Ежедневное календарное планирование Март
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
тематическое планирование на каждый день в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-2_mart.docx | 41.16 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим 1вариант | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Всего затрачено времени. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 1 марта Тема: «Мамин день» | Утро: | физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание, коммуникация | Утренняя гимнастика с ленточками Беседа на тему: «Как я помогаю маме » Цель: развивать умение вести диалог ,отвечать на вопросы. Пальчиковая гимнастика «Мамин день» Цель: развивать мелкие движения кисти, чувство ритма. | Дидактическая игра «Подбери кукле одежду по погоде» Цель: развивать умение различать одежду по внешнему виду. | Работа по формированию КГН: закреплять умение кушать аккуратно, пользоваться салфеткой, благодарить после еды. | 2ч |
НОД | Соц-ком. развитие, речевое развитие, | Развитие речи Тема : Заучивание фрагмента стихотворения «Посидим в тишине» Е.Благининой Цель: Развивать умение слушать, обогащение эмоционального опыта , умение соблюдать тишину при необходимости. Воспитание заботы и внимательности к близким людям. | 10м | |||
Самостоятельная игровая деятельность | 10м | |||||
НОД | физ. культура, здоровье безопасность социализация | Физическое развитие .См.планы Приложение№1 | 30м | |||
2 завтрак | Привлечение внимания детей к пище, используя худ. Слово «Щи да каша- пища наша». | 20м | ||||
Подготовка к прогулке прогулка Наблюдения, игры, труд | Физкультура Безопасность Социализация Здоровье | Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Подвижная игра «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | Инд. работа: Игр. упр.: «Перепрыгни» Цель: упражнять в выполнении прыжков в длину с места и разбега, соблюдая технику. | «Хорошо быть здоровым» рассказ воспитателя о здоровье. | 1ч35м | |
Подготовка к обеду ,гигиенические процедуры, обед, сон. | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Воспитывать и развивать умение кушать не проливая, координировать движения за столом. Формирование умений раздеваться , расстегивать обувь, снимать одежду, учиться складывать . Релаксация перед сном .Слушание «Колыбельная для медвежонка» | 3ч 30м | |||
IIполовина дня закаливающие гигиенические процедуры, полдник | Физич.культура,соц-коммуникативное развитии познавательное р-е, худ. –эстетич. | Ходьба по ребристым дорожкам. Игровая ситуация «Как поздравим маму» Цель: учить детей развивать несложные сюжеты; использовать заместители предметы, активизация речевой деятельности. | Д/и : «Разложи по коробочкам». Цель: учить детей группировать предметы по цвету. | Ситуативный разговор: «Как мы с папой маме помогаем» | 1ч 20 | |
Ужин гигиенические процедуры | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; | 25м | |||
Вечер | Соц-ком. развитие, познавательное р-е, худ. –эстетич. р | Рассматривание предметных картинок, «Кем быть?» Цель: расширять представления детей о разновидности женских профессий. Игровое упражнение . « Поздравим бабушку с праздником» по телефону Цель: развивать связную речь, умение вести диалоговую речь Малоподвижная игра «Сбей кеглю» Цель: развитие основных движений, умение координировать свои действия. | 2ч |
Днь недели | Режим 2 вариант | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Всего затрачено времени | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
Вторник 2 марта Тема: « Мамин день» | Утро: | физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание, коммуникация | Утренняя гимнастика. ОРУ с платочками. Д/у «Что исчезло?» Цель: развивать зрительное внимание, память Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: учить узнавать и называть предметы на ощупь | Д/ игра «Пирамидка» Закрепить умение собирать пирамидку по порядку | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | 2ч | |||||||||||||
НОД | Соц-ком. развитие, речевое развитие, | Развитие речи Тема : Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Цель: продолжать учить детей понимать сюжет картины ,отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. | 10м | ||||||||||||||||
Самостоятельная игровая деятельность | По желанию детей - рассматривание иллюстраций в детских книгах, настольно печатные игры, дидактические игры, игры малой подвижности | 10м | |||||||||||||||||
2 завтрак | 20м | ||||||||||||||||||
Игры Подготовка к прогулке прогулка, возвращение | Физкультура Безопасность Социализация Здоровье | Наблюдение за небом Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; — научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр | Игровое упражнение «По кочкам , по кочкам» упражнять в прыжках с продвижением вперед | Разговор о том, кто умеет вести себя правильно –тот становиться большим | 1ч35 | ||||||||||||||
Подготовка к обеду ,гигиенические процедуры, обед, сон. | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Чтение песенки- потешки «Баю-бай». | 3ч30м | ||||||||||||||||
IIполовина дня закаливающие гигиен. процедуры, полдник | физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, коммуникация | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей правильно надевать носочки, обувь | 30м | ||||||||||||||||
НОД | Соц-ком. развитие, речевое развитие,познавательное | Мир музыки.(по планам муз.руководителя) | 10м | ||||||||||||||||
Самостоятельная игровая деятельность | Продолжать формировать умение находить себе занятие по интересам, формировать умения детей общаться, договариваться | 45м | |||||||||||||||||
Ужин гигиенические процедуры | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Работа в центре природы; полить комнатные растения, протереть листья. Рисование с помощью штампа. Игры с кубиками, пирамидками Игровая ситуация «Обед для кукол». Цель: дать детям представление о жизненной логике сюжетно-ролевой игры, учить относиться к кукле как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие. | 15м | ||||||||||||||||
Вечер | Соц-ком. развитие, познавательное р-е, худ. –эстетич. развитие | Сюжетно – ролевая игра «Напои куклу чаем». Цель: способствовать эмоциональному развитию, формированию социальных навыков. Игры с настольными играми: мозайка, кубики, лото. Трудовое поручение: «Наводим чистоту в комнате» - убрать игрушки на свои места. | Дид/игра: «Угадай, кто, что будет делать». Цель: учить употреблять в речи глаголы «мыть», «вытирать», «убирать». | Ситуативный разговор «В какие игрушки можно играть в группе». | 2ч35 | ||||||||||||||
День недели | Режим 3вариант | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Всего затрачено времени | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
Среда 3 марта Тема «Мамин день» | Утро: | физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание, коммуникация | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»; «Этот пальчик...». Цель: развивать мелкие движения кисти, чувство ритма. | Дидактическая игра: «Кто пришел?» - развивать внимание , памяти. | Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, не разговаривать, пользоваться салфеткой. | 2ч | |||||||||||||
НОД | Соц-ком. развитие, речевое развитие, | Познавательное развитие ФЭМП. Тема : Различать предметы по форме, называть: кубик ,шарик ,учить различать количество предметов :один- много. Развивать предметные действия. | 20м (подгруппы) | ||||||||||||||||
Самостоятельная игровая деятельность | Рассматривание книг и иллюстраций .Помощь воспитателю после занятия расставить атрибуты по местам | 10 | |||||||||||||||||
2 завтрак | Учить правильно мыть руки ,соблюдать правила поведения в умывальной комнате, не толкаться. | 20м | |||||||||||||||||
Игры Подготовка к прогулке прогулка | Физкультура Безопасность Социализация Здоровье | Подвижные игра «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Инд. работа: Бег в медленном и быстром темпе. Продолжать учить ходить парами. | Ситуативный разговор с детьми «Как вести себя на улице». | 1ч35м | ||||||||||||||
Подготовка к обеду,гигиенические процедуры, обед, сон. | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Игровое трудовое занятие: «Каждой вещи свое место» Цель: продолжать учить детей аккуратно складывать одежду и обувь в шкафчик. | 3ч30м | ||||||||||||||||
II-половина дня закаливающие гигиен. процедуры, полдник | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей правильно надевать носочки, обувь Гимнастика пробуждения «Где же наши ручки (ножки, ушки)?» , ходьба по массажным дорожкам | 30м | |||||||||||||||||
НОД | Соц-ком. развитие, речевое развитие, познавательное | Художественно-эстетическая деятельность. Рисование Тема: «Украсим рукавичку- домик» Цель: закрепить знания с детьми синего цвета; учить проводить кистью прямые и волнистые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос ; развивать умение работать с красками, любоваться своей работой. | 20м (подгруппы) | ||||||||||||||||
Самостоятельная игровая деятельность | 40м | ||||||||||||||||||
Ужин гигиенические процедуры | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Дежурство. Закрепить умения правильно расставлять салфетницы. Ситуативный разговор о полезной и вкусной еде ,что своевременный прием пищи необходим для роста детей. | 15м | ||||||||||||||||
Вечер | Соц-ком. развитие, речевое развитие, познавательное | Игры со строительным материалом: «Строим забор». Цель: закреплять умение самостоятельно или по слову строить, развивать воображение. Труд: Ремонт коробок для настольно – печатных игр. Цель: Вызвать стремление помогать ремонтировать атрибуты, пособия. | Д/игра «Чудесный мешочек» - учить детей узнавать предметы по характерным признакам. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | 2ч |
Днь недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Всего затрачено времени | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг 4 марта Тема «Мамин день» | Утро: | физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание, коммуникация | Утренняя гимнастика. Наблюдение и труд в уголке природы – как земля в горшках становится чёрной от полива. Отгадайте загадку: Нагнут меня ребятки – И дождь пойдёт на грядки. (Лейка) | «Шнуровки». Цель: развитие мелкой моторики рук, мышления
| Работа по формированию КГН: закреплять умение держать ложку в правой руке. | 2ч | ||||
НОД | Соц-ком. развитие, речевое развитие, | Художественно-эстетическая деятельность. Лепка Тема: Любимой мамочке подарю цветок . Цель: : учить детей лепить цветок из нескольких частей приемом налепа, учить раскатывать кусочки круговыми движениями Вызывать радость от созданного изображения | 10м | |||||||
Самостоятельная игровая деятельность | Чтение и рассматривание книг из книжного уголка по желанию детей. Воспитывать бережное отношение к книгам. | 10м | ||||||||
2 завтрак | Продолжать формировать ранее освоенных детьми навыков, учить их мыть руки в заданной последовательности, закреплять правила поведения за столом. | 20м | ||||||||
Игры Подготовка к прогулке прогулка | Физкультура Безопасность Социализация Здоровье | НОД. Физкультура на улице Наблюдение за свойствами снега Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Подвижные игры: «Встречные перебежки». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель | Развитие движений – «Большой и маленький» - Задачи: учимся приседать, опираясь руками на колени, затем выпрямляется, поднимает голову и руки . | Исследовательская деятельность: Где теплее в тени, на солнечной стороне? | 1ч35м | |||||
Подготовка к обеду,гигиенические процедуры, обед, сон. | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. | 3ч30м | |||||||
IIполовина дня закаливающие гигиен. процедуры, полдник | Физическое соц-коммуникативное Речевое познавательное | Д/и «Что мы делаем утром, днём, вечером» режим дня Цель: формировать временные представления С/р игра «Я мамин помощник» игры с водой, стираем платочки | Игра на развитие мелкой моторики «Золушка» (дети отделяют фасоль от макарон) | Трудовое поручение: собрать конструктор в корзины. | 1ч20м | |||||
Ужин гигиенические процедуры | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Продолжать учить детей правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных. | 20м | |||||||
Вечер | Физическое соц-коммуникативное Речевое познавательное | Самостоятельная игровая деятельность детей настольно-печатные игры. Работа в центре игрушки: вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками. Д/и «Лепестки» (игры В.Воскобовича»- развивать умение ориентироваться в пространстве ,развитие сенсорных способностей. | 2ч15м |
Днь недели | Режим 2 вариант | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Всего затрачено времени | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Пятница 5 марта Тема: «Мамин день» | Утро: | физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание, коммуникация | Утренняя гимнастика. ОРУ с платочками. Беседа о том: «Как я провел выходные дни, где и с кем гулял». Цель: Учить детей составлять рассказ о прожитом ранее событии. Хороводные игры «Пузырь», «Карусели». | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения | Работа по формированию КГН. Упражнение по мотивам потешки: «Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают. Правой моем левую, левой моем правую». | 2ч | ||||
НОД | Соц-ком. развитие, речевое развитие, | Развитие речи Тема :Повторение знакомых сказок, потешек, чтение потешки «Огуречик, огуречик» Цель: Знакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы. Учить детей узнавать овощи-муляжи и на картинке. Обращать внимание на их цвет, форму, вкусовые качества. Учить понимать и правильно выполнять задания воспитателя. Использовать в речи слова: длинный, круглый, овальный. Дать понятие об обобщающем слове «овощи». | 10м | |||||||
Самостоятельная игровая деятельность | По желанию детей - рассматривание иллюстраций в детских книгах, настольно печатные игры, дидактические игры, игры малой подвижности | 10м | ||||||||
2 завтрак | 20м | |||||||||
Игры Подготовка к прогулке прогулка, возвращение | Физкультура Безопасность Социализация Здоровье | Наблюдение за березой и сосной. Цели: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу Подвижные игры «Найди свое дерево». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Инд. работа: ходьба обычная, бег змейкой. Цель: активизация двигательной деятельности | Беседа о том, как можно простудиться. | 1ч35 | |||||
Подготовка к обеду ,гигиенические процедуры, обед, сон. | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. | 3ч30м | |||||||
IIполовина дня закаливающие гигиен. процедуры, полдник | физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, коммуникация | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей правильно надевать носочки, обувь | 30м | |||||||
НОД | Соц-ком. развитие, речевое развитие,познавательное | Мир музыки.(по планам муз.руководителя) | 10м | |||||||
Самостоятельная игровая деятельность | Продолжать формировать умение находить себе занятие по интересам, формировать умения детей общаться, договариваться | 45м | ||||||||
Ужин гигиенические процедуры | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Дежурство – формировать у детей умение выполнять заданное поручение, координировать свои действия. Во время приема пищи выполнять правила ,закреплять умение не крутиться за столом, разговаривать только по необходимости - шепотом, после того как пережевал и проглотил пищу | 15м | |||||||
Вечер | Соц-ком. развитие, познавательное р-е, худ. –эстетич. р | Сюжетно – ролевая игра «Напои куклу чаем». Цель: способствовать эмоциональному развитию, формированию социальных навыков. Игры с настольными играми: мозайка, кубики, лото. Трудовое поручение: «Наводим чистоту в комнате» - убрать игрушки на свои места. | Дид/игра: «Угадай, кто, что будет делать». Цель: учить употреблять в речи глаголы «мыть», «вытирать», «убирать». | Ситуативный разговор «В какие игрушки можно играть в группе». | 2ч35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа
Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа...
Ежедневное календарное планирование "Такая разная осень: сезонные изменения, перелетные прицы" старшая группа
Ежедневное календарное планирование "Такая разная осень: сезонные изменения, перелетные прицы" старшая группа...
ежедневное календарное планирование тема осень
Понедельник 2016г. Утро:Беседа.“Как надо вести себя в группе” -закрепление навыков культурного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно без кр...
Ежедневное календарное планирование ср. гр. 10.04.17–14.04.17
Понедельник «10»апреля 2017г.Утро:Рассматривание картин - расширение представлений детей о космосе, о звёздах, знакомство с названиями планет, рассказ интересных фактов о планетах; развитие познавател...
Ежедневное календарное планирование апрель
Примерное планирование работы на каждый день по программе "От рождения до школы" в первой младшей группе . Тематическое название "Неделя здоровья"...
Фрагмент ежедневного календарного планирования. Тема недели "Народное единство" в старшей группе
Фрагмент ежедневного календарного планирования на тему "Народное единство" в старшей группе представлен в виде таблицы разделенной на режимы дня....
Ежедневное календарное планирование март
Планирование воспитательно образовательной деятельности. Тема недели "Весна сезонные изменения"...