Примерный календарный план образовательной работы во второй младшей группе 2024-2025 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Примерный календарный план образовательной работы во второй младшей группе 2024-2025 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный календарный план образовательной работы во второй младшей группе 2024-2025 учебный год
Месяц/ даты недели: январь 27.01. -31.01.2025
Тема недели: «Неделя экспериментов»
Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через экспериментальную деятельность.
Задачи воспитательные: Развивать любознательность, внимание, память.
Групповая, подгрупповая, индивидуальная, самостоятельная деятельность | пн | вт | ср | чт | пт |
Первая половина дня. | |||||
Утренний прием. Беседа. Воспитание КГН, норм поведения. Труд (поручения). | «Здравствуй друг!» Формировать радость встречи со сверстниками. Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца. Учить пользоваться салфеткой Беседа «Кто такие исследователи» | ||||
Самостоятельная деятельность детей. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей самостоятельно находить занятие по душе. | ||||
Утренняя гимнастика. | Комплекс № | ||||
Ведение календаря природы и наблюдения. | Наблюдение какая погода в течение недели. | ||||
Труд (дежурство по столовой, занятиям и пр) | Хоз. - быт. труд: д/у «Найди игрушке её место» | ||||
Занятия (по расписанию) Название, тема, № Пальчиковые игры. Гимнастика для глаз. Гимнастика мозга. | Изо № | ФЭМП № | Экология № Соц.ком. № Изо № | Конструирование № Физ.разв .№ | Развитие речи № |
Игровая и совместная деятельность (Подв.игры. ИЗО, конструирование, выставки детских работ, Музыка (слушание, пение, м-ритм. движ,, игра на муз.инструментах, муз.дид.игры, хороводы), Чтение худ.лит, ЗКР, Артикул. гимн., труд (ручной, хоз-бытовой) и др.)
| «Утро радостных встреч». Ситуативная беседа: Беседа о воздухе. П/И «Кот и мыши» Игры со строительным материалом. | Опытно – экспериментальная деятельность. «Легкий – тяжелый» Игра малой подвижности «Птички, раз! Птички, два!» | Под. игра «Пузырь» Хороводная игра «Кто у нас хороший?» Д/И «Чудесный мешочек» | Утренний круг. Рассматривание альбома «Обитатели почвы» Д/И: «Идем гулять зимой» П/И « Воробышки и кот» | П/И «Бегите ко мне». Ситуативная беседа: «Какие предметы могут плавать?». СТ/И конструирование из деталей деревянного конструктора. |
Дневная прогулка. Наблюдение в природе. Экскурсия. Дид.игры. Подвижные игры высокой, с элементами спорта, средней, малой подвижности. игровая деятельность, экспериментирования, труд в природе, ПДД, Хороводные, забавы, творческие игры | наблюдения за птицами, встречающимися в ближайшем окружении П/И «Перешагнем через лужу». П/И «Найди свое место» | Ситуативная беседа: «Снег, какой он?» Под. игра «Кот и птички» Игра-забава «Поймай мяч» П/И «Поезд» | наблюдения за изменениями в живой природе зимой («Что было, что стало?») П/и «Ворона и собачки» | Наблюдения за объектами живой и неживой природы Настольно-печатные игры: «Собери пирамидку», «шнуровка», «Разрезные картинки», «вкладыши», «Собери бусы» Игра "Карусель | Д/И «Какая сегодня погода». П/и «Перебежки — догонялки», «Догони меня». |
Самостоятельная деятельность детей | Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет. | Игры с выносным материалом. С помощью выносного материала создать условия для развития самостоятельной игровой деятельности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Закреплять умение играть дружно. | Настольные игры по желанию. Ц: Развивать умение играть дружно. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом |
Подготовка ко сну: КГН Слушание (муз и худ произведений) Чтение худ. литературы | Самостоятельно, в нужной последовательности раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого. | ||||
Вторая половина дня. | |||||
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Дыхательные упражнения | Комплекс № | Комплекс № | Комплекс № | Комплекс № | Комплекс № |
Культурные практики фантазирование, творческая деятельность, продуктивные виды деятельности, коллекционирование, экспериментирование, игра, поисково-исследовательская деятельность | Игра – эксперимент с соломинкой. | Исследование «Что в коробочке?» | Эксперимент «Катится –не катится». | СР/И «Зайка встречает гостей». | опыт «Во что превратился снег».. |
Самостоятельная деятельность в центрах активности | Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, доводить игру до конца. | Предложить детям схемы для конструирования | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Закреплять умение играть дружно. | Свободная деятельность в уголке двигательной активности. | Игры детей со строительным материалом: |
Вечерняя прогулка Наблюдение, Труд в природе, Подв.игры, изобр. деят., конструирование из разного материала) | П/И «Шли, шли и нашли» П/И «Брось дальше», «Подбрось и поймай». | Наблюдение за погодой. развивать наблюдательность. П/ и « Воробьи прыгают» | Наблюдение за деревьями. П/И «Бегите ко мне», «Прятки» Д/И «Найди такую же игрушку» | Ситуативная беседа: Беседа о воздухе. П/И «По ровненькой дорожке». | Игра «Заинька попляши». П./и. «Воробышки». Дидактическое упражнение: “Как шумит ветер” |
Индивидуальная работа (ФИ ребенка, образ.обл., метод/прием) | Словесная игра. «Назови что на картине | Дидактические игры: мозаика, «Пуговицы» | Пальчиковая гимнастика «Гимнасты» | Д/И «Шнуровки» - развитие мелких мышц пальцев рук. | Упражнение «Кто это?». |
Итоговое мероприятие дня, недели, проекта | Просмотр познавательного мультфильма «Путешествие капельки». Эксперимент «Облако в банке». | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (Беседы, консультации, праздники, досуги, совместное творчество, совместная трудовая деятельность, семейный творческие проекты, презентации, конкурсы, родительские собрания, гостиные, семинары, клубы, анкетирование, оформление информационных стендов, буклетов, памяток; онлайн-форумы. Темы в соответствии с годовыми задачами ДОУ) | Индивидуальные консультации по вопросам родителей | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей | Консультация для родителей: «Как провести выходной день с ребёнком». |
Примерный календарный план образовательной работы во второй младшей группе 2024-2025 учебный год
Месяц/ даты недели: январь 20.01. -25.01.2025
Тема недели: «Юные фокусники»
Цель: Создание условий для экспериментально – исследовательской деятельности с водой, песком, воздухом
Задачи воспитательные: бережного отношения к своему здоровью.
Групповая, подгрупповая, индивидуальная, самостоятельная деятельность | пн | вт | ср | чт | пт |
Первая половина дня. | |||||
Утренний прием. Беседа. Воспитание КГН, норм поведения. Труд (поручения). | «Здравствуй друг!» Формировать радость встречи со сверстниками. Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца. Учить пользоваться салфеткой Дыхательная гимнастика: «Снежинки», «Дует ветер». Утренний круг «Кто такие цирковые артисты?» | ||||
Самостоятельная деятельность детей. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей самостоятельно находить занятие по душе. | ||||
Утренняя гимнастика. | Комплекс № | ||||
Ведение календаря природы и наблюдения. | Наблюдение какая погода в течение недели. | ||||
Труд (дежурство по столовой, занятиям и пр) | Хоз. - быт. труд: д/у «Найди игрушке её место» | ||||
Занятия (по расписанию) Название, тема, № Пальчиковые игры. Гимнастика для глаз. Гимнастика мозга. | Изо № | ФЭМП № | Экология № Соц.ком. № Изо № | Конструирование № Физ.разв .№ | Развитие речи № |
Игровая и совместная деятельность (Подв.игры. ИЗО, конструирование, выставки детских работ, Музыка (слушание, пение, м-ритм. движ,, игра на муз.инструментах, муз.дид.игры, хороводы), Чтение худ.лит, ЗКР, Артикул. гимн., труд (ручной, хоз-бытовой) и др.)
| Рассматривание Иллюстрации, книги о цирке, сюжетные картинки на тему: «Цирк», Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Д/и «Найди весёлых и грустных колунов», «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы». | Рассматривание иллюстраций книжек-картинок «Цирк». Опытно – экспериментальная деятельность. «Легкий – тяжелый» Игра малой подвижности «Птички, раз! Птички, два!» | . Наблюдение за ветром. Эксперимент «Послушный ветерок» Под. игра «Пузырь» д/и «Раскрась платья для артистов цирка» | Утренний круг. Д/И: «Идем гулять зимой» П/И « Воробышки и кот» | П/И «Бегите ко мне». Д/И «Подбери клоуну пуговицы похожего цвета». Фокусы с магнитом «Таинственные фигурки» |
Дневная прогулка. Наблюдение в природе. Экскурсия. Дид.игры. Подвижные игры высокой, с элементами спорта, средней, малой подвижности. игровая деятельность, экспериментирования, труд в природе, ПДД, Хороводные, забавы, творческие игры | наблюдения за птицами, встречающимися в ближайшем окружении (обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, передавать особенности голосом, в движении) | беседы о бережном отношении к птицам (почему не следует разгонять, пугать птиц и т.п.) Под. игра «Кот и птички» | беседы на тему «Мир вокруг нас»; − наблюдения за изменениями в живой природе зимой («Что было, что стало?») П/и «Ворона и собачки» | Наблюдения за объектами живой и неживой природы Проблемная ситуация «Что произойдет, если выйти на улицу без шапки». | Д/И «Какая сегодня погода». П/ и «Перебежки — догонялки», «Догони меня». |
Самостоятельная деятельность детей | Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет. | Игры с выносным материалом.С помощью выносного материала создать условия для развития самостоятельной игровой деятельности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Закреплять умение играть дружно. | Игра-путешествие «В зимнем лесу»- развивать воображение, пантомимику. | Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры |
Подготовка ко сну: КГН Слушание (муз и худ произведений) Чтение худ. литературы | «Покажем Незнайке, как правильно мыть руки» Задачи. Совершенствовать КГН; формировать навык мытья рук и элементарные навыки поведения за столом. | ||||
Вторая половина дня. | |||||
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Дыхательные упражнения | Комплекс № | Комплекс № | Комплекс № | Комплекс № | Комплекс № |
Культурные практики фантазирование, творческая деятельность, продуктивные виды деятельности, коллекционирование, экспериментирование, игра, поисково-исследовательская деятельность | Экспериментирование. «Как и почему льется вода?» | Эвристическая беседа На что похожа ложка? Тарелка? Салфетка?» | Рисование «Преврати круг в солнышко, яблоко, мяч» | Исследование «Что в коробочке?» | Иры- опыты «прятки с водой». Окрашивание воды. |
Самостоятельная деятельность в центрах активности | Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, доводить игру до конца. | Предложить детям схемы для конструирования Конструирование из лего, неоф. матер-в на тему «Цирк - шапито» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Закреплять умение играть дружно. | Свободная деятельность в уголке двигательной активности. | Игры детей со строительным материалом: |
Вечерняя прогулка Наблюдение, Труд в природе, Подв.игры, изобр. деят., конструирование из разного материала) | П/И «Шли, шли и нашли» П/И «Брось дальше», «Подбрось и поймай». | Наблюдение за погодой. развивать наблюдательность. Под. игра « Воробьи прыгают» | Наблюдение за деревьями. П/И «Бегите ко мне», «Прятки» Д/И «Найди такую же игрушку» | Ситуативный разговор «Могут ли быть опасны дрессированные животные». | Игра «Заинька попляши». П.и. «Воробышки». Дидактическое упражнение: “Как шумит ветер” |
Индивидуальная работа (ФИ ребенка, образ.обл., метод/прием) | игры с предметами, картинками: «Что сначала, что потом», «Узнай, кто позвал» и др.; | Дидактические игры: мозаика, «Пуговицы» | Пальчиковая гимнастика «Гимнасты» | Д/И «Шнуровки» - развитие мелких мышц пальцев рук. | Упражнение «Кто это?». |
Итоговое мероприятие дня, недели, проекта | Цирковой аттракцион «Мыльные пузыри». Экспериментирование с мыльными пузырями, что будет если пускать с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (Беседы, консультации, праздники, досуги, совместное творчество, совместная трудовая деятельность, семейный творческие проекты, презентации, конкурсы, родительские собрания, гостиные, семинары, клубы, анкетирование, оформление информационных стендов, буклетов, памяток; онлайн-форумы. Темы в соответствии с годовыми задачами ДОУ) | Памятка для родителей «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию». | Консультация для родителей «Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни» | Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Примерный календарный план образовательной работы во второй младшей группе 2024-2025 учебный год
Месяц/ даты недели: январь 13.01. -17.01.2025
Тема недели: «Прилетайте в гости к нам» (зимующие птицы)
Цель: Вызывать интерес к внешнему виду, повадках и жизнедеятельности зимующих птиц.
Задачи воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Групповая, подгрупповая, индивидуальная, самостоятельная деятельность | пн | вт | ср | чт | пт |
Первая половина дня. | |||||
Утренний прием. Беседа. Воспитание КГН, норм поведения. Труд (поручения). | «Здравствуй друг!» Формировать радость встречи со сверстниками. Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца. Учить пользоваться салфеткой Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?» | ||||
Самостоятельная деятельность детей. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей самостоятельно находить занятие по душе. | ||||
Утренняя гимнастика. | Комплекс № | ||||
Ведение календаря природы и наблюдения. | Наблюдение какая погода в течение недели. | ||||
Труд (дежурство по столовой, занятиям и пр) | Хоз. - быт. труд: д/у «Найди игрушке её место» | ||||
Занятия (по расписанию) Название, тема, № Пальчиковые игры. Гимнастика для глаз. Гимнастика мозга. | |||||
Игровая и совместная деятельность (Подв.игры. ИЗО, конструирование, выставки детских работ, Музыка (слушание, пение, м-ритм. движ,, игра на муз.инструментах, муз.дид.игры, хороводы), Чтение худ.лит, ЗКР, Артикул. гимн., труд (ручной, хоз-бытовой) и др.)
| Пальчиковая игра «Кормушка». Беседа: «Почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются зимовать?» Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | Рассматривание сюжетных картин, составление описательного рассказа. Игра малой подвижности «Птички, раз! Птички, два!» | . Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой Под. игра «Пузырь» | Утренний круг. рассматривание детских книг с образами птиц, сказочных и фольклорных персонажей в иллюстрации Д/И: «Идем гулять зимой» | Беседа «Зачем нужны птицы?». Рассмотреть картинки о птицах – расширять знания об их разнообразии. П/И «Бегите ко мне». |
Дневная прогулка. Наблюдение в природе. Экскурсия. Дид.игры. Подвижные игры высокой, с элементами спорта, средней, малой подвижности. игровая деятельность, экспериментирования, труд в природе, ПДД, Хороводные, забавы, творческие игры | наблюдения за птицами, встречающимися в ближайшем окружении (обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, передавать особенности голосом, в движении) | беседы о бережном отношении к птицам (почему не следует разгонять, пугать птиц и т.п.) Под. игра «Кот и птички» | беседы на тему «Мир вокруг нас»; − наблюдения за изменениями в живой природе зимой («Что было, что стало?») П/и «Ворона и собачки» | Наблюдения за объектами живой и неживой природы Проблемная ситуация «Что произойдет, если выйти на улицу без шапки». | Д/И «Какая сегодня погода». П/ и «Перебежки — догонялки», «Догони меня». |
Самостоятельная деятельность детей | Предложить детям конструктор. Закреплять умение строить простые постройки (домик, заборчик, стол, стул, мостик), обыгрывать их, используя мелкие игрушки | Игры с выносным материалом.С помощью выносного материала создать условия для развития самостоятельной игровой деятельности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Закреплять умение играть дружно. | Игра-путешествие «В зимнем лесу»- развивать воображение, пантомимику. | Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры |
Подготовка ко сну: КГН Слушание (муз и худ произведений) Чтение худ. литературы | Упражнение «Моем руки» Цель: продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями. Во время завтрака обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно - гигиенические навыки. | ||||
Вторая половина дня. | |||||
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Дыхательные упражнения | Комплекс № | Комплекс № | Комплекс № | Комплекс № | Комплекс № |
Культурные практики фантазирование, творческая деятельность, продуктивные виды деятельности, коллекционирование, экспериментирование, игра, поисково-исследовательская деятельность | Конструктивная деятельность: Птичий домик. | Пальчиковая игра «Кормушка». Чтение и заучивание народной песенки «Чив-чив, воробей». | Экологическая ситуация: «Почему в комнате цветут цветы, а на улице нет?» | Прослушивание аудио ряда «Голоса птиц» Угадай кто поет. | С/р игра «Больница. «Воробей пришел к врачу». |
Самостоятельная деятельность в центрах активности | Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, доводить игру до конца. | Предложить цветные карандаши, бумагу для свободного рисования - развивать навыки владения карандашом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Закреплять умение играть дружно. | Свободная деятельность в уголке двигательной активности. | Игры детей со строительным материалом: |
Вечерняя прогулка Наблюдение, Труд в природе, Подв.игры, изобр. деят., конструирование из разного материала) | Наблюдение за птицами на участке (за воробьями). Познакомить с внешним видом птицы. Под. игра «Воробушки летают» | Наблюдение за погодой. развивать наблюдательность. Под. игра « Воробьи прыгают» | Наблюдение за деревьями. П/ игра «Под елкой заинька сидит». | Д/И «Придумай имя белочке» П/игры: «Мыши в кладовой». «Попади в круг». | Игра «Заинька попляши». П.и. «Воробышки». Дидактическое упражнение: “Как шумит ветер” |
Индивидуальная работа (ФИ ребенка, образ.обл., метод/прием) | игры с предметами, картинками: «Что сначала, что потом», «Узнай, кто позвал» и др.; | Дидактические игры: мозаика, «Пуговицы» | Рассмотреть картинки о птицах – расширять знания об их разнообразии. Привлечь всех. | Д/И «Шнуровки» - развитие мелких мышц пальцев рук. | Упражнение «Кто это?». |
Итоговое мероприятие дня, недели, проекта |
| ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (Беседы, консультации, праздники, досуги, совместное творчество, совместная трудовая деятельность, семейный творческие проекты, презентации, конкурсы, родительские собрания, гостиные, семинары, клубы, анкетирование, оформление информационных стендов, буклетов, памяток; онлайн-форумы. Темы в соответствии с годовыми задачами ДОУ) | Консультация для родителей «Времена года. Зима» | Консультация для родителей «Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни» | Предложить родителям принести корм для птиц (семена проса, круп, семечки) | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.
В данной работе представлен план работы с детьми второй младшей группы на 1 неделю. Тема недели "Мои любимые игрушки"...
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Мои любимые игрушки»
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.Тема недели: «Мои любимые игрушки»...
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.Тема недели: "Птицы весной"...
Календарный план воспитательной работы в второй младшей группе для детей 3-4 лет на 2021-2022 учебный год
Цель воспитательной работы: обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических о...

Примерный календарный план подгрупповой работы во второй младшей группе №8 компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2024-2025 учебный год
План предусмотрен для подгупповых занятий с детьми младшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Примерный календарный план образовательной работы во второй младшей группе 2024 г.
Тема недели: "Здравствуй, зимушка - зима!" (с 02 декабря по 06 декабря 2024г.)Цель: формировать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой. Вовлечь детей в элемент...

Примерный календарный план образовательной работы во второй младшей группе 2024-2025 учебный год
Примерный календарный план образовательной работы во второй младшей группе 2024-2025 учебный год...