Примерный календарный план образовательной работы в подготовительной группе "Наша Российская армия" 2025 г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Данный материал будет полезен воспитателям детских дошкольных учреждений, методистам, психологам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный календарный план образовательной работы подготовительной к школе группы № 6
Месяц/ даты недели: 17.02.2025г. - 21.02.2025г.
Темы недели: «Наша Российская армия»
Цель: расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, о разных
родах войск, боевой технике; формировать стремление быть сильными, смелыми.
Задачи воспитательные: воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Групповая, подгрупповая, индивидуальная, самостоятельная деятельность | понедельник 17.02.2025г. День рождения детской поэтессы, писательницы Агнии Львовны Барто | вторник 18.02.2025г. | среда 19.02.2025г. | четверг 20.02.2025г. | пятница 21.02.2025г. Международный день родного языка | |||
Первая половина дня | ||||||||
Утренний прием. Беседа. Воспитание КГН, норм поведения. Труд (поручения). | «Утро радостных встреч»
Беседа: «Как я провел выходные» Беседа с детьми «Транспорт: наземный, водный, воздушный» Труд. деятельность: предложить детям полить растения «на огороде». | «Утро радостных встреч» Развивающий диалог: «Кто охраняет Мир?»
Д/и «Назови одним словом» Трудовая деятельность: разложить вымытые игрушки. Воспитывать навыки трудовой деятельности. | «Минутка вхождения» - создать положительный эмоциональный настрой на весь день Беседа «Мои эмоции» - продолжать знакомить с разл.эмоциями (радость, печаль, злость, раздражение, испуг, страх.) Игра-приветствие «Вежливые слова» Д/и «Кто где служит?» (пограничники, десантники, моряки) | «Утро радостных встреч» Беседа «Где служил мой папа» Ситуативный разговор о правилах поведения на площадке. Закрепить элементарные правила поведения, этику общения и
Трудовая деятельность: навести порядок в центре настольных игр. | «Утреннее приветствие «Доброе утро!»
Беседа по теме «Для чего нужна армия?» Труд. деятельность: коллективный труд на веранде. Д/и «Кому, какой головной убор принадлежит?» | |||
Самостоятельная деятельность детей. | Предложить детям вынести атрибуты к подвижным играм. Использование оборудования участка | Самостоятельные игры со спортивным оборудованием. Поощрить детей, для создания условий для придумывания новых игр. | Создать условия для конструктивно-модельной деятельности | П/и по выбору детей | Создать условия для настольных игр. | |||
Утренняя гимнастика. | Утренняя гимнастика № | Утренняя гимнастика № | Утренняя гимнастика № | Утренняя гимнастика № | Утренняя гимнастика № | |||
Утренний круг (Детский совет) | Рассказ воспитателя «Жизнь и творчество детской писательницы А. Л. Барто»
Чтение детьми знакомых стихотворений А. Л. Барто | Беседа: «Что такое героизм?» Д/и «Подбери родственное слово» | Беседа на тему «Защитники земли русской» Д/и «Какие войска бывают» | Беседа «Могут ли женщины служить в армии?» - расширить представления детей о гражданских профессиях в армии | Беседа «Как стать настоящим солдатом?» | |||
Ведение календаря природы и наблюдения. | Работа с календарём природы. Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Развивать наблюдательность | Работа с календарём природы. Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Развивать наблюдательность | Работа с календарём природы. Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Развивать наблюдательность | Работа с календарём природы. Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Развивать наблюдательность | Работа с календарём природы. Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Развивать наблюдательность | |||
Труд (дежурство по столовой, занятиям и пр.) | Дежурство по столовой. Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудолюбие | Дежурство по занятиям. Учить выполнять поручения, готовить рабочее место к занятиям. | Совместный труд детей и взрослых в центре природы (уход за растениями). Совершенствовать умения в поливе комнатных растений, опрыскивании | Дежурство по столовой. Акцентировать внимание дежурных на соблюдении правил гигиены, воспитывать ответственность за порученное дело. | Дежурство в игровой. Воспитывать ответственное отношение к трудовым поручениям. | |||
Занятия (по расписанию) (Название, тема, № Пальчиковые игры. Гимнастика для глаз. Гимнастика мозга) | 1.ФЭМП № 45 Тема: Занятие 45 Источник: И. А. Помораева, стр. 138-141 2.Развитие речи № 49 Тема: Чтение сказки В. Даля «Старик – Годовик» Источник: В. В. Гербова, стр.72-73 3.Физическое развитие (по плану физ. инструктора) Игра «Крестики – нолики», «Ребусы» | 1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) 2.Грамота № 44 Тема: Занятие 44 3.Конструирование № 19 Тема: «Закладка» 4.Хореография (по плану хореографа) Пальчиковая гимнастика «Лётчики», «Солдатская каша» | 1.ФЭМП № 46 Тема: Занятие 46 Источник: И. А. Помораева, стр. 141-144 2.ИЗО № 65 Тема: Источник: Т. С. Комарова, стр. 3.Экология № Тема: Источник: О. А. Воронкевич Гимнастика для глаз «Буратино». | 1.Развитие речи № 50 Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» Источник: В. В. Гербова, стр.73-74 2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) 3.Театрализованная деятельность № 49 Тема: Источник: А. В. Щёткин 4.Хореография (по плану хореографа) | Праздник «Земли Российской сыновья» | |||
Игровая и совместная деятельность (Подв.игры. ИЗО, конструирование, выставки детских работ, Музыка (слушание, пение, м-ритм. движ,, игра на муз.инструментах, муз.дид.игры, хороводы), Чтение худ.лит, ЗКР, Артикул. гимн., труд (ручной, хоз-бытовой) и др.)
| Пальчиковая гимнастика: «Бравые солдаты», «Наша армия»
Изготовление стенгазеты для пап к празднику «Для меня всегда герой, самый лучший папа мой!» Дидактическая игра «Подскажи словечко», «Один – много» Трудовое поручение: «Где игрушку берём, туда её и кладём» | «Мы юные художники» Работа в центре творчества: аппликация –«Открытка папе» Д/и «Каким должен быть защитник Родины?» Чтение поговорок и пословиц о солдате, учить понимать почему так говорят. | «Литературная гостиная»: чтение и заучивание стихотворений к празднику 23 февраля. Развивающие игры «Найди ошибку», «Сгруппируй», «Подбери признак» Трудовое поручение: «Что мы умеем делать?» | «Музыкальная гостиная»: слушание военных песен: «Три танкиста», «Катюша», «Синий платочек» и др. Д/и «Кому какая техника нужна?» -закрепить названия военной техники и военных профессий. Лото «Военное лото» Трудовое поручение: навести порядок в уголке сюжетно-ролевых игр. | Чтение стихотворения А. Ошнурова «Пилот» Д/и «Назови профессию» (танк – танкист, ракета – ракетчик и др.) Д/у «Дорисуй детали военной технике» - развивать внимание, воображение. | |||
Дневная прогулка. (Наблюдение в природе. Экскурсия. Дид/игры. Подвижные игры высокой, с элементами спорта, средней, малой подвижности. игровая деятельность, экспериментирования, труд в природе, ПДД, Хороводные, забавы, творческие игры) | Наблюдение: за снегом: продолжать знакомить ребят со свойствами снега, об изменениях, происходящих в конце зимы. П/и «Взвод стройся» , Игра в снежки - упражнять в умении выбирать способ бега в зависимости от ситуации.
| Наблюдение за льдом. Физ. развитие № 32 Исследовательская деятельность: поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья). П/и «Переправа»
С/р игра «Военный госпиталь» | Наблюдение за сосульками. Д/и «Какие птицы?» (самостоятельно распределять птиц по группам).
Подвижные игры: П/и «Меткий стрелок» - упражнять детей в метании снежков в цель. Д/и «Что лишнее?»
Трудовая деятельность: предложить Арсентию подмести веранду. | Определить температуру воздуха в тени и на солнце, видеть разницу, помочь понять такой результат. Д/игра «Слушай - исполняй» П/игры «Полоса препятствий», «Кто быстрее» Исследовательская деятельность. Выяснить, почему сосулька «липнет» к варежке, а к руке нет. С/р игры «Мы военные» | Целевая прогулка по территории детского сада. Развивать наблюдательность. Д/игра «Да - Нет» П/и «Живая мишень», «Перебежки» Трудовая деятельность: наведение порядка на веранде, учить распределять обязанности, договариваться. | |||
Самостоятельная деятельность детей | Создание условий для двигательной, игровой деятельности. Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | Работа в книжном центре: рассматривание иллюстраций с различными ситуациями по теме недели. Предложить детям составить описательные рассказы по иллюстрациям | Создание условий для самостоятельной деятельности в центре творчества для работы с трафаретами, раскрасками. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью взаимодействия друг с другом | Конструктивные игры: «По замыслу» - формировать умение детей распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманной постройкой. | |||
Подготовка ко сну: КГН Слушание (муз и худ произведений) Чтение худ. литературы | Практическое упражнение: «Аккуратная обувь» | Практическое упражнение: «Чей шкафчик лучше» - формировать навыки самообслуживания, стремление следить за своим внешним видом. | Практическое упражнение «Берегите хлеб» -формировать у детей КГН, закреплять умение правильно откусывать или отламывать хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу | «Разговор о правильном питании» - формирование у детей элементарных представлений о здоровой пище Д/ и «Полезно - не полезно» | Практическое упражнение: «Столовая» -закреплять культурные навыки, умение сервировать стол, воспитывать уважение к труду поваров. | |||
Самостоятельный выбор детей перед сном «Выбор сна» (книга, тишина, музыка) | ||||||||
Вторая половина дня | ||||||||
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Дыхательные упражнения | Комплекс № Дорожка здоровья | Комплекс № Дорожка здоровья | Комплекс № Дорожка здоровья | Комплекс № Дорожка здоровья | Комплекс № Дорожка здоровья | |||
Занятия (по расписанию) (Название, тема, № Пальчиковые игры. Гимнастика для глаз. Гимнастика мозга) | Социально – коммуникативное развитие № Тема: Источник: Л. В. Коломийченко | Театрализованная деятельность № 48 Тема: Источник: А. В. Щёткин | Школа супер - героев № 23 Тема: | Региональный компонент № Тема: | Ситуативный разговор: «Как связаны между собой спорт и служба в Армии?» | |||
Культурные практики (фантазирование, творческая деятельность, продуктивные виды деятельности, коллекционирование, экспериментирование, игра, поисково-исследовательская деятельность) | Творческая мастерская: конструирование: Оригами «Пилотка» Игры - эксперименты: капуста (листы) и пищевая краска – учить рассуждать, делать выводы. | Чтение х/л: стихотворение В. Степанов «Наша Армия» И/у с мячом Словесная игра «Кто больше назовет военной атрибутики» -развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь. | Отгадывание загадок «Угадай - ка в стихах». Военные профессии. Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций (военная тематика) Д/и «Что лишнее?», «Назови одним словом» П/и «Четвёртый лишний» | Ситуативная беседа «Чтобы зубы не болели» Игры с конструктором «Военная база» Игры на развитие памяти: - «Послушай, запомни, повтори» - «Что пропало?» | Чтение стихотворения В. Руденко «Мужской праздник» Д/и «Чья форма?» Массаж рук мячиками «Су-джок» | |||
Вечерний круг | Рефлексия: «Чем запомнился день». Развивать умение анализировать прошедший день, делать выводы, строить планы на завтра | Рефлексия в конце дня «Что узнали? С кем поделишься новой информацией?» | Подведение итогов за день. Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?» | Итоги дня. Обсуждение проблемных ситуаций. Подведение детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблем (если они были), формирование положительного отношения друг к другу и к детскому саду в целом. | Рефлексия: вспомнить с детьми прошедшую неделю, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | |||
Самостоятельная деятельность в центрах активности | Сюжетно-ролевые игры по интересам детей: «Танкисты», «Пограничники». Создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр, распределить роли. | Создать условия для самостоятельных игр в центре творчества «Весёлый карандаш». Способствовать развитию у детей творческого мышления, умения выражать в творчестве свои фантазии. | Рассматривание иллюстраций на тему «Защитники Родины» | Игры в центре конструирования: С суставным конструктором | Игровая деятельность по интересам детей - способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг | |||
Вечерняя прогулка (Наблюдение, Труд в природе, Подв.игры, изобр. деят., конструирование из разного материала) | Наблюдение за вечерним небом. Игр/упр. «Пройди по бревну» П/ игра: «Спаси раненого» Ситуативный разговор: «Мальчики – будущие защитники Отечества». Развивать умение строить диалог. | Ситуативный разговор «Как играть со снегом, чтобы не случилось беды» П/и «Тише едешь – дальше будешь» Конструирование из втулок: «Бинокль» | Наблюдение за продолжительностью дня. Обратить внимание детей, что дни заметно прибавляются, вечером на улице уже светло. Сделать вывод, что в феврале зима идет на убыль, скоро конец зимы, конец морозам. Игры -драматизации: «Про Сидорова Вову» Игровое упражнение «Минное поле» | Наблюдение за одеждой прохожих – пояснить, как правильно подобрать одежду и обувь по погоде, обсудить, что может случиться с людьми, которые не одеваются по сезону. С/р игра «Моряки» - воспитывать желание играть вместе, развивая сюжет игры на военную тематику, продолжать учить распределять роли. Д/и «Четвёртый лишний» | Наблюдение за погодой. Чтение и обсуждение пословиц: «Один за всех и все за одного», «Кто смел, тот и на коня сел», «Сам погибай, а товарища выручай», «Друг за друга стой и выиграешь бой», «За правое дело стой смело» -познакомить и разучить пословицы об Армии. | |||
Индивидуальная работа (ФИ ребенка, образ. обл., метод/прием) | Познавательное развитие Д/и «Кто (что) кем (чем) был (о)?» (Арсентий, Сергей Д., Ваня) | Грамота Дид./упражнение «Выложи схему к словам» (Радмила, Серёжа Ш.) | ФЭМП Сравнение по длине методом приложения и наложения, формулировка полного ответа (длиннее, короче, самый длинный, самый короткий) (Мирон, Соня, Илья) | Художественно-эстет. развитие Учить рисовать человека в форме. Закреплять навыки закрашивания карандашом, не выходя за контуры рисунка (Сергей Ш., Максим, Славяна) | Грамота И/у «Звук в слове» - продолжать закреплять умение детей находить звук в трех позициях (Катя, Денис, Рома) | |||
Итоговое мероприятие дня, недели, проекта | Итоговое мероприятие: праздник с родителями «Земли Российской сыновья» (21.02.2025 г.) | |||||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (Беседы, консультации, праздники, досуги, совместное творчество, совместная трудовая деятельность, семейный творческие проекты, презентации, конкурсы, родительские собрания, гостиные, семинары, клубы, анкетирование, оформление информационных стендов, буклетов, памяток; онлайн-форумы. Темы в соответствии с годовыми задачами ДОУ) | Ознакомить родителей с темой недели. Ориентировать родителей на общение с детьми дома на тему «Наша Российская армия». Попросить фотографии пап для оформления стенгазеты. | Консультация для родителей «Дисциплина. Границы дозволенности». | Консультация «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». | Индивидуальные беседы с родит елями. | Консультация для родителей «Мы живы, пока память жива». Привлечение родителей к патриотическому воспитанию детей. |
Воспитатели/ФИО: Фрикина Е. Н. _______________
Проверил/допуск к работе/ дата, роспись, ФИО___________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе №3 ГБДОУ №43 по теме: "Космос"
Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе №3 ГБДОУ №43 по теме: "Космос"...
Календарный план образовательной работы в подготовительной группе на сентябрь
В данном документе отражается план работы с дошкольниками подготовительной группы. Составлен он в соответствии с ФГОС и примерной программой Васильевой М.А. Кроме работы с детьми планируется работа с ...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ по теме "Женский день"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Женский день"...

Примерный календарный план воспитательной работы в средней группе общеразвивающей направленности в ДОУ
Примерный календарный план воспитательной работы в группе общеразвивающей направленности «Солнечные лучики» на 2021-2022 учебный год Направление воспитанияМероприятияСентябрьОктябрьНо...

Примерный календарный план образовательной работы второй младшей группы 2024г.
Темы недели: «Белые медведи»Цель: воспитывать бережное отношение к животным. Вызвать интерес к внешнему виду, повадкам и жизнедеятельности белых медведей.Задачи воспитательные: воспитывать...

Примерный календарный план образовательной работы в старшей группе 2024 г.
Тема недели: "Безопасное поведение в природе" (правила поведения)Цель: формирование правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к растениям, животным, к последствиям...

Примерный календарный план образовательной работы во второй младшей группе 2024 г.
Тема недели: "Здравствуй, зимушка - зима!" (с 02 декабря по 06 декабря 2024г.)Цель: формировать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой. Вовлечь детей в элемент...