Примерный календарный план образовательной работы в старшей группе 2024 г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: "Безопасное поведение в природе" (правила поведения)
Цель: формирование правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к растениям, животным, к последствиям хозяйственной деятельности человека.
Задачи воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе, любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование | 46.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный календарный план образовательной работы старшей группы 2023-2024 учебный год
Месяц/ даты недели: Июнь (17.06.2024 -21.06.2024 г.г.)
Темы недели: «Безопасное поведение в природе» (правила поведения)
Цель: формирование правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к растениям, животным, к последствиям хозяйственной деятельности человека.
Задачи воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе, любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе.
Групповая, подгрупповая, индивидуальная, самостоятельная деятельность | понедельник 17.06.24г. | вторник 18.06.24г. | среда 19.06.24г. | четверг 20.06.24г. Всемирный день защиты слонов в зоопарках | пятница 21.06.24г. День кинолога (собаки-спасатели) | ||||
Первая половина дня. | |||||||||
Утренний прием. Беседа. Воспитание КГН, норм поведения. Труд (поручения). 22 июня - День памяти и скорби | «Утро радостных встреч». Беседа «Как я провёл (а) выходные дни».
Д/и «Поделюсь – не поделюсь» - закрепление знаний о предметах личной гигиены. Малоподвижная игра «Съедобное-несъедобное» | Утреннее приветствие «Доброе утро!» Предложить детям собрать урожай на грядке огорода. Д/и «Что можно, что нельзя». Закреплять у детей навыки сидеть за столом ровно, сохраняя правильную осанку. ИМП «Летел лебедь…» | Рассматривание природоохранительных и запрещающих знаков. Игра с мячом «Кто знает больше вежливых слов» Д/игра «Что это значит?» Малоподвижная игра «Затейники» | «Утро радостных встреч». Рассказ воспитателя «Камни в природе». Д/и «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?» Закреплять у детей навыки (у мальчиков) пропускать первых девочек при входе в здание. Малоподвижная игра «Найди предмет» | «Утро радостных встреч». Игра «Утро начинается...» Беседа: «Собаки – умные животные» Д/и «Что сначала - что потом» Совершенствовать навыки детей при приёме пищи: кушать аккуратно, пользоваться салфетками. П/и «Найди и промолчи», «Гори, гори ясно…» | ||||
Самостоятельная деятельность детей. | Предложить детям конструктор и машинки. | Работа в книжном уголке: просмотр иллюстраций, картин, альбомов по теме недели. | Рассматривание иллюстраций в книге «Растения и животные Краснодарского края» | Рассматривание иллюстраций: «Слоны», «Африканские и индийские слоны». | Предложить детям рассматривание иллюстраций «Те далёкие, военные годы…» | ||||
Утренняя гимнастика. | Утренняя гимнастика № 39 (июнь) Упражнения с кубиками | Утренняя гимнастика № 39 (июнь) Упражнения с кубиками | Утренняя гимнастика № 39 (июнь) Упражнения с кубиками | Утренняя гимнастика № 39 (июнь) Упражнения с кубиками | Утренняя гимнастика № 39 (июнь) Упражнения с кубиками | ||||
Утренний круг (Детский совет) | Беседа с детьми на тему: «Красивые и ядовитые» (ягоды, грибы, насекомые) | Рассказ воспитателя «Что делать, если ты заблудился в лесу?» | Беседа с детьми: «Ядовитые растения» | Беседы с детьми: «Жизнь слонов», «Какой он, слон?» | Беседы: «Как всё начиналось…», «День памяти и скорби» | ||||
Ведение календаря природы и наблюдения. | Работа с календарём природы. Отметить какая сегодня погода | Совершенствовать умения детей заполнять календарь природы | Работа с календарём природы. Отметить какая сегодня погода | Совершенствовать умения детей заполнять календарь природы | Работа с календарём природы. Отметить какая сегодня погода | ||||
Труд (дежурство по столовой, занятиям и пр.) | Предложить детям оказать помощь помощнику воспитателя в сервировке стола к приёму пищи. | Предложить детям разложить на столах раздаточный материал к занятиям. | Предложить детям оказать помощь помощнику воспитателя в сервировке стола к приёму пищи. | Предложить детям разложить на столах раздаточный материал к занятиям. | Предложить детям оказать помощь помощнику воспитателя в сервировке стола к приёму пищи. | ||||
Занятия (по расписанию) Название, тема, № Пальчиковые игры. Гимнастика для глаз. Гимнастика мозга. | 1.ИЗО № Тема: 2.Музыкальная деятельность (см. конспект музыкального руководителя) Пальчиковые игры: «У девчушки Зиночки», «Ягоды». | 1.Конструирование № Тема: 2.Театрализованная деятельность № Тема: Пальчиковые игры: «Огород» (овощи), «Грибы». | 1.Физическое развитие (см. конспект инструктора по ФК) Пальчиковые игры: «Мухомор», «По малину» | 1.Музыкальная деятельность (см. конспект музыкального руководителя) 2. ИЗО № Тема: Пальчиковые игры: «Детёныши диких животных», «Слон». | 1.Физическое развитие (см. конспект инструктора по ФК) Пальчиковые игры: «Довольные звери», «В лес пошел» (грибы). | ||||
Игровая и совместная деятельность (Подв.игры. ИЗО, конструирование, выставки детских работ, Музыка (слушание, пение, м-ритм. движ,, игра на муз.инструментах, муз.дид.игры, хороводы), Чтение худ.лит, ЗКР, Артикул. гимн., труд (ручной, хоз-бытовой) и др.)
| -Просмотр презентации «Ядовитые грибы и ягоды» -Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Трубочка», «Лопатка» -Лепка «Ягоды» | -Предложить детям просмотр презентации «Полезные ископаемые» Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Грибок». | -Просмотр мультфильма «Заяц Коська и родничок», просмотр фрагмента видеофильма «Явления природы». -Д/и «Кто как кричит» -С/р игра «Экологи». | Просмотр мультфильма «Слонёнок» по произведению Р. Кипплинга Изготовление поделки «Слон» (техника «Оригами») | Чтение х/л «Лесная газета» В. Бианки -Дидактическая игра «Буду осторожен в природе» -Рисование по замыслу на военную тематику | ||||
Дневная прогулка. Наблюдение в природе. Экскурсия. Дид/игры. Подвижные игры высокой, с элементами спорта, средней, малой подвижности. игровая деятельность, экспериментирования, труд в природе, ПДД, Хороводные, забавы, творческие игры. | -Наблюдение за водой - вспомнить с детьми об аккуратном обращении с водой. - Опытно-экспериментальная деятельность: «Вода растворяет некоторые вещества», очистка воды с помощью фильтра -Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Игры с водой». -П/и «Водяной» | -Наблюдение за трудом дворника -Д/и «Когда это бывает?» Д/и «Хорошо - плохо». -П/и «Салочки», «Найди пару» -Творческая мастерская «Волшебное превращение камней». | -Рассматривание ягод черёмухи. -Дидактическая игра «Положи грибок в свой кузовок» -П/и «Беги к тому, что назову» (деревья) -Игры с песком | -Рассматривание цветов в цветнике. -Д/и «Скажи как я», «Что было, что будет?» -П/и «Выше ножки», «Птички и клетка». | -Наблюдение «Что поспело в огороде?» -Д/и «Кто больше назовёт», «Назови три предмета». -П/и «Тише едешь….», «Кошки - мышки». | ||||
Самостоятельная деятельность детей | Создать условия для с/р игры «Семья», сюжет «Отдых на море». | Предоставлять детям возможность самостоятельно выбирать игру, формировать дружеские взаимоотношения | Катание по дорожкам на велосипедах, самокатах. Продолжать учить соблюдать правила движения. | Предоставлять детям возможность самостоятельно выбирать игру, формировать дружеские взаимоотношения | Создать условия для с/р игры «Семья», сюжет «Поход в лес». | ||||
Подготовка ко сну: КГН Слушание (муз. и худ. произведений) Чтение худ. литературы | Закреплять навыки детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой и по мере необходимости. Тщательно вытирать личным полотенцем. Чтение х/л: рассказ А. Толстой «Девочка и грибы» | Совершенствовать у детей навыки аккуратного приёма пищи: откусывать маленькие кусочки и тщательно пережёвывать. Чтение х/л: К. Драчёв «Сказка о том, как поспорили Вода, Огонь и Воздух» | Закреплять навыки детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой и по мере необходимости. Тщательно вытирать личным полотенцем. Чтение х/л: В. Осеева «Сыновья» | Совершенствовать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи на стульчиках. Чтение х/л: Н. И. Сладков «Белкин мухомор». | Совершенствовать у детей навыки аккуратного приёма пищи: откусывать маленькие кусочки и тщательно пережёвывать. Чтение х/л: рассказ В. Чаплиной «Мухтар» | ||||
Вторая половина дня. | |||||||||
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Дыхательные упражнения | Комплекс № 2 (июнь) «Прогулка по морю» Дорожка здоровья. Дыхательные упр – я: «Послушаем своё дыхание», «Здравствуй, солнышко!» | Комплекс № 2 (июнь) «Прогулка по морю» Дорожка здоровья. Оздоровительные упр-ния: «Неболейка», «Пловцы». | Комплекс № 2 (июнь) «Прогулка по морю» Дорожка здоровья. Дыхательные упр – я: «Послушаем своё дыхание», «Здравствуй, солнышко!» | Комплекс № 2(июнь) «Прогулка по морю» Дорожка здоровья. Оздоровительные упр-ния: «Неболейка», «Пловцы». | Комплекс № 2(июнь) «Прогулка по морю» Дорожка здоровья. Оздоровительные упр-ния: «Ныряльщики», «Шум моря». | ||||
Пальчиковые игры. Гимнастика для глаз. Гимнастика мозга. | Пальчиковая игра «За ягодами». | Пальчиковая игра: «Лето» | Пальчиковая игра: «Лес», «Деревья» | Гимнастика для глаз: «Весёлая неделька» | -Лабиринты -Ходилки -Ребусы | ||||
Культурные практики фантазирование, творческая деятельность, продуктивные виды деятельности, коллекционирование, экспериментирование, игра, поисково-исследовательская деятельность | -Ситуативный разговор: «Мешает ли мусор птицам?»
-Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…» «Узнай и назови» | -Ситуативный разговор: «Почему нельзя собирать несъедобные грибы и ягоды» -Д/и «Как поступить» | -Беседа «Как песок может стать опасным» Д/и «Найди маме птенца» ИМП «Живая или неживая природа» | -Ситуативный разговор: «Правила поведения в лесу» -Раскрашивание раскрасок с изображением слонов. -Д/и «Разрезные картинки» | -Беседа «Чем опасны игры на улице» -Д/и «Домашние и дикие животные» -Изготовление поделки «Свеча памяти» | ||||
Вечерний круг | Беседа на тему: «Доброжелательное отношение друг к другу» | Беседа: «Наши поступки» | Беседа: «Правила поведения в природе» | Беседа: «Что интересного и нового сегодня узнали? Что ещё хотелось бы узнать?» | Беседа: «Чем запомнился этот день?». Делимся впечатлениями | ||||
Самостоятельная деятельность в центрах активности | Настольно-печатные игры по выбору детей. | Творческая мастерская: самостоятельный выбор детей | Создать условия для с/р игр, внести атрибуты к сюжетным играм. | Самостоятельная деятельность в центре творчества | Предложить детям деревянный конструктор | ||||
Вечерняя прогулка Наблюдение, Труд в природе, Подв.игры, изобр. деят., конструирование из разного материала) | Наблюдение за стрекозой Д/и «Сосчитай-ка» П/и «Пустое место», «С кочки на кочку». Предложить детям навести порядок в песочнице после игры. | Наблюдение за воробьями. Игровые упр-ния: «Весёлые тройки», «Наши пары», «Прыг, скок и прыжок». Предложить детям протереть полочки и расставить игрушки. | Проблемная ситуация: «Куда ветер уносит мусор?» -Трудовая деятельность: сбор палок, сломанных веток, бумаги. Игры с крупным строительным материалом «Чья команда быстрее построит». | Разбор ситуации «Если тебя укусил комар» Игра «Когда так говорят» П/и «Мяч водящему», «Кольцебросы» С/р игра «Магазин цветов» | Наблюдение за приметами лета. П/и «Третий лишний», «Поймай мяч». Т/п: предложить детям наточить сломанные карандаши в центре творчества. | ||||
Индивидуальная работа (ФИ ребенка, образ. обл., метод/прием) | Работа с ножницами – вырезание ладошек (Максим, Мирон, Арсентий, Денис). | Инд. работа по развитию речи - придумать рассказ по серии картинок (Рома, Илья Ш., Соня, Илья А.) | Д/у «Дорисуй и раскрась» - закрепление навыка аккуратного закрашивания (Сережа, Илья Ш., Мирон) | Инд. работа по ФИЗО - упражнять в прыжках через длинную скакалку (Славяна Т., Соня П., Радмила К.) | Инд. работа по ФЭМП - д/и «Сложи квадрат». (Есения, Рома, Илья Ш, Арсентий.) | ||||
Итоговое мероприятие (дня, недели, проекта) | Викторина «Азбука безопасности» | ||||||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (Беседы, консультации, праздники, досуги, совместное творчество, совместная трудовая деятельность, семейный творческие проекты, презентации, конкурсы, родительские собрания, гостиные, семинары, клубы, анкетирование, оформление информационных стендов, буклетов, памяток; онлайн-форумы. Темы в соответствии с годовыми задачами ДОУ) | Беседа на тему «Не забывайте головные уборы. Почему они так важны летом». | Консультация для родителей «Опасности, подстерегающие детей летом» | Индивидуальные беседы на тему: «Пример родителей - большая роль в воспитании». | Памятка для родителей: «Осторожно, ядовитые растения!» | Консультация для родителей «Чем занять детей летом». |
Воспитатели/ФИО: Фрикина Е.Н. ________________
Проверил/допуск к работе/ дата, роспись, ФИО___________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Комнатные растения»
Данный материал может быть полезен при составлении плана воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Комнатые растения"....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старших группа
помощь в написании ежедневного планирования...
Примерный календарный план воспитательной работы в средней группе общеразвивающей направленности в ДОУ
Примерный календарный план воспитательной работы в группе общеразвивающей направленности «Солнечные лучики» на 2021-2022 учебный год Направление воспитанияМероприятияСентябрьОктябрьНо...
Календарный план образовательной работы в старшей группе. Тема недели "Космос"
Календарный план образовательной работы в старшей группе.Тема недели: "Космос"...
Примерный календарный план воспитательной работы МБДОУ на 2023 -2024 год 2023 год - Год педагога и наставника в России
Примерный календарный план воспитательной работы МБДОУ «ЦРР – детский сад № 61» на 2023 -2024 год2023 год - Год педагога и наставника в России...
Примерный календарный план образовательной работы второй младшей группы 2024г.
Темы недели: «Белые медведи»Цель: воспитывать бережное отношение к животным. Вызвать интерес к внешнему виду, повадкам и жизнедеятельности белых медведей.Задачи воспитательные: воспитывать...
Календарный план воспитательной работы В старшей группе «Лучики» 2024 – 2025 учебный год
Календарное планирование воспитательной работы. Старший дошкольный возрастю...