тематическое планирование на апрель
материал (младшая группа) по теме

Тематическое планирование на апрель.

НОД по образовательной области «Познание» (развитие сенсорной культуры)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Апрель.

1-Я НЕДЕЛЯ

2-Я НЕДЕЛЯ

3-Я НЕДЕЛЯ

4-Я НЕДЕЛЯ

5-Я НЕДЕЛЯ

Тема недели: «Город».

Цели: познакомить детей с понятием «город», расширять представления об окружающем мире, знать дом, где ты живёшь, своих соседей, друзей, взрослых и детей, название города, в котором мы живём. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи.

Развивать приёмы умственных действий, быстроту действий, познавательный интерес.

Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Итоговое мероприятие: экскурсия  на площадь города.

Тема недели: «Пожарная безопасность».

Цели: дать детям понятие о пользе и вреде огня, закрепить знания о том, что горит, что не горит, знакомить с правилами пожарной безопасности, профессией «пожарный».

Развивать желание быть всегда осторожными с огнём, взаимопомощь.

Воспитывать уважение к труду пожарных.

Итоговое мероприятие:

кукольный театр «Кошкин дом».

Тема недели: «Игрушки».

Цели: познакомить детей с  обобщенным понятием «игрушки», магазином «Игрушки», со способами игры с игрушками. Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера и цвета.

Развивать память, речь, мышление, внимание, навыки коллективной игры.

Воспитывать умение бережно относиться к игрушкам.

Итоговое мероприятие: развлечения «Мои любимые игрушки».

Тема недели: «Магазин».

Цели: дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей, понятие о том, что всё можно купить в магазинах (продукты, обувь, одежда, мебель), магазины бывают разные.

Развивать у детей умение быть экономными, планировать свои действия.

Воспитывать культуру поведения в магазине.

Итоговое мероприятие: 

сюжетно – ролевая игра «Магазин».

Тема недели: «Весна».

Цели: дать детям представление о времени года- «весна», учить сравнивать времена года.

Развивать цветовое восприятие: осень – жёлтая, зима – белая, весна - зелёная.

Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным проявлениям.

Итоговое мероприятие: праздник «Весна – красна».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД по образовательной области «Познание» (развитие сенсорной культуры). Тема: «Построим дом для Дружка» (II мл. гр .). Цель : знакомить детей с новой формой – треугольник. Задачи: познакомить детей с новой формой - треугольник; закрепить известные формы - круг и квадрат. Продолжать учить обследовать геометрические фигуры (обводить пальцем контуры, называть их), закреплять основные цвета; развивать зрительное восприятие, чувство ритма; воспитывать любовь к домашним животным, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре. Материалы: иллюстрации с изображением осени, одежды людей осенью, как люди собирают урожай, изображение конуры; щенок – игрушка; треугольники, круги, квадраты, наборы геом. фигур на каждого; блоки Дьенеша ; аудиозапись «Песенка про щенка» И. Русских. Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье».

Слайд 2

Ход НОД: В .: ребята, какое сейчас время года? (осень). (Рассматривание иллюстраций, беседа по ним, обратить внимание на «краски осени»). В.: да, поздняя осень. Как вы определили, что осень? (небо хмурое, пасмурное, иногда идёт дождь, на улице холодно). В.: совсем скоро начнётся зима. Как люди готовятся к зиме? (одевают тёплую одежду, собирают урожай). В.: а как животные готовятся к зиме? (делают запасы на зиму, утепляют своё жилище, шубки (шерсть) у них становятся теплее). Стук в дверь. Появляется щенок Дружок . В.: кто это? (щенок). Что же он такой печальный? Ой, что это? (На ошейнике записка: «Из – за сильного ветра был сломан домик Дружка. На улице очень холодно, щенку негде жить. Ребята, помогите, постройте новый дом для Дружка»). В.: что, ребята, поможем? А как называется домик у собаки? (конура). В.: посмотрите на фланелеграф . Что это? (Конура). В.: из каких геометрических фигур она состоит? (круг, квадрат). В.: с этой фигурой мы ещё не знакомы, но, может, кто – то знает, как она называется? (треугольник). В.: чтобы построить конуру для Дружка, нам нужно вспомнить, что мы знаем о геом. фигурах. В.: сейчас ко мне подойдет Дима и покажет круг. Как надо обводить пальцем круг. Правильно, садись. Давайте все вместе нарисуем пальцами в воздухе круг. Все делают нужное движение. В.: А вот эта фигура как называется? (квадрат). Паша, обведи его пальцем, только теперь палец двигается вот так: прямо, потом угол, - палец повернул вниз, снова повернул, и снова угол - палец пошел вверх. Теперь все вместе покажем пальцем в воздухе квадрат.

Слайд 3

Далее воспитатель попеременно показывает картонные фигуры (круги и квадраты) и спрашивает их название у отдельных детей. В.: это - треугольник. Проводится обследование формы путем обведения контура фигуры пальцем (воспитатель фиксирует внимание на том, что у треугольника только три угла). В.: чтобы наш щенок не грустил, давайте станцуем для него («Песенка про щенка» И. Русских). В.: обратите внимание, у вас на столах лежат фигуры (блоки Дьенеша ). Отберите треугольники из множества фигур и сложить их на тарелочки. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета треугольники лежат у них на тарелочках. В.: на других тарелочках у вас лежат фигуры, давайте их перечислим: круг, квадрат, треугольник. Сложите из них дом для Дружка – конуру. В.: ребята, из какой геометрической формы сделаны крыши? (треугольной). В.: а почему треугольник так называется? (имеет три угла). В.: молодцы, какие красивые домики для Дружка вы сделали, будет теперь тепло и ему, и его друзьям. Смотрите, как Дружок обрадовался, говорит вам «спасибо» и «до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно- тематическое планирование на апрель

Комплексно - темаическое планирование воспитателя на месяц...

календарно-тематическое планирование на апрель

календарно-тематическое планирование, составленное на основе рабочей программы воспитателя с развернутой структурой....

Календарно-тематическое планирование на апрель для первой младшей группы 2014-2015

Организованная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы на АпрельТемы:1 неделя - Разные материалы2 неделя - Цвет и форма3 неделя - Цвет и форма4 неделя - Наступила весна...

Календарно - тематическое планирование на апрель месяц в старшей группе

Календарно - тематическое планирование на апрель месяц в старшей группе...

Комплексно-тематическое планирование на апрель.

Комплексно-тематическое планирование на апрель. План по областям на месяц, утренняя зарадка, зарядка после сна, работа с родителями, мероприятия на месяц....

Комплексно-тематическое планирование на апрель.

Комплексно-тематическое планирование на май.Планирование по областям, утренняя зарядка, зарядка после снак, план мероприятий, работа с родителями....