Тематическое планирование на апрель 2024года.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Неделя | Цель | Основные задачи воспитания |
«В здоровом теле – здоровый дух!» 01.04.-05.04. | Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. | Эстетическое: воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия. Нравственное: воспитание умения договариваться самостоятельно, решать конфликтные ситуации со сверстниками. Познавательное: развитие познавательной активности , любознательности, стремление к познанию и размышлению. Социально-коммуникативное: формирование готовности детей к совместной деятельности. |
«Творческая мастерская». 08.04.-12.04 | Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. | Социально-нравственное :расширение представлений детей об истории цивилизации, эволюции человека, повторение внешнего облика и быта первобытного человека. Познавательное знакомство с характерными чертами русского народного фольклора, жанрах и видах русского народного творчества. Эстетическое: развитие эстетического восприятия на созерцание красоты окружающего мира, самовыражение в детской продуктивной деятельности. |
«Такие разные звуки». 15.04.-19.04. | Воспитание звуковой культуры речи. | Речевое: закрепление правильного, отчетливого произношения гласных и согласных звуков, развитие артикуляционного аппарата, совершенствование и отработка интонационной выразительности речи. |
«В мире спортивных соревнований». 22.04.-26.04. | Приобщение детей к традициям большого спорта, воспитание мотивации к здоровому образу жизни посредством физической культуры. | Физическое и оздоровительное: укрепление здоровья детей, развитие быстроты, ловкости, силы, точности, выносливости посредством командных эстафет, игр. Социально-коммуникативное: развитие свободного корректного общения со взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности. |
Педагогическая диагностика. 29.04.-03.05 | Оценивание индивидуального развития детей дошкольного возраста. | Осуществление индивидуализации образования (поддержку ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);осуществление оптимизации работы с группой детей. |
Тема недели: «В здоровом теле – здоровый дух!»
Цель недели: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Комплекс утренней гимнастики старшей группы «Веселая зарядка» (смотри приложение).
Комплекс динамических пауз, гимнастика пробуждения, корригирующие упражнения и т.д (смотри приложение).
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».
Цель: Формирование представлений о социальной жизни. Приобщение к элементарным нормам поведения через сюжетно-ролевую игру.
Материал и оборудование: вывеска, касса, корзины, муляжи, ценники, кошельки, деньги, карты.
Ролевые действия: покупатели (выбирают товар, ведут диалог), директор (следит за порядком в магазине), менеджер (реклама продукции), охранник(обеспечивает порядок в магазине), кассир-оператор (рассчитывает покупателей).
Ожидаемый результат: самостоятельно развёрнутая сюжетно-ролевая игра, развитие коммуникативных навыков.
Итоговое мероприятие по теме «В здоровом теле – здоровый дух!».
Цель: расширение знаний детей о здоровом образе жизни; закрепление умения работать в группе.
Ход мероприятия:
- Добрый день, ребята! Мы с Вами всю неделю говорили о нашем здоровье и о том, как его сберечь. И сегодня я предлагаю каждому составить для себя книгу «Правила крепкого здоровья». Чтобы, если Вы когда-нибудь забудете их, то сможете заглянуть в свою книгу и вспомнить. А чтобы мы сейчас смогли сформулировать эти правила, я сделала небольшие подсказки, которые спрятала в нашей группе и предлагаю вам эти подсказки найти. Посмотрите на карту нашей группы, на которой отмечены цифрами все подсказки.
Дети смотрят карту, обсуждают место нахождения первой подсказки и идут искать. Далее снова смотрят карту, обсуждают и ищут, где находится вторая подсказка.
1 подсказка. Картинки с изображением детей, делающих зарядку и флешка. Воспитатель предлагает прослушать запись, рассмотреть картинки и решить, что за правило зашифровано в этой подсказке. Первое правило: Чтобы быть здоровым – нужно заниматься спортом и делать зарядку. Дети на первом листке пишут цифру 1 и приклеивают картинку «Ребенок делает зарядку».После этого выполняется зарядка под музыку.
2 подсказка. Сказка: Жил-был один микроб. Жил он в огромной луже, но очень хотелось ему весь мир посмотреть. Однажды около лужи присела отдохнуть муха, микроб быстро забрался мухе на лапу и крепко уцепился. Муха отдохнула и полетела дальше. Залетела в комнату. Там на столе лежало красивое яблоко. Присела муха на яблоко, а микроб оттолкнулся и остался сидеть на яблоке. Пришла девочка, увидела яблоко и съела. Микроб сначала испугался, когда попал в желудок к девочке, а потом освоился и зажил припеваючи.
Тема дня: «Прогулка по лесу».
Цель дня: пробуждать у детей интерес и эмоционально- ценностное отношение к здоровому образу жизни.
День недели: Понедельник 1.04.24г. | Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. | Первая половина дня | ОД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика «Непоседы». Беседа – зачем нужна прогулка - рассуждение детей. Рассмотрение иллюстраций первоцветы. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»- развитие тактильных ощущений. Двигательная деятельность: «Бегут ручейки» - релакс разминка. Трудовая деятельность: развешивание чистых полотенец- воспитание трудолюбия Настольные игры «Собери цветок», «Цветы и насекомые на лугу». | 09.00.-09.25.ООМ ««Весенняя страда» - закрепление знаний о весенних изменениях в природе; расширение представлений об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. О.А.Соломенникова, стр.73 9.35-10.00 «Развитие речи»- заучивание наизусть стих. «Ты скажи мне реченька лесная…» В.В. Гербова, с.94 10.05-10.30 Музыкальное развитие ( по плану специалиста) | Наблюдение за птицами весной . Трудовая: уборка мусора на участке- приучение к чистоте Малоподвижные игры: «Перелет птиц» - развитие движений, внимания. П.и «Воробушки и автомобиль». | Гимнастика пробуждения «Кошечка». Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса».. Повторение потешки «Март-водой, апрель –травой, май-цветами». Двигательное упражнение «В путь». Трудовая деятельность: аккуратно складывать пижаму после сна- воспитание опрятности., заправление кроватки. Игровая деятельность: с блоками Дьенеша. | ||
Самостоятельная деятельность детей: Конструктивно-модельная деят. с деревянным конструктором. | |||||
Подвижные игры: «Займи место»- игры на внимание, быстроту реакции. Чтение худ. литературы: В.Бианки "Молодая ворона", | |||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: наглядный материал, плакат, игры по теме дня. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: беседа по запросам. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: повторение птиц, лесных обитателей, формы растений. Общение при проведение режимных моментов: повторение времен года, какие признаки весны мы знаем. Игры с дидактической юбкой.. |
Тема дня: Весеннее настроение.
Цель дня: на основе обогащения представлений о весне , расширение и активизация словарного запаса детей.
День недели: Вторник 2.04.24г. | Приоритетная образовательная область: познание. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: Утренняя гимнастика «Непоседы». Просмотр презентации « Пришла весна». Дидактическая игра: танцы под записи детских песен. Двигательная деятельность: «Смотри и повторяй» Артикуляционная гимнастика «На качелях я качаюсь» Трудовая деятельность: аккуратное складывание вещей в шкафчиках после прогулки- воспитание аккуратности и опрятности Игровая деятельность по интересам в уголках «Парикмахерская», в уголке уединения. СРИ «В магазине». | 8.00-8.20 бассейн 09.00-09.25.ФЭМП «Отсчитай- ка» - Обучение понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. И.А Помораева. В.А. Позина. стр.61 10.20-10.45 Хореография - по плану специалиста. | Наблюдение за пробуждением природы от зимы ( набухание почек на деревьях ,всходы тюльпанов) Трудовая: наведение порядка на веранде после игры. Малоподвижные игры: «Догони пару»- упражнять в быстром беге. П.И. «Бездомный заяц» -скорость | Закаливающие процедуры после сна – умывание прохладной водой. Дыхательная гимнастика «Ах, как пахнет». Театрализованная деятельность: разыгрывание ситуации - поездка в весенний лес. Прослушивание фонограммы пения птиц, звон капели, журчание ручейков. Игровая деятельность: разукрашивание весенних цветков. Трудовая деятельность: полив цветов в уголке природы. | ||
Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций в книгах. | |||||
Подвижные игры:хороводная игра «Весенний хоровод» сл. Муз Насаленко. Чтение худ.литературы: стихотворение «К нам опять пришла | |||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: иллюстрации весеннихпейзаж, раскраски, дидактические игры, звукозаписи. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультация «Прогулки на свежем воздух». Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: «Попади в цель»- развитие навыков бросания мяча в цель : Общение при проведение режимных моментов: вспомнить вежливые слова и их употребление в разных местах, правила поведения в лесу |
Тема дня :«Витамины всем нужны-для здоровья важны».
Цель дня: формирование у детей необходимости заботы о своем здоровье, правильном питании.
День недели: Среда 3.04.24г. | Приоритетная образовательная область: Речевое развитие. | Первая половина дня | ОД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика «Непоседы». Беседа «Где спрятались витамины». Дидактическая игра: «Вредное-полезное» -и уметь различать полезные и вредные продукты. Физ. минутка «Есть у нас огород». Трудовая деятельность: поточить сломанные карандаши. Навести порядок в уголке изо. Игровая деятельность: игры с пазлами «Фрукты», «Овощи», «Ягоды». Конструктивно-модельная деят.: емкость для овощей. | 09.00-09.25 Обучение грамоте - проверка знаний, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их. В.В. Гербова, стр.102 9.55-10.15 Хореография – по плану специалиста. 10.20-10.45 Физическое развитие – по плану специалиста. | Наблюдение за работой дворника- воспитание чувства взаимопомощи, уважения к труду взрослого Трудовая: собирать игрушки после игр на участке. Малоподвижные игры: «Повторика» -воспитание умения за развитием действий, повторять слова. Подвижные игры: «Найди пару» ориентировка в пространстве. | Самомассаж после сна под спокойную музыку. Загадки про фрукты и овощи. Рассмотрение иллюстраций «Что нужно делать, чтобы не болеть». Игра «Узнай на вкус», «Перебери крупу» Физ.мин «Пейте все томатный сок, кушайте морковку». Игровая деятельность: Рисование овощей. Трудовая деятельность: починка книг. | ||
Самостоятельная деятельность детей: с муляжами фруктов и овощей в уголке «Магазин». | |||||
Чтение худ. литературы: Пришвин М.М. "Глоток молока", | |||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: муляжи фруктов, овощей, ягод, игры, трафареты для рисования, набор в аптечке для лечения. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: дифференциация звука в словах с Кирой У, Дариной, Дашей Е. Общение при проведение режимных моментов: продукты питания, их классификация. |
Тема дня: «Весенний ковер».
Цель дня:сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через релакс – упражнение.
День недели: Четверг 4.04.24г. | Приоритетная образовательная область: физическое развитие. | Первая половина дня | ОД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика «Непоседы». Релакс – упражнение «Весенний ковер».. Дидактическая игра: «Залатай коврик» - подобрать по цвету подходящие элементы. Двигательная деятельность: «По Дороге к солнышку» - бег и с перешагиванием. Дыхательная гимнастика «Как хорощо пахнет». Трудовая деятельность: после игры ставить игрушки по местам. Настольные игры «Накорми животных», « Дубль». Игры в конструктор магнитный. | 09.00-09.20 Лепка« Весенний ковер»- лепка коврика из жгутиков разного цвета способом простого переплетения; поиск аналогий между разными видами народного искусства. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 166
10.05-10.30.Музыка. - по плану муз. руководителя. 11.00-11.25 Физическое развитие на прогулке - по плану физ. инструктора. | Наблюдение за растительностью на участке. Трудовая: подметание беседки. Малоподвижные игры: «Живой лабиринт» - обучение образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировка слаженных коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. | Гимнастика пробуждения . Беседа по сюжетным картинкам «Весенний ковер». Ритмическая игра «Одуванчики». Просмотр мультфильма "Оранжевая корова». Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Игровая деятельность: с палочками Кюизенера Трудовая деятельность: рыхление почвы растений, убрать пыль с листьев . | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей в уголках. | |||||
Подвижные игры «Кот и мыши»-внимание и скорость реакции.. Чтение худ.русско-народная сказка "Сивкабурка" | |||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности:настольно печатные игры, диск с песнями и мультфильмом, набор для рисования. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультация: «Читайте детям правильные сказки». Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: слоговое чтение с Арсением , Ариной, Кирой. Общение припроведение режимных моментов: повторение части суток, вспомнить режим дня в доу и дома. Растительный мир и его группы. |
Тема дня: «В мире столько интересного».
Цель дня: формирование потребностей в двигательной активности и физическом совершенствовании.
День недели: Пятница 5.04.24г. | Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. | Первая половина дня | ОД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика «Непоседы». Просмотр иллюстраций « На лугу». Дидактическая игра: «Четвертый лишний»- развитие внимания, выявление общих признаков. Динамическая пауза «Шум ветра»- релакс. упражнение. Трудовая деятельность: наведение порядка после игры. Игровая деятельность: настольно-печатные игры «Речевой тренажер», «Домик для букв». | 09.00.-09.25 Аппликация «Цветы луговые »- Вырезание розетковых цветов бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали. И.А.Лыкова с.200 10.20-10.45 Физическое развитие – по плану физ. инструктора. 11.00-11.45 Ритмика - по плану специалиста. 15.55-16.15 Экспериментирование – по плану специалиста. 16.20-16.40 Рисование – по плану специалиста | Наблюдение за кошкой , поведение животного в весенний период. Трудовая: уборка беседки после игр. Малоподвижные игры: «Лохматый пес» - развитие быстроты реакции, внимание. Подвижные игры: «Ловишки»- игра на развитие скорости. | Бодрящая гимнастика после сна. Просмотр иллюстраций в энциклопедии. Просмотр мультфильма «Лунтик». Игры «Посади растения». «Сделай цветок по описанию». Рисование в уголке изо. Трудовая деятельность: наведение порядка в книжном уголке. | ||
Самостоятельная деятельность детей: Конструктивно-модельнаядеят.: игры с конструктором «Томик» | |||||
Чтение худ.литературы: " Рапунцель" пер. с нем. Г. Петникова/пер. и обраб. И. Архангельской. | |||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: иллюстрации и наглядный материал. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: беседы по запросам. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: работа над прыжками, прыжки через скакалку. Общение при проведение режимных моментов: повторение правил здорового образа жизни, виды спорта. |
Тема недели: «Творческая мастерская» .
Цель недели: Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей
Комплекс утренней гимнастики «Веселая зарядка» (смотри приложение).
Комплекс динамических пауз, гимнастика пробуждения, корригирующие упражнения и т.д (смотри приложение).
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос».
Цель: обобщение полученных знаний детей о космосе, комбинация различных и тематических сюжетов в единый игровой сюжет..
Предварительная работа:
Оборудование: макет планет, ракета
Этапы: постройка космического корабля, подготовка космонавтов, самостоятельная игровая деятельность.
Итоговое мероприятие «Космическое путешествие».
Цель: расширение знаний детей с космосом, расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.
Оборудование и материал:
игрушечная звезда, нарисованный макет ракеты, искусственные елка и дерево, магнитофон (с записью хлопка), картинки с изображением транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.
Ход занятия.
-Загадки про космос.
- Просмотр видеоролика «Что это за планеты».
Станция синяя «Звездная» - покорители космоса.
Станция желтая «Солнечная система» - «Песня юных космонавтов»
Станция красная «Космодром»- постройка ракеты согласно схемы.
Станция зеленая «Галактика» - украшение ватмана рисунками.
Релакс упражнение «Лунатики».
Возвращение на ракете в детский сад.
Тема дня « Путешествие в прошлое».
Цель дня: расширение представлений детей об истории цивилизации, эволюции человека, повторение внешнего облика и быта первобытного человека.
День недели: Понедельник 8.04.24г. | Приоритетная образовательная область: социально- коммуникативное развитие | Первая половина дня | ОД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика «Непоседы». Рассмотрение иллюстраций с изображением посуды. Чтение стих-я Евсеевой «Тарелка ах! Дидактическая игра: «Четвертый лишний» - развитие мыслительных операций. Двигательная деятельность: «Принеси предмет» - ритмика. Трудовая деятельность: аккуратно раскладываем салфетки, дежурство по столовой. Конструктивно-модельная деят. построй городок (Томик – констр.) Игровая деятельность: с блоками Дьенеша. | 09.00.-09.25.ООМ «Экологическая тропа»- экскурсионное занятие по объектам тропы. 9.35-10.00 «Развитие речи»- Пересказ «Загадочные истории» Н. Сладков - обучение детей пересказывать произведение. В.В. Гербова, с.95 10.05-10.30 Музыкальное развитие ( по плану специалиста) | Наблюдение за растительностью на участке. Трудовая: уборка участка-желание оказывать помощь взрослым Малоподвижные игры: «Покати мяч в ворота» - развитие внимания. Подвижные игры : «Догони меня» - развивать ловкость. | Гимнастика пробуждения, ходьба по массажной дорожки. Артикуляционная гимнастика «Прогулка язычка». Просмотр мультфильма ."Честное слово" беседа по содержанию. Д.и «Залатай коврик» - развитие воображения. Игровая деятельность: рисование в уголке с помощью трафаретов. Трудовая деятельность: расставление игрушек по своим местам, стирка одежды кукол. | ||
Самостоятельная деятельность детей:игры в уголке кухня, сервировка стола. | |||||
Чтение худ. литературы: стихи о весне . | |||||
Познавательно- исследовательская: посадка семян цветов петунии. | |||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: наглядный материал по теме, набор посуды. атрибуты к игре. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: консультация «Ребенок и игра». Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: штриховка предметов с Максимом. Павлом, Сашей. Общение при проведение режимных моментов: одежда, повторение предметов мебели (словообразование). |
Тема дня: «Покоряем высоты».
Цель дня: развитие эстетического восприятия на созерцание красоты окружающего мира.
День недели: Вторник 9.04.24г. | Приоритетная образовательная область: познание. | Первая половина дня | ОД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика «Непоседы». Рассказ воспитателя «Что окружает нас» Пальчиковая гимнастика « Далеко-далеко появилась планета». Проведение экспериментов: «Эксперимент с водой» «С мандаринами» «Гирлянда из скрепок» « Шарик . надуты с помощью уксуса и соды». «Исчезновение цвета». Двигательная деятельность: «Если есть хороший друг» - сопоставление слов и движений. Игровая деятельность: игра с палочками Кьзенера, квадратом Воскобовича. | 8.00-8.20 бассейн 09.00-09.25.ФЭМП «Полет в космос»- совершенствование навыков счета в пределах 10. И.А Помораева, В.А. Позина, стр.60 10.20-10.45 Хореография - по плану специалиста. | Наблюдение за одеждой прохожих. Трудовая подготовить клумбы для посадки растений. Малоподвижные игры: «Здравствуй друг» - соотнесение слов с текстом. Подвижные игры: «Двигайся - замри»- развитие внимания, ловкости. | Самомассаж после сна музыку. Умывание и мытье рук прохладной водой. Школа мышления «Решение логических задач». Д/и «Назови одним словом»- классификация по группам. Игровая деятельность: в уголках- дом, поликлиника, кухня. Трудовая деятельность: бережно и аккуратно складывать пижамы под подушку после сна. | ||
Самостоятельная деятельность детей: | |||||
Подвижные игры: «Совушка» - обучение сложенным действиям по сигналу воспитателя. Чтение худ.литературы: «Сказка про вредную акулу». | |||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: наглядный материал, коллекция пуговиц, музыкальные инструменты, картинки ателье. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: «Мама-терапия – лечение маминой любовью». Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: «Составление рассказа по картине " «Весенний лес»– Ника Ш, Арина К.. Общение припроведение режимных моментов: повторение части суток. дней недели. |
Тема дня: «Жанры устного народного творчества».
Цель дня: знакомство с характерными чертами русского народного фольклора, жанрах и видах русского народного творчества.
День недели: Среда 10.04.24г. | Приоритетная образовательная область: Речевое развитие. | Первая половина дня | ОД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика. Беседа «Что такое устное народное творчество». Пальчиковая игра «большой-маленький». Заучивание потешек и дразнилок. Дидактическая игра: «Маланья»-четкое проговаривание слов, сопровождая с выразительными движениями. Двигательная деятельность: музыкальный стульчик. Трудовая деятельность:складывание игрушек по местам после игры. Игровая деятельность: рисование в уголке изо. Конструктивно-модельнаядеят.: игры с крупногабаритным конструктором. | 09.00-09.25 Обучение грамоте «Проверка знаний, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их. В.В. Гербова, стр.102 9.55-10.15 Хореография – по плану специалиста. 10.20-10.45 Физическое развитие – по плану специалиста. | Наблюдение за набуханиями почек на деревьях. Трудовая: удаление сухих веток на участке. Малоподвижные игры: «Ловишки» - упражнять в ловком беге с увертыванием. | Хождение по массажным коврикам босыми ногами. Сказочные загадки. Пальчиковая гимнастика «Замок». Просмотр "Заколдованный мальчик». Игра «Сравни и назови» :тема «Весеннее солнышко. Музыкальный стульчик – развитие танцевальных упражнений на скорость. Трудовая деятельность: наведение порядок в спальне после сна(пижамы под подушку, заправленные кровати). | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры со шнуровками, пазлами и домино. | |||||
Подвижные игры: «Третий лишний»- внимание и быстрота реакции. Чтение худ. литературы" Пришвин М.М. "Глоток молока", | |||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: набор матрешек, книга с потешками, стихотворениями, наборы альбомов и иллюстраций «Народная игрушка». Взаимодействие с родителями/социальными партнерами:беседы по запросам. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: повторение времени суток и их признаки . Общение при проведение режимных моментов: закрепление признаков весны, повторение особенности жизни птиц весной. |
Тема дня: «Морские обитатели».
Цель дня: побуждение детей к самовыражению в детской продуктивной деятельности.
День недели: Четверг 11.04.24г. | Приоритетная образовательная область: физическое развитие. | Первая половина дня | ОД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: «Веселая зарядка». Беседа «Морские обитатели». Рассмотрение иллюстраций в энциклопедии. Релакс- упражнение « Вольный ветер». Дидактическая игра: «Четвертый лишний»-развитие внимания и воображения. Физ. минутка - « Морская фигура»- соотношение с текстом под музыку. Трудовая деятельность: дежурство в уголке природы. Игровая деятельность: пазлы, «Рыбки», магнитный конструктор. | 09.00-09.20 Лепка «Плавают по морю киты и кашалоты…»совершенствование рельефной лепки: поиск гармоничных сочетаний разных форм. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 180
10.05-10.30.Музыка. - по плану муз. руководителя. 11.00-11.25 Физическое развитие на прогулке - по плану физ. инструктора. | Наблюдение растениями на участках . Трудовая: уборка мусора на участке. Малоподвижные игры: «Кто ушел» - развитие внимания. П.и «Тише мыши, кот на крыше». | Коррегирующая гимнастика для стоп. Загадки о рыбах. Игра «Повторююшка» , «Эмоции», «Вежливые слова». Физ.минутка «Настроение упало». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос». Игровая деятельность: игры с музыкальными инструментами. Трудовая деятельность: мытье игрушек. | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры в уголках по интересам. | |||||
Чтение стихотворенияс В.Ланцетти «Разноцветный осьминог» | |||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: демонстративный материал., звукозаписи, игры, наглядный материал. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами:«Как организовать игровое пространство дома»;. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: индивидуальная работа в рабочих тетрадях по математике. Общение при проведение режимных моментов: : разучивание артикуляционной гимнастики Т.А Кульковская «Артикуляционная гимнастика в картинках». |
Тема дня: День космонавтики.
Цель дня: формирование знаний детей о космосе, известных космонавтах, истории развития космонавтики.
День недели: Пятница 12.04.24г. | Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. | Первая половина дня | ОД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика . Прослушивание песни «Юных космонавтов». Рассмотрение иллюстраций по теме дня. Дидактическая игра: «Планеты в ряд», «Подбери словечко». Двигательная деятельность:» Ждут нас быстрые ракеты». Трудовая деятельность: мытье мыльниц -поддерживать чистоту в группе Игровая деятельность: игры в зонах по интересам. | 09.00.-09.25 «Ракеты – «Дети» планеты»- расширение представлений детей о различных летательных аппаратах, их назначении; развитие конструкторских навыков; пространственного мышления. Л.В. Куцакова с.25-27. 10.20-10.45 Физическое развитие – по плану физ. инструктора. 11.00-11.45 Ритмика - по плану специалиста. 15.55-16.15 Ээкспериментирование – по плану специалиста. 16.20-16.40 Рисование – по плану специалиста | Наблюдение за первой травкой. Трудовая: сбор игрушек после игры. Малоподвижные игры: «Найди где спрятано» - ориентировка в пространстве. Подвижные игры «Ловишки». | Дыхательная гимнастика «Подуем как ветерок» Закаливающие процедуры – умывание прохладной водой. Игра «Пиши- стирай»- рисование портрета. Просмор мультфильма «Лунтик» Д/и «Чего не стало?»- игра на внимание. Игровая деятельность: «Угадай кто я?»- развивать внимания, учить «видеть» целое. Трудовая деятельность : Полив цветов | ||
Самостоятельная деятельность детей: лепка пластилином по желанию детей в уголке изо. Чтение худ.литературы: "Незнайка на луне». | |||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: наглядный материал., мультфильмов сборник, книги., набор пластилина. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: консультации по запросами родителей. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: работа в рабочих тетрадях нарисуй графический рисунок Общение при проведение режимных моментов: повторение классификации транспорта. |
Тема недели: «Такие разные звуки» .
Цель недели:воспитание звуковой культуры речи.
Комплекс утренней гимнастики «Веселая зарядка» (смотри приложение).
Комплекс динамических пауз, гимнастика пробуждения, корригирующие упражнения и т.д (смотри приложение).
Сюжетно-ролевая игра «Школа».
Цель – расширение знаний детей о школе, овладение выразительными средствами реализации роли.
Роли: ученики. Учителя, директор, уборщица.
Игровые действия: учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, считают, пишут.Директор следит за порядком. Собирант совещание учителей. Уборщица следит за чистотой в помещении.
Игровой материал портфели, школьные принадлежности.
Итоговое занятие по теме недели «Такие разные звуки»
Цель: воспитание звуковой культуры речи.
(Слышен звук приближающегося поезда.Появляется Маша)
Маша: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А я тут мимо вашего детского сада проезжала. Думаю, дай-ка загляну! Как интересно здесь у вас! (Рассматривает зал)
-Ох, ну какая же я забывчивая! Я же к Мишке спешу! Весна - то наступает! Нужно Мишку разбудить. Ну и повеселимся же мы с ним! А хотите я и вас с собой возьму? (Ответы детей)
-А вы знаете, где Мишка живет? (В лесу)
-Ребята, должна вас предупредить – путь предстоит долгой. Зато мы сможем останавливаться и любоваться красотой весенней природы! Но для начала, давайте подготовимся к нашему пути.
Тема дня: «Вхождение в картину».
Цель дня: развитие художественного восприятия произведений искусства.
День недели: Понедельник 15.04.24г. | Приоритетная образовательная область: социально-личностное развитие. | Первая половина дня | ОД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика . Рассмотрение картины «Грачи прилетели». Загадки о птицах, прослушивание их пение. Лексико-грамматическое упражнение «Скажи про несколько». Игра «Подзорная труба» - развитие воображения. Дидактическая игра: «Эмоции» Физкультминутка «Весной долгожданное тепло к нам пришло». Трудовая деятельность: дежурство по столовой. Игровая деятельность: | 09.00.-09.25.ООМ «Природный материал – песок, глина, камни- закрепление представлений детей о свойствах песка, глины и камня; развитие интереса к природным материалам. О.А.Соломенникова, стр.74 9.35-10.00 «Развитие речи» рассматривание и составление рассказа по картине А.К. Саврасов «Грачи прилетели» - обучение связно высказывать свои впечатления о картине; учить составлять описательный рассказ на тему картины, подбирать точные определения при описании природы на картине. О.С.Ушакова с.105 10.05-10.30 Музыкальное развитие ( по плану специалиста) | Наблюдения за птицами на участке детского сада- узнавать и различать звуки птиц. Трудовая: мусора с беседки- желание принимать участие в посильном труде. Малоподвижные игры: « П.и «Воробушки и автомобиль». | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры-воздушные ванны. Д.и «Подбери определение», «Скажи иначе». Прослушивание композиции «Весенняя музыка». Игра «Приметы весны». Игровая деятельность на фланеграфе. | ||
Самостоятельная деятельность детей: | |||||
Подвижные игры: «Замри» - развивать умение слушать, развивать организованность. Чтение Линдгрен А. "Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел | |||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: дидактический материл, набор посуды, муляжи фруктов и овощей, плакат с профессией повара. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: беседы по запросам родителей. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: работа по звукопроизношению. Общение при проведение режимных моментов: повторение птиц (повторение профессией орнитолог), |
Тема дня: «К реальности через звук».
Цель дня: обучение детей видеть красоту окружающего мира через разнообразие звуков.
День недели: Вторник 18. 04.24г. | Приоритетная образовательная область: познание. | Первая половина дня | ОД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика Беседа «В стране А,Б, В, Г, дейка». Д/игра: «Подбери слова к предложенному начальному слогу». Словесные игры: «Родственные слова» - развитие памяти и внимания. Электронная физминутка. Трудовая деятельность: Наведение порядка в уголке природы: полив цветов, рыхление почвы- интерес к труду взрослых Игры «Домик для букв», «Магнитный алфавит». | 8.00-8.20 бассейн 09.00-09.25.ФЭМП ««Составь число правильно»- умение составлять число 5 из единиц; упражнять в умении двигаться в заданном направлении. И.А Помораева, В.А. Позина. стр.63 10.20-10.45 Хореография - по плану специалиста. | Наблюдение за деревьями на участке. Трудовая: учить соблюдение чистоты на участке, после игры собирать инвентарь в контейнер. Малоподвижные игры: «Кто самый меткий»-развитие ловкость, меткость. П/и «Догони» - обучение бегать по всему участку, реагируя на сигнал воспитателя. | Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным резиновым коврикам с шипами (рижский метод). Д.и «Образование слова», «Составление предложений по схемам». Просмотр мультфильма " ."Монсики" беседа по содержанию. Д.и «Залатай коврик» - развитие воображения. Игровая деятельность: рисование в уголке с помощью трафаретов. Трудовая деятельность: расставление игрушек по своим местам, стирка одежды кукол. | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры с музыальными инструментами. | |||||
Чтение худ. литературы: "Приключения Чипполино" (пер. с итал. З. Потаповой). | |||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: наглядный материал, дидактические игры. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: «Воспитанный ребенок» консультация для родителей. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: составлять описательный рассказ по любой иллюстрации в книге. Общение при проведение режимных моментов: : решение конфликтных ситуаций, повторение весенних месяцев, пословиц. |
Тема дня: «Интонации».
Цель дня: совершенствование и отработка интонационной выразительности речи.
День недели: Среда 17.04.24г. | Приоритетная образовательная область :речевое развитие. | Первая половина дня | ОД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика Дидактическая игра «Заблудились мы в лесу» Работа на листе «Нарисуй интонацию». Составление описательного коллективного рассказа «В апреле…» Двигательная деятельность: «На дереве, на веточках воробушки сидят» Трудовая деятельность: ремонт книг в уголке чтения. Игровая деятельность: по желанию с настольно-печатными играми. В уголке рисования разукрашивание. | 09.00-09.25 Обучение грамоте «Прочитай слово»- совершенствование умений конструировать слова, используя звуки и слоги. 9.55-10.15 Хореография – по плану специалиста. 10.20-10.45 Физическое развитие – по плану специалиста. | Наблюдения за погодой –какие изменения в природе произошли с приходом весны. Трудовая: коллективная уборка мусора с участка -воспитание взаимопомощи Малоподвижные игры «Кто самый меткий»- развитие самостоятельности в организации игр, соблюдать правила. П/и: ритмическая гимнастика под музыкальное сопровождение «Чунга-чанга». | Гимнастика пробуждения «Разбудим наши ножки». Закаливающие процедуры-воздушные ванны. Игра-соревнование: «Собери сказки по картинкам». Игровая деятельность: в уголке ряженья- наряжаемся в любимых героев. Прослушивание музыкальных композиций. расстановка книг по местам. Трудовая деятельность: учить наводить порядок в спальне после сна. | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры с конструкторами-развитие воображения. Чтение Цветаева М.И. "У кроватки" | |||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: набор геометрических фигур, различных по цвету и размеру, звукозаписи детских песен, дидактические игры. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: индивидуальные консультации. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: работа со штриховкой, учить детей правильно держать карандаш, выполнять действия по образцу. Общение при проведение режимных моментов: закрепление названий дней недели, частей времени суток, определение рифмы к словам. |
Тема дня: «Весенняя история любопытного язычка».
Цель дня: развитие артикуляционного аппарата.
День недели: Четверг 18.04.124г. | Приоритетная образовательная область:. физическое развитие. | Первая половина дня | ОД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика. Рассмотрение декоративных узоров в журналах. Артикуляционная гимнастика для языка «Вкусные блинчики»; Дидактическая игра: «Сложи узор» - игра на внимание. Двигательная деятельность: музыкальный стульчик – создание радостного настроения, развитие внимания. Трудовая деятельность: навести порядок в шкафчиках после прогулки-воспитание трудолюбия Игровая деятельность с блоками Дьенеша и др видами конструкторов.. | 09.00-09.20 Лепка « Мы поедем, мы помчимся... »- создание сюжетных композиций из отдельных лепных фигурок с привлечением дополнительных материалов. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 108.
10.05-10.30.Музыка. - по плану муз. руководителя. 11.00-11.25 Физическое развитие на прогулке - по плану физ. инструктора. | Наблюдение за ветром – продолжать совершенствовать навыки в определении ветра. Трудовая: уборка площадки. Малоподвижные игры: «Пройди бесшумно»- ходить четко, ритмично с хорошей осанкой и координацией Подвижная игра: «Вороны и гнезда» - быстрота реакции. | Оздоровительное упражнение для горла «Ворона». Театрализованная деятельность: игры в уголке ряжения. Малоподвижная игра: «Море волнуется раз»- развитие внимания, воображение. Сюжетно-ролевая игра «Школа». Трудовая деятельность мытье игрушек. Прослушивание детских песен. Игровая деятельность: «Дубль, речевой тренажёр. | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры со спортивным инвентарем. | |||||
Чтение худ.литературы: ."Маленькое привидение". | |||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: наглядный материал, дидактические игры, спортивный инвентарь, книги. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: книжка- передвижка « Речевые тренажеры дома». Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: упражнение для улучшения техники ходьбы по узкой поверхности, закрепление навыков равновесия со всеми детьми. Общение при проведение режимных моментов: опасность весной. И меры предосторожности. |
Тема дня: «Наступил апрель».
Цель дня: закрепление правильного, отчетливого произношения гласных и согласных звуков.
День недели: Пятница 19.04.24г. | Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. | Первая половина дня | ОД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика Рассмотреть книжных иллюстрации. Дидактическая игра: «Угадай кто я?»-развитие воображения, работа над произношением речи. Словесная игра: «Да-нет»!—обучение делать правильно делать умозаключения. Ритмическое упражнение «Принеси предмет по описанию». Трудовая деятельность: наведение порядка в спальне после сна. Игровая деятельность: игры по интересам в уголках чтения и рисования. Экспериментирование в центре с песком. | 09.00.-09.25 Аппликация «Наступил апрель» - освоение нетрадиционной техники аппликации. 10.20-10.45 Физическое развитие – по плану физ. инструктора. 11.00-11.45 Ритмика - по плану специалиста. 15.55-16.15 Экспериментирование – по плану специалиста. 16.20-16.40 Рисование – по плану специалиста | Наблюдение появлением насекомых. Трудовая - посадка растений на клумбу. Малоподвижные игры «Кати в цель» - развитие глазомера. Подвижные игры: «Зайцы и лиса»-выполнять движения по тексту, аккуратно и быстро. | Упражнения на координацию движения. Закаливающие процедуры: хождение босиком по дорожке. Трудовая деятельность: Поточить сломанные карандаши, навести порядок в уголке рисования. Д/и «Назови три слова про..» -расширение словарного запаса детей. Игровая деятельность: игры за столом в различные виды конструктора, пазлы, мозаики, девочки с кукольным домиком. | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры в уголке ряженья, по интересам детей в уголках. | |||||
Чтение худ.литературы: Линдгрен А. "Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел" | |||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: картины, игры по теме дня, наглядный материал. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: индивидуальные беседы по запросам. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми:загадки о природных явлениях, животных, птицах. Общение при проведение режимных моментов: виды транспорта, правила ухода за растениями. |
Тема недели: « В мире спортивных соревнований»
Цель недели: Приобщение детей к традициям большого спорта, воспитание мотивации к здоровому образу жизни посредством физической культуры.
Комплекс утренней гимнастики «Веселая зарядка» (смотри приложение).
Комплекс динамических пауз, гимнастика пробуждения, корригирующие упражнения и т.д (смотри приложение).
Сюжетно-ролевая игра«Ветеринарная лечебница».
Цель: воспитание чуткого, внимательного отношения к животным расширение представлений о профессии ветеринар.
Игровые действия: в лечебницу приносят больных животных. Врач принимает больных зверей, осматривает, выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Выписывает лечение, делает уколы, раны обрабатывает и делает перевязку. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После осмотра хозяин идет в аптеку и покупает нужное лекарство для дальнейшего лечения дома.
Предварительная работа: беседа о профессии ветеринар, рисование домашнего животного. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к игре (костюмы, лекарственные препараты).
Игровые материалы: животные, халаты, карандаши, лекарственные препараты в аптечке.
Итоговое мероприятие
Сценарий развлечения «Путешествие в весенний лес»
Цель: создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей.
Рассматривание иллюстраций о весне.
Чтение стихотворений.
В гости к нам весна пришла,
Песня «Кап-кап» ( муз.Фильненштейн ).
Закличка (вместе с детьми):
Хороводная песня «Как на нашем на лугу».
Танец «Танец бабочек» (муз.и сл. М.Картушиной).
Хоровод с платочками «Березка» (муз.Р.Рустамова).
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» .
Тема дня: «По дороге безопасности».
Цель дня: развитие логического мышления, памяти, слухового восприятия.
День недели: Понедельник 22.04.2024г. | Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. | Первая половина дня | ОД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей , утренняя гимнастика . Загадки о ПДД-воспитание чувства безопасности Беседа «Детские травмы и их профилактика». Прослушивание гимна страны. Дидактическая игра: «Дорожная азбука» - развитие внимания и сообразительности. Двигательная деятельность: Физминутка «По дороге мы идем». Трудовая деятельность: сообща с воспитателем снять грязные полотенце, развесить чистые-воспитание чувства взаимопомощи Игровая деятельность:в уголках по интересам, с конструктором лего. | 09.00.-09.25.ООМ «Россия огромная страна» - формирование представлений о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия). О.В.Дыбина, стр.46 9.35-10.00 «Развитие речи»- Заучивание стихотворений –развитие памяти. 10.05-10.30 Музыкальное развитие ( по плану специалиста) | Наблюдение за внешним видом людей весной-интерес к жизни взрослых Трудовая: уборка игрушек после игры-стремление поддерживать чистоту в группе Малоподвижные игры: «Жучок» -развитие внимания и быстроты реакции. «Бездобный заяц» - упражнение в беге , умение действовать по сигналу. | Гимнастика пробуждения ,закаливающие процедуры – умывание прохладной водой. Просмотр презентации «История светофора». Театрализованная деятельность: импровизация «Лунтик с друзьями. Игровая деятельность: моделирование из бумаги « Цветок». Трудовая деятельность: уборка в уголке изо. | ||
Самостоятельная деятельность детей: разукрашивание раскрасок на тему «Весеняя страда». | |||||
Подвижные игры: «Пчелка» - учить сложенным движениям по сигналу воспитателя. Заучивание стихотворения Я.Акимова «Апрель». | |||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: картинки с иллюстрациями, звукозаписи песен, раскраски, дидактические игры. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: индивидуальные беседы. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: индивидуальная работа в рабочих тетрадях. Общение при проведение режимных моментов: символика страны, правила безопасности. |
Тема дня: «Повтори – ка»
Цель дня: развитие свободного корректного общения со взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности.
День недели: Вторник 23..04.2024г. | Приоритетная образовательная область: познание | Первая половина дня | ОД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика. Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса». Словесная игра «Назови какой» - употребление в речи прилагательных. Дидактическая игра: «Сравни животных»- игры на сообразительность и внимание. Двигательная деятельность: «Удержись»- повторение движений в соответствии с текстом. Трудовая деятельность: навести порядок в шкафах после прогулки-стремление поддерживать чистоту и порядок в группе Игровая деятельность: «Кто где живет», «Угощение для зверей» игры за столами. | 8.00-8.20 Бассейн 09.00-09.25.ФЭМП «Повтори-ка» - закрепление пройденного материала. Работа в рабочих тетрадях. 10.20-10.45 Хореография - по плану специалиста. | Наблюдение за листиками на деревьях. Трудовая: подметание беседки. Малоподвижные игры: «Жили-были зайчики»- соотнесение текста и движений. П/и «Воробышки и кот»- воспитание быстроты и ловкости. Малоподвижная игра «Сделай как я» - формирование и закрепление двигательных умений. | Гимнастика пробуждения «Ежики» - лежа на спите и боку. Игровая деятельность с настольно-печатными играми по теме дня. Игровой комплекс «Кричалки-шепталки - молчалки» Д/и «Найди друзей»- подбор предметов из заданного материала (подходящих рисование). Просмотр мультфильма Смешарики «День справледливости». Трудовая деятельность: Работа с календарем природы. - обогащение представления о признаках наступающей весны -развитие связной речи детей | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры с шумовыми инструментами( бумага, шишки, ветки, стаканчики с водой). Чтение худ. литературы: Лофтинг Х. "Путешествия доктора Дулиттла" | |||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: дидактические игры , наглядный материал. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: «Одежда на прогулке весной» консультация для родителей. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: повторение чистоговорок Общение при проведение режимных моментов: дикие животные, деревьев, правила поведения в лесу. |
Тема дня: «Серпантин движений».
Цель дня: развитие быстроты, ловкости, силы, точности, выносливости посредством командных эстафет, игр.
День недели: Среда 24.04.2023г. | Приоритетная образовательная область: речевое развитие. | Первая половина дня | ОД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика. Беседа о зарубежных писателях. Рассмотрение первоцветов, рассказ воспитателя о растениях занесенных в Красную книгу. Дидактическая игра: « Дубль» развитие воображения. Двигательная деятельность: эстафетные игры – развитие быстроты по средствам командных игр - воспитание ЗОЖ. Трудовая деятельность: полив цветов в уголке природы. Игровая деятельность: картинки половинки «Цветы», шнуровка (недостающие элементы), домино «Лес». Рисование по трафарету. | 09.00-09.25 Обучение грамоте «Серпантин слов» - закрепление умений и навыков. 9.55-10.15 Хореография – по плану специалиста. 10.20-10.45 Физическое развитие – по плану специалиста.
| Наблюдение за работой дворника. Трудовая: уборка игрушек после игры. Малоподвижные игры: «Запрещенный цвет»- игра на внимание. «Хитрая лиса»- игра на внимание и скорость. | Хождение по массажным коврикам босиком. Песенка весенних минут В. Берестова (что не шутки.То минутки…) Игровая деятельность: игры на музыкальных инструментах «Весенняя песенка». Сюжетно-ролевая игра«Ветеринарная лечебница». Литературная викторина- «Узнай сказку». Игровая деятельность: по интересам в игровых зонах. Трудовая деятельность: сервировка стола к ужину. | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры с квадратами Воскобовича. | |||||
Подвижные игры: «Найди свое место» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Чтение худ.литературы:«Дюймовочка». | |||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: наглядный материал, набор музыкальных инструментов, набор трафаретов, звукозаписи., Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: по запросам. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: игра «Ассоциация» Общение при проведение режимных моментов: безопасное обращение с пожароопасными предметами, повторение части суток. |
Тема дня: «Мы здоровье сбережем».
Цель дня: укрепление здоровья детей.
День недели: Четверг 25.04.2025г. | Приоритетная образовательная область: речевое развитие. | Первая половина дня | ОД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика . Дидактическая игра: «Собери картинки по порядку» - внимание и воображение. Дыхательное упражнение «ух обняли себя ух».. Гимнастика под музыку «Чтобы нам не болеть..» Трудовая деятельность: наведение порядка в шкафах после прогулки – воспитание опрятности Игровая деятельность: игры по желанию в уголках, чтение книг в уголке изо. Игры в центре воды с морскими обитателями. | 09.00-09.20 Лепка « Крямнямчики» (по мотивам сказки - крошки В.Кротова) - лепка съедобных кондитерских и кулинарных изделий. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 144
10.05-10.30.Музыка. - по плану муз. руководителя. 11.00-11.25 Физическое развитие на прогулке - по плану физ. инструктора. | Наблюдение за растениями и кустарниками. Трудовая: подвязка кустарников. П/и «Воробышки и кот»- воспитание быстроты и ловкости. Малоподвижная игра «Сделай как я» - формирование и закрепление двигательных умений. | Бодрящая гимнастика «Солнышко встает». Закаливающие процедуры после сна, умывание прохладной водой. Д.и «Чудесный мешочек» - повторение предметов личной гигиены. Пословицы о чистоте, спорте. Игра на слуховое восприятие «Правильно, правильно. Совершенно верно!» Трудовая деятельность: наведение порядка после игры. | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры с мозаиками., пазлами и конструктором за столами. | |||||
Чтение худ. литературы: «Доктор Айболит» | |||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности :настольно печатные игры, книги с иллюстрациями, картинки с иллюстрациями . Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: индивидуальные беседы по запросам. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: деление слов на слоги, выделение ударения в словах. Общение при проведение режимных моментов: повторение вежливых слов, повторение насекомых, птиц, растений . |
Тема дня: «В стране воображарии».
Цель дня: развитие образных представлений , стремление добиваться выразительного решения образа, воображение.
День недели: Пятница 25.04.24г. | Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. | Первая половина дня | ОД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика . Чтение сказок К. Чуковского. Загадки про героев. Рассмотрение фотографий, иллюстраций, пейзажей. Дидактическая игра: «Собери картинки» - внимание и воображение Двигательная деятельность: «Становитесь все вокруг» - соотношение движений с текстом. Трудовая деятельность: наведение порядка в шкафах после прогулки. Игровая деятельность: игры по желанию в уголках, чтение книг в уголке изо. | 09.00.-09.25«Весенняя полянка»- упражнение детей в создании композиции из макаронных изделий (вермишели). Л.В. Куцакова с.52-54
10.20-10.45 Физическое развитие – по плану физ. инструктора. 11.00-11.45 Ритмика - по плану специалиста. 15.55-16.15 Экспериментирование – по плану специалиста. 16.20-16.40 Рисование – по плану специалиста. | Наблюдение за растениями и кустарниками. Трудовая: подвязка кустарников. Малоподвижные игры: «Прыгни-повернись» (выполнение действий по сигналу восп-ля) П/и « Не попадись!»- правильное выполнение прыжков на двух ногах; развитие ловкости. | Бодрящая гимнастика «Солнышко встает». Закаливающие процедуры после сна, умывание прохладной водой. Д.и « Кому что?»-определение кому какой предмет для работы. Театрализованная деятельность: работа над эмоционально выразительной речью. Трудовая деятельность в уголке рисования, поточить карандаши. | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры с мозаиками., пазлами и конструктором за столами. | |||||
Чтение худ. литературы: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" (пересказ А.Н. Толстого). | |||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: настольно печатные игры, книги с иллюстрациями, картинки с иллюстрациями . Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: индивидуальные беседы по запросам. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: повторение уменьшительно-ласкательных. притяжательных местоимений. Общение при проведение режимных моментов: повторение профессий, правил поведения в общественных местах. |
Педагогическая диагностика.
Тема дня: «Наша родина».
Цель дня: воспитание у детей интереса к истории своей страны, чувство гордости за свою страну.
День недели: понедельник 29.04.24г. | Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. | Первая половина дня | ОД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: Утренняя гимнастика. Беседа: «Предстоящий праздник 9 мая?» Рассмотрение герба страны и нашего города). Чтение энциклопедии «Чудо всюду». Прослушивание песни «Моя Россия» муз. Г.Струве. сл. Н.Соловьева.. «Игровое упражнение под музыку «Построй ребят по росту». Дидактическая игра: «Город» - обогащение и активизация словаря, употребление в речи прилагательных. Трудовая деятельность: Дежурство по столовой: закрепление умений правильно сервировать стол. Игровая деятельность: рисование трафаретами в уголке изо. С использованием фломастеров и карандашей. | Диагностические игры « Что я знаю о стране, родном городе?» «Кто я?» «»Скажи по другому» «Определи звук». | Наблюдение за цветением ранних растений. Трудовая: соблюдение чистоты на участке, после игры собирать инвентарь в контейнер. Малоподвижные игры: «Кто самый меткий»-развитие ловкости, меткости. П/и «Добеги и прыгни» - закрепление умения техники прыжка при отталкивании.\ Игры с мыльными пузырями. | Точечный массаж ладошек. Театрализованная деятельность: показ пальчикового театра. Игровое упражнение «Найди ошибку»-игры на внимание. Трудовая деятельность: наведение порядка в конструкторах, выкинуть ломаные, помыть. Дидактическая игра: «Проведи дорожку?» - ориентация на листе. Игры на фланеграфе. | ||
Самостоятельная деятельность детей: с выносным материалом на прогулке, рисование мелками. | |||||
Чтение В. Гусев «Я русский человек». | |||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: дидактический материал, плакат, мультфильмы, звукозаписи, материал для экспериментирования, демонстрационный материал на фланелеграф. сюжетные картинки. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Обратиться к родителям с просьбой рассказать дошкольникам о родственниках, участвующих в ВОВ. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: графические упражнения, ориентация на листе. Общение при проведении режимных моментов: закрепление навыков поведения в детском саду на занятиях, в группе, закрепление правил безопасности. |
Тема дня: «Праздник Весны и Труда».
Цель дня: расширение знаний детей о празднике, как общественном событии России.
День недели: вторник: 30.04.24г. | Приоритетная образовательная область: познание. | Первая половина дня | ОД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: Утренняя гимнастика. Загадывание загадок по теме дня. Мини-сценка экспромт «Первомайские радости». Дидактическая игра: «Какая, какой, какое?»- подбор определений, соответствующие данному примеру. Физминутка «» -повторение движений в соответствии с текстом. Трудовая деятельность: проверка состояния мыльниц, наличия мыла в них. Игровая деятельность: по желанию в уголках . | Диагностические игры: «Найди пару» «А знаешь ли ты?» «Опиши предмет» «Угадай профессию» | Наблюдения за птицами на участке детского сада- узнавание и различие звуков птиц. Трудовая: подметание мусора с беседки. Малоподвижные игры: «Прыжки вверх с места» -развитие прыгучести, концентрация мышечных усилий. П/и «Салки в кругу» - бег по команде воспитателя, воспитание уважения друг к другу. | Гимнастика пробуждения «Разбудим наши ножки». Закаливающие процедуры-воздушные ванны. Игра «Шкатулка с мечтами»-развитие воображения. Прослушивание песен Тухманова «Дадим шар земной детям». Д/и «Все свое ношу с собой», «Найди друзей»- подбор предметов из заданного материала(подходящие рисовать). Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы». | ||
Самостоятельная деятельность детей: рисование праздничных картин. | |||||
Чтение Я.Аким «Первое мая». | |||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности :наглядно-демонстративный материал, книги, набор для рисования, дидактические игры. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: помощь родителей в изготовлении книги «Памяти жизни». Индивидуальная образовательная деятельность с детьми : Разучивание скороговорок, формирование словарного запаса с Артемием и Пашей. Общение при проведение режимных моментов: повторение насекомых, государственные праздники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно- тематическое планирование на апрель
Комплексно - темаическое планирование воспитателя на месяц...
тематическое планирование на апрель
Тематическое планирование на апрель.НОД по образовательной области «Познание» (развитие сенсорной культуры)...
календарно-тематическое планирование на апрель
календарно-тематическое планирование, составленное на основе рабочей программы воспитателя с развернутой структурой....
Календарно-тематическое планирование на апрель для первой младшей группы 2014-2015
Организованная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы на АпрельТемы:1 неделя - Разные материалы2 неделя - Цвет и форма3 неделя - Цвет и форма4 неделя - Наступила весна...
Календарно - тематическое планирование на апрель месяц в старшей группе
Календарно - тематическое планирование на апрель месяц в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование на апрель месяц
План работы на апрель месяц...
Комплексно-тематическое планирование на апрель.
Комплексно-тематическое планирование на апрель. План по областям на месяц, утренняя зарадка, зарядка после сна, работа с родителями, мероприятия на месяц....