Ежедневное календарное планирование
материал (старшая группа)
Цель:Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов.
Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_16.10-20.10.docx | 62.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное календарное планирование образовательной работы группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Дата 16 октября. Понедельник
Тема недели: Перелетные и зимующие птицы
Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов.
Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Презентация «Птицы»
Дата, время и место проведения:
Ответственный за проведение:
Режимный момент | Время, отведённое на режимный момент | Образовательные области | Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная работа | |||
Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа. | 07.00-08.20 | ПР РР СКР | Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы. Вводная беседа на тему «Перелетные и зимующие птицы и их птенцы». Цель: Уточнить знания детей о перелетных птицах и их детенышах-птенцах. Чтение рассказа В.Бианки «Сова». Цель: Учить детей целостно воспринимать содержание произведения. Настольно-печатная дидактическая игра «Знаешь ли ты птиц?» Цель: Систематизировать знания детей о птицах. Д/и «Скажи наоборот». Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные-антонимы, четко произносить слова. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Игра на развитие творчества «На что похожи облака». Цель: развивать творческое воображение, всматриваясь в облака находить в них схожесть с знакомыми предметами | |||
Утренняя гимнастика | 08.20-08.30 | ФР | Утренняя гимнастика Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции. | ||||
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | 08.30-08.40 | СКР | Дежурство по столовой: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам. Совершенствование КГН: формировать привычку мыть руки перед едой, закрепить последовательность мытья рук. | ||||
Утренний круг, игры, самостоятельная деятельность, двигательная активность | 08.40-08.45 | ПР ФР | Инструктаж по ТБ № 12 Правила техники безопасности при проведении работы по изобразительной деятельности Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Занятия | 08.45-09.10 | ПР | Окружающий мир. Тема: «Покормим птиц». Цель: Расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость. | О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа», | |||
Игры, самостоятельная деятельность, двигательная активность | 09.10-09.25 | СКР ПР ФР | Д\и. «Угадай на слух» Цель: закрепить умение выделять звук в слове, развивать фонематический слух Дидактические игры: «Сложи картинку», «Найди ошибку». Цель: Развивать логическое мышление. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Самостоятельная работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций художников к знакомым детям русским народным сказкам. Цель: предложить детям попытаться вспомнить сказки по иллюстрациям. Ситуативный разговор: «Почему нельзя поджигать сухую траву». Цель: развитие БЖД | Д/ игра «Назови ласково» Цель: учить образованию слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами | |||
Второй завтрак | 09.25-09.35 | СКР | Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формировать умение благодарить после приёма пищи | ||||
Занятия | 09.35-10.00 | ХЭР | Музыка (по плану учителя музыки). | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам) | 10.00-11.55 | ПР РР СКР ФР | Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; беседа по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке Наблюдение за птицами на участке. Цель: вызвать у детей интерес к живой природе, закрепить знания детей о зимующих птицах, учить строить высказывания типа рассуждений, расширять словарь по теме «зимующие птицы». Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: создать настроение, развивать выразительность пантомимики. Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.) Д.и. «Что изменилось?». Цель: Активизировать в речи понятия, отражающие пространственное положение предметов, познакомить с приемами запоминания последовательности объектов. Трудовые поручения: очистка дорожек участка.Цель: Формировать у детей умение определять, какие трудовые действия необходимо выполнить для наведения порядка на участке в соответствии с сезоном и погодными условиями. Самостоятельная игра с выносным материалом. | Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах с продвижением. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. | |||
Возвращение с прогулки | 11.55-12.10 | СКР | Формирование КГН: культура внешнего вида: формировать культурно-гигиенические навыки, умение приводить себя в порядок после прогулки; тщательно мыть руки с мылом в ванной комнате, соблюдать очередность, не толкаться возле умывальников | ||||
Подготовка к обеду, дежурство, обед | 12.10-12.40 | СКР | Формирование КГН. Закреплять навыки использования вилки и ложки во время приема пищи. | Беседа о питании и правилах поведения за столом (СКР) | |||
Подготовка ко сну, сон | 12.40-15.10 | Подготовка ко сну. Закреплять умение: вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. Прослушивание колыбельных. Цель: закреплять знания детей о колыбельных песнях | |||||
Постепенный подъем, корригирующая гимнастика | 15.10-15.30 | ФР | Гимнастика пробуждения. Хождение босиком по корригирующим дорожкам. Дыхательная гимнастика. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | 15.30-15.45 | СКР | Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формирование правильной осанки за столом. | ||||
Занятия/ дополнительное образование | 15.45-16.10 | ХЭР | Доп.образование Музыкальный городок (2 подг.) Настольно-печатные игры: «Где что растёт», «Соберём овощи в корзину», «Лото». Цель: развитие познавательной активности. | ||||
Вечерний круг, игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа, двигательная активность | 16.10-16.55 | ПР РР СКР ФР | Внести в центр природы альбом «Птицы» для рассматривания. Воспитывать привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни Подобрать загадки о птицах. Творческая мастерская: рисуем птиц с помощью трафаретов. Цель: Учить детей обводить шаблоны домашних птиц, раскрашивать полученные изображения. Мир без опасности Азбука безопасного общения: «Один дома. Когда зазвонил телефон». Воспитывать привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни | Д/И «Придумай предложение» со словом птицы. Цель: учить составлять предложения с заданным словом.
| |||
Подготовка к ужину, ужин | 16.55-17.20 | СКР | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой Обсуждение пословицы «Когда я ем я глух и нем». | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой | 17.20 -19.00 | ПР РР СКР ФР | Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; беседа по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке Наблюдение за птицами. Цель: учить детей наблюдать за птицами, выявлять особенности внешнего вида, поведения, учить узнавать по голосу. Рассказать о характере и повадках, о характеристиках, данных им в поговорках и русских народных сказках. П/и «Извилистая тропинка» Цель: закреплять перешагивать через препятствия. П/и «Береги предмет» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. Создать условия для игр с мячами, обручами Цель: повышение двигательной активности. Трудовое поручение. Назвать садовый инвентарь и правила безопасной работы с ним. | игровое упражнение «Заведи моторчик». Цель: Учить бегать с ускорением. | |||
Взаимодействие с родителями (соц. Партнёрами) | индивидуальные консультации по запросу; Консультация «Режим дня в детском саду и дома. Его значение в развитии и воспитании детей» Беседа «Как правильно одеть ребёнка на прогулку» | ||||||
Итого за день | 12 ч (720 мин) |
Воспитатели 1 смена 2 смена
Ежедневное календарное планирование образовательной работы группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Дата 17 октября. Вторник
Тема недели: Перелетные и зимующие птицы
Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов.
Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Презентация «Птицы»
Дата, время и место проведения:
Ответственный за проведение:
Режимный момент | Время, отведённое на режимный момент | Образовательные области | Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная работа | |||
Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа. | 07.00-08.20 | ПР РР СКР | Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы. Беседа «Почему осенью птицы улетают в теплые края?» Углубить представления детей о причинах отлета птиц. Д.и. «Летает, не летает». Закреплять знания детей о летающих, не летающих объектах, воспитывать выдержку, терпение. Д/игра «Узнай птицу по описанию». Цель: закрепить умение узнавать птицу по характерным признакам. Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица». Цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы. Рассматривание иллюстраций с изображениями птиц. Цель: Формировать познавательный интерес к природе, развивать вербальное воображение. | Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.) | |||
Утренняя гимнастика | 08.20-08.30 | ФР | Утренняя гимнастика Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции. | ||||
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | 08.30-08.40 | СКР | Дежурство по столовой: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам. Совершенствование КГН: формировать привычку мыть руки перед едой, закрепить последовательность мытья рук. | ||||
Утренний круг, игры, самостоятельная деятельность, двигательная активность | 08.40-08.45 | ПР ФР | Инструктаж по ТБ № 13. Правила техники безопасности при пользовании иглой, ножницами, спицами и крючком Беседа по теме здоровья «Личная гигиена». Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании. Самостоятельные игры детей в центрах активности | ||||
Занятия | 08.45-09.10 | ХЭР | Рисование «Синие и красные птицы» . Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. | |||
Игры, самостоятельная деятельность, двигательная активность | 09.10-09.25 | СКР ПР ФР | Д.и. «Что за птица?». Цель: Учить детей узнавать домашних птиц по описанию, составлять описательные рассказы по плану, указывать характерные признаки, особенности поведения. Развивать связную речь, Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон». Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук. Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко» Слушание фонограммы с голосами птиц.(соловья, воробья, кукушки и т.д.) | Предложить детям выложить из риса или гречки фигуру птицы – Цель: развитие мелкой моторики | |||
Второй завтрак | 09.25-09.35 | СКР | Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формировать умение благодарить после приёма пищи | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам) | 09.35-11.15 | ПР РР СКР ФР | Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; беседа по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке Наблюдение за дождем. Подобрать эпитеты к осеннему дождю. Беседа о том, какое настроение у ребят, когда идет дождь, почему? Д/и «Кто лишний?».Цель: развитие внимания, логического мышления, памяти. Подвижные игры: «Зеркало». Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику «Раз, два, три - беги». Цель: Приучать детей действовать по сигналу Самостоятельная игровая деятельность: Рисование на мокром песке по замыслу. Цель: развивать у детей стремление рисовать по замыслу, создавая свои неповторимые картины. Трудовое поручение: подметание на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | Практическое упражнение «Попади в цель» Цель: развивать глазомер. | |||
Занятия | 11.15-11.40 11.50-12.15 | ФР РР | Плавание (1 подг.) по плану учителя по плаванию Развитие речи (2 подг.) Рассказывание по сюжетной картине. Учить детей рассматривать и озаглавить картину. Развивать умение самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. | |||
Возвращение с прогулки | 11.05-11.15 | СКР | Формировать умение аккуратно ставить обувь в специально отведённое место; раздеваться и аккуратно складывать вещи в шкаф | ||||
Подготовка к обеду, дежурство, обед | 12.15-12.40 | СКР | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. Формировать простейшие навыки поведения во время еды | Беседа о питании и правилах поведения за столом (СКР) | |||
Подготовка ко сну, сон | 12.40-15.10 | Подготовка ко сну. Закреплять умение: вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. Прослушивание колыбельных. Цель: закреплять знания детей о колыбельных песнях | |||||
Постепенный подъем, корригирующая гимнастика | 15.10-15.30 | ФР | Гимнастика после сна. Прохождение тропы здоровья Гимнастика для глаз «Пусть глазки отдохнут» Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» | ||||
Подготовка к полднику, полдник | 15.30-15.45 | СКР | Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формирование правильной осанки за столом. | ||||
Занятия/ дополнительное образование | 15.45-16.10 | ПР | Доп. Образование «Юные исследователи» (1подг.) Настольно-печатная игра «Домино (овощи), «Опиши, я отгадаю». Цель: закреплять названия овощей, умение классифицировать и группировать. | ||||
Вечерний круг, игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа, двигательная активность | 16.10-16.55 | ПР РР СКР ФР | Конструирование из строительного материала различных построек для птиц (скворечник). С.р.и. «Птичий рынок». Цель: Учить детей передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли продавца и покупателя. Д.и. «Что за птица?». Цель: Учить детей узнавать домашних птиц по описанию, составлять описательные рассказы по плану, указывать характерные признаки, особенности поведения. Развивать связную речь, вербальное воображение. Рассматривание иллюстраций с изображениями птиц. Цель: Формировать познавательный интерес к природе, развивать вербальное воображение. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности ЧХЛ Литературная викторина. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм; учить соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуации. | «Придумай предложение» Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. РР О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» | |||
Подготовка к ужину, ужин | 16.55-17.20 | СКР | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой Обсуждение пословицы «Когда я ем я глух и нем». | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой | 17.20 -19.00 | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за вечерним небом. Учить замечать смену суток. П.и. «Вороны». Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. Трудовые поручения: прибираемся на веранде. Самостоятельная игровая деятельность | Беседа «Как надо играть с товарищами». Цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть. | |||
Взаимодействие с родителями (соц. Партнёрами) | индивидуальные консультации по запросу; Консультация «Режим дня в детском саду и дома. Его значение в развитии и воспитании детей» Беседа «Как правильно одеть ребёнка на прогулку» | ||||||
Итого за день | 12 ч (720 мин) |
Воспитатели 1 смена 2 смена
Ежедневное календарное планирование образовательной работы группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Дата 18 октября. Среда
Тема недели: Перелетные и зимующие птицы
Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов.
Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Презентация «Птицы»
Дата, время и место проведения:
Ответственный за проведение:
Режимный момент | Время, отведённое на режимный момент | Образовательные области | Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная работа |
Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа. | 07.00-08.00 | ПР РР СКР ФР | Утренняя встреча детей Беседа о здоровье «Правила личной гигиены». Цель: закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми. Игры на развитие мелкой моторики «Работа с резинками». Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания. Работа с трафаретами «Птицы». Цель: развивать умение работать с трафаретом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность (по желанию детей). Артикуляционная гимнастика упражнение для губ и щек «Сытый хомячок». Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно. Д.и. «Голоса птиц». Цель: формировать умение подражать голосам птиц, учить произносить звуки четко. Развивать слуховое восприятие, артикуляционный аппарат. | Д/и. «Скажи наоборот». Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные-антонимы, четко произносить слова |
Утренняя гимнастика | 08.00-08.10 | ФР | Утренняя гимнастика Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции. | |
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | 08.10-08.20 | СКР | Дежурство по столовой: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам. Совершенствование КГН: формировать привычку мыть руки перед едой, закрепить последовательность мытья рук. | дежурство |
Утренний круг, игры, самостоятельная деятельность, двигательная активность | 08.20-08.45 | ПР СКР ФР | Инструктаж по ТБ № 14 Правила техники безопасности при просмотре диафильмов, видеофильмов, мультфильмов, слайдов, презентаций. Словесная игра «Рыба, птица, зверь». Цель: активизировать словарь по данной теме Музыкально – ритмическая гимнастика. Цель: формировать у детей эмоциально-положительное отношение к здоровому образу жизни во время ритмической гимнастики. | Работа по математике «Засели домик» Закрепить знание состава чисел 5 и 6 |
Занятия | 08.45-09.10 | ПР | ФЭМП Счет в пределах 6 и 7. Порядковое значение чисел 6 и 7 . Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. | И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП конспекты занятий: 5-6 лет» |
Игры, самостоятельная деятельность, двигательная активность | 09.10-09.50 | РР ПР ФР | Д.и. «Летает, не летает». Закреплять знания детей о летающих, не летающих объектах, воспитывать выдержку, терпение. Д.и. «Какая птица перелетная или зимующая?» Развивать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных. Настольно-печатные игры:собираем мозайку «Изображение птиц» Развивать моторику рук, воображение. Самостоятельные игры в центрах активности | Проговаривание чистоговорки: «Синицы-веселые птицы», развивать четкую артикуляцию звуков. |
Второй завтрак | 09.50-10.00 | СКР | Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формировать умение благодарить после приёма пищи | |
Занятия | 10.00-10.25 | ФР | Физкультура по плану учителя по физкультуре | |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам) | 10.25-12.10 | ПР РР СКР ФР | Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; беседа по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: уточнить знания детей об основных признаках осени и осенних изменениях в природе П/и. «Вороны». Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. П/и Совушка. Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре. Игры-инсценировки «Как воробей поселился в скворечнике». Цель: развивать театральные способности детей. Малоподвижная игра «Пузырь». Цели: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание. Сюжетно-ролевая игра «Почта». Цель: формировать умение распределять роли с учётом возможностей и желаний участников игры, придумывать и подбирать игровой материал, устанавливать правила и выполнять их. Уборка группового участка. Цель: учить детей распределять между собой фронт работы, воспитывать ответственность, трудолюбие, стремление приносить пользу. Самостоятельная деятельность детей. Цель: воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений. |
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. |
Возвращение с прогулки | 11.55-12.10 | СКР | Формирование КГН: культура внешнего вида: формировать культурно-гигиенические навыки, умение приводить себя в порядок после прогулки; тщательно мыть руки с мылом в ванной комнате, соблюдать очередность, не толкаться возле умывальников | |
Подготовка к обеду, дежурство, обед | 12.10-12.40 | СКР | Воспитывать аккуратность при умывании: правильно намыливать руки мылом, не разбрызгивать воду, хорошо вытирать руки полотенцем. | Беседа «Когда я кушаю, я никого не слушаю». (СКР) |
Подготовка ко сну, сон | 12.40-15.10 | Подготовка ко сну. Закреплять умение: вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. Прослушивание колыбельных. Цель: закреплять знания детей о колыбельных песнях | ||
Постепенный подъем, корригирующая гимнастика | 15.10-15.30 | ФР | Хождение босиком по корригирующим дорожкам. Дыхательная гимнастика. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.30-15.45 | СКР | Навыки поведения за столом во время еды: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды (не разговаривать с набитым ртом), благодарить после еды взрослых. | |
Занятия/ дополнительное образование | 15.45-16.10 | ХЭР ПР | Доп. Образование «Юные исследователи» «Музыкальный городок» В центре художественного творчества предложить детям рисование по трафаретам овощей. Отгадывание загадок по теме «Птицы». Цель: развивать мыслительные способности. Настольно-печатная игра «Домино (птицы), «Опиши, я отгадаю». Цель: закреплять названия птиц, умение классифицировать и группировать. | Упражнение «Ветер». Цель: развивать речевое дыхание, силу голоса. |
Вечерний круг, игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа, двигательная активность | 16.10-16.55 | ПР РР СКР | Подвижная игра по выбору детей. Цель: продолжать формировать умение детей организовывать подвижные игры, находить товарищей для игр, пояснять правила, учитывать желания всех участвующих в игре. Музыкально-д/ и «Угадай, кто позвал». Цель: учить узнавать своих товарищей по голосу, сформировать понятие о роли уха для различения звуков, для ориентировки в пространстве, для местонахождения. Самостоятельная деятельность с раскрасками. Цель: закреплять умение выполнять штриховку. Регулировать силу нажима на карандаш, изменять направление движения руки в зависимости от формы изображённого предмета. ЧХЛ. «Наша планета» (Я.Аким). Цель: приобщать к художественной литературе, воспитывать бережное отношение к природе. |
|
Подготовка к ужину, ужин | 16.55-17.20 | СКР | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой | 17.20 -19.00 | ПР РР СКР ФР | Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; беседа по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница для птиц». Цель: вызвать чуткое, гуманное отношение детей к птицам, доброту, культуру общения. Подвижная игра «Волк и козлята». Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил. Трудовое поручение. Подметать участок, дорожки. Цель: поддерживать и развивать интерес к труду сверстников и взрослых, стремление к общению и совместной деятельности с ними. Самостоятельная деятельность детей. Цель: воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений. | Прыжки на двух ногах с продвижением . Цель: упражнять в прыжках на двух ногах |
Взаимодействие с родителями (соц. Партнёрами) | индивидуальные консультации по запросу; Консультация «Режим дня в детском саду и дома. Его значение в развитии и воспитании детей» Беседа «Как правильно одеть ребёнка на прогулку» | |||
Итого за день | 12 ч (720 мин) |
Воспитатели 1 смена 2 смена
Ежедневное календарное планирование образовательной работы группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Дата 19 октября. Четверг
Тема недели: Перелетные и зимующие птицы
Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов.
Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Презентация «Птицы»
Дата, время и место проведения:
Ответственный за проведение:
Режимный момент | Время, отведённое на режимный момент | Образовательные области | Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная работа | |||
Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа. | 07.00-08.20 | ПР РР СКР | Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы. Беседа о нравственности «Жалобная книга природы»: повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни животных и птиц в зимний период, способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны Чтение загадки о перелетных птицах. Цель: учить детей отгадывать загадки о перелетных птицах, построенные на описании и сравнении. Словесные игры «Назови птичку, которой не стало». Цель: развитие внимательности и наблюдательности д-й, закрепление названий птиц. Игра-драматизация «Поиграем. — угадаем». (А. Босева). Цель: развивать пантомимические навыки. Отгадывание загадок «Перелетные и зимующие птицы». Цель: учить детей внимательно слушать загадку, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах. | Индивидуальная работа с по ручному труду - закрепить навык складывания квадрата и вырезывание из него круга. | |||
Утренняя гимнастика | 08.20-08.30 | ФР | Утренняя гимнастика Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции. | ||||
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | 08.00-08.30 | СКР | Дежурство по столовой: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам. Совершенствование КГН: формировать привычку мыть руки перед едой, закрепить последовательность мытья рук. | ||||
Утренний круг, игры, самостоятельная деятельность, двигательная активность | 08.30-08.45 | ПР ФР | Инструктаж по ТБ № 15 Правила техники безопасности при работе в уголке природы Игровое упражнение «Птичий двор». Цель: совершенствовать музыкально-слуховые представления детей. Психогимнастика упражнение «Чья птичка дальше улетит». Цель: развивать силу дыхания. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Инструктаж по ТБ | |||
Занятия | 08.45-09.10 | ПР | Обучение грамоте Звук [о] и буква О. Ознакомление с артикуляцией звука [о]. Формирование умения узнавать звук [о] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [о] в словах. Знакомство с буквой О. Конструирование и печатание буквы О. Формирование умения узнавать букву О в словах. Составление и чтение слияний АО, ОА, УО, ОУ. | Н.В.Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа» | |||
Игры, самостоятельная деятельность, двигательная активность | 09.10-09.25 | ПР ФР | С/р игра «Приготовим обед». Учить детей обыгрывать замысел игры, распределять роли. Развивать интерес к игре, доброжелательное отношение между детьми. Подвижная игра по желанию детей. Цель: Воспитывать умение детей договариваться в выборе игры. Самостоятельная деятельность детей. Настольно- печатные игры. Цель: Учить детей соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами. | «Обведи и закрась» формировать умение не выходить за линии | |||
Второй завтрак | 09.25-09.35 | СКР | Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формировать умение благодарить после приёма пищи | ||||
Занятия | 09.35-10.00 | ХЭР | Музыка по плану учителя по музыке | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам) | 10.00-11.55 | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за перелетными птицами. Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма. П/и «Иголка, нитка, узелок». Цель: развивать быстроту и реакцию, воспитывать смелость. Игры экологического содержания «Расскажи без слов». Цель: закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. Малоподвижная игра «Кошечка». Цели: игра развивает артистизм, ловкость. Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки». Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх.Уборка группового участка. Цель: учить детей распределять между собой фронт работы, воспитывать ответственность, трудолюбие, стремление приносить пользу. Самостоятельная деятельность детей. Цель: воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений. | Игровое упражнение Прыжки на двух ногах с продвижением в перед. Цель: развивать ловкость | |||
Возвращение с прогулки | 11.55-12.10 | СКР | Формировать умение аккуратно ставить обувь в специально отведённое место; раздеваться и аккуратно складывать вещи в шкаф | ||||
Подготовка к обеду, дежурство, обед | 12.10-12.40 | СКР | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. Формировать простейшие навыки поведения во время еды | дежурство | |||
Подготовка ко сну, сон | 12.40-15.10 | Подготовка ко сну. Закреплять умение: вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. Прослушивание колыбельных. Цель: закреплять знания детей о колыбельных песнях | |||||
Постепенный подъем, корригирующая гимнастика | 15.10-15.30 | ФР | Гимнастика пробуждения. Хождение босиком по корригирующим дорожкам. Дыхательная гимнастика. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | 15.30-15.45 | СКР | Навыки поведения за столом во время еды: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды (не разговаривать с набитым ртом), благодарить после еды взрослых. | ||||
Занятия/ дополнительное образование | 15.45-16.10 | ПР | Аппликация. «Сказочная птица». Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», | |||
Вечерний круг, игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа, двигательная активность | 16.10-16.55 | ПР РР СКР | Работа в уголке продуктивной деятельности. Обрывная аппликация с подгруппой «Птицы — наши друзья». Цель: продолжить учить детей работать в технике обрывной аппликации, аккуратно пользоваться клейстером и кистью. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Цели: научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. Чтение по безопасности «Как неразлучные друзья дорогу переходили» (А. Иванов). Цель: обобщение и закрепление знаний о правилах безопасного поведения на улице. Игры в спортивном уголке. Цель: продолжать учить подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками. | ||||
Подготовка к ужину, ужин | 16.55-17.20 | СКР | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой Обсуждение пословицы «Когда я ем я глух и нем». | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой | 17.20 -19.00 | ПР РР СКР ФР | Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; беседа по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке Подвижная игра «Добеги и прыгни». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Малоподвижная игра «Холодно-тепло». Цели: развивает внимание, мышление. Трудовое поручение. Продолжать учить детей самостоятельно убирать игрушки после игр, расставлять их на специально отведённые места, выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Воспитывать у детей положительное отношение к труду. Самостоятельная деятельность детей. Цель: воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений. | Развивающая интерактивная игра «Право — лево». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве. | |||
Взаимодействие с родителями (соц. Партнёрами) | индивидуальные консультации по запросу; Консультация «Режим дня в детском саду и дома. Его значение в развитии и воспитании детей» Беседа «Как правильно одеть ребёнка на прогулку» | ||||||
Итого за день | 12 ч (720 мин) |
Воспитатели 1 смена 2 смена
Ежедневное календарное планирование образовательной работы группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Дата 20 октября. Пятница
Тема недели: Перелетные и зимующие птицы
Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов.
Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Презентация «Птицы»
Дата, время и место проведения:
Ответственный за проведение: .Г.
Режимный момент | Время, отведённое на режимный момент | Образовательные области | Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная работа | |||
Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа. | 07.00-08.00 | ПР РР СКР | Прием и осмотр детей, беседы с родителями. Беседа ПДД с решением проблемной ситуации «Быть примерным пешеходом разрешается». Цели: закреплять у детей знание правил дорожного движения; формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации, правильно вести себя в тех или иных обстоятельствах; воспитывать внимание, сосредоточенность Рассматривание с детьми иллюстрации «Птицы нашего края», рассматривание картин, иллюстраций. Цель: расширять представления детей о зимующих птицах. Дидактическая игра по развитию речи «Летает, а не птица». Цель: дифференциация понятий «птицы» и «насекомые».
| Хозяйственно – бытовой труд. Игровая ситуация «Уборка игровых зон». Цель. Воспитание желания оказывать посильную помощь своим сверстникам в уборке игровых зон. | |||
Утренняя гимнастика | 08.00-08.10 | ФР | Утренняя гимнастика Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции. | ||||
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | 08.10-08.20 | СКР | Дежурство по столовой: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам. Совершенствование КГН: формировать привычку мыть руки перед едой, закрепить последовательность мытья рук. | ||||
Утренний круг, игры, самостоятельная деятельность, двигательная активность | 08.35-08.45 | ПР | Инструктаж по ТБ № 36. Если встретил незнакомый предмет Малоподвижные игры «Найди пару». Цели: игра развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки. Предложить раскраски. Цель: продолжать упражнять в умении закрашивать аккуратно, не выходя за контуры. | Д.и. «посчитай до 10». Закреплять счет до 10 с | |||
Занятия | 08.45-09.10 | ПР | Конструирование. «Чтение» схем-разверток. Учить детей «читать» схемы-развертки простейших конструкций из 2-3 элементов. Придумывать собственную комбинацию из тех же деталей. | Л.А.Венгер «Планы занятий по программе «Развитие» для старшей группы детского сада» | |||
Игры, самостоятельная деятельность, двигательная активность | 09.10-09.45 | Д/и «Назови ласково»: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей - воробушек, воробьишко). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||||
Второй завтрак | 09.45-09.55 | СКР | Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формировать умение благодарить после приёма пищи | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам) | 09.55-11.55 | ПР РР СКР ФР | Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; беседа по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке Наблюдение за машинами. Цель: знакомить детей с транспортными средствами, учить различать и называть по внешнему виду грузовые и легковые автомобили, называть основные части автомобиля (кабина, кузов, колёса, руль, двери). Малоподвижная игра «Найди по описанию». Цели: способствует развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка. Подвижная игра «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом Сюжетно-ролевая игра «Исследователи» Цель: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Учить моделировать игровой диалог. Уборка группового участка. Цель: учить детей распределять между собой фронт работы, воспитывать ответственность, трудолюбие, стремление приносить пользу. Самостоятельная деятельность детей. Цель: воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений. | Игровое упражнение «Пройди по дорожке». Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади | |||
Занятия | 11.05-11.30 | Физкультура улица ( по плану учителя физкультуры) | |||||
Возвращение с прогулки | 11.55-12.10 | СКР | Формирование КГН: культура внешнего вида: формировать культурно-гигиенические навыки, умение приводить себя в порядок после прогулки; тщательно мыть руки с мылом в ванной комнате, соблюдать очередность, не толкаться возле умывальников | ||||
Подготовка к обеду, дежурство, обед | 12.10-12.40 | СКР | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. Формировать простейшие навыки поведения во время еды | Беседа о питании и правилах поведения за столом (СКР) | |||
Подготовка ко сну, сон | 12.40-15.10 | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | |||||
Постепенный подъем, корригирующая гимнастика | 15.10-15.30 | ФР | Гимнастика пробуждения. Хождение босиком по корригирующим дорожкам. Дыхательная гимнастика. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | 15.30-15.45 | СКР | Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формирование правильной осанки за столом. | ||||
Вечерний круг, игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа, двигательная активность | 15.45-16.55 | ПР РР СКР ФР | Итоговое мероприятие Презентация «Птицы» Истоки. .«Святая вера». Работа в паре.Чтение рассказа «Верный». Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению. Совместная и самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Деятельность в центрах активности. Строительная игра «Счастливый остров». Цель: развитие воображения. Умение работать в команде. Закрепление названий геометрических фигур. Чтение рассказов про перелетные и зимующих птиц. Цель: ознакомление дошкольников с различными перелётными и зимующими птицами посредством сказки. | Индивидуальная работа «Вырежи по шаблону» Цель: закрепить навыки работы c ножницами. | |||
Подготовка к ужину, ужин | 16.55-17.20 | СКР | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой Обсуждение пословицы «Когда я ем я глух и нем». | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой | 17.20 -19.00 | ПР РР СКР ФР | Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; беседа по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке Ситуативная беседа «Беседа о птицах». Цели: рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие) ; научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. П/и «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Строительные игры «Строим забор и ворота». Цель: Развивать у детей способность различать и называть детали конструктора (куб. пластина, кирпичик, брусок), учить строить ворота, исходя из величины игрушки. Трудовое поручение: почистить кормушки и насыпать корм птицам. Цель: формировать у детей ответственное отношение к природе, развивать экологическую культуру. Самостоятельная деятельность детей. Цель: воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений. | Развитие движений: Развивать умение отбивать мяч двумя руками. | |||
Взаимодействие с родителями (соц. Партнёрами) | индивидуальные консультации по запросу; Консультация «Режим дня в детском саду и дома. Его значение в развитии и воспитании детей» Беседа «Как правильно одеть ребёнка на прогулку» | ||||||
Итого за день | 12 ч (720 мин) |
Воспитатели 1 смена 2 смена
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа
Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа...
Ежедневное календарное планирование "Такая разная осень: сезонные изменения, перелетные прицы" старшая группа
Ежедневное календарное планирование "Такая разная осень: сезонные изменения, перелетные прицы" старшая группа...
ежедневное календарное планирование тема осень
Понедельник 2016г. Утро:Беседа.“Как надо вести себя в группе” -закрепление навыков культурного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно без кр...
Ежедневное календарное планирование Март
тематическое планирование на каждый день в 1 младшей группе...
Ежедневное календарное планирование ср. гр. 10.04.17–14.04.17
Понедельник «10»апреля 2017г.Утро:Рассматривание картин - расширение представлений детей о космосе, о звёздах, знакомство с названиями планет, рассказ интересных фактов о планетах; развитие познавател...
Ежедневное календарное планирование апрель
Примерное планирование работы на каждый день по программе "От рождения до школы" в первой младшей группе . Тематическое название "Неделя здоровья"...
Фрагмент ежедневного календарного планирования. Тема недели "Народное единство" в старшей группе
Фрагмент ежедневного календарного планирования на тему "Народное единство" в старшей группе представлен в виде таблицы разделенной на режимы дня....