Мастер-класс для педагогов "Увлекательное рисование необычными материалами"
консультация по рисованию
"Увлекательное рисование нетрадиционным способом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_pedagogi_zubnaya_pasta.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11»
Конспект мастер – класса для педагогов
«Увлекательное рисование необычными материалами»
Выполнил: Колосова Е. В
Воспитатель
нп Нижнее Луостари
2023
Цель: расширение знаний педагогов о многообразии использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- дать понятие «нетрадиционная техника рисования»;
- формировать представление о значимости нетрадиционного рисования для детей;
- продемонстрировать способ рисования зубной пастой.
Оборудование: ноутбук, проектор.
Место проведения: музыкальный зал.
Раздаточный материал: картон черного, зубная паста, зубные щетки, кисти, зубочистки, влажные салфетки, стаканчики с водой, салфетки, палитра.
Участники мастер-класса: педагоги ДОУ.
Ход мастер-класса:
Теоретическая часть.
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на сегодняшнем мастер-классе.
Прежде чем начать, попрошу вас поднять руку, если вы в детстве любили рисовать.
И действительно, очень сложно найти ребенка, которого бы не привлекал это вид деятельности. Изобразительная деятельность несет в себе едва ли не самый интересный вид деятельности ребенка - дошкольника. Благодаря ей ребенок способен выразить на бумаге свое впечатление об окружающем его мире. Кроме того, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и совершенствования его творческих способностей. Каждый ребенок – это творец, это доказано исследованиями ученых. Но эти способности находятся в скрытом состоянии и, если их не развивать, они не смогут полностью реализоваться. Именно поэтому очень важно как можно раньше разбудить эти творческие способности, создавая благоприятные условия. Одно из них – использование для рисования нетрадиционных материалов.
Нетрадиционное рисование известно с давних пор. Давайте разберемся, что означает термин – «нетрадиционное»?
(обратная связь с коллегами)
Нетрадиционно, значит устраиваясь не по принятому обычаю, отличаясь оригинальностью и нестандартностью.
Значит, нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традициях.
Именно эта особенность данного вида деятельности становится мощным толчком развития творчества у детей. Кроме этого, нетрадиционные техники рисования способствуют:
- развитию фантазии, воображения, художественного вкуса.
- развивает уверенность в себе, снимает страх перед краской.
- развитию пространственного мышления.
- развитию мелкой моторики и зрительно – моторной координации.
Практическая часть.
Сегодня я хочу познакомить вас с одной из нетрадиционных техник, применение которой доставит вам массу удовольствие как от самого процесса, так и от конечного итога вашей деятельности.
Это рисование зубной пастой.
Использование этой техники особенно актуально в зимний период, а картины получаются поистине сказочными и волшебными.
Я предлагаю нарисовать картину «В ожидании волшебства».
(демонстрация)
Рисовать можно как при помощи обычной кисти, так и при помощи зубной щетки. Мы сегодня воспользуемся и кистью и зубной щеткой.
Итак, приступим!
1. Для начала нанесем густой снежный покров по нижнему краю листа при помощи зубной щетки.
2. Далее, при помощи зубной щетки изобразим заснеженные ели разной высоты. А зубочистку будем использовать для прорисовывания еловых веток.
3. В верхней части листа при помощи кисти изобразим месяц.
4. Наша картина почти готова, завершим образ идущим снегом.
5. С помощью полусухой зубной щетки наносим брызги зубной пастой.
6. Наша картина «В ожидании волшебства» готова!
Уважаемые коллеги! О чем вы думаете, глядя на нее? Я представляю свое детство и радость зимних вечеров в ожидании Нового года!
Уважаемые коллеги, может кто-то уже уже знаком с данной техникой? Используете ли что-то подобное в своей практике?
(обратная связь с педагогами)
Спасибо за обратную связь!
На этом наш мастер-класс подошел к завершению.
В заключение, хочется сказать: проявление творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей в силу их индивидуальности, но всё же в наших силах дать каждому ребенку толчок к развитию воображения, инициативы, самостоятельности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Корзинка с цветами" (из подручных материалов, старший дошкольный возраст)
"Волшебные превращения" простых или, казалось бы, ненужных вещей и предметов в интересные поделки всегда вызывают у детей неподдельный вост...
Мастер-класс по изготовлению атрибутов из различных материалов.
Мастер-класс на базе дестсого сада №15. Обмен опыта с педагогими....
Мастер-класс для педагогов и родителей "Необычное в обычном"
Мастер-класс для педагогов и родителей "Необычное в обычном"...
Мастер – класс с детьми и родителями «Необычные игры с фасолью для детей 2-3 лет»
Цель: повышение компетентности родителей в развитии мелкой моторики детей посредством организации необычных игр с фасолью....
Мастер класс для педагогов ,, Игрушки,, ,, Рисование солью,, Консультация для педагогов ,, Мастер класс тюльпан,,
,, Рисование солью,,...
МАСТЕР-КЛАСС «ПОЧЕМУ ГОРИТ ФОНАРИК?»(Или необычная батарейка)
МАСТЕР-КЛАСС«ПОЧЕМУ ГОРИТ ФОНАРИК?»(Или необычная батарейка)...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Гербарий. Необычная жизнь растений"
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе передачи опыта работы, создание условий для профессионального общения и стимулирования творческого роста педагогов....