Календарно - тематическое планирование на апрель месяц в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Календарно - тематическое планирование на апрель месяц в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa_plan_aprel.doc | 475.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Список детей группы «Б» общеразвивающей направленности
Список детей группы «Б» общеразвивающей направленности
- Алиев Ганбар
- Байдык Анатолий
- Батыргазиев Гаджибулат
- Бленда Данил
- Боев Алексей
- Горват Анастасия
- Джабраилова Максалина
- Джафаров Эльшан
- Джафарова Натаван
- Иванов Максим
- Карчигаев Артур
- Кобецкий Богдан
- Останин Денис
- Подрез Ника
- Руссу Даниел
- Савченко Иван
- Цупровая Ксения
- Якушина Екатерина
Сетка занятий
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
09.30 – 09.55 Рисование 10.40 – 11.05 Физкультурное (на воздухе) 16.30 – 16.55 Музыкальное | 09.00 – 09.25 Развитие речи 09.35 – 10.00 Конструирование | 09.00 – 09.25 Математика 15.45 – 16.10 Физкультурное | 09.00 – 09.25 Музыкальное 09.35 – 10.00 Познавательное 15.45 – 16.10 Лепка | 09.00 – 09.25 Обучение грамоте 09.35 – 10.00 Физкультурное |
Физкультурно оздоровительная работа
У- утренняя гимнастика
П – полоскание рта после приема пищи
ПР – прогулка на свежем воздухе
УМ – умывание прохладной водой
Ф- физкультурное занятие на свежем воздухе
ГМ – гимнастика после дневного сна
Б – босохождение по массажным дорожкам
ФР – фрукты
Утренняя гимнастика
Комплекс № 1 с 01.04 по 14.04
«Способные художники»
- Ходьба в колонне по одному (20 секунд). Ходьба перекатом с пятки на носок (20 секунд). Бег широким и мелким шагом (20 секунд). Обычный бег (25 секунд). Ходьба по кругу (20 секунд). Построение в круг.
- Упражнение «Рисуем солнышко головой»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговое движение головой. Далее каждый ребенок «рисует лучики для солнышка». Повторить 6 раз. Каждый работает в своем темпе. Показ и объяснение воспитателя. Указания детям: «Резких движений головой не делайте».
- Упражнение «Рисуем воздушные шары локтями»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты к плечам. 1—4 — круговые движения локтями вперед. 5—8 — круговые движения локтями назад. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Спина должна быть прямая».
- Упражнение «Рисуем колеса туловищем»
Исходная позиция: стоя", ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1—4 — круговые движения туловищем в левую сторону.5—8 — круговые движения туловищем в правую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп медленный, затем умеренный. Указание детям: «Ноги от пола не отрывайте».
- Упражнение «Рисуем домик коленом»
Исходная позиция: стоя, правая нога согнута в колене, руки за спиной. Рисуем домик коленом правой ноги. Вернуться в исходную позицию. Исходная позиция: левая нога согнута, руки в замок за спиной. Рисуем домик коленом левой ноги. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный. Указание детям: «Следите за движением колена».
- Упражнение «Размешиваем краску»
Исходная позиция: стоя, правая нога согнута в колене, поднята, носочек оттянут, руки на поясе. 1—7 — вращательные движения стопой правой ноги. 8 — вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Исходная позиция: стоя, левая нога согнута в колене, поднята, носок оттянут, руки на поясе. 1—7 — вращательные движения стопой левой ноги. 8 — вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
- Упражнение «Загадочные рисунки»
Исходная позиция: лежа на спине, ноги вместе, руки за головой. Поднять обе ноги и в воздухе нарисовать ногами кто что захочет. Указание детям: «Заканчиваем рисовать рисунок на счет 16». Поощрения.
- Упражнение «Радуемся своим рисункам»
Исходная позиция: стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вперед-назад. По 10 прыжков, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3 раза
Комплекс №2 с 15.04 по 30.04
«Явления природы»
- Построение. Равнение. Ходьба на месте (10 секунд). Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями (10 секунд). Ходьба по залу с поворотами в углах зала (15 секунд). Ходьба в полуприседе (15 секунд). Бег широким и мелким шагом (20 секунд). Бег врассыпную (20 секунд). Ходьба обычная (20 секунд). Построение в шахматном порядке.
- Упражнение «Падающий снег»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 —4 — медленно поднимать руки через стороны вверх, одновременно выполняя круговые движения кистями обеих рук. 5—8 — медленно опускать прямые руки вниз, одновременно выполняя круговые движения кистями рук. Повторить 7 раз. Показ воспитателя.
Указание детям: «Руки поднимайте медленно».
- Упражнение «Крупный град»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1—3 — пружинящие наклоны вперед, пальцы рук стучат по полу при каждом наклоне. 4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Показ воспитателя. Индивидуальная помощь.
- Упражнение «Проливной дождь»
Исходная позиция: сидя на полу, ноги вперед, руки в упоре сзади. 1-2— поднять прямые ноги вверх. 3— опустить правую ногу. 4— опустить левую ногу.
Повторить 8 раз. Темп сначала медленный, затем быстрый.
- Упражнение «Разноцветная радуга»
Упражнение, придуманное детьми
Показ ребенка. Повторить 7 раз. Индивидуальные указания и поощрения.
- Упражнение «Страшный холод»
Исходное положение: стоя на коленях, руки опущены.
1—2 — сесть на пол справа, обхватить себя руками.
3_4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить по 4 раза в каждую сторону. Объяснение воспитателя.
Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».
- Упражнение «Легкий ветерок»
Исходная позиция: основная стойка, руки на пояс.
1—2 — плавно отвести правую руку в сторону, одновременно правую ногу выставить вперед на носок, губы свернуть трубочкой и произнести звук «у-у-у».
3—4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить движения левой рукой и левой ногой. Повторить 8 раз. Показ и объяснение воспитателя. Темп медленный.
- Упражнение «Мороз морозно»
Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища.
Поднять правую ногу и в воздухе нарисовать ногой солнышко.
Поднять левую ногу и в воздухе нарисовать ногой солнышко.
Повторить по 3 раза каждой ногой. Каждый ребенок выполняет задание в своем темпе.
- Упражнение «Попрыгаем»
Исходная позиция: основная стойка, руки на пояс.
20 прыжков на левой ноге, 20 прыжков на правой ноге, 10 шагов. Повторить 3 раза
Гимнастика после сна
Комплекс № 1 с 01.04 по 14.04
«Глазки просыпаются»
Глазки нужно открывать, Чудо чтоб не прозевать.
И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 — зажмурить глаза; 3-4 — широко открыть рот. Повторить 6 раз
2. «Ротик просыпается.
Ротик должен просыпаться,
Чтоб пошире улыбаться.
И. п. -лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 — открыть широко ротик; 3-4-закрыть ротик и улыбнуться. Повторить 6 раз
3. «Ручки просыпаются»
Ручки кверху потянулись,
До солнышка дотянулись
И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 — поднять правую руку вверх; 3—4 — отвести правую руку вверх за голову. То же левой рукой. Повторить 6 раз
4. «Ножки просыпанной».
Будем ножки пробуждать,
Их в дорогу у собирать.
И. п. — лежа на спине, руки вверху. 1-2 — потянуть на себя правую ногу носком; 3-4 — и. п. То же левой ногой. Повторить 6 раз.
5. «Вот мы и проснулись».
К солнышку мы потянулись
И друг другу улыбнулись!
И. п. — встать около кровати на коврик. 1-4 — поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться вверх.
Дыхательные упражнения.
1. «Тихоход». Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 4—6 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше».
Комплекс №2 с 15.04 по 30.04.
«Глазки просыпаются».
Глазки нужно открывать,
Чудо чтоб не прозевать.
И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 — зажмурить глаза; 3-4 — широко открыть рот. Повторить 6 раз
2. «Ротик просыпается.
Ротик должен просыпаться,
Чтоб пошире улыбаться.
И. п. -лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 — открыть широко ротик; 3-4-закрыть ротик и улыбнуться. Повторить 6 раз
3. «Ручки просыпаются»
Ручки кверху потянулись,
До солнышка дотянулись
И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 — поднять правую руку вверх; 3—4 — отвести правую руку вверх за голову. То же левой рукой. Повторить 6 раз
4. «Ножки просыпанной».
Будем ножки пробуждать,
Их в дорогу у собирать.
И. п. — лежа на спине, руки вверху. 1-2 — потянуть на себя правую ногу носком; 3-4 — и. п. То же левой ногой. Повторить 6 раз.
5. «Вот мы и проснулись».
К солнышку мы потянулись
И друг другу улыбнулись!
И. п. — встать около кровати на коврик. 1-4 — поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться вверх.
Дыхательные упражнения.
1. «Тихоход».
Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 4—6 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше».
Оснащение педагогического процесса
№ | Содержание | Дата выполнения | Ответственные |
1 | Пополнить уголок математического развития: числовым составом, числовой линией | 30.04.2016 | Воспитатели |
2 | Пополнить картотеку чистоговорок | 25.04.2016 | Воспитатели |
3 | Пополнить картотеку дидактических игр по математике, развитию связной речи, по безопасности | 18.04.2016 | Воспитатели |
4 | Пополнить картотеку физкультминуток | 10.04.2016 | Воспитатели |
Сюжетно-ролевая игра «Стройка»
Ознакомление с окружающим | Обогащение игрового опыта | Предметно-игравая среда | Активное общение с людьми |
Экскурсия по микрорайону: обратить внимание детей на, то что в микрорайоне построены дома, магазины, школы и т.д. Постройки имеют разную форму, высоту назначение. Беседа о труде строителей, с це-лью уточнить представление детей о том, что здания строят из кирпича, панелей, блоков: строители проводят отопления, электричество, сажают деревья, делают тротуар. Чтение: С. Баруздин «Кто построил этот дом?», М. Пожаров «Маляры», «Плотники». Цель: продолжать знакомить детей с трудом строителя, вызвать у них уважение к этим профессиям. | Конструирование из строитель-ного материала «Улицы города». Цель: дать представление о том, что дом строят вместе, дружно, поочерёдно ставят кубик на кубик снизу вверх. Д/игры: «Стеклянный, деревян-ный, железный», « Кому, что нужно для работы» Рассматривание иллюстраций из серии «Кем быть?» (о труде строителей) | Подиум с изображением улиц, домов, тротуаров. Спецодежда для строителей: каски, перчатки и т.д. Изготовление альбомов (фото, иллюстрации) различных сооружений (дома, бытовые здания, мосты и т.д.) | Обращение к детям: «Звери хотят построить «Лесную школу», чтобы научиться писать и читать, стать умными. Только они не знают, как строить школу» Предложение: «Ниф-Ниф и Наф-Наф остались без домиков. Давайте поможем им, пока не объявился волк». Проблемная ситуация: «У нас в городе хотят открыть цирк и зоопарк, да вот беда – строителей не хватает!» Вопросы к детям: - Почему строители работают без касок? - Кирпичи уже завезли? - Строительство дома идет у вас точно по плану (схеме)? - Обеденный перерыв уже закончен. Почему, вы, не приступаете к работе? |
Развлечение
№ | Содержание развлечения | Дата | Ответственные |
Тема: «1 апреля» Цель: Создать эмоционально - благоприятную атмосферу, радостное настроение, ощущение праздника. | 01.04.2016 | Воспитатели | |
Тема: «Путешествие в страну Почемучек» Цель: Создать радостную, веселую атмосферу. | 08.04.2016 | Воспитатели | |
Тема: «День универсиады» Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течении праздника. Предоставить возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре. | 15.04.2016 | Воспитатели | |
Тема: «Детское сердце открыто для дружбы» Цель: Обучать детей навыкам эффективного общения через совместное моделирование игровой ситуации. | 22.04.2016 | Воспитатели | |
Тема: «Путешествие в страну Cветофорию» Цель: способствовать формированию осознанного поведения на улицах города и в общественном транспорте. | 29.04.2016 | Воспитатели |
Традиции
Название | Цель | Дата | Ответственный |
Утро радостных встреч | Радостное общение с друзьями, помощь ребенку войти в детский коллектив без эмоционального стресса, воспитание у детей умение видеть красоту окружающего мира | еженедельно, по понедельникам | воспитатели |
Подарок | На доступном для детей, данного возраста, уровне создавать в группе атмосферу равных прав | еженедельно, по понедельникам | воспитатели |
Возращение к прошедшему дню | Отметить, как положительно отличается каждый ребенок | ежедневно | воспитатели |
Беседа о прошедшем дне | Возвращение к прожитому дню и вмести с воспитателем подвести итог, вспомнить положительное действие каждого ребенка | ежедневно | воспитатели |
Встреча с интересными людьми | Расширение контактов со взрослыми людьми, ознакомление с профессиями, бытовыми обязанностями и увлечениями взрослых, развитие коммуникативных навыков | 1 раз в квартал | воспитатель |
Сладкий час | Снятие психологического напряжения, освоение правил поведения за праздничным столом, воспитание чувства сопричастности со всеми членами группового коллектива | еженедельно, по четвергам | воспитатель |
Театрально-концертный досуг | Вызвать положительные эмоции, создать комфортные условия для формирования личности каждого ребенка. | еженедельно, по пятницам | воспитатель |
Сокровищница | Создать в группе атмосферу равных прав, развивать уверенность ребенка в себе, закладывать основы доверительного и доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам. | вторая половина дня | воспитатель |
День рождение детей | Развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе. | воспитатель |
Выносной материал
Для наблюдения | Султанчики, вертушки |
Для труда | Лопаты, метелки, грабли |
Для подвижных игр | Маски, вожжи, рули, ленточки |
Для сюжетно-ролевых игр | Маски, предметы-заменители, кукла «сезонная» |
Работа с родителями
№ | Содержание | Дата выполнения | Ответственные |
Консультация: «способы по тушению пожара и действия по спасению» | I неделя | Воспитатели | |
Родительское собрание: «Итоги учебного года» | II неделя | Воспитатели | |
Консультация: «Читаем дома» | III неделя | Воспитатели | |
Привлечь родителей к участию в конкурсе «Зеленый огонек» по правила дорожного движения | IV неделя | Воспитатели |
01.04.2016 год (пятница) | |||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Образовательная деятельность | Индивидуальная работа | |
I половина дня 1. Дидактическая игра «Четвертый лишний » Цели: учить операциям классификации и обобщения, классифицировать животных по месту проживания (дифференцировать птиц, животных средней полосы и жарких стран), тренировать зрительное восприятие, навыки произвольного запоминания, развивать внимание, умение анализировать изображения, развивать цветовосприятие, навыки закрашивания. 2. Беседа: «Чем дым опасен для человека» Цель: познакомить детей о причинах возникновения пожара, о том, как дым затрудняет работу пожарных. 3.Дидактическая игра «Четыре времени года» Цели: знать названия и последовательность четырех времен года; признаки, характеризующие каждое время года; уметь выбирать из предложенных картинок, эмблем, символов те, которые соответствуют какому-либо времени года, называть их, объяснять, почему то, что изображено на картинке происходит в данное время. Прогулка I Наблюдение за проталинами. Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. Ход наблюдения Голубые, синие небо и ручьи, В синих лужах плещутся стайкой воробьи. На снегу прозрачные льдинки-кружева, Первые проталины, первая трава. Е. Трутнева К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на полях видны, Верно, очень теплые ноги у весны. Г. Ладонщиков Воспитатель задает детям вопросы. Какие изменения произошли в природе весной? Что вы наблюдали сами? Как изменился снег с приходом весны? В каких местах вы наблюдали проталины? Почему не везде появились проталины? Трудовая деятельность Уборка участка после таяния снега. Цели: приучать к чистоте и порядку; воспитывать чувство прекрасного. Подвижные игры «По проталинам», «На поляне». Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели:упражнять в развитии ловкости; закреплять навыки мягкого приземления. II половина дня
Цель: Создать эмоционально - благоприятную атмосферу, радостное настроение, ощущение праздника.
Цель: продолжать учить различать и называть основные часи тела человека (туловище, голова, руки, ноги, лицо и т. д. . Формировать представление об их функциональном назначении. Прогулка II
Цель: Развивать увертливость, ловкость, быстроту. | 09.00 – 09.25 Обучение грамоте Тема: Звуковой анализ слова (лист). 09.35 – 10.00 Физкультурное | ||
04.04.2016 (понедельник) | |||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Образовательная деятельность | Индивидуальная работа | |
I половина дня 1.Утро радостных встреч Цель: создание положительного настроения на неделю. 2. Рассматривание альбома «Все трудятся» Цель: Продолжать знакомить с трудом взрослых, его содержанием. Формировать интерес к различным профессиям. Учить детей интересоваться работой родителей, знать, где они работают. 3.Дидактическая игра: «Что из чего сделано» Цель: активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они изготовлены, видимых и некоторых скрытых свойств материалов (мнется, бьется, ломается, крошится) Прогулка I Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Если сели на карниз, То растут все время вниз. (Сосульки.) Из чего состоит сосулька?Какие свойства льда вам знакомы? Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только с солнечной стороны дома. Почему? Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают. В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный? Чем отличается место, где есть сосульки, от другого участка? Почему сосульки растут «головой вниз»? (Когда капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким.) Если появляются сосульки — это первый признак приближения весны. Капель — борьба весны с зимой. Трудовая деятельность Расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. Подвижные игры «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы». Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. Индивидуальная работа Катание на санках. Цель: учить выполнять повороты при спуске. II половина дня
Цель: Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.
Цель: продолжать знакомить детей с профессией космонавт
Цели: продолжать формировать умение распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду строителей, пробуждать желание работать добросовестно.Развивать память, речь детей.
Цель: Учить детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников Прогулка II
Цель: развивать ловкость, смекалку, ориентировку в пространстве, умение соблюдать правила игры | 09.30 – 09.55 Рисование Тема: По замыслу 10.40 – 11.05 Физкультурное (на воздухе) 16.30 – 16.55 Музыкальное | ||
05.04.2016 (вторник) | |||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Образовательная деятельность | Индивидуальная работа | |
I половина дня
Цель: продолжать знакомить с профессиями родителей, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь.
Цель: Учить детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умений сравнивать их по внешним признакам.
Цель: ориентировка в окружающей обстановке Прогулка I Наблюдение за воробьем. Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. Ход наблюдения В канаве с водою талой Плещется воробей, У темной ольхи я встала, Смотрю из-за голых ветвей. Как беззаботный мальчишка, С головкой он хочет нырнуть... Задорный, лихой воробьишка — Боюсь я его спугнуть. Забыл он и голод, и стужу, Забыл, как поземка мела. Он рад нынче солнечной луже И каплям скупого тепла! Воспитатель задает детям вопросы. Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны? Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с человеком? Почему? Кого боятся воробьи? Чем они питаются весной? Как люди должны заботиться о птицах? Трудовая деятельность Уборка участка от мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. «Мыши в кладовой». Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. II половина дня
Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.
Цель. Развивать слуховое внимание; воспитывать выдержку.
Цель: Использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи
Цель: закрепление правил поведения в транспорте Прогулка II 1.Подвижные игры: «Сети» Цель: развивать ловкость, смекалку, ориентировку в пространстве, умение соблюдать правила игры. | 09.00 – 09.25 Развитие речи Тема: пересказ рассказа «Ракета» В. Бороздина 09.35 – 10.00 Конструирование Тема: Звездочки танцуют | ||
06.04.2016 год (среда) | |||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Образовательная деятельность | Индивидуальная работа | |
I половина дня
Цель: продолжать учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.
Цель. Продолжать развивать ловкость, наблюдательность, внимание.
Цель. Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. Прогулка I Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Ход наблюдения Трава опять зазеленела, И закудрявились леса. «Весна! Весна! Пора за дело!» — Звенят уж птичек голоса. Сухие прутики, солому, Кусочки мха они несут — Все пригодится им для дома, Чтоб для птенцов создать уют. И заливаются на ветках Синицы, воробьи, скворцы, Ведь скоро в гнездах будут детки — Их желторотые птенцы. Воспитатель задает детям вопросы. Какие птицы прилетают к нам на участок? Как вы им помогаете? Какого они размера? Какую пользу приносят птицы? Какая у них окраска? Чем питаются? Какие изменения в жизни птиц происходят весной? Как птицы заботятся о своем потомстве? Каких птиц вы еще знаете? Трудовая деятельность Посыпание песком дорожек на участке. Цели: воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим. Подвижные игры «Лови — бросай». Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. «Салки». Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу. Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. II половина дня
Цель: Продолжать знакомить детей с новыми жанрами художественной литературы. Учить понимать смысловую сторону пословиц и поговорок. Чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворений, понимать основную мысль поэтического текста. Продолжать формировать понятия о том, что книга – это источник знаний, об одном и том же явлении написаны – стихи, рассказы, сказки. Способствовать обогащению словаря.
Цель. Продолжать формировать умение классифицировать предметы; развивать умение называть предметы, необходимые людям определённой профессии.
Прогулка II
Цель: развивать игровую фантазию, умение соблюдать правила игры | 09.00 – 09.25 Математика Тема: Линия: прямая, кривая, ломаная 15.45 – 16.10 Физкультурное | ||
07.04.2016 год (четверг) | |||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Образовательная деятельность | Индивидуальная работа | |
I половина дня
Цель. Продолжать учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования, подходящие под определение.
Цель. Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Цель. Закреплять употребление в речи обобщающих слов. Прогулка I Наблюдение за рябиной. Цели: закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней весной. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. По каким характерным признакам можно узнать рябину? Расскажите стихотворение про рябину. Какие пословицы, поговорки вы про нее знаете? Когда зацветает рябина? Кто проведывает первым ароматные цветы рябины? Почему? В конце апреля, в мае снова оживает наша рябина, просыпается после зимней спячки. Медленно растут резные зеленые листочки, зацветает рябина. Первые гости-пчелы весело гудят возле нее. Своим душистым ароматом она невольно привлекает внимание прохожих. Трудовая деятельность Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев. Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий. Подвижные игры «Волк во рву», «Горелки». Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность. Индивидуальная работа «По прямой». Цель: учить ездить на велосипеде. II половина дня
Цель: Ознакомление детей с естественно-научной картиной мира; расширение представления детей о вселенной; формирование креативности, успешной социализации, ; развитие познавательного интереса; обогащение и активация словаря; всестороннее развитие личности.
Цель: Продолжать знакомить детей с новыми жанрами художественной литературы. Учить понимать смысловую сторону пословиц и поговорок. Чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворений, понимать основную мысль поэтического текста. Продолжать формировать понятия о том, что книга – это источник знаний, об одном и том же явлении написаны – стихи, рассказы, сказки. Способствовать обогащению словаря.
Цель: развитие интереса к предмету астрономии, космонавтики; сообщение новых знаний через игру. Прогулка II
| 09.00 – 09.25 Музыкальное 09.35 – 10.00 Познавательное Тема: Солнечная система 15.45 – 16.10 Лепка Тема: Веселые человечки | ||
08.04.2016 год (пятница) | |||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Образовательная деятельность | Индивидуальная работа | |
I половина дня
Цель: развитие связной речи, мелкой моторики рук.
Цель. Развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что дети делают в разное время суток.
Цель. Закреплять представления о весенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. Прогулка I Наблюдение за рябиной. Цели: закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней весной. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. По каким характерным признакам можно узнать рябину? Расскажите стихотворение про рябину. Какие пословицы, поговорки вы про нее знаете? Когда зацветает рябина? Кто проведывает первым ароматные цветы рябины? Почему? В конце апреля, в мае снова оживает наша рябина, просыпается после зимней спячки. Медленно растут резные зеленые листочки, зацветает рябина. Первые гости-пчелы весело гудят возле нее. Своим душистым ароматом она невольно привлекает внимание прохожих. Трудовая деятельность Расчистка дорожек, сбор мусора. Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий. Подвижные игры «Волк во рву», «Горелки». Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. II половина дня 1.Развлечение: «Путешествие в страну Почемучек» Цель: Создать радостную, веселую атмосферу.
Цель: создание условий для расширения и углубления знаний по теме; формирование навыков позитивного общения и доброжелательных отношений в группе.
Цель: развитие мелкой моторики рук и связной речи. Прогулка II
Цель: совершенствовать согласованность движений. | 09.00 – 09.25 Обучение грамоте Тема: Звуковой анализ слова (слон). 09.35 – 10.00 Физкультурное |
11.04.2016 год (понедельник) | |||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Образовательная деятельность | Индивидуальная работа | |||
I половина дня 1.Утро радостных встреч Цель: создание положительного настроения на неделю. 2. Дидактическая игра: «Сколько предметов?» Цель. Обучать детей предметному счёту; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные. 3.Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма» Цель: продолжать знакомить детей с причинами возникновения пожара, о том как дым затрудняет работу пожарных. Прогулка I Наблюдение за сорокой. Цели: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу- Вертится, стрекочет, Весь день хлопочет. (Сорока.) Всюду я летаю, Все на свете знаю, Знаю каждый куст в лесу, Новость на хвосте несу. Может быть, меня за это И зовут «лесной газетой»? Что это за птица, как она выглядит? Вьет ли сорока гнезда, зачем? Какие заботы у птицы весною? Как они берегут свое потомство? Какие звуки произносит сорока? (Ча-ча-ча.) Трудовая деятельность Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым. Подвижные игры «С кочки на кочку». Цели: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие. «Достань до мяча». Цели: продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. II половина дня
Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Цель. Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя.
Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться на основные признаки описываемого объект. Прогулка II
Цель. Систематизировать знания детей о живой и неживой природе. | 09.30 – 09.55 Рисование Тема: Что ты больше любишь рисовать 10.40 – 11.05 Физкультурное (на воздухе) 16.30 – 16.55 Музыкальное | ||||
12.04.2016 год (вторник) | |||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Образовательная деятельность | Индивидуальная работа | |||
I половина дня
Цель: учить детей соотносить орудия труда и профессии, развивать интерес и воспитывать уважение к труду взрослых.
Цель: научит ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.
Цель: развитие мышления. Прогулка I Наблюдение за осиной. Цели: закреплять знания об осине; знакомить с новым явлением — почками. Ход наблюдения Ласковое весеннее солнышко пригрело зеленоватый ствол осины. Облетели с почек блестящие коричневые колпачки, и начали расти мохнатые сережки. А за ними покачнутся зеленые дрожащие листочки. Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.) Что весной до появления листочков вырастет на дереве? Вспомните, почему дрожат листья дерева? Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев. Цели: закреплять умение трудиться сообща; воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Хитрая лиса», «Воробушки». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа «Перебрось за линию». Цели: упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции. II половина дня
Цель. Учить детей находить неточности в тексте.
Цель. Научить детей пользоваться телефоном для вызова милиции «02» (запомнить номер).
Цели: уточнить знание детей о предметах личной гигиены; развивать творчество, воображение.
Цель: Выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх. Прогулка II
Цель: уточнить правила безопасности. | 09.00 – 09.25 Развитие речи Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р 09.35 – 10.00 Конструирование Тема: «Пожарные машины» | ||||
13.04.2016 год (среда) | |||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Области | Образовательная деятельность | Индивидуальная работа | |||
I половина дня
Цель: учить детей обосновывать свое решение, подбирать слова, противоположные указанному.
Цель: Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Цель: Развивать речевую активность детей, быстроту мышления. Прогулка I Наблюдение за ветром. Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. Ход наблюдения Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям. Воспитатель загадывает детям загадку. Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.) Трудовая деятельность Расчистка дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто смелее?». Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания. Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега. II половина дня
Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя.
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Прогулка II Наблюдение за погодой. | 09.00 – 09.25 Математика: Объемные тела 15.45 – 16.10 Физкультурное | ||||
14.04.2016 год (четверг) | |||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Области | Образовательная деятельность | Индивидуальная работа | |||
I половина дня
Цель. Учить детей подбирать слова, близкие по смыслу.
Цель. Учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования, подходящие под определение.
Цель: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах). Прогулка I Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Ход наблюдения Люди добрые, солнцу красному, Лику ясному Поклоняйтеся, улыбайтеся Распрекрасному. В. Брюсов Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее. Воспитатель задает детям вопросы. Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце? Почему вы чувствуете, что весна уже наступила? Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит? Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора и снега. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. Подвижные игры «Поймай мяч», «Караси и щука». Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. II половина дня
Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни
Цель: познакомить детей с новой произведением, воспитывать чувство сострадания ; развивать интонационно-выразительную речь, мышление, память
Прогулка II 1. Подвижные игры: Птицы Цель: закрепить знания детей о различных птицах; совершенствовать умение соблюдать правила игры. | 09.00 – 09.25 Музыкальное 09.35 – 10.00 Познавательное Тема: Будь осторожен с огнем 15.45 – 16.10 Лепка Тема: Водоноски у колодца | ||||
15.04.2016 год (пятница) | |||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Области | Образовательная деятельность | Индивидуальная работа | |||
I половина дня
Цель: продолжать формировать культурно – гигиенические навыки, правильно намыливать руки мылом, тщательно ополаскивать.
Цель. Развивать воображение, умение считать; закреплять представления об искусственных объектах (для детей мы их называем объектами «неприроды») и геометрических фигурах.
Цель. Развивать слуховое внимание; воспитывать выдержку. Прогулка I Наблюдение за погодой. Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Ход наблюдения Ласточка примчалась Из-за бела моря. Села и запела: «Как февраль не злися, Как ты, март, не хмурься, Будь хоть снег, хоть дождик — Все весною пахнет». А. Майков Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? (Весной.) Что изменилось с приходом весны? Что стало чаще появляться на небе? Что изменилось на огороде? Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а маленькими клочками? Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку «Зима весну пугает, да сама тает»? Трудовая деятельность Уборка экологической тропы. Цели: учить видеть результат своего труда; работать в коллективе. Подвижные игры «Лесные тропинки», «Караси и щука». Цель: разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти с высоким подниманием колен, перешагивать с проталины на проталину, идти спиной вперед, придумать шаг для прокладывания тропинки, прыгать на одной ноге по глубокому снегу). «Зима надоела». Цель: находить свой вариант ответа (воспитатель читает закличку: «Жаворонки прилетите, студеную зиму унесите, теплу весну принесите, зима нам надоела...»). Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать умение в беге и прыжках. II половина дня
Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течении праздника. Предоставить возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре.
Цель игры. Активизировать словарь, расширять кругозор Прогулка II
Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. | 09.00 – 09.25 Обучение грамоте Тема: Звуковой анализ слова (юла). 09.35 – 10.00 Физкультурное | ||||
18.04.2016 год (понедельник) | |||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Области | Образовательная деятельность | Индивидуальная работа | |||
I половина дня 1.Утро радостных встреч Цель: создание положительного настроения на неделю.
Цель. Развить у детей понимание того, что планета Земля — наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек — часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.
Цель: Продолжать знакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. Прогулка I Наблюдение за березой. Цели: закреплять знания об березу; знакомить с новым явлением — почками. Ход наблюдения Ласковое весеннее солнышко пригрело зеленоватый ствол березы. Что весной до появления листочков вырастет на дереве? Вспомните, почему дрожат листья дерева? Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев. Цели: закреплять умение трудиться сообща;воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Хитрая лиса», «Воробушки». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа «Перебрось за линию». Цели: упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции. II половина дня
Цель: Продолжать знакомить детей с новыми жанрами художественной литературы. Учить понимать смысловую сторону пословиц и поговорок. Чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворений, понимать основную мысль поэтического текста. Продолжать формировать понятия о том, что книга – это источник знаний, об одном и том же явлении написаны – стихи, рассказы, сказки. Способствовать обогащению словаря.
Цель: Учить детей с вежливой интонацией выражать побуждение и реагировать на побуждения (Бизикова).
Прогулка II
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями. | 09.30 – 09.55 Рисование Тема: «Знакомство с искусством гжельской росписи» 10.40 – 11.05 Физкультурное (на воздухе) 16.30 – 16.55 Музыкальное | ||||
19.04.2016 год (вторник) | |||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Образовательная деятельность | Индивидуальная работа | |||
I половина дня
Цель: формировать культурно-гигиеничекие навыки у детей старшей группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.
Цель. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. (Арушанова)
Цель: познакомить детей с новым произведением, воспитывать чувство юмора; развивать выразительность речи, мышление ,память, интерес к природе. Прогулка I Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: продолжать учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Ход наблюдения Трава опять зазеленела, И закудрявились леса. «Весна! Весна! Пора за дело!» — Звенят уж птичек голоса. Сухие прутики, солому, Кусочки мха они несут — Все пригодится им для дома, Чтоб для птенцов создать уют. И заливаются на ветках Синицы, воробьи, скворцы, Ведь скоро в гнездах будут детки — Их желторотые птенцы. Воспитатель задает детям вопросы. Какие птицы прилетают к нам на участок? Как вы им помогаете? Какого они размера? Какую пользу приносят птицы? Какая у них окраска? Чем питаются? Какие изменения в жизни птиц происходят весной? Как птицы заботятся о своем потомстве? Каких птиц вы еще знаете? Трудовая деятельность Посыпание песком дорожек на участке. Цели: воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим. Подвижные игры «Лови — бросай». Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. «Салки». Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу. Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. II половина дня
Цель: Обнаружить атмосферное давление.
Цель. Упражнять детей в сравнении двух предметов, одинаковых по названию. Учить, сравнивая предметы, начинать с существительных (ведущих) признаков; развивать наблюдательность. (Швайко) Прогулка II
| 09.00 – 09.25 Развитие речи Тема: Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» 09.35 – 10.00 Конструирование Тема: «Весенний ковер» | ||||
20.04.2016 год (среда) | |||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Образовательная деятельность | Индивидуальная работа | |||
I половина дня
Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, находчивость.
Прогулка I Наблюдение за сосульками. Цели: продолжать знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы. Ход наблюдения Шаловливые сосульки Сели на карниз. Шаловливые сосульки Посмотрели вниз. Надоело им свисать, Стали капельки бросать. Целый день идет трезвон — Кап-кап! Дон-дон! Ю. Клюшников Ребята, обратите внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне дома. Откуда произошло слово «капель»? Постойте тихонько и послушайте, как падают капли. Пусть каждый ребенок рассмотрит сосульку, потрогает ее руками, выяснит, какая она — гладкая, шершавая и т.д. Предложите ребятам посмотреть на окружающий мир через сосульку. Что видно? Прозрачная она или нет? На что похожа сосулька? Пусть дети выскажут свои предложения: почему она такой формы, как образуется острый кончик? Почему сосульки «растут» кончиком вниз? (Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.) Воспитатель загадывает детям загадку. Что растет вершиной вниз? (Сосулька.) Есть примета: длинные сосульки — к долгой весне. Трудовая деятельность Заготовка талой воды для поливки комнатных растений. Подвижные игры «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цели: Продолжать учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: обучать самостраховке при выполнении движений в равновесии; развивать выносливость. II половина дня 1.Сюжетно – ролевая игра: «Строители» Цели: Продолжать учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки. Отображать в игре знания детей об окружающей жизни, продолжать формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе. 2. Воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения: «Культура еды серьезное дело» Воспитывать аккуратность, приучать соблюдать правила личной гигиены. Прогулка II Игры детей с выносным материалом.
Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя; — закреплять названия деревьев | 09.00 – 09.25 Математика Тема: Логический класс «Классификация»: включение 15.45 – 16.10 Физкультурное | ||||
21.04.2016 год (четверг) | |||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Образовательная деятельность | Индивидуальная работа | |||
I половина дня
Цель: Продолжать формировать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек
Цель: Упражнять детей в согласовании числительных с существительными в родительном падеже.
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. Прогулка I Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Ход наблюдения Ласточка примчалась Из-за бела моря. Села и запела: «Как февраль не злися, Как ты, март, не хмурься, Будь хоть снег, хоть дождик — Все весною пахнет». А. Майков Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? (Весной.) Что изменилось с приходом весны? Что стало чаще появляться на небе? Что изменилось на огороде? Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а маленькими клочками? Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку «Зима весну пугает, да сама тает»? Трудовая деятельность Уборка экологической тропы. Цели: учить видеть результат своего труда; работать в коллективе. Подвижные игры «Лесные тропинки», «Караси и щука». Цель: разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти с высоким подниманием колен, перешагивать с проталины на проталину, идти спиной вперед, придумать шаг для прокладывания тропинки, прыгать на одной ноге по глубокому снегу). «Зима надоела». Цель: находить свой вариант ответа (воспитатель читает закличку: «Жаворонки прилетите, студеную зиму унесите, теплу весну принесите, зима нам надоела...»). Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать умение в беге и прыжках. II половина дня
Цель: Продолжать знакомить детей с новыми жанрами художественной литературы. Продолжать формировать понятия о том, что книга – это источник знаний, об одном и том же явлении написаны – стихи, рассказы, сказки. Способствовать обогащению словаря.
Цель: продолжать знакомить детей с причинами возникновения пожара, о том как дым затрудняет работу пожарных. Прогулка II
Цель: продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов. | 09.00 – 09.25 Музыкальное 09.35 – 10.00 Познавательное Тема: Весна 15.45 – 16.10 Лепка Тема: Мы на луг ходили, мы лужок лепили | ||||
22.04.2016 год (пятница) | |||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Образовательная деятельность | Индивидуальная работа | |||
I половина дня
Цель: упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении; закреплять знания о животном мире; упражнять в согласовании числительных с существительными (Швайко) 2. Рассматривание альбома по теме: «Весна» Цель: продолжать знакомить детей с признаками весны. 3.Дидактическая игра: «Угадай, что в мешочке». Цель. Учить детей описывать признаки предмета, воспринимаемые на ощупь. Прогулка I Наблюдение за воробьем. Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. Ход наблюдения В канаве с водою талой Плещется воробей, У темной ольхи я встала, Смотрю из-за голых ветвей. Как беззаботный мальчишка, С головкой он хочет нырнуть... Задорный, лихой воробьишка — Боюсь я его спугнуть. Забыл он и голод, и стужу, Забыл, как поземка мела. Он рад нынче солнечной луже И каплям скупого тепла! Воспитатель задает детям вопросы. Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны? Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с человеком? Почему? Кого боятся воробьи? Чем они питаются весной? Как люди должны заботиться о птицах? Трудовая деятельность Расчистка грядок на огороде от старых сорняков. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. «Мыши в кладовой». Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. II половина дня
Цель: Обучать детей навыкам эффективного общения через совместное моделирование игровой ситуации.
Цель: Установить причину возникновения статического электричества.
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд Прогулка II
Цель: развитие быстроты реакции. | 09.00 – 09.25 Обучение грамоте Тема: Звуковой анализ слова (жук). 09.35 – 10.00 Физкультурное | ||||
25.04.2016 год (понедельник) | |||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Образовательная деятельность | Индивидуальная работа | |||
I половина дня 1.Утро радостных встреч
Цель. Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улице и знаки дорожного движения.
Цель: формировать культурно-гигиеничекие навыки у детей старшей группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.
Цели: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. Прогулка I Наблюдение за работой дворника. Цели: активизировать познавательную деятельность развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Кто обрезает деревья? Какие ветки он обрезает и чем? (Специальными ножницами — секатором.) С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? (Придать форму, освободить от лишних или больных веток.) Почему профессия называется — дворник? Трудовая деятельность Уборка обрезанных дворником веток в определенное место. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. II половина дня
Цель: Развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности учащихся; воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к животным, умение сопереживать, образное восприятие и представление; продолжить формирование умения кратко пересказывать текст по опорным картинкам и словам.
Цель. Уточнить и углубить знания детей о временах года.
Цель: развитие связной речи; мелкой моторики рук
Прогулка II
| 09.30 – 09.55 Рисование Тема: По замыслу 10.40 – 11.05 Физкультурное (на воздухе) 16.30 – 16.55 Музыкальное |
|
26.04.2016 год (вторник) | ||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Образовательная деятельность | Индивидуальная работа |
I половина дня 1. Беседа: Тема: «Не играй с бродячими животными Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.
2. Дидактическая игра: «Наведи порядок». Цель: Устанавливать по картинкам порядка следования времен года, начиная с зимы, и называние их основных примет. 3. Дидактическое упражнение «Выбери признаки весны» Цели: уметь внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованными на картинках, пояснять свой выбор; для объяснения выбора использовать строки знакомых стихотворений и песен. Прогулка I Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Ход наблюдения Люди добрые, солнцу красному, Лику ясному Поклоняйтеся, улыбайтеся Распрекрасному. В. Брюсов Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее. Воспитатель задает детям вопросы. Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце? Почему вы чувствуете, что весна уже наступила? Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит? Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора и снега. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. Подвижные игры «Поймай мяч», «Караси и щука». Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. II половина дня
Цели: развитие связной речи, мелкой моторики рук.
Цель: Выявить причины усиления звука.
Цель: Учить осмысливать содержание сказки; оценивать поступки литературных героев; развивать умения с помощью мимики, жестов и интонации создавать выразительные образы Прогулка II
Цель: продолжать формировать умение видеть прекрасное. | 09.00 – 09.25 Развитие речи Тема: заучивание стихотворения «Ласточка» А. Майкова 09.35 – 10.00 Конструирование Тема: «Сказочная птица» | |
27.04.2016 год (среда) | ||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Образовательная деятельность | Индивидуальная работа |
I половина дня
Цели: уметь внимательно слушать педагога, осмысливая суть события, устанавливая причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события.
Цель. Продолжать объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Прогулка I Наблюдение за елью. Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. Ход наблюдения Ель хоть и колючее дерево, но и его подстерегают опасности. Сильный ветер может сломать ствол, ветки, вырвать дерево с корнем из земли. Если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в холодную зиму. Человек может повредить ели, если будет резать ее ножом, задумает спилить к новогоднему празднику. Ели можно помочь: прикопать к стволу снег, чтобы ей было теплее, осторожно стряхнуть снег с веток, чтобы они не сломались. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора и снега. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. Подвижные игры «Поймай мяч», «Караси и щука». Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч. Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. II половина дня
Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления
Цель: развитие связной речи, развитие мелкой моторики рук.
Цель: развитие мелкой моторики рук Прогулка II
Цель: продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве | 09.00 – 09.25 Математика Тема: Повторение. Классификация 15.45 – 16.10 Физкультурное |
28.04.2016 год (четверг) | ||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Образовательная деятельность | Индивидуальная работа |
I половина дня 1.Дидактическая игра «Забавные гимнасты» Цель: развитие внимания, пространственного восприятия, умения читать символы, общей моторики, координации движений, активизация на занятиях двигательной активности детей, повышение работоспособности. 2.Пальчиковая игра «Червячок» Цели: уметь согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук; внимательно слушать и действовать совместно с педагогом. 3. КГН. Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности предостерегают человека, который не моет руки перед едой. Прогулка I Наблюдение за ветром. Цели:- продолжать формировать представление о неживых явлениях природы; учить определять направление ветра. Ход наблюдения Кружится и хохочет Метель под Новый год. Снег опуститься хочет, А ветер не дает. И весело деревьям И каждому кусту. Снежинки, как смешинки, Танцуют на лету. Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает снегу опуститься на землю — это метель. Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы. Подвижные игры «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. Индивидуальная работа Игровые упражнения при ходьбе по буму. Цель: закреплять умение держать равновесие. II половина дня
Цель: развивать память, внимание, мышление, воображение, быстроту реакции, зрительное и цветовое восприятие сложных форм, умение обобщать, классифицировать, анализировать сложные зашумленные изображения, закреплять навыки счета.
Цель: Продолжать знакомить детей с новыми жанрами художественной литературы. Учить понимать смысловую сторону пословиц и поговорок. Чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворений, понимать основную мысль поэтического текста. Продолжать формировать понятия о том, что книга – это источник знаний, об одном и том же явлении написаны – стихи, рассказы, сказки. Способствовать обогащению словаря. 3. Сюжетно – ролевая игра: «Строители» Цели: Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки. Отображать в игре знания детей об окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе. Прогулка II Подвижная игра: «Хитрая лиса» Цель: развитие двигательной активности | 09.00 – 09.25 Музыкальное 09.35 – 10.00 Познавательное Тема: Наблюдения в природе 15.45 – 16.10 Лепка Тема: «Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)» | |
29.04.2016 год (пятница) | ||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Образовательная деятельность | Индивидуальная работа |
I половина дня 1. Дидактическая игра «Четвертый лишний » Цели: учить операциям классификации и обобщения, классифицировать животных по месту проживания (дифференцировать птиц, животных средней полосы и жарких стран), тренировать зрительное восприятие, навыки произвольного запоминания, развивать внимание, умение анализировать изображения, развивать цветовосприятие, навыки закрашивания. 2.Беседа: «Будьте здоровы» Цель: Обобщить имеющиеся знания детей о здоровье. Формировать представления о роли режима дня, правильного питания, 3.Дидактическая игра «Четыре времени года» Цели: знать названия и последовательность четырех времен года; признаки, характеризующие каждое время года; уметь выбирать из предложенных картинок, эмблем, символов те, которые соответствуют какому-либо времени года, называть их, объяснять, почему то, что изображено на картинке происходит в данное время. Прогулка I Наблюдение за вороной. Цели :расширять представление о з птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Шапочка серенькая, Жилеточка нетканая, Кафтанчик рябенький, А ходит босиком. (Ворона.) Кто это, как зовут эту птицу? В чем особенности ее внешнего вида? Где она живет? Чем питается? Есть ли у нее враги? Приметы: ворона под крыло нос прячет — к морозу. Трудовая деятельность Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Попади в коробку». Цель; тренировать меткость бросков. «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность. Индивидуальная работа Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление). Цель: развивать чувство равновесия. II половина дня
Цель: способствовать формированию осознанного поведения на улицах города и в общественном транспорте.
Цель: продолжать учить различать и называть основные часи тела человека (туловище, голова, руки, ноги, лицо и т. д. . Формировать представление об их функциональном назначении.
Цель: учить операциям анализа и синтеза на основе сложного изображения, тренировать зрительное восприятие, навыки произвольного запоминания, развивать внимание, цветовосприятие, закреплять образы букв, навыки счета, закрашивания. Прогулка II
Цель: Развивать увертливость, ловкость, быстроту. | 09.00 – 09.25 Обучение грамоте Тема: Звуковой анализ слова (паук). 09.35 – 10.00 Физкультурное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на октябрь месяц в старшей группе
Календарн тематическое планирование на октябрь месяц в старшей группе...
Календарно - тематическое планирование на декабрь месяц в старшей группе
Календарно - тематическое планирование на декабрь месяц в старшей группе...
Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в старшей группе
Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование на апрель месяц
План работы на апрель месяц...
Календарно-тематическое планирование на февраль месяц для старшей группы
Календарно-тематическое планирование на февраль.Утреняя гимнастика на февральПальчиковая гимнастика на февральАртикуляционная гимнастика на февральГимнастика после сна...
Календарно-тематическое планирование на декабрь месяц в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь месяц в соответствии с Календарём жизни: 1 неделя: Мой мир (Кто я? Какой я?) ; 2 неделя: Начало зимы (Как укрепить организм зимой?); 3 ...
календарно-тематическое планирование на апрель месяц
Календарно- тематическое планирование работы на апрель месяц с детьми 3-4 лет...
- Мне нравится (1)