МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Экспериментально-опытнеческая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_opyty_neobychnoe_v_obychnom.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
Профессор стоит у стола с колбами. Забегает Незнайка с шариками.
НЕЗНАЙКА: Куда меня занесло?
ПРОФЕССОР: Здравствуйте! Вы ко мне?
НЕЗНАЙКА: А куда я попал?
ПРОФЕССОР: Вы попали в лабораторию «Необычное в обычном», а я профессор Всезнайка.
НЕЗНАЙКА: а что тут делают?
ПРОФЕССОР: Опыты и эксперименты.
Незнайка выпускает шары и зрители их ловят.
НЕЗНАЙКА: Профессор, почему воздушные шарики леают, а камни нет?
ПРОФЕССОР: Это о-очень интересный вопрос! А узнать ответ я помогу тебе.
Ребята, а вы хотите помочь Незнайке?
НЕЗНАЙКА: Ребята, у кого мои шарики, выходите ко мне!
ПРОФЕССОР: Прежде чем начать нашу работу, предлагаю вам одеть специальную одежду.
НЕЗНАЙКА: А зачем? Это обязательно?
ПРОФЕССОР: Да обязательно, это нужно для вашей безопасности. У меня здесь повсюду химические вещества.
Все сели за стол.
ПРОФЕССОР: Незнайка, а ты знаешь, что у тебя в шарах?
НЕЗНАЙКА: нет, не знаю, ребята, помогите!
ПРОФЕССОР: В шариках находиться газ!
НЕЗНАЙКА: А можно его потрогать, увидеть?
ПРОФЕССОР: Ребята, а как вы считаете, можно газ потрогать или увидеть?
Давайте поможем Незнайке его увидеть.
1 опыт
Возьмите бутылочки с синей крышкой откройте её и бросьте туда виноградинку. Что с ней произошло? (она упала на дно), смотрите, что с ней происходит дальше? (она стала покрываться пузырьками). Да на нее тут же начинают садиться пузырьки газа. Смотрите, виноградинка стала пониматься вверх. Почему?
Газ легче воды, он стремиться вверх, и поднимает виноградинку вверх, но на поверхности он улетучивается и отяжелевшая виноградинка опускается опять на дно.
ПРОФЕССОР: ребята, что вы узнали с помощью этого эксперимента? (газ легкий, стремиться вверх). Ой, какие вы молоды, какие наблюдательные!
2 опыт
НЕЗНАЙКА: А как можно надуть шар в вашей лаборатории?
ПРОФЕССОР: Для этого я припас для вас кое-что! Возьмите бутылочки с красной крышкой и шарик с волшебным порошком. Откройте бутылочку и наденьте шарик на горлышко, не переворачивая шарик. Теперь переверните шарик и высыпайте секретный порошок в бутылку. Что происходит? (шарик надувается). А чем он надувается? (газом). Да, правильно. Вы уже знаете, что газ стремиться вверх. А как вы думаете, газ имеет форму?
НЕЗНАЙКА: Я понял, газ принимает форму того предмета в котором находиться!
3 опыт
ПРОФЕССОР: Ребята, у меня есть для вас еще один интереснейший и красивейший опыт. Хотите поэкспериментировать? Незнайка, пойдем мне поможешь.
Ребята: у вас в стакане вода, влейте туда краситель, перемешайте, а потом возьмите растительное масло и тихонечко по стеночке влейте в стакан. Что у нас получилось? (вода внизу, масло вверху), а почему так? (вода тяжелее масла)
Теперь я раздам вам волшебные таблетки. На счет 3-4 опускаем ее в стакан. Что происходит? (газы поднимают воду вверх). Происходит красота!!!
ПРОФЕССОР: ребята, вам понравились наши опыты?
С чем вы сегодня познакомились?
Что вы узнали о газе?
Мне тоже с вами приятно было работать, но меня уже ждут мои студенты, а эти шарики вам на память о нашей встрече!
НЕЗНАЙКА: Я тоже побегу к своим друзьям в Цветочный город и расскажу им, где я был и что я видел и узнал нового!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс с участием родителей "Необычное из обычного"
Данная публикация содержит конспект мастер-класса по продуктивной деятельности с использованием бросового материала....
Конспект мастер-класса для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)
Мастер-класс знакомит педагогов с техникой получения изображения при помощи пены для бритья....
Презентация «Необычное в обычном». Мастер-класс для педагогов (рисование пеной для бритья).
Данный материал повышает мастерство педагогов через реализацию активных форм работы. Способствует формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья и получения ...
"Необычное в обычном" (мастер-класс по рисованию на пене для бритья)
Мастер-класс для воспитателей«Необычное в обычном»(рисование пеной для бритья) В нашем детском саду прошел семинар-практикум по нетрадиционным техникам рисования. Для педагогов предста...
Мастер класс "Необычное в обычном"
Мастер класс по изготовлению простейшего флексагона с дошкольниками и его использование в работе воспитателя....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 Краснодарский край ст. Отрадная. Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья) По
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида №7Краснодарский край ст. Отрадная. Мастер-класс для педагогов«Необычное в обычном»...
Мастер-класс Тема: «Необычное в обычном» Монотипия с использованием пены для бритья
Мастер-класс «Необычное в обычном» Монотипия с использованием пены для бритья.Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительн...