Мастер-класс для педагогов "Увлекательное рисование необычными материалами"
консультация по рисованию

Колосова Евгения Васильевна

"Увлекательное рисование нетрадиционным способом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_pedagogi_zubnaya_pasta.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11»

 

Конспект мастер – класса для педагогов

 «Увлекательное рисование необычными материалами»

 

Выполнил: Колосова Е. В
Воспитатель

 

 

нп Нижнее Луостари
2023

Цель: расширение знаний педагогов о многообразии использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

- дать понятие «нетрадиционная техника рисования»;

- формировать представление о значимости нетрадиционного рисования для детей;

- продемонстрировать способ рисования зубной пастой.

Оборудование: ноутбук, проектор.

Место проведения: музыкальный зал. 

Раздаточный материал: картон черного, зубная паста, зубные щетки, кисти, зубочистки, влажные салфетки, стаканчики с водой, салфетки, палитра.

Участники мастер-класса: педагоги ДОУ.

Ход мастер-класса:

Теоретическая часть.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на сегодняшнем мастер-классе.

Прежде чем начать, попрошу вас поднять руку, если вы в детстве любили рисовать.

И действительно, очень сложно найти ребенка, которого бы не привлекал это вид деятельности. Изобразительная деятельность несет в себе едва ли не самый интересный вид деятельности ребенка - дошкольника. Благодаря ей ребенок способен выразить на бумаге свое впечатление об окружающем его мире. Кроме того, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и совершенствования его творческих способностей. Каждый ребенок – это творец, это доказано исследованиями ученых. Но эти способности находятся в скрытом состоянии и, если их не развивать, они не смогут полностью реализоваться. Именно поэтому очень важно как можно раньше разбудить эти творческие способности, создавая благоприятные условия. Одно из них – использование для рисования нетрадиционных материалов.

Нетрадиционное рисование известно с давних пор. Давайте разберемся, что означает термин – «нетрадиционное»?

(обратная связь с коллегами)

Нетрадиционно, значит устраиваясь не по принятому обычаю, отличаясь оригинальностью и нестандартностью.

Значит, нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традициях.

Именно эта особенность данного вида деятельности становится мощным толчком развития творчества у детей. Кроме этого, нетрадиционные техники рисования способствуют:

- развитию фантазии, воображения, художественного вкуса.

- развивает уверенность в себе, снимает страх перед краской.

- развитию пространственного мышления.

- развитию мелкой моторики и зрительно – моторной координации.

Практическая часть.

Сегодня я хочу познакомить вас с одной из нетрадиционных техник, применение которой доставит вам массу удовольствие как от самого процесса, так и от конечного итога вашей деятельности.

Это рисование зубной пастой.

Использование этой техники особенно актуально в зимний период, а картины получаются поистине сказочными и волшебными.

Я предлагаю нарисовать картину «В ожидании волшебства».

(демонстрация)

Рисовать можно как при помощи обычной кисти, так и при помощи зубной щетки. Мы сегодня воспользуемся и кистью и зубной щеткой.  

Итак, приступим!

1. Для начала нанесем густой снежный покров по нижнему краю листа при помощи зубной щетки.

2. Далее, при помощи зубной щетки изобразим заснеженные ели разной высоты.  А зубочистку будем использовать для прорисовывания еловых веток.

3. В верхней части листа при помощи кисти изобразим месяц.

4. Наша картина почти готова, завершим образ идущим снегом.

5. С помощью полусухой зубной щетки наносим брызги зубной пастой.

6. Наша картина «В ожидании волшебства»  готова!

Уважаемые коллеги! О чем вы думаете, глядя на нее? Я представляю свое детство и радость зимних вечеров в ожидании Нового года!

Уважаемые коллеги, может кто-то уже  уже знаком с данной техникой? Используете ли что-то подобное в своей практике?

(обратная связь с педагогами)

Спасибо за обратную связь!

На этом наш мастер-класс подошел к завершению.

В заключение, хочется сказать: проявление творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей в силу их индивидуальности, но всё же в наших силах дать каждому ребенку толчок к развитию воображения, инициативы, самостоятельности.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Корзинка с цветами" (из подручных материалов, старший дошкольный возраст)

"Волшебные превращения" простых или, казалось бы, ненужных вещей и предметов в интересные поделки всегда вызывают у детей неподдельный вост...

Мастер-класс по изготовлению атрибутов из различных материалов.

Мастер-класс на базе дестсого сада №15. Обмен опыта с педагогими....

Мастер-класс для педагогов и родителей "Необычное в обычном"

Мастер-класс для педагогов и родителей "Необычное в обычном"...

Мастер – класс с детьми и родителями «Необычные игры с фасолью для детей 2-3 лет»

Цель: повышение компетентности родителей в развитии мелкой моторики детей посредством организации необычных игр с фасолью....

МАСТЕР-КЛАСС «ПОЧЕМУ ГОРИТ ФОНАРИК?» (Или необычная батарейка)

МАСТЕР-КЛАСС«ПОЧЕМУ ГОРИТ ФОНАРИК?»(Или необычная батарейка)...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Гербарий. Необычная жизнь растений"

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе передачи опыта работы, создание условий для профессионального общения и стимулирования творческого роста педагогов....