Ежедневное календарное планирование апрель
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Примерное планирование работы на каждый день по программе "От рождения до школы" в первой младшей группе . Тематическое название "Неделя здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_-7_aprelya_na_sayt.docx | 42.21 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим 1вариант | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Всего затрачено времени. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 3 апреля Тема: « Неделя здоровья» | Утро: | физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание, коммуникация | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Ранняя весна» Цель: развивать мелкие движения кисти, чувство ритма. Беседа о признаках весны. Цель: учить различать и называть признаки сезонов. | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения. | Работа по формированию КГН: закреплять умение кушать аккуратно, пользоваться салфеткой, благодарить после еды. | 2ч |
НОД | Соц-ком. развитие, речевое развитие, | Развитие речи Тема: Рассматривание картины «Домашние животные» Цель: учить детей рассматривать изображение на картине , закрепить знания детей о домашних животных. Отвечать на вопросы. | 10м | |||
Самостоятельная игровая деятельность | 10м | |||||
НОД | физ. культура, здоровье безопасность социализация | Физическое развитие .См.планы Приложение№1 | 30м | |||
2 завтрак | Привлечение внимания детей к пище, используя худ. слово «Щи да каша- пища наша». | 20м | ||||
Подготовка к прогулке прогулка Наблюдения, игры, труд | Физкультура Безопасность Социализация Здоровье | Наблюдение за сосульками Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Подвижные игры «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений. | Индивидуальная работа по развитию основных движений: Игровое упражнение «Подпрыгни до ладошки» Цель: формировать умение подпрыгивать.. | Опыт: показать как на солнце тает снег? (положит горку снега на асфальт и понаблюдать с детьми) | 1ч35м | |
Подготовка к обеду ,гигиенические процедуры, обед, сон. | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Воспитывать и развивать умение кушать аккуратно, координировать движения за столом. Формирование умений раздеваться , расстегивать обувь, снимать одежду, учиться складывать .Соблюдать правила поведения за столом. Релаксация перед сном .Слушание «Колыбельная для медвежонка» | 3ч 30м | |||
IIполовина дня закаливающие гигиенические процедуры, полдник | Физич.культура,соц-коммуникативное развитии познавательное р-е, худ. –эстетич. | Рассматривание картинок на тему: «Кем быть» Игра-ситуация «Плывут кораблики» Цель: развивать речь, побуждать в хождение в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно. | Д/и «Какого цвета клубочки» Цель: закреплять знания основных цветов. | Беседа «Как беречь свое здоровье» | 1ч 20 | |
Ужин гигиенические процедуры | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; | 25м | |||
Вечер | Соц-ком. развитие, познавательное р-е, худ. –эстетич. р | Хороводная игра «Раздувайся,пузырь» «Теремок» Цель: развитие коммуникативных навыков, желание играть в коллективе, развивать монологическую речь. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. «Зашрихуй картинку»- цель: развивать умение правильно держать карандаш, укреплять мелкую моторику. Предложить детям помочь убрать игрушки на свои места. | 2ч |
Днь недели | Режим 2 вариант | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Всего затрачено времени | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
Вторник 4 апреля «Неделя здоровья» | Утро: | физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание, коммуникация | Утренняя гимнастика с ленточками Беседа на тему: «Кто делает зарядку?» Цель: развивать умение вести диалог,отвечать на вопросы. Пальчиковая игра «У меня пропал мой носик» Цель: учить соотносить слова и действия, поднять настроение | Дидактическая игра «Собери иголки ежу и ежику» Цель: развивать умение соотносить цвета, развивать мелкую моторику. | Работа по формированию КГН: закреплять умение кушать аккуратно, пользоваться салфеткой, благодарить после еды. | 2ч | |||||||||||||
НОД | Соц-ком. развитие, речевое развитие, | Ознакомление с окружающим миром Тема : Почему снег тает? Цель: Развитие познавательной активности детей, формирование знаний о сезонных изменениях в природе, происходящих весной. учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи (солнце греет - тает снег, тает снег – бегут ручьи, появляется зеленая травка и т.д.) | 10м | ||||||||||||||||
Самостоятельная игровая деятельность | По желанию детей - рассматривание иллюстраций в детских книгах, настольно печатные игры, дидактические игры, игры малой подвижности | 10м | |||||||||||||||||
2 завтрак | Ситуативные разговоры о пользе витаминных напитков. | 20м | |||||||||||||||||
Игры Подготовка к прогулке прогулка, возвращение | Физкультура Безопасность Социализация Здоровье | Наблюдение за проезжающим транспортом Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. Подвижная игра: «Мы — шоферы». Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. | Игровое упражнение «Идем по мостику» развивать чувство равновесия. . | Беседа «Как беречь свое здоровье» | 1ч35 | ||||||||||||||
Подготовка к обеду ,гигиенические процедуры, обед, сон. | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Чтение песенки- потешки «Баю-бай». | 3ч30м | ||||||||||||||||
IIполовина дня закаливающие гигиен. процедуры, полдник | физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, коммуникация | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей правильно надевать носочки, обувь | 30м | ||||||||||||||||
НОД | Соц-ком. развитие, речевое развитие,познавательное | Мир музыки.(по планам муз.руководителя) | 10м | ||||||||||||||||
Самостоятельная игровая деятельность | Продолжать формировать умение находить себе занятие по интересам, формировать умения детей общаться, договариваться | 45м | |||||||||||||||||
Ужин гигиенические процедуры | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Работа в центре природы; полить комнатные растения, протереть листья. Игровая ситуация «Кукла хочет послушать сказку». Цель :напомнить детям правила слушания сказки, отвечать на вопросы ,запоминать название произведения. | 15м | ||||||||||||||||
Вечер | Соц-ком. развитие, познавательное р-е, худ. –эстетич. развитие | Определите на ощупь «Волшебны мешочек» Цель: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь Игры с настольными играми: мозаика, кубики, лото. Трудовое поручение: «Наводим чистоту в комнате» - убрать игрушки на свои места. | Д/и «Разноцветные кубики» Цель: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов | Ситуативный разговор «Как в группе соблюдать порядок». | 2ч35 | ||||||||||||||
День недели | Режим 3вариант | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Всего затрачено времени | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
Среда 5 апреля Тема «Неделя здоровья» | Утро: | физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание, коммуникация | Утренняя гимнастика. Мимическая гимнастика «Бегемот», «Улыбка» Пальчиковая гимнастика «Рано утром я встаю» Цель: развивать мелкие движения кисти, чувство ритма. | Дидактическая игра: «Кто спрятался?» - развивать внимание , памяти. | Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, не разговаривать, пользоваться салфеткой. | 2ч | |||||||||||||
НОД | Соц-ком. развитие, речевое развитие, | ФЭМП Программное содержание : формирование умения различать предметы по величине и цвету. Развитие предметных действий. | 20м (подгруппы) | ||||||||||||||||
Самостоятельная игровая деятельность | Рассматривание книг и иллюстраций .Помощь воспитателю после занятия расставить атрибуты по местам | 10 | |||||||||||||||||
2 завтрак | Учить правильно мыть руки ,соблюдать правила поведения в умывальной комнате, не толкаться. | 20м | |||||||||||||||||
Игры Подготовка к прогулке прогулка | Физкультура Безопасность Социализация Здоровье | Наблюдение: приметы ранней весны Цель: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. Подвижные игры «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. «Прыгни — повернись» Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Игровое упражнение «Автобус» Цель :закреплять умение ходить парами. | Игровая ситуация «Помоги другу расстегнуть и снять куртку» | 1ч35м | ||||||||||||||
Подготовка к обеду,гигиенические процедуры, обед, сон. | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Игровое трудовое занятие: «Каждой вещи свое место» Цель: продолжать учить детей аккуратно складывать одежду и обувь в шкафчик. | 3ч30м | ||||||||||||||||
II-половина дня закаливающие гигиен. процедуры, полдник | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей правильно надевать носочки, обувь Гимнастика пробуждения «Где же наши ручки (ножки, ушки)?» , ходьба по массажным дорожкам | 30м | |||||||||||||||||
НОД | Соц-ком. развитие, речевое развитие, познавательное | Художественно-эстетическая деятельность. Рисование Тема: «Красивая тележка» Цель: продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы; упражнять в рисовании и закрашивании цветными карандашами. | 20м (подгруппы) | ||||||||||||||||
Самостоятельная игровая деятельность по выбору и предпочтениям детей. | 40м | ||||||||||||||||||
Ужин гигиенические процедуры | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Дежурство. Закрепить умения правильно расставлять салфетницы. Ситуативный разговор о полезной и вкусной еде ,что своевременный прием пищи необходим для роста детей. | 15м | ||||||||||||||||
Вечер | Соц-ком. развитие, речевое развитие, познавательное | Театрализованная игра «Мишка и зайка» Цель: учить внимательно слушать стихотворения; побуждать поддерживать самостоятельные высказывания детей; учить понимать зависимость между своими действиями и результатом Малоподвижная игра «Догони колобка» Цель:учить слушать слуховой сигнал , двигаться быстро на коленках. | Д/и «Кто что ест?» закреплять знания детей о диких и домашних животных. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | 2ч |
Днь недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Всего затрачено времени | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг 6 апреля Тема Неделя здоровья» | Утро: | физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание, коммуникация | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра «Весна» Цель: развивать мелкие движения кисти, чувство ритма. Д/и «Найди свою пару» Цель: закрепить знания детей о цвете предмета. Развивать внимание, быстроту реакции на слово педагога. Формировать понимание слов: пара, одинаковые. | Работа по звукопроизношению. Цель: развитие артикуляционного аппарата , развивать навыки звукоподражания.(ветер шуршит, вода бежит, эхо звучит и т.д.) | Игра по мотивам стихотворения И Муравейки «Я сама» | 2ч | ||||
НОД | Соц-ком. развитие, речевое развитие, | Художественно-эстетическая деятельность. Лепка Тема: Бусы, колечки Цель: продолжать учить раскатывать пластилин на ладони, создавать целостное украшение ,радоваться созданной поделки. | 10м | |||||||
Самостоятельная игровая деятельность | Чтение и рассматривание книг из книжного уголка по желанию детей. Воспитывать бережное отношение к книгам. | 10м | ||||||||
2 завтрак | Продолжать формировать ранее освоенных детьми навыков, учить их мыть руки в заданной последовательности, закреплять правила поведения за столом. | 20м | ||||||||
Игры Подготовка к прогулке прогулка | Физкультура Безопасность Социализация Здоровье | Наблюдение за березой и елью Цель: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П \игры «Кто быстрее добежит до березы?». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Цели: учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленках. | Игровое упражнение «Перепрыгни через палку» упражнять прыжках через препятствие. | Игровая ситуация «Убираем вещи в шкаф» | 1ч35м | |||||
Подготовка к обеду,гигиенические процедуры, обед, сон. | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. | 3ч30м | |||||||
IIполовина дня закаливающие гигиен. процедуры, полдник | Физическое соц-коммуникативное Речевое познавательное | Д/и «Что мы делаем утром, днём, вечером» Цель: формировать временные представления, развивать память. С/р игра «Я мамин помощник» игры с водой, стираем платочки | Игра на развитие мелкой моторики «Золушка» (дети отделяют фасоль от макарон) | Трудовое поручение: собрать конструктор в корзины. | 1ч20м | |||||
Ужин гигиенические процедуры | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Продолжать учить детей правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных. | 20м | |||||||
Вечер | Физическое соц-коммуникативное Речевое познавательное | Самостоятельная игровая деятельность детей в настольно-печатные игры. Работа в центре игрушки: вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками. Д/и «Пирамидки» (игры В.Воскобовича»- развивать умение создавать пирамидку, развитие сенсорных способностей. «Уроки вежливости» цель: учить детей прощаться со взрослыми и детьми, воспитание культурных навыков ,развитие коммуникабельности. | 2ч15м |
Днь недели | Режим 2 вариант | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Всего затрачено времени | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница 7 апреля Тема: «Неделя здоровья » | Утро: | физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание, коммуникация | Утренняя гимнастика. ОРУ с платочками. Беседа о том: «Какая ваша любимая игрушка». Цель: Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать разговор. Хороводные игры «Пузырь», «Карусели». | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения | Работа по формированию КГН. Упражнение по мотивам потешки: «Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают. Правой моем левую, левой моем правую». | 2ч | |||
НОД | Соц-ком. развитие, речевое развитие, | Развитие речи Тема : Чтение сказки «Маша и медведь» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой. Развивать умение детей слушать сказку, сопереживать героям сказки .Прививать интерес к русским народным сказкам. | 10м | ||||||
Самостоятельная игровая деятельность | По желанию детей - рассматривание иллюстраций в детских книгах, настольно печатные игры, дидактические игры, игры малой подвижности | 10м | |||||||
2 завтрак | Напомнить правила проведения за столом | 20м | |||||||
Игры Подготовка к прогулке прогулка, возвращение | Физкультура Безопасность Социализация Здоровье | Наблюдение за птицами весной Цель: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание. | «Мой веселый , звонкий мяч» Цель: закреплять умение ловить и бросать мяч двумя руками. | Игровая ситуация «Вытираем ботинки о коврик» | 1ч35 | ||||
Подготовка к обеду ,гигиенические процедуры, обед, сон. | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. | 3ч30м | ||||||
IIполовина дня закаливающие гигиен. процедуры, полдник | физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, коммуникация | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей правильно надевать носочки, обувь | 30м | ||||||
НОД | Соц-ком. развитие, речевое развитие,познавательное | Мир музыки.(по планам муз.руководителя) | 10м | ||||||
Самостоятельная игровая деятельность | Продолжать формировать умение находить себе занятие по интересам, формировать умения детей общаться, договариваться | 45м | |||||||
Ужин гигиенические процедуры | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Дежурство – формировать у детей умение выполнять заданное поручение, координировать свои действия. Во время приема пищи выполнять правила ,закреплять умение не крутиться за столом, разговаривать только по необходимости - шепотом, после того как пережевал и проглотил пищу | 15м | ||||||
Вечер | Соц-ком. развитие, познавательное р-е, худ. –эстетич. р | Чтение сказки «Федорино горе» Сюжетная игра «Построим кукле комнату» Цель: учить создавать постройки из различных строительных материалов, активизировать в речи слова, обозначающие предметы мебели. | Работа по звукопроизношению: упражнение «Гуси гогочут: га-га-га; куры кудахчут: куд-куда!» | Беседа «Что ты умеешь делать сам?» Цель: активизировать речевую деятельность | 2ч35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа
Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа...
Ежедневное календарное планирование "Такая разная осень: сезонные изменения, перелетные прицы" старшая группа
Ежедневное календарное планирование "Такая разная осень: сезонные изменения, перелетные прицы" старшая группа...
ежедневное календарное планирование тема осень
Понедельник 2016г. Утро:Беседа.“Как надо вести себя в группе” -закрепление навыков культурного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно без кр...
Ежедневное календарное планирование Март
тематическое планирование на каждый день в 1 младшей группе...
Ежедневное календарное планирование ср. гр. 10.04.17–14.04.17
Понедельник «10»апреля 2017г.Утро:Рассматривание картин - расширение представлений детей о космосе, о звёздах, знакомство с названиями планет, рассказ интересных фактов о планетах; развитие познавател...
Фрагмент ежедневного календарного планирования. Тема недели "Народное единство" в старшей группе
Фрагмент ежедневного календарного планирования на тему "Народное единство" в старшей группе представлен в виде таблицы разделенной на режимы дня....
Ежедневное календарное планирование на октябрь во второй младшей группе
Ежедневное календарное планирование на октябрь во второй младшей группе...