Календарно-тематическое планирование на апрель месяц
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

План работы на апрель месяц

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики №1.

  1. Построение в шеренгу, поворот на право, обход по залу шагом. Ходьба на цыпочках руки подняты вверх. Ходьбы на пяточках руки  на поясе. Бег. Ходьба, восстанавливаем дыхание. Руки вверх - вдох носом, руки опустили - выдох ртом. Повторять 3-4 раза;
  2. Построение в 3 колонны, выполняют движения:
  3. И.п – ноги на ширине плеч, круговые вращения головы вправо-влево.
  4. И.п – ноги на ширине плеч, руки на плечи, круговые вращения вперед 4 раза – назад 4 раза. Повторять 2-3 раза.
  5. «Мельница». И.п – ноги широко расставлены, правой рукой касаемся левую ногу, левой – правую.
  6. И.п – ноги широко расставлены, наклоны двумя руками к левой ноге, в середину и к правой ноге. Повторять 3-4 раза.
  7. «Приседания». И.п – ноги на ширине плеч, пяточки не отрываем от пола, приседаем руки вперед, встали – руки на пояс. Повторять 10 раз, со счетом вслух.
  8. Прыжки на месте, на правой ноге, на левой, на двух ногах по 5 раз.
  9. Построение в одну колонну, обход по залу.



Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики №2.

( с предметами)

  1. «Кубики вместе». И.п.: ноги слегка расставить, кубики в стороны. 1-кубики вверх, вместе, посмотреть; 2-и.п. Движения рук через стороны. Повторить 6 раз.
  2. «Подъемный кран». И.п.: ноги на ширине плеч, кубики вниз. 1- кубики в стороны; 2- наклон вправо - подаем груз; 3- выпрямиться; 4- и.п. То же, в другую сторону. Ноги не сгибать. Повторить по 4 раза.
  3. «Постучи». И.п.: то же, кубики у плеч. 1-2- согнуть ноги, постучать по коленям, сказать «тук»; 3-4-и.п. Повторить 6 раз.
  4. «Бревнышко». И.п.: лежа на спине, кубики над головой вместе. Поворот на бок, живот, на бок — и.п. Ноги все время вместе. Выполнять в индивидуальном темпе. Повторить 5 раз.
  5. «Кубики к колену». И.п.: то же, кубики в стороны. 1-2-поднять правую (левую) ногу, кубиками коснуться колена; 3-4- и.п. Ноги не сгибать, носки тянуть. Голову и плечи не поднимать. Повторить по 4 раза.
  6. «Повороты». И.п.: сидя, кубики у плеч. 1- по ворот влево, правой рукой положить кубик; 2- и.п. То в левую сторону. Так же взять кубики. Повторить 4 раза.
  7. «Обойди». И.п.: ноги слегка расставить, кубики на полу перед ногами, руки на пояс. Подняться на носки, обойти кубики в одну и другую сторону. Ходьба на месте обычным шагом. Закончить комплекс упражнений бегом (40 с), ходьбой. Повторить 2-3 раза.



Предварительный просмотр:

Наблюдения в природе

( живая – неживая природа, игры, труд, приметы, художественное слово)

Народные приметы апреля

Именно народные приметы апреля говорят нам о том, что в этом месяце окончательно сходит снег и прорезается трава и подснежники:

  • «Апрель снег морит – сугроб горит»,
  • «Апрель воду подбирает, цветы раскрывает»,
  • «Апрельские ручьи землю будят»,
  • «Февраль богат снегом, апрель – водой».

Ну и какие же народные приметы апреля без предсказания погоды на будущее? По апрельской погоде можно было предугадать, что же ждет нас впереди:

  • «В апреле мокро – грибное лето, гроза - к тёплому лету, к урожаю грибов»,
  • «Гроза в начале апреля - к теплому лету и урожаю орехов»,
  • «В конце апреля идут теплые дожди - к урожаю»,
  • «Какая погода 1 апреля, такая и на 1 октября будет»,
  • «Днем в апреле жарко, а ночью прохладно – к хорошей погоде»,
  • «Ночь на Благовещение (7 апреля) теплая – вся весна будет такая же»,
  • «В апреле весна окончательно зиму борет: в городе полностью сходит снежный покров, появляются первые комары. Но если ласточки еще не прилетели – вся весна будет холодной».

Наблюдения за изменениями в природе.

  1. Какое время года? Весна в разгаре, стало теплее, таит снег, теплое солнышко, веселое пение птиц, набухшие почки. Обратить внимание на то, что уже появились первые насекомые: муравьи, пчелы, мухи, божьи коровки. Рассказать, что в лесу у диких животных в это время рождаются детеныши.
  2. Подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопрос, какой? К следующим словам:

Солнце (какое?)…

(теплое, ласковое, яркое)

Небо (какое?)…

(голубое, чистое, высокое)

Облака (какие?)…

(белые, пушистые, легкие)

Ветерок (какой?)…

(теплый, сильный, веселый)

Листочки (какие?)…

(зеленые, молодые, клейкие)

Наблюдение за птицами, за ветром, погодой, деревьями, насекомыми (см. картотека прогулок).

Игры (см. картотеку подвижных игр на прогулке).



Предварительный просмотр:

Сетка НОД на апрель месяц

1.04.

9.00 Праздник «День смеха»

15.10-15.30 Музыка

4.04.

9.00-9.20 Познавательное развитие (мир природы) «Птицы – наши друзья».

15.10-15.30 Музыка

5.04.

9.00-9.20 ФЭМП «Счет до 5».

11.40-12.00 Физическая культура

6.04.

9.00-9.20 Речевое развитие «Птицы».

15.10-15.30 Физическая культура

7.04.

9.00-9.20 Познавательное развитие «Путешествие в заколдованный лес».

9.30-9.50 Рисование «Прекрасный лебедь»

15.10-15.30 Музыка

8.04.

9.00-9.20 Лепка «Птичка в гнездышке».

15.10-15.30 Физическая культура

11.04.

9.00-9.20 Познавательное развитие (мир природы) «Земля - планета, на которой мы живем».

15.10-15.30 Музыка

12.04.

9.00-9.20 ФЭМП « Отправляемся в полет»

11.40-12.00 Физическая культура

13.04.

9.00-9.20 Речевое развитие « Ах, если бы я был космонавтом!»

15.10-15.30 Физическая культура

14.04.

9.00-9.20 Познавательное развитие «Планета Земля»

9.30-9.50 Рисование «Летающая тарелка»

15.10-15.30 Музыка

15.04.

9.00-9.20 Аппликация «Ракета летит в космос»

15.10-15.30 Физическая культура

18.04.

9.00-9.20 Познавательное развитие (мир природы) «Наземный транспорт».

15.10-15.30 Музыка

19.04.

9.00-9.20 ФЭМП «Число 6».

11.40-12.00 Физическая культура

20.04.

9.00-9.20 Речевое развитие.  Л. С. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике»

15.10-15.30 Физическая культура

21.04.

9.00-9.20 Познавательное развитие «Воздушный и водный транспорт».

9.30-9.50 Рисование «Веселый паровозик».

15.10-15.30 Музыка

22.04.

9.00-9.20 Лепка «Самолет».

15.10-15.30 Физическая культура

25.04.

9.00-9.20 Познавательное развитие (мир природы) « В мире профессий».

15.10-15.30 Музыка

26.04.

9.00-9.20 ФЭМП «Число 7»

11.40-12.00 Физическая культура

27.04.

9.00-9.20 Речевое развитие « Профессия моей мамы».

15.10-15.30 Физическая культура

28.04.

9.00-9.20 Познавательное развитие «Профессия моего папы»

9.30-9.50 Рисование «Угощение от повара»

15.10-15.30 Музыка

29.04.

9.00-9.20 Аппликация «Профессия врач»

15.10-15.30 Физическая культура



Предварительный просмотр:

Дата: 18.04.- 22.04.2016 г.

Тема: «Транспорт»

Цель: знакомство детей с возникновением различных видов транспорта

Задачи:

1. закрепить знания по теме «Транспорт», ПДД.

2. развивать внимание, мышление, умение классифицировать виды транспорта по месту его назначения;

3. воспитывать доброжелательное отношение к таким профессиям как водитель

Итоговое мероприятие: «Транспорт вокруг нас».

Продукт: Коллаж

Мотивация: умеет распознать разные виды транспорта.



Предварительный просмотр:

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Индивидуальная работа с детьми

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

18.04

понедельник

9.00 – 9.20 Познавательное развитие. «Наземный транспорт». Цель: познакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта, формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать  его.

15.10 Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя

Утро.  Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора.

Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?» Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

Прогулка.   П/и «Пастух и стадо».

Игра - имитация "Звериная зарядка". Цель: развитие движений, создание позитивного настроения.

«Найди предмет по описанию» Цель: упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность, находчивость, формировать умение у детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку. Д/и «Кому это нужно?» Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах.

Вечер.   Гимнастика после сна.

Постепенное пробуждение ото сна, создание хорошего настроения.

Конкурс «лучший чтец стихов» . Цель: закрепление артикуляции, развитие закрепощенности.

Д/И «будь внимателен». Цель: закрепление правил дорожного движения, развитие внимания

Прогулка.  Наблюдение за изменениями в природе (как было утром и как стало вечером)

П/И «Пастух и стадо", «день – ночь».

П/и «Лиса в курятнике» Цель: совершенствовать выполнение прыжков с высоты.

Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить продумывать игры и задания для товарищей.

1 половина дня

Рассматривание любимых книг. Цель: воспитание бережного отношения к книгам.

Игры с конструктором ЛЕГО. Цель: развитие конструктивных способностей

Свободные игры с выносным материалом

1 половина дня

Поиск антонимов «Скажи наоборот»

Пальчиковая гимнастика: «Листья», «Птички»,

Цель: развивать мелкую моторику рук.

2 половина дня

Раскрась квадраты в желтый цвет. Цель: закреплять знания цветов и геометрических фигур.

2 половина дня

Свободные игры в спортивном центре.

Цель: приобщение к здоровому образу жизни

Настольно – печатные игры  по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры



Предварительный просмотр:

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Индивидуальная работа с детьми

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

19.04

вторник

9.00 – 9.20 ФЭМП «Число 6». Цель: упражнять в счете до 6, в ориентировании в пространстве, в нахождении геометрических фигур; развивать ловкость, быстроту реакции и движений, мелкую моторику.

11.40-12.00 Физическая культура (по плану инструктора)

Утро. Утренняя гимнастика.  Рассматривание иллюстраций транспорта. Цель: продолжать расширять представления детей  о транспорте.

Артикуляционная гимнастика. Цель: постановка правильного звукопроизношения.

 Закрепление правила «пропусти машину, а потом иди».

Прогулка.  Наблюдение за птицами. Цель: развивать познавательные интересы, наблюдательность, устойчивое внимание.

Д/и  «С какого дерева лист».

Цель: закрепить название деревьев, представление об их внешнем виде, развивать внимание.

П/и «У медведя во бору». Цель: развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал.

Вечер.   Гимнастика после сна. Д/и «Какой формы части машины?» Цель:

закреплять знания детей о частях машины, их форме.

Д/игры: «Найди лишнюю картинку». Цель: формировать умение выделять главное.

Д/и «Путешествие на машинах».

Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин.

Прогулка.   Наблюдение за изменениями в природе (как было утром и как стало вечером).

П/и «Пастух и стадо", «день – ночь».

1 половина дня

Предложить детям самостоятельную деятельность в художественно-познавательной зоне. Цель:

закрепить умение правильно наносить штриховку не выходя за контур.

Свободные игры с выносным материалом. 

1 половина дня

Закрепить название весенних месяцев, используя иллюстрации весенних пейзажей.

Пальчиковая гимнастика «Листья», «Птички». Цель: развивать мелкую моторику рук.

2 половина дня

Свободные игры в спортивном уголке. Цель:

приобщение к здоровому образу жизни.

Настольно – печатные игры  по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры.

2 половина дня

Индивидуальная работа по математике. Цель: закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы.



Предварительный просмотр:

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Индивидуальная работа с детьми

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

20.04

среда

9.00 – 9.20 Речевое развитие.  Чтение рассказа Л. С. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике», слушание песни «Паровозик из Ромашкова».

15.10-15.30 Физическая культура (по плану инструктора)

Утро. Утренняя гимнастика.  Рассматривание иллюстраций о природных явлениях весной. Цель: расширение знаний о природных явлениях, расширение кругозора.

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса».

Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

Прогулка.   Наблюдение за солнцем. Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

Д.и. «Так бывает или нет?»

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

П.и. «Самолеты»

учить легкости движений, действовать после сигнала.

Вечер.    Гимнастика после сна.

Д/и «Угадай на слух вид транспорта». Цель: дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Наведение порядка в группе. Цель:

развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать, желание активно участвовать в трудовых поручениях.

Прогулка.    П/и «Добеги и прыгни». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

П/и «Запрещенное движение». Цель: развивать внимание, наблюдательность и ловкость

1 половина дня

Создание условий для индивидуальной изобразительной деятельности детей. Внесение листов для рисования, цветных карандашей.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

1 половина дня

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке

Индивидуальная работа по развитию движений: «Не задень»

2 половина дня

Предложить детям настольные дидактические игры.

наблюдать за правильным выполнением правил игры, распределение ролей.

2 половина дня

«Вырежи квадрат». Цель: закрепить умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук.



Предварительный просмотр:

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Индивидуальная работа с детьми

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

21.04

четверг

9.00 – 9.20 Познавательное развитие «Воздушный и водный транспорт». Цель: закрепить знания о разных видах транспорта.

9.30-9.50 Рисование «Веселый паровозик». Цель: формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать  его, передавать в рисунке специфические особенности строения машины; закреплять навыки равномерного закрашивания.

15.10-15.30 Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утро. Утренняя гимнастика.   Д/и «Едет, плывет, летит». Цель: расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта.

Чтение стихотворения "Шофёры" Курбана Чолиева:

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины...

 А в кузове - важные,

 Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

 Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна.

Прогулка.    Д/и «Узнай, по голосу». Цель: развивать слух.

П/и. «Кто скорее от флажка?» Цель:

развивать быстроту, ловкость.

Трудовое поручение: расчистка детьми участка и дорожек от мусора

Вечер.     Гимнастика после сна.

Ремонт книг. Цель: привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых.

Прогулка.     Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Догони свою пару».

1 половина дня

Предложить детям настольные игры по интересам. Цель: развивать усидчивость, память, смекалку.

Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином. Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение.

Игра малой подвижности «Угадай, кто ушел».Цель:

развивать внимание, память

1 половина дня

Создание условий для индивидуальной изобразительной деятельности детей. Внесение альбомов для рисования, цветных карандашей.

Прыжки на двух ногах с передвижением вперед. Цель:

развивать прыгучесть.

2 половина дня

Предложить детям настольную игру «Геометрическое лото». Цель: закрепить знание геометрических фигур.

2 половина дня

Словарная работа

Игра «Придумай новое слово». Цель:

развивать логику, воображение, речь.



Предварительный просмотр:

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Индивидуальная работа с детьми

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

22.04

пятница

9.00 – 9.20 Лепка «Самолет». Цель:  формировать умение описывать транспорт, сравнивать его, лепить яйцевидную форму из пластилина; развивать внимание, речь, память.

15.10-15.30 Физическая культура (по плану инструктора)

Утро. Утренняя гимнастика. Беседа о транспорте. Цель: уточнение видов транспорта (Грузовой, легковой, пассажирский).

Д/и «Все профессии важны». Цель:

вспомнить, кто каким видом транспорта управляет, стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов.

Беседа. «Какие запрещающие знаки вы знаете?».

Прогулка.     Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь и интерес ко всему живому.

Вечер.      Гимнастика после сна.

 «Чудесная коробка». Цель: активизация словаря.

Чтение художественной литературы.

«Воробьишко» М. Горький. Цель:

продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову.

Прогулка.   Наблюдать за изменениями в погоде. Продолжать воспитывать умение видеть красоту природных явлений.

П/и «Ловишки». Цель: формировать умение образовывать круг, повторять слова и движения за педагогом.

1 половина дня

Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином. Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение.

Игра малой подвижности «Ровным кругом…». Цель:

формировать умения и навыки правильного выполнения движений.

1 половина дня

«Кораблик» (из бумаги). Цель:

закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разном направлении; развивать мышление, память.

Индивидуальная работа по познанию. Цель: закреплять умение называть знакомых птиц, особенности внешнего вида, поведения.

2 половина дня

Предложить детям настольную игру «Геометрическое лото». Цель: закрепить знание геометрических фигур.

2 половина дня

Закрепление названий частей транспорта. 



Предварительный просмотр:

Дата: 4.04 – 8.04.2016г.

Тема: « Птицы – наши друзья»

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «птицы».

Задачи:

1. расширение и закрепление знаний по теме птицы;

2. развивать зрительную память и слуховое внимание, речевую активность и общую моторику;

3. воспитывать бережное отношение к природе

Итоговое мероприятие: совместная работа по выполнению коллажа про птиц

Продукт: Коллаж «Птицы прилетели».

Мотивация: знакомство с птицами



Предварительный просмотр:

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Индивидуальная работа с детьми

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

4.04

понедельник

9.00 – 9.20 Познавательное развитие. «Птицы - наши друзья»

15.10 Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя

Утро.  Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций с птицами с целью обогащения представлений детей о внешнем виде, повадках.

Пение «Воробей» муз. В.Герчик, сл.А.Чельцова.

Пальчиковая гимнастики «Птички»

Ц: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом.

С/р «Узнай птиц по голосу».

Прогулка.  Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку.

Вечер.  Оздоровит гимнастика после сна.

 Чтение р.н.с «Гуси лебеди» Цель: учить слушать внимательно и сопереживать героям

Рассматривание иллюстраций птиц.

Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду

Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.

Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.

Прогулка.  П/и «Лиса в курятнике» Цель: совершенствовать выполнение прыжков с высоты.

Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить продумывать игры и задания для товарищей.

1 половина дня

Создание условий для конструирования «Домики для птичек».

Цель: закрепление умений выполнять усложнённую конструкцию замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки.

П/и «Ниточка, иголочка» Цель: упражнять в ходьбе с изменением направления.

Труд поручения: сбор игрушек.

1 половина дня

Д/и. «Собери синичку» Цель: развивать логическое мышление 

Развитие движений.

Цель :совершенствовать ориентировку в пространстве

2 половина дня

Создание условий для с/р игры «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре

2 половина дня

Д/и. «Собери синичку»



Предварительный просмотр:

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Индивидуальная работа с детьми

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

5.04

вторник

9.00-9.20 ФЭМП  «Счет до 5». Цель: закреплять умение считать в пределах 5.

11.40-12.00 Физическое развитие (на улице). По плану инструктора.

Утро.  Утренняя гимнастика

Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формирование навыков самообслуживания.

Прогулка.  Игра «По порядку всё одень, стань бодрей и веселей».  Цель: воспитание навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

Вечер. Оздоровит гимнастика после сна.

Чтение «Воробьишко» Цель: закреплять умение понимать смысл прочитанного.

Прослушивание музыкальных произведений («Звуки весны»)

Игры имитации, двигательные импровизации по ходу рассказывания воспитателем литературных текстов. С/р о правилах поведения во время приема пищи. Цель: аккуратность во время еды, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Прогулка. Наблюдение за птицами на участке. Цель: учить называть птиц.

П/и «Веселый мяч» Цель: закрепить знание слов в игре.

С/Б «Безопасность на улице»

Свободная деятельность на участке с выносным материалом.

1 половина дня

Внести изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, глина, стеки), неизобразительный материал: толчёная скорлупа, опилки, палочки и т.п

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Цель: воспитание самостоятельности.

П/и по желанию детей

1 половина дня

Д/и "Угадай, что делать"? Цель: развивать слуховое внимание

Развитие движений. Цель: закреплять умение  бегать по кругу и останавливаться по сигналу

2 половина дня

Создание условий для имитационных игр, связанных с игровой передачей различных образов – птиц, лёгкого ветерка и др., способствующих развитию воображения и творчества

2 половина дня

Д/и "Угадай, что делать".



Предварительный просмотр:

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Индивидуальная работа с детьми

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

6.04

среда

9.00-9.20 Речевое развитие «Птицы». Цель: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку. Учить составлять сложноподчиненные предложения.

15.10-15.30 Физическое развитие (на улице). По плану инструктора.

Утро  Утренняя гимнастика.

Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?»

Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе.

Прогулка.  Формирование навыков безопасного поведения в п/и и при пользовании спортивного инвентаря

Вечер.  Оздоровит гимнастика после сна.

 Чтение, рассматривание иллюстраций «Где обедал воробей?» Цель: воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в них.

Рассматривание детских книг с образами птиц, сказочных и фольклорных персонажей в иллюстрации.

Игры - импровизации с персонажами кукольного театра с изображением игровых действий, сопровождением их речью. Беседа: «Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи». Цель: работа по формированию навыков самообслуживания.

Прогулка.  Наблюдение: ветер. Цель: учить замечать изменения в природе в ветреную погоду, определять направление ветра по деревьям, движению облаков.

П/и «Бегите ко мне».

И/с «Покачайся, как дерево на ветру»

1 половина дня

Внести атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей.

Создание условий для двигательных образных импровизаций под музыку Цель: развит творческого воображения

П/и с мячом по желанию детей.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

1 половина дня

Д/и «Птица с птенцами» Цель: учить различать твердые и мягкие согласные звуки

Развитие движений.

Цель: закрепление умения прыгать из одного круга в другой.

2 половина дня

Предложить детям отгадывания загадок по тематике: «Весна в гости к нам пришла».

2 половина дня

Д/и «Птица с птенцами».



Предварительный просмотр:

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Индивидуальная работа с детьми

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

7.04

четверг

9.00-9.20 Познавательное развитие «Путешествие в заколдованный лес». Цель: умение помогать тем, кто нуждается в помощи, воспитать чувство сопереживания.

9.30-9.50 Рисование «Прекрасный лебедь». Цель: умение правильно рисовать контуры кисточкой, правильно подбирать цветовую гамму.

15.10-15.30 Музыка (по плану музыкального руководителя).

Утро.  Утренняя гимнастика

Беседа: «Зачем нужны птицы? » Цель: объяснить роль и значение птиц в природе.

Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу».

Цель: развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида

Прогулка.  Наблюдение за погодой.  Труд – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке.

Вечер.   Оздоровит гимнастика после сна. Разучивание и инсценирование потешки «Сорока-белобока».

Цель: приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место

Прогулка.   Наблюдения за весенними изменениями в природе (потеплело, увеличилась длительность дня, активно тает снег);

П/и «Птички летают», «Воробышки и автомобиль»

1 половина дня

Создание условий для конструирования: «Воротики».

Цель: учить ставить кирпичики на короткую узкую грань

Создание условий для рисования с помощью трафаретов «Птицы». Цель: развитие моторики рук.

Рисование цветными мелками на асфальте

Д/и «К такому дереву беги».

1 половина дня

Д/и «Кто внимательный» Цель: развивать умение детей различать звуки [з] и [с] 

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки прыжков на 2-х ногах с продвижением вперед

2 половина дня

Игра «Сбей кегли».

Создание условий для с/р игры «Поход в магазин».

Цель:  развивать умение объединяться в игре, распределять роли (продавец, покупатель, выполнять игровые действия).

2 половина дня

Д/и «Кто внимательный» 



Предварительный просмотр:

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Индивидуальная работа с детьми

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

8.04

пятница

9.00-9.20 Лепка «Птичка в гнездышке». Цель:  продолжать формировать навыки деления пластилина на части, отрывания пластилина маленькими кусочками от основного куска.

15.10-15.30 Физическое развитие (по плану инструктора)

Утро.   Утренняя гимнастика. Беседа о домашних птицах.

Работа в музыкальном уголке. Цель: развитие слухового восприятия.

 Напомнить «Как нужно мыть руки» Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава и мыть руки.

Прогулка.   Наблюдения за небом. Ситуативная беседа «Безопасность на улице».

Вечер.   Оздоровит гимнастика после сна. Театрализованная игра «Лиса и дрозд». Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке.

Ситуативная беседа: «Для чего нужен порядок в группе» Цель: напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место

Прогулка.   Наблюдение за таянием снега. Цель: предложить понаблюдать за снегом, подвести  к выводу о том, откуда лужи на асфальте. Поговорить о круговороте воды в природе и о трех состояниях воды.

П/и  «Птички в гнездышках», «Совушка».

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: приобщать к труду, вызывать желание помогать взрослым

1 половина дня

Внести иллюстрации с изображением  птиц.

Создание условий для игры «Собираемся в зоопарк».

Цель: продолжать развивать умение распределять роли.

П/и «Огуречик - огуречик»

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу.

1 половина дня

Д/и «Назови и покажи предметы красным и т д. цветом. Цель: учить различать и называть основные цвета.

Развитие движений. Цель: формировать умение катать обучи друг другу

2 половина дня

Учить играть по правилам

Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы». Цель: развитие мелкой моторики рук.

2 половина дня

Д/и «Назови и покажи предметы красным и т д. цветом. 



Предварительный просмотр:

Дата: 11.04. – 15.04.2016 г.

Тема: «Ах, если бы я был космонавтом».

Цель: формировать представления детей о космосе, планетах, Солнце, Луне, звездах, космических ракетах и космонавтах.

Задачи:

1. изучение и расширение знаний о космосе;

2. развивать познавательный интерес, любознательность, воображение;

3. воспитывать гордость за людей, посвятивших себя космонавтики.

Итоговое мероприятие: «Космическое путешествие»

Продукт: Коллаж «Мое путешествие в космос»

Мотивация: познакомиться с космосом.



Предварительный просмотр:

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Индивидуальная работа с детьми

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

11.04

понедельник

9.00 – 9.20 Познавательное развитие. «Земля - планета, на которой мы живем» Цель: дать детям элементарные представления о Земле. Беседа о солнце как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле.

15.10 Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя

Утро. Утренняя гимнастика. Приветствие «Доброе утро». Дыхательная и пальчиковая гимнастики. Умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; следить за своим внешним видом. Поручения  по столовой.

Прогулка. Наблюдение за небом, погодой.

П/и «Самолеты».

Вечер. Подъем детей, воздушные ванны, гимнастика после сна, ходьба по дорожке. Рассказ о Ю.Гагарине. Цель: формирование начальных представлений о Космосе. Рассматривание иллюстраций планет. Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают» Цель: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Прогулка Наблюдение за деревьями. Сезонные изменения.

П/и «Лохматый пес», «Хитрая лиса». Цель: развитие умения бегать, не сталкиваясь друг с другом.

1 половина дня

Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Носова «Незнайка на луне»

С/р  игра «Больница». Сюжет «Травмпункт».

Создание условий для игр с выносным материалом

Рисуем цветными мелками на асфальте. Цель: учить выполнять несложные изображения

1 половина дня

Д/и «Разложи звезды на небе»

Цель: развитие пространственных отношений  

Развитие движений

Цель: упражнять в выполнении подскоков

2 половина дня

Создание условий для рассматривания иллюстраций на тему «Космос», «Полет Гагарина».

Предложить раскраски на данную тему

2 половина дня

Д/и «Разложи звезды на небе»

Цель: развитие пространственных отношений  



Предварительный просмотр:

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Индивидуальная работа с детьми

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

12.04

вторник

9.00-9.20 ФЭМП « Отправляемся в полет»

Цель: упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Д/и Найди фигуру», «Продолжи ряд». 

11.40-12.00 Физическое развитие (на улице). По плану инструктора.

Утро Утренняя гимнастика. Приветствие «Динь-динь». Дыхательная и пальчиковая гимнастика.

Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле»  - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья.

Прогулка. Наблюдения за погодой.

П/и «Найди свой домик» Цель: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь.

Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна, воздушные ванны, ходьба по дорожкам.

 Чтение балканской сказки «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости» Цель: развитие интереса к худ литературе.

Беседа: «Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?»

Прогулка. Наблюдение за погодой.

П/и  «Самолёты», «Ловишки». Цель: развитие ловкости, внимания.

1 половина дня

Внести раскраски, разрезные картинки.

Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек.

Игры с выносным материалом.

1 половина дня

Д/и «Посчитай сколько звезд».

Цель: закрепить порядковый счет.

Игра с мячом «Попади в корзину».

2 половина дня

Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания: «О звёздах и планетах».

Создание условий для игры-путешествия «Мы будущие космонавты».

2 половина дня

Д/и «Посчитай сколько звезд»



Предварительный просмотр:

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Индивидуальная работа с детьми

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

13.04

среда

9.00-9.20 Речевое развитие «Ах, если бы я был космонавтом».

Цель: познакомить с профессией космонавта.

15.10-15.30 Физическая культура (по плану инструктора)

Утро Утренняя гимнастика. Приветствие «Доброе утро». Пальчиковая и дыхательная гимнастика.

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы

Разучивание с детьми новой физ. минутки «».

Упражнение «Полотенце пушистое». Цель: закреплять умение  правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Прогулка. Беседа о безопасности:

« О пользе и вреде солнечных лучей».

Цель: расширять представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях.

П/и «Кот на крыше», Найди себе пару» Цель: развивать ориентировку в пространстве.

Вечер. Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам, воздушные ванны.

Чтение сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» Цель: развитие интереса к худ литературе.

Рассматривание предметных картинок с изображением предметов бытовой техники, используемой дома и в детском саду (ускорение  получения результата, улучшение его качества, облегчение труда человека).

Д/и «каждой игрушке свое место» Цель: продолжать учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.

Прогулка. Наблюдение за небом. Сравнить небо днем и вечером. Цель: учить анализировать, делать выводы.

П/и «Веселый колобок», «Ручейки». Цель: упражнять в беге на скорость, прыжки на одной ноге с продвижением вперед

1 половина дня

Строительная игра  «Космодром». Цель: умение строить с помощью строительных материалов (кубиков, конструктора).

Создание условий для игр с выносным материалом.

1 половина дня

Д/и «Собери ракету»

Цель: развитие пространственных отношений.

Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед

2 половина дня

  • Пополнять развивающую среду. Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Полёт на Луну». Создание условий для раскрашивания раскрасок.  Цель: развитие моторики, умения правильно держать карандаш.

2 половина дня

Д/и «Собери ракету»



Предварительный просмотр:

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Индивидуальная работа с детьми

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

14.04

четверг

9.00-9.20 Познавательное развитие «Планета Земля». Рассказ о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты. Цель: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

9.30-9.50 Рисование «Летающая тарелка». Цель: учить с помощью геометрических фигур составлять изображения.

15.10-15.30 Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утро Утренняя гимнастика. Дыхательная и пальчиковая гимнастика.

Игры и упражнения, направленные на развитие творческих способностей: «Недорисованные картинки», «На что похоже?»

Прогулка.  Наблюдение за небом, погодой.

П/и «Гуси-гуси». Цель: развитие быстроты, ловкости.

Вечер. Оздоровит гимнастика после сна

Чтение сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» Цель: развитие интереса к худ лит-ре

Игры с зеркалом («Поймай солнышко»: маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить «зайчика»).

 Прогулка. Наблюдение за погодой. Цель: отметить состояние погоды, назвать приметы весны.

П/и «Солнышко и дождик» Цель: выполнять действия по сигналу, ходить и бегать врассыпную.

1 половина дня

Нарисуй метеориты по пунктирным линиям.

Цель: формировать умение проводить линии по пунктирным линиям. Развивать мелкую моторику рук.

Повторяем последовательность одевания на прогулку.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

1 половина дня

Д/и «Здравствуйте, я – космонавт!» Цель: учить вслушиваться в звучание слов, находить сходные и разные по звучанию

«Узкая дорожка».

Цель: упражнять в ходьбе по веревке

2 половина дня

«Расскажем кукле, зачем нужно есть кашу», формирование правил поведения за столом.

2 половина дня

Игровое упражнение «Сбей кегли». Цель: обучать правилам очередности в игре.



Предварительный просмотр:

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Индивидуальная работа с детьми

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

15.04

пятница

9.00-9.20 Аппликация «Ракета летит в космос». Цель: умение аккуратно пользоваться кистью и клеем ПВА, равномерно насыпать крупу на места смазанные клеем.

15.10-15.30 Физическая культура ( по плану инструктора)

Утро  Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций «Планета Земля»

Просматривание видеофрагментов природном мире планеты Земля. Цель: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мир.

Беседа о чистых руках. «Научим Буратино мыть руки».

Прогулка. Наблюдение за природой.  Беседа: «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу».  

Цель: воспитывать ценностное отношение к своему здоровье.

Вечер. Оздоровит гимнастика после сна

Рассказ о космосе Цель: закрепление представлений о Космосе.

Загадывание загадок о ракете и космонавте.

Цель: развивать у детей сообразительность, закреплять знания о космосе.

 

Прогулка.  Наблюдение. Беседа «Моя одежда». Цель: закрепить знания об одежде, о ее частях, учить видеть изменения в одежде по сравнению с зимним периодом.

П/и «Воробушки и кот»

Разговоры о правилах культурного поведения на прогулке.

1 половина дня

Создание условий для самостоятельного выполнения простейших трудовых поручений и организации рабочего места. Предложить детям  раскраски по теме «Космос».

Создание условий для игр с выносным материалом. П/и «У медведя во бору», «Кошки – мышки» Цель: развивает внимание, быстроту, ловкость.

1 половина дня

Д/и «Доскажи словечко»

Цель: активизация словаря

Развитие движений. Цель: продолжать упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед

2 половина дня

Предложить детям дидактические игры:

«Найди свою планету»,

 «Какие предметы космонавт возьмет в полет?».

Привлечь внимание детей к рассматриванию иллюстраций «космическая  еда».

2 половина дня

Д/и «Доскажи словечко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование на апрель месяц, в подготовительной группе

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

Календарно - тематическое планирование на апрель месяц в старшей группе

Календарно - тематическое планирование на апрель месяц в старшей группе...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное планирование за апрель месяц 2018 года в старшей группе

Календарное планирование за апрель месяц 2018 года в старшей группе02 - 06. 04.  Тема недели: Весна-красна.09.04 - 13.04. Тема недели: Наши пернатые друзья. «Книга – лучший друг»...

Календарно- тематический план работы на сентябрь месяц в подготовительной группе

в данном файле представлены следующие материалы:- задачи на месяц по областям;- график закаливающих процедур;- комплексы  гимнастик (утренняя и коррегирующая);- работа с родителями;- календарно-т...

календарно-тематическое планирование на апрель месяц

Календарно- тематическое планирование работы на апрель месяц с детьми 3-4 лет...