Примерный календарный план образовательной работы в подготовительной группе "Наша Российская армия" 2025 г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Екатерина Николаевна Фрикина

Данный материал будет полезен воспитателям детских дошкольных учреждений, методистам, психологам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_armiya.docx56.81 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный календарный план образовательной работы подготовительной к школе  группы № 6

Месяц/ даты недели:   17.02.2025г.  -  21.02.2025г.

Темы недели:  «Наша Российская армия»        

Цель: расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, о разных

родах войск, боевой технике; формировать стремление быть сильными, смелыми.

Задачи воспитательные: воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Групповая, подгрупповая, индивидуальная, самостоятельная деятельность

понедельник

17.02.2025г.

День рождения детской поэтессы, писательницы Агнии Львовны Барто

вторник

18.02.2025г.

среда

19.02.2025г.

четверг

20.02.2025г.

пятница

21.02.2025г.

Международный день родного языка

Первая половина дня

Утренний прием. Беседа.

Воспитание КГН, норм поведения.

Труд (поручения).

«Утро радостных встреч»

 

Беседа: «Как я провел выходные»

Беседа с детьми «Транспорт: наземный, водный, воздушный»

Труд.  деятельность:

предложить  детям полить растения «на огороде».

«Утро радостных встреч»

Развивающий диалог: «Кто охраняет Мир?»

   

Д/и «Назови одним словом»

Трудовая деятельность: разложить  вымытые  игрушки.

Воспитывать навыки трудовой деятельности.

«Минутка вхождения» - создать положительный эмоциональный настрой на весь день

Беседа «Мои эмоции» - продолжать знакомить с разл.эмоциями (радость, печаль, злость, раздражение, испуг, страх.) 

Игра-приветствие «Вежливые слова»

Д/и «Кто где служит?» (пограничники, десантники, моряки)

«Утро радостных встреч»

Беседа «Где служил мой папа»

Ситуативный разговор о правилах поведения на площадке. Закрепить элементарные правила  поведения, этику общения и

приветствия.

Трудовая деятельность: навести порядок в центре настольных игр.

«Утреннее приветствие  

«Доброе утро!»

 

Беседа по теме «Для чего нужна армия?»

Труд. деятельность:  коллективный труд на веранде.

Д/и «Кому, какой головной убор принадлежит?»

Самостоятельная деятельность детей.

Предложить детям вынести атрибуты к подвижным играм. Использование оборудования  участка

Самостоятельные игры со спортивным оборудованием.

Поощрить детей,

для создания условий  для придумывания новых игр. 

Создать условия для конструктивно-модельной деятельности

 П/и по выбору детей

Создать условия для  настольных игр.

Утренняя гимнастика. 

Утренняя гимнастика №

Утренняя гимнастика №

Утренняя гимнастика №

Утренняя гимнастика №

Утренняя гимнастика №

Утренний круг (Детский совет)

Рассказ воспитателя «Жизнь и творчество детской писательницы А. Л. Барто»

 

Чтение детьми знакомых стихотворений А. Л. Барто

Беседа: «Что такое героизм?»

Д/и «Подбери родственное слово»

Беседа на тему «Защитники земли русской»

Д/и «Какие войска бывают»

Беседа «Могут ли женщины служить в армии?» - расширить представления детей о гражданских профессиях в армии

Беседа «Как стать настоящим солдатом?»

Ведение календаря природы и наблюдения.

Работа с календарём природы. Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Развивать наблюдательность

Работа с календарём природы. Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Развивать наблюдательность

Работа с календарём природы. Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Развивать наблюдательность

Работа с календарём природы. Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Развивать наблюдательность

Работа с календарём природы. Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Развивать наблюдательность

Труд (дежурство по столовой, занятиям и пр.)

Дежурство по  столовой. Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудолюбие

Дежурство по занятиям. Учить выполнять поручения, готовить рабочее место к занятиям.

Совместный труд детей и взрослых в центре природы (уход за растениями). Совершенствовать умения в поливе комнатных растений, опрыскивании

 Дежурство по столовой. Акцентировать внимание дежурных на соблюдении правил гигиены, воспитывать ответственность за порученное дело.

Дежурство в игровой.

Воспитывать ответственное отношение к трудовым поручениям.

Занятия (по расписанию)

(Название, тема, №

Пальчиковые игры. Гимнастика для глаз.

Гимнастика мозга)

1.ФЭМП  № 45

Тема: Занятие 45

Источник: И. А. Помораева, стр. 138-141

2.Развитие речи № 49

Тема: Чтение сказки В. Даля «Старик – Годовик»

Источник: В. В. Гербова, стр.72-73

3.Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Игра «Крестики – нолики», «Ребусы»

1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2.Грамота № 44

Тема: Занятие 44

3.Конструирование № 19

Тема: «Закладка»

4.Хореография (по плану хореографа)

Пальчиковая гимнастика «Лётчики», «Солдатская каша»

1.ФЭМП № 46

Тема: Занятие 46

Источник: И. А. Помораева, стр. 141-144

2.ИЗО №  65

Тема: 

Источник: Т. С. Комарова, стр.

3.Экология №

Тема:

Источник: О. А. Воронкевич

Гимнастика для глаз «Буратино».

1.Развитие речи № 50

Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день»

Источник: В. В. Гербова, стр.73-74

2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

3.Театрализованная деятельность № 49

Тема:

Источник: А. В. Щёткин

4.Хореография (по плану хореографа)

Праздник «Земли Российской сыновья»

Игровая и совместная деятельность

(Подв.игры. ИЗО, конструирование, выставки детских работ, Музыка (слушание, пение, м-ритм. движ,, игра на муз.инструментах, муз.дид.игры, хороводы), Чтение худ.лит, ЗКР, Артикул. гимн., труд (ручной, хоз-бытовой) и др.)

 

Пальчиковая гимнастика: «Бравые солдаты», «Наша армия»

 

Изготовление стенгазеты для пап к празднику «Для меня всегда герой, самый лучший папа мой!»

Дидактическая игра «Подскажи словечко»,  «Один – много»

Трудовое поручение: «Где игрушку берём, туда её и кладём»

«Мы юные художники»

Работа в центре творчества: аппликация –«Открытка папе»

Д/и «Каким должен быть защитник Родины?»

Чтение поговорок и пословиц о солдате, учить понимать почему так говорят.

«Литературная гостиная»:

чтение и заучивание стихотворений к празднику 23 февраля.

Развивающие игры «Найди ошибку», «Сгруппируй»,

«Подбери признак»

Трудовое поручение: «Что мы умеем делать?»

«Музыкальная гостиная»:

слушание военных песен: «Три танкиста», «Катюша», «Синий платочек» и др.

Д/и «Кому какая техника нужна?» -закрепить названия военной техники и военных профессий.

Лото «Военное лото»

Трудовое поручение: навести порядок в уголке сюжетно-ролевых игр.

Чтение стихотворения А. Ошнурова 

«Пилот»

Д/и «Назови профессию» (танк – танкист, ракета – ракетчик и др.)

Д/у «Дорисуй детали военной технике» - развивать внимание, воображение.

Дневная прогулка.

(Наблюдение в природе. Экскурсия. Дид/игры. Подвижные игры высокой, с элементами спорта, средней, малой подвижности.

игровая деятельность, экспериментирования, труд в природе, ПДД, Хороводные, забавы, творческие игры)

Наблюдение: за снегом: продолжать знакомить ребят со свойствами снега, об изменениях, происходящих в конце зимы. 

П/и «Взвод стройся» , Игра в снежки - упражнять в умении выбирать способ бега в зависимости от ситуации.


Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Наблюдение за льдом.

Физ. развитие № 32

Исследовательская деятельность: поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

П/и  «Переправа»

 

С/р игра «Военный госпиталь»

Наблюдение за сосульками.

Д/и «Какие птицы?»

(самостоятельно распределять птиц  по группам).

 

Подвижные игры:  П/и «Меткий стрелок» - упражнять детей в метании снежков в цель.

Д/и «Что лишнее?»

 

Трудовая деятельность:

предложить Арсентию подмести веранду.

Определить температуру воздуха в тени и на солнце, видеть разницу, помочь понять такой результат.

Д/игра  «Слушай - исполняй»

П/игры

«Полоса препятствий»,

«Кто быстрее»

Исследовательская деятельность.

Выяснить, почему сосулька «липнет» к варежке, а к руке нет.

С/р игры «Мы военные»

Целевая прогулка по территории детского сада. Развивать наблюдательность.

                          Д/игра «Да - Нет» 

П/и «Живая мишень», «Перебежки»

Трудовая деятельность: наведение порядка на веранде, учить распределять обязанности, договариваться.

Самостоятельная деятельность детей

Создание условий для двигательной, игровой деятельности. Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Работа в книжном центре: рассматривание иллюстраций с различными ситуациями по теме недели. Предложить детям составить описательные рассказы по иллюстрациям

Создание условий для самостоятельной деятельности в центре творчества для работы с трафаретами, раскрасками.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью взаимодействия друг с другом

Конструктивные игры: «По замыслу» - формировать умение детей распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманной постройкой.

Подготовка ко сну:

КГН

Слушание (муз и худ произведений)

Чтение худ. литературы

Практическое упражнение: «Аккуратная обувь»

Практическое упражнение: «Чей шкафчик лучше» -

формировать навыки самообслуживания, стремление

следить за своим внешним

видом.

Практическое упражнение «Берегите хлеб» -формировать у детей КГН, закреплять умение правильно откусывать или отламывать хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу

«Разговор о правильном питании» - формирование у детей элементарных представлений о здоровой пище

Д/ и «Полезно  - не полезно»

Практическое упражнение: «Столовая» -закреплять культурные навыки, умение сервировать стол, воспитывать уважение к труду поваров.

Самостоятельный выбор детей перед сном «Выбор сна» (книга, тишина, музыка)

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Дыхательные упражнения

Комплекс №

Дорожка здоровья

Комплекс №

Дорожка здоровья

Комплекс №

Дорожка здоровья

Комплекс №

Дорожка здоровья

Комплекс №

Дорожка здоровья

Занятия (по расписанию)

(Название, тема, №

Пальчиковые игры. Гимнастика для глаз.

Гимнастика мозга)

Социально – коммуникативное развитие №

Тема:

Источник: Л. В. Коломийченко

Театрализованная деятельность № 48

Тема:

Источник: А. В. Щёткин

Школа супер - героев № 23

Тема:

Региональный компонент №

Тема:

Ситуативный разговор: «Как связаны между собой спорт и служба в Армии?»

Культурные практики  

(фантазирование, творческая деятельность, продуктивные виды деятельности, коллекционирование, экспериментирование, игра, поисково-исследовательская деятельность)

Творческая мастерская:

конструирование: Оригами  «Пилотка» 

Игры - эксперименты: капуста (листы) и пищевая краска – учить рассуждать,  делать выводы.

Чтение х/л: стихотворение В. Степанов «Наша Армия» 

И/у с мячом Словесная игра «Кто больше назовет военной атрибутики» -развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь.

Отгадывание загадок «Угадай - ка в стихах». Военные профессии.

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций (военная тематика)

Д/и «Что лишнее?», «Назови  одним словом»

П/и «Четвёртый лишний»

Ситуативная беседа «Чтобы зубы не болели»

Игры с конструктором «Военная база»

Игры на развитие памяти:

- «Послушай, запомни, повтори»

- «Что пропало?»

Чтение стихотворения В. Руденко «Мужской праздник»

Д/и «Чья форма?»

Массаж рук мячиками «Су-джок»

Вечерний круг                

Рефлексия: «Чем запомнился день». Развивать умение анализировать прошедший день, делать выводы, строить планы на завтра

Рефлексия в конце дня «Что узнали? С кем поделишься новой информацией?»

Подведение итогов за день. Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?»

Итоги дня. Обсуждение проблемных ситуаций. Подведение детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблем (если они были), формирование положительного отношения друг к другу и к детскому саду в целом.

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедшую неделю, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей: «Танкисты», «Пограничники».

Создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр, распределить роли.

Создать условия для самостоятельных игр в центре творчества «Весёлый карандаш». Способствовать развитию у детей творческого мышления, умения выражать в творчестве свои фантазии.

Рассматривание иллюстраций на тему «Защитники Родины»

Игры в центре            конструирования:

С суставным конструктором

Игровая деятельность по интересам детей  - способствовать развитию

самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг

Вечерняя прогулка

(Наблюдение, Труд в природе, Подв.игры, изобр. деят., конструирование из разного материала)

Наблюдение за вечерним небом.

Игр/упр. «Пройди по бревну»

П/ игра: «Спаси раненого»

Ситуативный разговор:  «Мальчики – будущие защитники Отечества». Развивать умение строить диалог.

Ситуативный разговор «Как играть со снегом, чтобы не случилось беды»

П/и «Тише едешь – дальше будешь»

Конструирование из втулок:  «Бинокль»

Наблюдение за продолжительностью дня. Обратить внимание детей, что дни заметно прибавляются, вечером на улице уже светло. Сделать вывод, что в феврале зима идет на убыль, скоро конец зимы, конец морозам.

Игры -драматизации:

«Про Сидорова Вову»

Игровое упражнение «Минное поле»

Наблюдение за одеждой прохожих – пояснить, как правильно подобрать одежду и обувь по погоде, обсудить, что может случиться с людьми, которые не одеваются по сезону.

С/р игра «Моряки» - воспитывать желание играть вместе, развивая сюжет игры на военную тематику, продолжать учить распределять роли.

Д/и «Четвёртый лишний»

Наблюдение за погодой.

Чтение и обсуждение пословиц: «Один за всех и все за одного», «Кто смел, тот и на коня сел», «Сам погибай, а товарища выручай», «Друг за друга стой и выиграешь бой», «За правое дело стой смело» -познакомить и разучить пословицы об Армии.

Индивидуальная работа (ФИ ребенка,  образ. обл., метод/прием)

Познавательное развитие

Д/и «Кто (что) кем (чем) был (о)?»

(Арсентий, Сергей Д., Ваня)

Грамота

Дид./упражнение «Выложи схему к словам»

(Радмила, Серёжа Ш.)

ФЭМП

Сравнение по длине методом приложения и наложения, формулировка полного ответа (длиннее, короче, самый длинный, самый короткий)

(Мирон, Соня, Илья)

Художественно-эстет. развитие Учить рисовать человека в форме. Закреплять навыки закрашивания карандашом, не выходя за контуры рисунка

(Сергей Ш., Максим, Славяна)     

Грамота

И/у «Звук в слове» - продолжать закреплять умение детей находить звук в трех позициях                 

(Катя, Денис, Рома)

Итоговое мероприятие

дня, недели, проекта

Итоговое мероприятие:  праздник с родителями «Земли Российской сыновья» (21.02.2025 г.)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

(Беседы, консультации, праздники, досуги, совместное творчество, совместная трудовая деятельность, семейный творческие проекты, презентации, конкурсы, родительские собрания, гостиные, семинары, клубы, анкетирование, оформление информационных стендов, буклетов, памяток; онлайн-форумы. Темы в соответствии с годовыми задачами ДОУ)

Ознакомить родителей с темой недели.

Ориентировать родителей на общение с детьми дома на тему «Наша Российская армия».

Попросить фотографии пап для оформления стенгазеты.

Консультация для родителей «Дисциплина. Границы дозволенности».

Консультация «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

Индивидуальные беседы с родит елями.

Консультация для родителей       «Мы живы, пока память жива».

Привлечение родителей к патриотическому воспитанию детей.

Воспитатели/ФИО:  Фрикина Е. Н. _______________

                                     

Проверил/допуск к работе/ дата, роспись, ФИО___________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе №3 ГБДОУ №43 по теме: "Космос"

Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе №3 ГБДОУ №43 по теме: "Космос"...

Календарный план образовательной работы в подготовительной группе на сентябрь

В данном документе отражается план работы с дошкольниками подготовительной группы. Составлен он в соответствии с ФГОС и примерной программой Васильевой М.А. Кроме работы с детьми планируется работа с ...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ по теме "Женский день"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Женский день"...

Примерный календарный план воспитательной работы в средней группе общеразвивающей направленности в ДОУ

Примерный календарный план воспитательной работы в группе общеразвивающей направленности «Солнечные лучики» на 2021-2022 учебный год Направление воспитанияМероприятияСентябрьОктябрьНо...

Примерный календарный план образовательной работы второй младшей группы 2024г.

Темы недели: «Белые медведи»Цель: воспитывать бережное отношение к животным. Вызвать интерес к внешнему виду, повадкам и жизнедеятельности белых медведей.Задачи воспитательные: воспитывать...

Примерный календарный план образовательной работы в старшей группе 2024 г.

Тема недели: "Безопасное поведение в природе" (правила поведения)Цель: формирование правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к растениям, животным, к последствиям...

Примерный календарный план образовательной работы во второй младшей группе 2024 г.

Тема недели: "Здравствуй, зимушка - зима!"  (с 02 декабря по 06 декабря 2024г.)Цель: формировать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой. Вовлечь детей в элемент...