живой и неживой природы

Проблемная ситуация «Что произойдет, если выйти на улицу без шапки».

Д/И «Какая сегодня погода».

П/ и «Перебежки — догонялки», «Догони меня».      

Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям конструктор. Закреплять умение строить простые постройки (домик, заборчик, стол, стул, мостик), обыгрывать их, используя мелкие игрушки

Игры с выносным материалом.С помощью выносного материала создать условия для развития самостоятельной игровой деятельности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Закреплять умение играть дружно.

Игра-путешествие «В зимнем лесу»- развивать воображение, пантомимику.

Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры

Подготовка ко сну:

КГН

Слушание (муз и худ произведений)

Чтение худ. литературы

 Упражнение «Моем руки» Цель: продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями. 

Во время завтрака обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно - гигиенические навыки.

Вторая половина дня.

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Дыхательные упражнения

Комплекс №

Комплекс №

Комплекс №

Комплекс №

Комплекс №

Культурные практики  

фантазирование, творческая деятельность, продуктивные виды деятельности, коллекционирование, экспериментирование, игра, поисково-исследовательская деятельность

Конструктивная деятельность:

Птичий домик.

Пальчиковая игра «Кормушка». Чтение и заучивание народной песенки «Чив-чив, воробей».

Экологическая ситуация: «Почему в комнате цветут цветы, а на улице нет?» 

 Прослушивание аудио ряда «Голоса птиц» Угадай кто поет.

 С/р игра 

«Больница. «Воробей пришел к врачу». 

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, доводить игру до конца.

Предложить цветные

карандаши, бумагу для

свободного рисования

- развивать навыки

владения карандашом.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Закреплять умение играть дружно.

Свободная деятельность в уголке двигательной активности.

Игры детей со строительным материалом:

Вечерняя прогулка

Наблюдение, Труд в природе, Подв.игры, изобр. деят., конструирование из разного материала)

Наблюдение за птицами на участке (за воробьями). Познакомить с внешним видом птицы. Под. игра «Воробушки летают»

Наблюдение за погодой. развивать наблюдательность. Под. игра « Воробьи прыгают»

Наблюдение за деревьями.

П/ игра «Под елкой заинька сидит».

Д/И «Придумай имя белочке»

П/игры: «Мыши в кладовой».

«Попади в круг».

Игра «Заинька попляши». 

П.и. «Воробышки».

Дидактическое упражнение: “Как шумит ветер”

Индивидуальная работа (ФИ ребенка,  образ.обл., метод/прием)

игры с предметами, картинками: «Что сначала, что потом», «Узнай, кто позвал» и др.;

Дидактические игры: мозаика, «Пуговицы»

Рассмотреть картинки о птицах – расширять знания

об их разнообразии. Привлечь всех.

Д/И «Шнуровки» - развитие мелких мышц пальцев рук.

Упражнение «Кто это?».

Итоговое мероприятие

дня, недели, проекта

 

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

(Беседы, консультации, праздники, досуги, совместное творчество, совместная трудовая деятельность, семейный творческие проекты, презентации, конкурсы, родительские собрания, гостиные, семинары, клубы, анкетирование, оформление информационных стендов, буклетов, памяток; онлайн-форумы. Темы в соответствии с годовыми задачами ДОУ)

Консультация для родителей «Времена года. Зима»

 Консультация для родителей «Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни»

Предложить родителям принести корм для птиц (семена проса, круп, семечки)

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.

В данной работе представлен план работы с детьми второй младшей группы на 1 неделю. Тема недели "Мои любимые игрушки"...

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Мои любимые игрушки»

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.Тема недели: «Мои любимые игрушки»...

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.Тема недели: "Птицы весной"...

Календарный план воспитательной работы в второй младшей группе для детей 3-4 лет на 2021-2022 учебный год

Цель воспитательной работы: обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических о...

Примерный календарный план подгрупповой работы во второй младшей группе №8 компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2024-2025 учебный год

План предусмотрен для подгупповых занятий с детьми младшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Примерный календарный план образовательной работы во второй младшей группе 2024 г.

Тема недели: "Здравствуй, зимушка - зима!"  (с 02 декабря по 06 декабря 2024г.)Цель: формировать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой. Вовлечь детей в элемент...

Примерный календарный план образовательной работы во второй младшей группе 2024-2025 учебный год

Примерный календарный план образовательной работы во второй младшей группе 2024-2025 учебный год...