Мастер-класс для педагогов и родителей "Необычное в обычном"
учебно-методический материал на тему

Гусева Ирина Александровна

Мастер-класс для педагогов и родителей "Необычное в обычном"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Текст20.19 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Притча (слайд 2)

 Музыка Эльбрус Джанмирзоев «Тишина»)

Пришло время, и маленький мальчик пошел в школу. И вот в один прекрасный день учительница сказала: «Сегодня мы будем рисовать картину».

«Здорово!» – подумал маленький мальчик. Ему нравилось рисовать. Он мог нарисовать львов и тигров, цыплят и коров, поезда и корабли. Он взял коробку с цветными карандашами и начал рисовать.

Но учительница сказала: «Подождите, не начинайте!»

Она дождалась, пока все приготовятся, и продолжила: «Мы будем рисовать цветы»,

«Здорово!» – подумал маленький мальчик. Он любил рисовать цветы и, достав розовый, оранжевый и голубой карандаши, приступил к работе.

Но учительница сказала: «Подождите! Я покажу вам, как это делать». И нарисовала красный цветок с зеленым стеблем.

«Вот теперь можете приступать», — закончила учительница.

Маленький мальчик посмотрел на рисунок учителя, потом на свой цветок. Последний ему нравился больше, чем тот, который нарисовала учительница. Но он ничего не сказал. Он просто перевернул страницу и нарисовал такой же цветок, как у учительницы, – красный с зеленым стеблем.

На другой день – день, когда маленькому мальчику удалось самому открыть входную дверь, – учительница объявила: «Сегодня мы будем лепить из глины».

«Здорово!» – подумал маленький мальчик. Ему нравилось лепить из глины.

Он умел лепить змей и снеговиков, слонов и мышей, машины и грузовики и многое другое. И он принялся разминать свой кусок глины.

Но учительница сказала: «Подождите, не начинайте!»

Она дождалась, пока все приготовятся, и продолжила: «Мы будем делать блюдо».

Мальчику нравилось лепить посуду. И он принялся за дело. Он слепил несколько блюд разной формы и размера.

Но учительница вновь остановила: «Подождите! Я покажу вам, как это делать». И она показала, как лепить глубокое блюдо.

«Вот теперь можете приступать», – закончила учительница.

Маленький мальчик посмотрел на блюдо учительницы, затем на то, что сделал он. Свое блюдо ему нравилось больше, чем блюдо учительницы, но он ничего не сказал. Он просто снова скатал все в один большой глиняный шар. А затем сделал глубокое блюдо, как у учительницы.

Очень скоро маленький мальчик научился ждать, смотреть и делать так, как делает учительница. И перестал делать что-то сам. Через какое-то время маленький мальчик со своей семьей переехал в другой дом, в другой город, где ему пришлось пойти в другую школу.

И в первый же день в школе учительница сказала: «Сегодня мы будем рисовать картину».

«Здорово!» – подумал маленький мальчик. И стал ждать, когда учительница скажет ему, что делать.

Но учительница ничего не говорила. Она просто прохаживалась взад-вперед по классу. Подойдя к маленькому мальчику, она спросила: «Ты не хочешь рисовать?»

«Нет, хочу, — ответил маленький мальчик. А что мы будем рисовать?»

«Я не узнаю этого, пока ты не нарисуешь», — заметила учительница.

«А как я должен рисовать картину?» – спросил маленький мальчик.

«Как хочешь», – ответила учительница.

«Любыми цветами?» – уточнил маленький мальчик.

«Любыми, – подтвердила учительница. – Если каждый будет рисовать одно и то же, одними и теми же цветами, как я узнаю, где чей рисунок?»

«Не знаю», – пожал плечами маленький мальчик. (Слайд 3)

И принялся рисовать красный цветок с зеленым стеблем.

  1. (Слайд 4) У меня нет цели,  кого-то чему-то научить.

Есть желание убедить, что творчество – необходимое условие существования любого человека, правило, а не исключение.

(слайд 5) «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее» Выготский Л.С.

Но…

(слайд 6) Порыв к творчеству может так же легко угаснуть,

как и возник, если оставить его без пищи. К. Паустовский.

А питание, как вы сами понимаете, должно быть разнообразным, полезным и постоянным.

  1.  Я предлагаю Вам посмотреть на экран и поднять правую руку, если Вам нравится, картинка справа, и левую руку, если Вам нравится картинка слева. (Слайд 7 – 13) Замечательно! Надеюсь, у Вас не очень устала правая рука.
  2. Вернёмся к разговору о питании… Одним из наивкуснейших блюд, которое мне довелось попробовать является дизайн. Ингредиентов – море! (слайд14) Хочу вас сегодня им угостить.
  3. Все гости в сборе и, обычно, по какому-то случаю… Обычно, по праздничному. А оказывается, праздников несчётное количество…

Я предлагаю Вам пофантазировать и придумать праздник, символом которого мог бы быть предмет, изображённый на экране. Начинаем. (Слайд 15 – 23)

  1. Ну, что ж… А сейчас, я приглашаю 5 гостей на кулинарный поединок. (Слайд 24) Выходят.

Не волнуйтесь, ингредиентов много и я уверена, что вы удивите нас чем-нибудь вкусненьким.

Объяснение фокус группе: Ваша задача – попробовать увидеть необычное в обычном и «угостить» всех нас этим. Думаю, результат будет лучше, если я буду учительницей из новой школы мальчика. Можете приступать. (Переворачиваю песочные часы – 10 минут, лучше – 5)

  1. К залу: Я, как личность творческая, (что является одним из необходимых условий развития детского дизайна) хочу продемонстрировать Вам несколько вариантов того, что получилось у меня увидеть необычного в обычном… (Слайд  25 - 30 музыка - минусовка – Гусева И.А. «Осень поэта»)
  2. Слайд 31 – подхожу к фокус-группе: я понимаю, что творческий процесс не имеет границ, рамок, но наше мероприятие ограничено во времени, не переживайте, даже если Вы не закончили свои шедевры, уверяю Вас, мы оценим дизайнерские способности.
  3. Предлагаю гостям: может у кого-то есть предмет, который остался без декора и желание это сделать, выходите к нам.
  4.  Демонстрация «блюд»
  5.  (Слайд 32) Основа творчества – это комбинация старого, известного в новые сочетания.  Пробуйте, изобретайте и… питайтесь правильно. Желаю этого Вам и вашим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...

Мастер-класс из опыта реализации проекта: «Безграничные возможности обычного бумажного листа в решении задач познавательного развития детей».

В статье описаны опыты с детьми старшего дошкольного возраста с обычным листом бумаги, которые можно проводить в процессе основной образовательной деятельности по познавательному развитию и в свободно...