Ежедневное календарное планирование апрель
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Cайдакова Миляуша Рашидовна

Примерное планирование работы на каждый день по программе "От рождения до школы" в первой младшей группе . Тематическое название "Неделя здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_-7_aprelya_na_sayt.docx42.21 КБ

Предварительный просмотр:

День

недели

Режим 1вариант

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Всего затрачено времени.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                Понедельник 3 апреля Тема: « Неделя здоровья»

Утро:

физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание,

коммуникация

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Ранняя весна»

 Цель: развивать мелкие движения кисти, чувство ритма.

Беседа о признаках весны. Цель: учить различать и называть признаки сезонов.

 Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения.

Работа по формированию КГН:   закреплять умение кушать аккуратно, пользоваться салфеткой, благодарить после еды.

НОД

Соц-ком. развитие, речевое развитие,

Развитие речи Тема: Рассматривание картины «Домашние животные»

Цель: учить детей рассматривать изображение на картине , закрепить знания детей о  домашних животных. Отвечать на вопросы.

10м

Самостоятельная игровая деятельность

10м

НОД

физ. культура, здоровье безопасность социализация

Физическое развитие .См.планы Приложение№1

30м

2 завтрак

Привлечение внимания детей к пище, используя худ. слово «Щи да каша- пища наша».

20м

Подготовка к прогулке прогулка

Наблюдения, игры,

труд

Физкультура

Безопасность

Социализация

Здоровье

Наблюдение за сосульками

Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Подвижные игры

«Брось дальше», «Подбрось и поймай».

Цель: улучшать координацию движений.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: Игровое упражнение «Подпрыгни до ладошки»

Цель: формировать умение подпрыгивать..

Опыт: показать как на солнце тает снег? (положит горку снега на асфальт и понаблюдать с детьми)

1ч35м

Подготовка к обеду ,гигиенические процедуры, обед, сон.

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Воспитывать и развивать умение кушать аккуратно, координировать движения за столом. Формирование умений раздеваться , расстегивать обувь, снимать одежду, учиться складывать .Соблюдать правила поведения за столом.

Релаксация перед сном .Слушание «Колыбельная для медвежонка»

3ч 30м

IIполовина дня

закаливающие  гигиенические процедуры,

 полдник

Физич.культура,соц-коммуникативное развитии  познавательное р-е,

худ. –эстетич.

Рассматривание картинок на тему: «Кем быть»

Игра-ситуация «Плывут кораблики» Цель: развивать речь, побуждать в хождение в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно.

 Д/и «Какого цвета клубочки» Цель:

закреплять знания основных цветов.

Беседа «Как беречь свое здоровье»

1ч 20

Ужин гигиенические процедуры

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки;

25м

Вечер

Соц-ком. развитие, познавательное р-е, худ. –эстетич. р

Хороводная игра «Раздувайся,пузырь» «Теремок»

Цель: развитие коммуникативных навыков, желание играть в коллективе, развивать монологическую речь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

«Зашрихуй картинку»- цель: развивать умение правильно держать карандаш, укреплять мелкую моторику.

Предложить детям помочь убрать игрушки на свои места. 

Днь недели

Режим 2 вариант

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Всего затрачено времени

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  4 апреля «Неделя здоровья»

Утро:

физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание,

коммуникация

Утренняя гимнастика с ленточками

Беседа на тему: «Кто делает зарядку?»                      Цель: развивать умение вести диалог,отвечать на вопросы.

Пальчиковая игра «У меня пропал мой носик»

 Цель: учить соотносить слова и действия, поднять настроение  

Дидактическая игра

«Собери иголки ежу и ежику»

Цель: развивать умение соотносить цвета, развивать мелкую моторику.

Работа по формированию КГН:   закреплять умение кушать аккуратно, пользоваться салфеткой, благодарить после еды.

НОД

Соц-ком. развитие, речевое развитие,

Ознакомление с окружающим миром Тема : Почему снег тает?

Цель:  Развитие познавательной активности детей, формирование знаний о сезонных изменениях в природе, происходящих весной. учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи (солнце греет - тает снег, тает снег – бегут ручьи, появляется зеленая травка и т.д.)

10м

Самостоятельная игровая деятельность

По желанию детей - рассматривание иллюстраций в детских книгах, настольно печатные игры, дидактические игры, игры малой подвижности

10м

2 завтрак

Ситуативные разговоры о пользе витаминных напитков.

20м

Игры

Подготовка к прогулке прогулка, возвращение

Физкультура

Безопасность

Социализация

Здоровье

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса,  руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

Подвижная игра:  «Мы — шоферы».

Цели: закреплять знания о труде шофера;

учить ориентироваться на местности.

Игровое упражнение «Идем по мостику» развивать чувство равновесия.  .

Беседа «Как беречь свое здоровье»

1ч35

Подготовка к обеду ,гигиенические процедуры, обед, сон.

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению

столов. Чтение песенки- потешки  «Баю-бай».

3ч30м

IIполовина дня

закаливающие  гигиен. процедуры, полдник

физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд,

коммуникация

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей правильно надевать носочки, обувь

30м

НОД

Соц-ком. развитие, речевое развитие,познавательное

Мир музыки.(по планам муз.руководителя)

10м

Самостоятельная игровая деятельность

Продолжать формировать умение находить себе занятие по интересам, формировать умения детей  общаться, договариваться

45м

Ужин гигиенические процедуры

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Работа в центре природы; полить комнатные растения, протереть листья.

Игровая ситуация «Кукла хочет послушать сказку».

Цель :напомнить детям правила слушания сказки, отвечать на вопросы ,запоминать название произведения.

15м

Вечер

Соц-ком. развитие, познавательное р-е, худ. –эстетич. развитие

Определите на ощупь «Волшебны мешочек»

Цель: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь

Игры с настольными играми: мозаика, кубики, лото.

Трудовое поручение:

«Наводим чистоту в комнате» -

убрать игрушки на свои места.

Д/и «Разноцветные кубики»

Цель: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов

Ситуативный разговор

«Как в группе соблюдать порядок».

2ч35

День недели

Режим 3вариант

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Всего затрачено времени

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                 Среда  5 апреля  Тема «Неделя здоровья»

Утро:

физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание,

коммуникация

Утренняя гимнастика.

Мимическая гимнастика  «Бегемот», «Улыбка»

Пальчиковая  гимнастика «Рано утром я встаю»

Цель: развивать мелкие движения кисти, чувство ритма.

Дидактическая игра: «Кто спрятался?» -

развивать внимание , памяти.

Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, не разговаривать, пользоваться салфеткой.

НОД

Соц-ком. развитие, речевое развитие,

ФЭМП Программное содержание : формирование умения различать предметы по величине и цвету. Развитие предметных действий. 

20м (подгруппы)

Самостоятельная игровая деятельность

Рассматривание книг и иллюстраций .Помощь воспитателю  после занятия расставить атрибуты по местам

10

2 завтрак

Учить правильно мыть руки ,соблюдать правила поведения в умывальной комнате, не толкаться.

20м

Игры

Подготовка к прогулке прогулка

Физкультура

Безопасность

Социализация

Здоровье

Наблюдение: приметы ранней весны

Цель: закреплять знания о времени года;

изучать приметы ранней весны.

Подвижные игры

«Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

«Прыгни — повернись» Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Игровое упражнение «Автобус»

Цель :закреплять умение ходить парами.

Игровая ситуация «Помоги другу расстегнуть и снять куртку»

1ч35м

Подготовка к обеду,гигиенические процедуры, обед, сон.

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Игровое трудовое занятие: «Каждой вещи свое место»

Цель: продолжать учить детей аккуратно складывать одежду и обувь в шкафчик.

3ч30м

II-половина дня

закаливающие  гигиен. процедуры, полдник

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей правильно надевать носочки, обувь

 Гимнастика пробуждения «Где же наши ручки (ножки, ушки)?» , ходьба по массажным дорожкам

30м

НОД

Соц-ком. развитие, речевое развитие, познавательное

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование Тема: «Красивая тележка»                                                          

Цель: продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы; упражнять в рисовании и закрашивании цветными карандашами.

20м

(подгруппы)

Самостоятельная игровая деятельность по выбору и предпочтениям детей.

40м

Ужин гигиенические процедуры

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Дежурство. Закрепить умения правильно расставлять салфетницы.                                                                                                Ситуативный разговор о полезной и вкусной еде ,что своевременный прием пищи необходим для роста детей.

15м

Вечер

Соц-ком. развитие, речевое развитие, познавательное

Театрализованная игра «Мишка и зайка»

 Цель: учить внимательно слушать стихотворения; побуждать поддерживать самостоятельные высказывания детей; учить понимать зависимость между своими действиями и результатом

Малоподвижная игра «Догони колобка»

Цель:учить слушать слуховой сигнал , двигаться быстро на коленках.

Д/и «Кто что ест?» закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Напомнить детям, что нужно следить  за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Днь недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Всего затрачено времени

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                      Четверг 6 апреля Тема Неделя здоровья»

Утро:

физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание,

коммуникация

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая игра «Весна»

Цель: развивать мелкие движения кисти, чувство ритма.

Д/и «Найди свою пару» Цель: закрепить знания детей о цвете предмета. Развивать внимание, быстроту реакции на слово педагога. Формировать понимание слов: пара, одинаковые.

Работа по звукопроизношению. Цель: развитие   артикуляционного аппарата , развивать навыки звукоподражания.(ветер шуршит, вода бежит, эхо звучит и т.д.)

Игра по мотивам стихотворения И Муравейки «Я сама»

НОД

Соц-ком. развитие, речевое развитие,

Художественно-эстетическая деятельность. Лепка Тема: Бусы, колечки 

 Цель: продолжать учить раскатывать пластилин на ладони, создавать целостное украшение ,радоваться созданной поделки.

10м

Самостоятельная игровая деятельность

 Чтение и рассматривание книг из книжного уголка по желанию детей. Воспитывать бережное отношение к книгам.

10м

2 завтрак

Продолжать формировать ранее освоенных детьми навыков, учить их мыть руки в заданной последовательности, закреплять правила поведения за столом.

20м

Игры

Подготовка к прогулке прогулка

Физкультура

Безопасность

Социализация

Здоровье

Наблюдение за березой и елью

Цель: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

П \игры  «Кто быстрее добежит до березы?».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.
«По ровненькой дорожке».

Цели: учить ходить по невысокому буму;

спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

Игровое упражнение «Перепрыгни через палку» упражнять прыжках через препятствие.

Игровая ситуация «Убираем вещи в шкаф»

1ч35м

Подготовка к обеду,гигиенические процедуры, обед, сон.

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

3ч30м

IIполовина дня

закаливающие  гигиен. процедуры, полдник

Физическое                   соц-коммуникативное

Речевое познавательное

Д/и «Что мы делаем утром, днём, вечером»

Цель: формировать временные представления, развивать память.

 С/р игра «Я мамин помощник» игры с водой, стираем платочки

Игра на развитие мелкой моторики «Золушка» (дети отделяют фасоль от макарон)

Трудовое поручение: собрать конструктор  в корзины.

1ч20м

Ужин гигиенические процедуры

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Продолжать учить детей правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.

20м

Вечер

Физическое соц-коммуникативное

Речевое познавательное

Самостоятельная  игровая деятельность детей в  настольно-печатные игры.                                                                    Работа в центре игрушки: вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками.

Д/и «Пирамидки» (игры В.Воскобовича»- развивать умение создавать пирамидку, развитие сенсорных способностей.

«Уроки вежливости» цель: учить детей прощаться со взрослыми и детьми, воспитание культурных навыков ,развитие коммуникабельности.

2ч15м

Днь недели

Режим 2 вариант

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Всего затрачено времени

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                              Пятница 7 апреля  Тема: «Неделя здоровья »

Утро:

физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание,

коммуникация

Утренняя гимнастика. ОРУ с платочками.

Беседа о том: «Какая ваша любимая игрушка».

Цель: Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать разговор.

Хороводные игры «Пузырь», «Карусели».

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения

Работа по формированию КГН.

Упражнение по мотивам потешки: «Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают. Правой моем левую, левой моем правую».

НОД

Соц-ком. развитие, речевое развитие,

Развитие речи Тема : Чтение сказки «Маша и медведь»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой. Развивать умение  детей слушать сказку, сопереживать героям сказки .Прививать интерес к русским народным сказкам.

10м

Самостоятельная игровая деятельность 

По желанию детей - рассматривание иллюстраций в детских книгах, настольно печатные игры, дидактические игры, игры малой подвижности

10м

2 завтрак

Напомнить правила проведения за столом

20м

Игры

Подготовка к прогулке прогулка, возвращение

Физкультура

Безопасность

Социализация

Здоровье

Наблюдение за птицами весной

Цель: познакомить с жизнью птиц весной;

воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Подвижные игры «Перелет птиц».

Цель: упражнять в лазании.

«Кто ушел?». Цель: развивать внимание.

«Мой веселый , звонкий мяч»

Цель: закреплять умение ловить и бросать мяч двумя руками.

Игровая ситуация «Вытираем ботинки о коврик»

1ч35

Подготовка к обеду ,гигиенические процедуры, обед, сон.

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению

столов.

3ч30м

IIполовина дня

закаливающие  гигиен. процедуры, полдник

физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд,

коммуникация

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей правильно надевать носочки, обувь

30м

НОД

Соц-ком. развитие, речевое развитие,познавательное

Мир музыки.(по планам муз.руководителя)

10м

Самостоятельная игровая деятельность

Продолжать формировать умение находить себе занятие по интересам, формировать умения детей  общаться, договариваться

45м

Ужин гигиенические процедуры

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Дежурство –  формировать у детей умение выполнять заданное поручение, координировать свои действия. Во время  приема пищи выполнять правила ,закреплять умение не крутиться за столом, разговаривать  только по необходимости - шепотом,  после того как пережевал и проглотил пищу

15м

Вечер

Соц-ком. развитие, познавательное р-е, худ. –эстетич. р

Чтение сказки «Федорино горе»

Сюжетная игра «Построим кукле комнату» Цель: учить создавать постройки из различных строительных материалов, активизировать в речи слова, обозначающие предметы мебели.

Работа по звукопроизношению: упражнение «Гуси гогочут: га-га-га; куры кудахчут: куд-куда!»

Беседа «Что ты умеешь делать сам?»

Цель: активизировать речевую деятельность

2ч35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа

Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа...

Ежедневное календарное планирование "Такая разная осень: сезонные изменения, перелетные прицы" старшая группа

Ежедневное календарное планирование "Такая разная осень: сезонные изменения, перелетные прицы" старшая группа...

ежедневное календарное планирование тема осень

Понедельник 2016г.     Утро:Беседа.“Как надо вести себя в группе” -закрепление навыков культурного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно без кр...

Ежедневное календарное планирование Март

тематическое планирование на каждый день в 1 младшей группе...

Ежедневное календарное планирование ср. гр. 10.04.17–14.04.17

Понедельник «10»апреля 2017г.Утро:Рассматривание картин - расширение представлений детей о космосе, о звёздах, знакомство с названиями планет, рассказ интересных фактов о планетах; развитие познавател...

Фрагмент ежедневного календарного планирования. Тема недели "Народное единство" в старшей группе

Фрагмент ежедневного календарного планирования на тему "Народное единство" в старшей группе представлен в виде таблицы разделенной на режимы дня....

Ежедневное календарное планирование на октябрь во второй младшей группе

Ежедневное календарное планирование на октябрь во второй младшей группе...