Ежедневное календарное планирование
материал (старшая группа)

Решетина Ирина Николаевна

Цель:Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов.

Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.  Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_16.10-20.10.docx62.69 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное календарное планирование образовательной работы группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет)  

Дата 16 октября.  Понедельник

Тема недели: Перелетные и зимующие птицы 

Цель:  Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов.

Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.  Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

 Итоговое мероприятие:  Презентация «Птицы»

Дата, время и место проведения:  

Ответственный за проведение:  

Режимный момент

Время, отведённое на

режимный момент

Образовательные

области

Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная работа

Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа.

07.00-08.20

ПР

РР

СКР

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы.

  Вводная беседа на тему «Перелетные и зимующие птицы и их птенцы».

Цель: Уточнить знания детей о перелетных птицах и их детенышах-птенцах.

Чтение рассказа В.Бианки «Сова». Цель: Учить детей целостно воспринимать содержание произведения.

Настольно-печатная дидактическая игра «Знаешь ли ты птиц?» Цель: Систематизировать знания детей о птицах.

Д/и «Скажи наоборот». Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные-антонимы, четко произносить слова.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

 Игра на развитие творчества «На что похожи облака».

Цель: развивать творческое воображение, всматриваясь в облака находить в них схожесть с знакомыми предметами

Утренняя гимнастика

08.20-08.30

ФР

Утренняя гимнастика Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать   положительные эмоции.

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

08.30-08.40

СКР

 Дежурство по столовой: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам.

Совершенствование КГН: формировать привычку мыть руки перед едой, закрепить последовательность мытья рук.

Утренний круг, игры, самостоятельная деятельность, двигательная активность

08.40-08.45

ПР

ФР

Инструктаж по ТБ № 12  Правила техники безопасности при проведении работы по изобразительной деятельности  

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Занятия

08.45-09.10

ПР

Окружающий мир.   Тема: «Покормим птиц». Цель:  Расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа»,

Игры, самостоятельная деятельность, двигательная активность

09.10-09.25

СКР

ПР

ФР

 Д\и. «Угадай на слух» Цель: закрепить умение выделять звук в слове, развивать фонематический слух

Дидактические игры: «Сложи картинку», «Найди ошибку». Цель: Развивать логическое мышление.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Самостоятельная работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций художников к знакомым детям русским народным сказкам. Цель: предложить детям попытаться вспомнить сказки по иллюстрациям.

Ситуативный разговор:  «Почему нельзя поджигать сухую траву». Цель: развитие БЖД

Д/ игра «Назови ласково»

Цель: учить образованию слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Второй завтрак

09.25-09.35

СКР

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формировать умение благодарить после приёма пищи

Занятия

09.35-10.00

ХЭР

Музыка (по плану учителя музыки).

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

10.00-11.55

ПР

РР

СКР

ФР

Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; беседа по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке

     Наблюдение за птицами на участке. Цель: вызвать у детей интерес к живой природе, закрепить знания детей о зимующих птицах, учить строить высказывания типа рассуждений, расширять словарь по теме «зимующие птицы».                    

 Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: создать настроение, развивать выразительность пантомимики.                                                                          

Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.)

Д.и. «Что изменилось?». Цель: Активизировать в речи понятия, отражающие пространственное положение предметов, познакомить с приемами запоминания последовательности объектов.

Трудовые поручения: очистка дорожек участка.Цель: Формировать у детей умение определять, какие трудовые действия необходимо выполнить для наведения порядка на участке в соответствии с сезоном и погодными условиями.

Самостоятельная игра с выносным материалом. 

Индивидуальная работа:

Прыжки на двух ногах с продвижением. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Возвращение с прогулки

11.55-12.10

СКР

 Формирование КГН: культура внешнего вида: формировать культурно-гигиенические навыки, умение приводить себя в порядок после прогулки; тщательно мыть руки с мылом в ванной комнате, соблюдать очередность, не толкаться возле умывальников

Подготовка к обеду, дежурство, обед

12.10-12.40

СКР

 Формирование КГН. Закреплять навыки использования вилки и ложки во время приема пищи.

Беседа о питании и правилах поведения за столом (СКР)

Подготовка ко сну, сон

12.40-15.10

Подготовка ко сну. Закреплять умение: вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье.  Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Прослушивание колыбельных. Цель: закреплять знания детей о колыбельных песнях

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика

15.10-15.30

ФР

Гимнастика пробуждения.

Хождение босиком по корригирующим дорожкам.

Дыхательная гимнастика.

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.45

СКР

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формирование правильной осанки за столом.

Занятия/ дополнительное образование

15.45-16.10

ХЭР

Доп.образование Музыкальный городок (2 подг.) Настольно-печатные игры: «Где что растёт», «Соберём овощи в корзину», «Лото». Цель: развитие познавательной активности.

Вечерний круг, игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа, двигательная активность

16.10-16.55

ПР

РР

СКР

ФР

 Внести в центр природы альбом «Птицы» для рассматривания. Воспитывать привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни

Подобрать загадки о птицах.

Творческая мастерская: рисуем птиц с помощью трафаретов. Цель: Учить детей обводить шаблоны домашних птиц, раскрашивать полученные изображения.

 Мир без опасности Азбука безопасного общения: «Один дома. Когда зазвонил телефон».  Воспитывать привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни   

Д/И «Придумай предложение» со словом птицы. Цель: учить составлять предложения с заданным словом.

 

Подготовка к ужину, ужин

16.55-17.20

СКР

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой

Обсуждение пословицы «Когда я ем я глух и нем».

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

17.20 -19.00

ПР

РР

СКР

ФР

Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; беседа по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке

 Наблюдение за птицами. Цель: учить детей наблюдать за птицами, выявлять особенности внешнего вида, поведения, учить узнавать по голосу. Рассказать о характере и повадках, о характеристиках, данных им в поговорках и русских народных сказках.

П/и «Извилистая тропинка» Цель: закреплять перешагивать через препятствия. П/и «Береги предмет» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Создать условия для игр с мячами, обручами Цель: повышение двигательной активности.

Трудовое поручение. Назвать садовый инвентарь и правила безопасной работы с ним.

игровое упражнение «Заведи моторчик».

Цель: Учить бегать с ускорением. 

Взаимодействие с родителями

(соц. Партнёрами)

индивидуальные консультации по запросу;

 Консультация «Режим дня в детском саду и дома. Его значение в развитии и воспитании детей»

Беседа «Как правильно одеть ребёнка на прогулку»

Итого за день

12 ч (720 мин)

Воспитатели       1 смена                                                                                        2 смена

Ежедневное календарное планирование образовательной работы группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет)  

Дата 17 октября.  Вторник

Тема недели: Перелетные и зимующие птицы 

Цель:  Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов.

Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.  Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

 Итоговое мероприятие:  Презентация «Птицы»

Дата, время и место проведения:                                                                                                                                 

Ответственный за проведение:  

Режимный момент

Время, отведённое на

режимный момент

Образовательные

области

Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная работа

Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа.

07.00-08.20

ПР

РР

СКР

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы.

Беседа «Почему осенью птицы улетают в теплые края?» Углубить представления детей о причинах отлета птиц.

Д.и. «Летает, не летает». Закреплять знания детей о летающих, не летающих объектах, воспитывать выдержку, терпение.

Д/игра «Узнай птицу по описанию». Цель: закрепить умение узнавать птицу по характерным признакам.  

 Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица». Цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы.

Рассматривание иллюстраций с изображениями птиц. Цель: Формировать познавательный интерес к природе, развивать вербальное воображение.

Д/И «Посчитай птиц» 

Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.)

Утренняя гимнастика

08.20-08.30

ФР

Утренняя гимнастика Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать   положительные эмоции.

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

08.30-08.40

СКР

 Дежурство по столовой: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам.

Совершенствование КГН: формировать привычку мыть руки перед едой, закрепить последовательность мытья рук.

Утренний круг, игры, самостоятельная деятельность, двигательная активность

08.40-08.45

ПР

ФР

Инструктаж по ТБ №  13. Правила техники безопасности при пользовании иглой, ножницами, спицами и крючком

 Беседа по теме здоровья «Личная гигиена». Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании.  

Самостоятельные игры детей в центрах активности

Занятия

08.45-09.10

ХЭР

Рисование «Синие и красные птицы»  .  Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду.

Игры, самостоятельная деятельность, двигательная активность

09.10-09.25

СКР

ПР

ФР

 Д.и. «Что за птица?». Цель: Учить детей узнавать домашних птиц по описанию, составлять описательные рассказы по плану, указывать характерные признаки, особенности поведения. Развивать связную речь,

Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон». Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.

Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»

Слушание фонограммы с голосами птиц.(соловья, воробья, кукушки и т.д.)

Предложить детям выложить из риса или гречки фигуру птицы –

Цель: развитие мелкой моторики

Второй завтрак

09.25-09.35

СКР

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формировать умение благодарить после приёма пищи

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

09.35-11.15

ПР

РР

СКР

ФР

Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; беседа по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке

  Наблюдение за дождем. Подобрать эпитеты к осеннему дождю. Беседа о том, какое настроение у ребят, когда идет дождь, почему?

Д/и «Кто лишний?».Цель: развитие внимания, логического мышления, памяти.

Подвижные игры: «Зеркало». Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание.

«Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику

 «Раз, два, три - беги». Цель: Приучать детей действовать по сигналу

Самостоятельная игровая деятельность: Рисование на мокром песке по замыслу. Цель: развивать у детей стремление рисовать по замыслу, создавая свои неповторимые картины.

Трудовое поручение: подметание на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

 Практическое упражнение «Попади в цель»

Цель: развивать глазомер.

Занятия

11.15-11.40

11.50-12.15

ФР

РР

Плавание (1 подг.) по плану учителя по плаванию

Развитие речи (2 подг.)   Рассказывание по сюжетной картине. Учить детей рассматривать и озаглавить картину. Развивать умение самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду.

Возвращение с прогулки

11.05-11.15

СКР

Формировать умение аккуратно ставить обувь в специально отведённое место; раздеваться и аккуратно складывать вещи в шкаф

Подготовка к обеду, дежурство, обед

12.15-12.40

СКР

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. Формировать простейшие навыки поведения во время еды

Беседа о питании и правилах поведения за столом (СКР)

Подготовка ко сну, сон

12.40-15.10

 Подготовка ко сну. Закреплять умение: вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье.  Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Прослушивание колыбельных. Цель: закреплять знания детей о колыбельных песнях

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика

15.10-15.30

ФР

 Гимнастика после сна. Прохождение тропы здоровья

Гимнастика для глаз «Пусть глазки отдохнут»

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.45

СКР

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формирование правильной осанки за столом.

Занятия/ дополнительное образование

15.45-16.10

ПР

Доп. Образование «Юные исследователи» (1подг.)

Настольно-печатная игра «Домино (овощи), «Опиши, я отгадаю». Цель: закреплять названия овощей, умение классифицировать и группировать.

Вечерний круг, игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа, двигательная активность

16.10-16.55

ПР

РР

СКР

ФР

  Конструирование из строительного материала различных построек для птиц (скворечник).

С.р.и. «Птичий рынок». Цель: Учить детей передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли продавца и покупателя.

Д.и. «Что за птица?». Цель: Учить детей узнавать домашних птиц по описанию, составлять описательные рассказы по плану, указывать характерные признаки, особенности поведения. Развивать связную речь, вербальное воображение.

Рассматривание иллюстраций с изображениями птиц. Цель: Формировать познавательный интерес к природе, развивать вербальное воображение.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

 ЧХЛ  Литературная викторина. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм; учить соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуации. 

«Придумай предложение»

Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. РР

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» 

Подготовка к ужину, ужин

16.55-17.20

СКР

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой

Обсуждение пословицы «Когда я ем я глух и нем».

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

17.20 -19.00

ПР

РР

СКР

ФР

  Наблюдение  за вечерним небом. Учить замечать смену суток.

П.и. «Вороны». Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

Трудовые поручения: прибираемся на веранде.

Самостоятельная игровая деятельность

Беседа «Как надо играть с товарищами».

Цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть.

Взаимодействие с родителями

(соц. Партнёрами)

индивидуальные консультации по запросу;

  Консультация «Режим дня в детском саду и дома. Его значение в развитии и воспитании детей»

Беседа «Как правильно одеть ребёнка на прогулку»

Итого за день

12 ч (720 мин)

Воспитатели 1 смена                                                                                  2 смена

Ежедневное календарное планирование образовательной работы группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет)  

Дата 18 октября.  Среда

  Тема недели: Перелетные и зимующие птицы 

Цель:  Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов.

Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.  Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

 Итоговое мероприятие:  Презентация «Птицы»

Дата, время и место проведения:                                                                                                                                   

Ответственный за проведение:  

Режимный момент

Время, отведённое на

режимный момент

Образовательные

области

Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная работа

Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа.

07.00-08.00

ПР

РР

СКР

ФР

Утренняя встреча детей

Беседа о здоровье «Правила личной гигиены». Цель: закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.

Игры на развитие мелкой моторики «Работа с резинками». Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.

Работа с трафаретами «Птицы». Цель: развивать умение работать с трафаретом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность (по желанию детей).

Артикуляционная гимнастика упражнение для губ и щек «Сытый хомячок». Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

  Д.и. «Голоса птиц». Цель: формировать умение подражать голосам птиц, учить произносить звуки четко. Развивать слуховое восприятие, артикуляционный аппарат. 

 Д/и. «Скажи наоборот». Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные-антонимы, четко произносить слова

Утренняя гимнастика

08.00-08.10

ФР

Утренняя гимнастика Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать   положительные эмоции.

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

08.10-08.20

СКР

 Дежурство по столовой: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам.

Совершенствование КГН: формировать привычку мыть руки перед едой, закрепить последовательность мытья рук.

 дежурство

Утренний круг, игры, самостоятельная деятельность, двигательная активность

08.20-08.45

ПР

СКР

ФР

Инструктаж по ТБ №  14 Правила техники безопасности при просмотре диафильмов, видеофильмов, мультфильмов, слайдов, презентаций.

Словесная игра «Рыба, птица, зверь». Цель: активизировать словарь по данной теме

Музыкально – ритмическая гимнастика. Цель: формировать у детей эмоциально-положительное отношение к здоровому образу жизни во время ритмической гимнастики.  

Работа по математике «Засели домик» Закрепить знание состава чисел 5 и 6

Занятия

08.45-09.10

ПР

ФЭМП  Счет в пределах 6 и 7. Порядковое значение чисел 6 и 7 .  Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

И.А.Помораева, В.А.Позина

«ФЭМП конспекты занятий: 5-6 лет»

Игры, самостоятельная деятельность, двигательная активность

09.10-09.50

РР

ПР

ФР

Д.и. «Летает, не летает». Закреплять знания детей о летающих, не летающих объектах, воспитывать выдержку, терпение.

Д.и. «Какая птица перелетная или зимующая?» Развивать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.  

Настольно-печатные игры:собираем  мозайку «Изображение птиц» Развивать моторику рук, воображение.

Самостоятельные игры в центрах активности

 Проговаривание чистоговорки: «Синицы-веселые птицы», развивать четкую артикуляцию звуков.

Второй завтрак

09.50-10.00

СКР

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формировать умение благодарить после приёма пищи

Занятия

10.00-10.25

ФР

Физкультура по плану учителя по физкультуре

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

10.25-12.10

ПР

РР

СКР

ФР

   Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; беседа по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке

Наблюдение за сезонными изменениями  в природе Цель: уточнить знания детей об основных признаках осени и осенних изменениях в природе

П/и. «Вороны». Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

П/и Совушка. Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре.

Игры-инсценировки «Как воробей поселился в скворечнике». Цель: развивать театральные способности детей.

Малоподвижная игра «Пузырь». Цели: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

Сюжетно-ролевая игра «Почта». Цель: формировать умение распределять роли с учётом возможностей и желаний участников игры, придумывать и подбирать игровой материал, устанавливать правила и выполнять их.

Уборка группового участка. Цель: учить детей распределять между собой фронт работы, воспитывать ответственность, трудолюбие, стремление приносить пользу.

 Самостоятельная деятельность детей. Цель: воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений.

  

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Возвращение с прогулки

11.55-12.10

СКР

 Формирование КГН: культура внешнего вида: формировать культурно-гигиенические навыки, умение приводить себя в порядок после прогулки; тщательно мыть руки с мылом в ванной комнате, соблюдать очередность, не толкаться возле умывальников

Подготовка к обеду, дежурство, обед

12.10-12.40

СКР

Воспитывать аккуратность при умывании: правильно намыливать руки мылом, не разбрызгивать воду, хорошо вытирать руки полотенцем.

Беседа «Когда я кушаю, я никого не слушаю». (СКР)

Подготовка ко сну, сон

12.40-15.10

 Подготовка ко сну. Закреплять умение: вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье.  Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Прослушивание колыбельных. Цель: закреплять знания детей о колыбельных песнях

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика

15.10-15.30

ФР

Хождение босиком по корригирующим дорожкам. Дыхательная гимнастика.

Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.45

СКР

 Навыки поведения за столом во время еды: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды (не разговаривать с набитым ртом), благодарить после еды взрослых.

Занятия/ дополнительное образование

15.45-16.10

ХЭР

ПР

Доп. Образование «Юные исследователи» «Музыкальный городок» В центре художественного творчества предложить детям рисование по трафаретам овощей.

Отгадывание загадок по теме «Птицы». Цель: развивать мыслительные способности.

Настольно-печатная игра «Домино (птицы), «Опиши, я отгадаю». Цель: закреплять названия птиц, умение классифицировать и группировать.

Упражнение «Ветер».

Цель: развивать речевое дыхание, силу голоса.

Вечерний круг, игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа, двигательная активность

16.10-16.55

ПР

РР

СКР

Подвижная игра по выбору детей. Цель: продолжать формировать умение детей организовывать подвижные игры, находить товарищей для игр, пояснять правила, учитывать желания всех участвующих в игре.

Музыкально-д/ и «Угадай, кто позвал». Цель: учить узнавать своих товарищей по голосу, сформировать понятие о роли уха для различения звуков, для ориентировки в пространстве, для местонахождения.

Самостоятельная деятельность с раскрасками. Цель: закреплять умение выполнять штриховку. Регулировать силу нажима на карандаш, изменять направление движения руки в зависимости от формы изображённого предмета.

ЧХЛ. «Наша планета» (Я.Аким). Цель: приобщать к художественной литературе, воспитывать бережное отношение к природе.

 

Подготовка к ужину, ужин

16.55-17.20

СКР

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

17.20 -19.00

ПР

РР

СКР

ФР

 Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; беседа по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница для птиц». Цель: вызвать чуткое, гуманное отношение детей к птицам, доброту, культуру общения.

Подвижная игра «Волк и козлята». Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил.

 Трудовое поручение. Подметать участок, дорожки. Цель: поддерживать и развивать интерес к труду сверстников и взрослых, стремление к общению и совместной деятельности с ними.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений. 

 Прыжки на двух ногах с продвижением . Цель: упражнять в прыжках на двух ногах

Взаимодействие с родителями

(соц. Партнёрами)

индивидуальные консультации по запросу;

  Консультация «Режим дня в детском саду и дома. Его значение в развитии и воспитании детей»

Беседа «Как правильно одеть ребёнка на прогулку»

Итого за день

12 ч (720 мин)

Воспитатели 1 смена                                                                           2 смена

Ежедневное календарное планирование образовательной работы группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет)  

Дата 19 октября.  Четверг

Тема недели: Перелетные и зимующие птицы 

Цель:  Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов.

Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.  Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

 Итоговое мероприятие:  Презентация «Птицы»

Дата, время и место проведения:  

Ответственный за проведение:  

Режимный момент

Время, отведённое на

режимный момент

Образовательные

области

Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная работа

Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа.

07.00-08.20

ПР

РР

СКР

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы.

  Беседа о нравственности «Жалобная книга природы»: повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни животных и птиц в зимний период, способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны

Чтение загадки о перелетных птицах. Цель: учить детей отгадывать загадки о перелетных птицах, построенные на описании и сравнении.

Словесные игры «Назови птичку, которой не стало». Цель: развитие внимательности и наблюдательности д-й, закрепление названий птиц.

Игра-драматизация «Поиграем. — угадаем». (А. Босева). Цель: развивать пантомимические навыки.

Отгадывание загадок «Перелетные и зимующие птицы». Цель: учить детей внимательно слушать загадку, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах.

Индивидуальная работа с  

по ручному труду - закрепить навык складывания квадрата и вырезывание из него круга.

Утренняя гимнастика

08.20-08.30

ФР

Утренняя гимнастика Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать   положительные эмоции.

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

08.00-08.30

СКР

 Дежурство по столовой: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам.

Совершенствование КГН: формировать привычку мыть руки перед едой, закрепить последовательность мытья рук.

Утренний круг, игры, самостоятельная деятельность, двигательная активность

08.30-08.45

ПР

ФР

Инструктаж по ТБ №  15   Правила техники безопасности при работе в уголке природы

 Игровое упражнение «Птичий двор». Цель: совершенствовать музыкально-слуховые представления детей.

Психогимнастика упражнение «Чья птичка дальше улетит». Цель: развивать силу дыхания.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности 

Инструктаж по ТБ

Занятия

08.45-09.10

ПР

Обучение грамоте Звук [о] и буква О. Ознакомление с артикуляцией звука [о]. Формирование умения узнавать звук [о] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [о] в словах. Знакомство с буквой О. Конструирование и печатание буквы О. Формирование умения узнавать букву О в словах. Составление и чтение слияний АО, ОА, УО, ОУ.

Н.В.Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа»

Игры, самостоятельная деятельность, двигательная активность

09.10-09.25

ПР

ФР

 С/р игра «Приготовим обед». Учить детей обыгрывать замысел игры, распределять роли. Развивать интерес к игре, доброжелательное отношение между детьми.

Подвижная игра по желанию детей. Цель:  Воспитывать умение детей договариваться в выборе игры. Самостоятельная деятельность детей. Настольно- печатные игры. Цель: Учить детей соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами.

«Обведи и закрась» формировать умение не выходить за линии  

Второй завтрак

09.25-09.35

СКР

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формировать умение благодарить после приёма пищи

Занятия

09.35-10.00

ХЭР

Музыка по плану учителя по музыке

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

10.00-11.55

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за перелетными птицами. Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

П/и «Иголка, нитка, узелок». Цель: развивать быстроту и реакцию, воспитывать смелость.

Игры экологического содержания «Расскажи без слов». Цель: закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Малоподвижная игра «Кошечка». Цели: игра развивает артистизм, ловкость.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки». Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх.Уборка группового участка. Цель: учить детей распределять между собой фронт работы, воспитывать ответственность, трудолюбие, стремление приносить пользу.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений.

Игровое упражнение Прыжки на  двух ногах с продвижением в перед. Цель: развивать ловкость

Возвращение с прогулки

11.55-12.10

СКР

Формировать умение аккуратно ставить обувь в специально отведённое место; раздеваться и аккуратно складывать вещи в шкаф

Подготовка к обеду, дежурство, обед

12.10-12.40

СКР

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. Формировать простейшие навыки поведения во время еды

 дежурство

Подготовка ко сну, сон

12.40-15.10

Подготовка ко сну. Закреплять умение: вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье.  Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Прослушивание колыбельных. Цель: закреплять знания детей о колыбельных песнях

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика

15.10-15.30

ФР

Гимнастика пробуждения.

Хождение босиком по корригирующим дорожкам.

Дыхательная гимнастика.

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.45

СКР

Навыки поведения за столом во время еды: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды (не разговаривать с набитым ртом), благодарить после еды взрослых.

Занятия/ дополнительное образование

15.45-16.10

ПР

  Аппликация. «Сказочная птица».  Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет»,  

Вечерний круг, игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа, двигательная активность

16.10-16.55

ПР

РР

СКР

 Работа в уголке продуктивной деятельности. Обрывная аппликация с подгруппой «Птицы — наши друзья». Цель: продолжить учить детей работать в технике обрывной аппликации, аккуратно пользоваться клейстером и кистью.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Цели: научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

Чтение по безопасности   «Как неразлучные друзья  дорогу переходили» (А. Иванов). Цель: обобщение и закрепление знаний о правилах безопасного поведения на улице.

Игры в спортивном уголке. Цель: продолжать учить подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками. 

Подготовка к ужину, ужин

16.55-17.20

СКР

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой

Обсуждение пословицы «Когда я ем я глух и нем».

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

17.20 -19.00

ПР

РР

СКР

ФР

Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; беседа по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке

Подвижная игра «Добеги и прыгни». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Малоподвижная игра «Холодно-тепло». Цели: развивает внимание, мышление. 

Трудовое поручение. Продолжать учить детей самостоятельно убирать игрушки после игр, расставлять их на специально отведённые места, выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Воспитывать у детей положительное отношение к труду.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений.

Развивающая интерактивная игра «Право — лево».

Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Взаимодействие с родителями

(соц. Партнёрами)

индивидуальные консультации по запросу;

 Консультация «Режим дня в детском саду и дома. Его значение в развитии и воспитании детей»

Беседа «Как правильно одеть ребёнка на прогулку»

Итого за день

12 ч (720 мин)

Воспитатели   1 смена                                                                             2 смена

Ежедневное календарное планирование образовательной работы группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет)  

Дата 20 октября.  Пятница

 Тема недели: Перелетные и зимующие птицы 

Цель:  Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов.

Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.  Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

 Итоговое мероприятие:  Презентация «Птицы»

Дата, время и место проведения:                                                                                                                                   

Ответственный за проведение:  .Г.

Режимный момент

Время, отведённое на

режимный момент

Образовательные

области

Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная работа

Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа.

07.00-08.00

ПР

РР

СКР

Прием и осмотр детей, беседы с родителями.

Беседа ПДД с решением проблемной ситуации «Быть примерным пешеходом разрешается». Цели: закреплять у детей знание правил дорожного движения; формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации, правильно вести себя в тех или иных обстоятельствах; воспитывать внимание, сосредоточенность

Рассматривание с детьми иллюстрации «Птицы нашего края», рассматривание картин, иллюстраций. Цель: расширять представления детей о зимующих птицах.

Дидактическая игра по развитию речи «Летает, а не птица».  Цель: дифференциация понятий «птицы» и «насекомые». 

 

Хозяйственно – бытовой труд. Игровая ситуация «Уборка игровых зон».

Цель. Воспитание желания оказывать посильную помощь своим сверстникам в уборке игровых зон.

Утренняя гимнастика

08.00-08.10

ФР

Утренняя гимнастика Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать   положительные эмоции.

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

08.10-08.20

СКР

 Дежурство по столовой: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам.

Совершенствование КГН: формировать привычку мыть руки перед едой, закрепить последовательность мытья рук.

Утренний круг, игры, самостоятельная деятельность, двигательная активность

08.35-08.45

ПР

Инструктаж по ТБ № 36.  Если встретил незнакомый предмет

 Малоподвижные игры «Найди пару». Цели: игра развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

Предложить раскраски. Цель: продолжать упражнять в умении закрашивать аккуратно, не выходя за контуры.

Д.и. «посчитай до 10».

Закреплять счет до 10 с

Занятия

08.45-09.10

ПР

Конструирование.  «Чтение» схем-разверток. Учить детей «читать» схемы-развертки простейших конструкций из 2-3 элементов. Придумывать собственную комбинацию из тех же деталей.

Л.А.Венгер «Планы занятий по программе «Развитие» для старшей группы детского сада»

Игры, самостоятельная деятельность, двигательная активность

09.10-09.45

 Д/и «Назови ласково»: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей - воробушек, воробьишко).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Второй завтрак

09.45-09.55

СКР

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формировать умение благодарить после приёма пищи

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

09.55-11.55

ПР

РР

СКР

ФР

Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; беседа по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке

 Наблюдение за машинами. Цель: знакомить детей с транспортными средствами, учить различать и называть по внешнему виду грузовые и легковые автомобили, называть основные части автомобиля (кабина, кузов, колёса, руль, двери).

Малоподвижная игра «Найди по описанию». Цели: способствует развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка.

Подвижная игра «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом

Сюжетно-ролевая игра «Исследователи» Цель: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Учить моделировать игровой диалог.

Уборка группового участка. Цель: учить детей распределять между собой фронт работы, воспитывать ответственность, трудолюбие, стремление приносить пользу.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений.

 Игровое упражнение «Пройди по дорожке». Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади

Занятия

11.05-11.30

Физкультура улица ( по плану учителя  физкультуры)

Возвращение с прогулки

11.55-12.10

СКР

 Формирование КГН: культура внешнего вида: формировать культурно-гигиенические навыки, умение приводить себя в порядок после прогулки; тщательно мыть руки с мылом в ванной комнате, соблюдать очередность, не толкаться возле умывальников

Подготовка к обеду, дежурство, обед

12.10-12.40

СКР

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. Формировать простейшие навыки поведения во время еды

Беседа о питании и правилах поведения за столом (СКР)

Подготовка ко сну, сон

12.40-15.10

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика

15.10-15.30

ФР

Гимнастика пробуждения.

Хождение босиком по корригирующим дорожкам.

Дыхательная гимнастика.

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.45

СКР

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формирование правильной осанки за столом.

Вечерний круг, игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа, двигательная активность

15.45-16.55

ПР

РР

СКР

ФР

 Итоговое мероприятие Презентация «Птицы»

Истоки.  .«Святая вера». Работа в паре.Чтение рассказа «Верный». Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению.

 Совместная и самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Деятельность в центрах активности.

Строительная игра «Счастливый остров». Цель: развитие воображения. Умение работать в команде. Закрепление названий геометрических фигур.

Чтение рассказов про перелетные и зимующих птиц. Цель: ознакомление дошкольников с различными перелётными и зимующими птицами посредством сказки.  

Индивидуальная работа «Вырежи    по шаблону»

Цель: закрепить навыки работы c ножницами.

Подготовка к ужину, ужин

16.55-17.20

СКР

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой

Обсуждение пословицы «Когда я ем я глух и нем».

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

17.20 -19.00

ПР

РР

СКР

ФР

Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; беседа по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке

 Ситуативная беседа «Беседа о птицах». Цели: рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие) ; научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

П/и «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Строительные игры «Строим забор и ворота». Цель: Развивать у детей способность различать и называть детали конструктора (куб. пластина, кирпичик, брусок), учить строить ворота, исходя из величины игрушки.

Трудовое поручение: почистить кормушки и насыпать корм птицам. Цель: формировать у детей ответственное отношение к природе, развивать экологическую культуру.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений.

Развитие движений: Развивать умение

отбивать мяч двумя руками.

Взаимодействие с родителями

(соц. Партнёрами)

индивидуальные консультации по запросу;

  Консультация «Режим дня в детском саду и дома. Его значение в развитии и воспитании детей»

Беседа «Как правильно одеть ребёнка на прогулку»

Итого за день

12 ч (720 мин)

Воспитатели 1 смена                                                                                                   2 смена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа

Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа...

Ежедневное календарное планирование "Такая разная осень: сезонные изменения, перелетные прицы" старшая группа

Ежедневное календарное планирование "Такая разная осень: сезонные изменения, перелетные прицы" старшая группа...

ежедневное календарное планирование тема осень

Понедельник 2016г.     Утро:Беседа.“Как надо вести себя в группе” -закрепление навыков культурного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно без кр...

Ежедневное календарное планирование Март

тематическое планирование на каждый день в 1 младшей группе...

Ежедневное календарное планирование ср. гр. 10.04.17–14.04.17

Понедельник «10»апреля 2017г.Утро:Рассматривание картин - расширение представлений детей о космосе, о звёздах, знакомство с названиями планет, рассказ интересных фактов о планетах; развитие познавател...

Ежедневное календарное планирование апрель

Примерное планирование работы на каждый день по программе "От рождения до школы" в первой младшей группе . Тематическое название "Неделя здоровья"...

Фрагмент ежедневного календарного планирования. Тема недели "Народное единство" в старшей группе

Фрагмент ежедневного календарного планирования на тему "Народное единство" в старшей группе представлен в виде таблицы разделенной на режимы дня....