Ежедневное календарное планирование Март
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Cайдакова Миляуша Рашидовна

тематическое планирование на каждый день в 1 младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-2_mart.docx41.16 КБ

Предварительный просмотр:

День

недели

Режим 1вариант

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Всего затрачено времени.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                    Понедельник   1 марта Тема: «Мамин день»

Утро:

физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание,

коммуникация

Утренняя гимнастика с ленточками

Беседа на тему: «Как я помогаю маме »                      Цель: развивать умение вести диалог ,отвечать на вопросы.

Пальчиковая гимнастика «Мамин день»

 Цель: развивать мелкие движения кисти, чувство ритма.

Дидактическая игра

«Подбери кукле одежду по погоде»

Цель: развивать умение различать одежду по внешнему виду.

Работа по формированию КГН:   закреплять умение кушать аккуратно, пользоваться салфеткой, благодарить после еды.

НОД

Соц-ком. развитие, речевое развитие,

Развитие речи Тема : Заучивание фрагмента стихотворения «Посидим в тишине» Е.Благининой

Цель: Развивать умение слушать, обогащение эмоционального опыта , умение соблюдать тишину при необходимости. Воспитание  заботы и внимательности  к близким людям.

10м

Самостоятельная игровая деятельность

10м

НОД

физ. культура, здоровье безопасность социализация

Физическое развитие .См.планы Приложение№1

30м

2 завтрак

Привлечение внимания детей к пище, используя худ. Слово «Щи да каша- пища наша».

20м

Подготовка к прогулке прогулка

Наблюдения, игры,

труд

Физкультура

Безопасность

Социализация

Здоровье

Наблюдение за солнцем

Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Подвижная игра «Кто бросит дальше снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Инд. работа:  

Игр. упр.: «Перепрыгни»

Цель: упражнять в выполнении прыжков в длину с места и разбега, соблюдая технику.

«Хорошо быть здоровым»

рассказ воспитателя о здоровье.

1ч35м

Подготовка к обеду ,гигиенические процедуры, обед, сон.

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Воспитывать и развивать умение кушать не проливая, координировать движения за столом. Формирование умений раздеваться , расстегивать обувь, снимать одежду, учиться складывать .

Релаксация перед сном .Слушание «Колыбельная для медвежонка»

3ч 30м

IIполовина дня

закаливающие  гигиенические процедуры,

 полдник

Физич.культура,соц-коммуникативное развитии  познавательное р-е,

худ. –эстетич.

Ходьба по ребристым дорожкам.

Игровая ситуация «Как поздравим маму»

Цель: учить детей развивать несложные сюжеты; использовать заместители предметы, активизация речевой деятельности.

Д/и : «Разложи по коробочкам». Цель: учить детей группировать предметы по цвету.

Ситуативный разговор:

 «Как мы с папой маме помогаем»

1ч 20

Ужин гигиенические процедуры

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки;

25м

Вечер

Соц-ком. развитие, познавательное р-е, худ. –эстетич. р

 Рассматривание предметных картинок, «Кем быть?»

 Цель: расширять представления детей о разновидности женских профессий. 

Игровое упражнение . « Поздравим бабушку с праздником» по телефону                                                                                       Цель: развивать связную речь, умение вести диалоговую речь

Малоподвижная игра «Сбей кеглю» Цель: развитие основных движений, умение координировать свои действия.

Днь недели

Режим 2 вариант

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Всего затрачено времени

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 2 марта Тема: « Мамин день»

Утро:

физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание,

коммуникация

Утренняя гимнастика. ОРУ с платочками.

Д/у «Что исчезло?»

Цель: развивать зрительное внимание, память

Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: учить узнавать и называть предметы на ощупь

Д/ игра «Пирамидка»

Закрепить умение собирать пирамидку по порядку

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

НОД

Соц-ком. развитие, речевое развитие,

Развитие речи Тема : Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Цель: продолжать учить детей понимать сюжет картины ,отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

10м

Самостоятельная игровая деятельность

По желанию детей - рассматривание иллюстраций в детских книгах, настольно печатные игры, дидактические игры, игры малой подвижности

10м

2 завтрак

20м

Игры

Подготовка к прогулке прогулка, возвращение

Физкультура

Безопасность

Социализация

Здоровье

Наблюдение за небом 

Целипродолжить знакомство с различными природными явлениями; — научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).Дуют ветры, ветры буйные,                              Ходят тучи, тучи ясные.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр

Игровое упражнение

 «По кочкам , по кочкам» упражнять в прыжках с продвижением вперед

Разговор о том, кто умеет вести себя правильно –тот становиться большим

1ч35

Подготовка к обеду ,гигиенические процедуры, обед, сон.

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению

столов. Чтение песенки- потешки  «Баю-бай».

3ч30м

IIполовина дня

закаливающие  гигиен. процедуры, полдник

физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд,

коммуникация

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей правильно надевать носочки, обувь

30м

НОД

Соц-ком. развитие, речевое развитие,познавательное

Мир музыки.(по планам муз.руководителя)

10м

Самостоятельная игровая деятельность

Продолжать формировать умение находить себе занятие по интересам, формировать умения детей  общаться, договариваться

45м

Ужин гигиенические процедуры

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Работа в центре  природы; полить комнатные растения, протереть листья.

Рисование с помощью штампа. Игры с кубиками, пирамидками

Игровая ситуация «Обед для кукол».

Цель: дать детям представление о жизненной логике сюжетно-ролевой игры, учить относиться к кукле как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие.

15м

Вечер

Соц-ком. развитие, познавательное р-е, худ. –эстетич. развитие

Сюжетно – ролевая игра  «Напои куклу чаем».

Цель: способствовать эмоциональному развитию, формированию социальных навыков.

Игры с настольными играми: мозайка, кубики, лото.

Трудовое поручение: «Наводим чистоту в комнате» -

убрать игрушки на свои места.

Дид/игра:

«Угадай, кто, что будет делать».

Цель: учить употреблять в речи глаголы «мыть», «вытирать», «убирать».

Ситуативный разговор

«В какие игрушки можно играть в группе».

2ч35

День недели

Режим 3вариант

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Всего затрачено времени

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

        Среда 3 марта Тема «Мамин день»

Утро:

физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание,

коммуникация

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная  гимнастика.

Пальчиковая  гимнастика «Моя семья»; «Этот пальчик...».  

Цель: развивать мелкие движения кисти, чувство ритма.

Дидактическая игра:

«Кто пришел?» - развивать внимание , памяти.

Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, не разговаривать, пользоваться салфеткой.

НОД

Соц-ком. развитие, речевое развитие,

Познавательное развитие ФЭМП. Тема : Различать предметы по форме, называть: кубик ,шарик ,учить различать количество предметов :один- много. Развивать предметные действия.

20м (подгруппы)

Самостоятельная игровая деятельность

Рассматривание книг и иллюстраций .Помощь воспитателю  после занятия расставить атрибуты по местам

10

2 завтрак

Учить правильно мыть руки ,соблюдать правила поведения в умывальной комнате, не толкаться.

20м

Игры

Подготовка к прогулке прогулка

Физкультура

Безопасность

Социализация

Здоровье

Подвижные игра «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.                                                                                               Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Инд. работа:

Бег в медленном и быстром темпе. Продолжать учить

ходить парами.

Ситуативный разговор с детьми  «Как вести себя на улице».

1ч35м

Подготовка к обеду,гигиенические процедуры, обед, сон.

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Игровое трудовое занятие: «Каждой вещи свое место»

Цель: продолжать учить детей аккуратно складывать одежду и обувь в шкафчик.

3ч30м

II-половина дня

закаливающие  гигиен. процедуры, полдник

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей правильно надевать носочки, обувь

 Гимнастика пробуждения «Где же наши ручки (ножки, ушки)?» , ходьба по массажным дорожкам

30м

НОД

Соц-ком. развитие, речевое развитие, познавательное

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование Тема: «Украсим рукавичку- домик»                                                          Цель: закрепить знания с детьми синего цвета; учить проводить кистью прямые и волнистые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос ; развивать умение работать с красками, любоваться своей работой.

20м

(подгруппы)

Самостоятельная игровая деятельность

40м

Ужин гигиенические процедуры

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Дежурство. Закрепить умения правильно расставлять салфетницы.                                                                                                Ситуативный разговор о полезной и вкусной еде ,что своевременный прием пищи необходим для роста детей.

15м

Вечер

Соц-ком. развитие, речевое развитие, познавательное

Игры со строительным материалом:                      «Строим забор».     Цель: закреплять умение самостоятельно или по слову строить, развивать воображение.

Труд: Ремонт коробок для настольно – печатных игр.                                                                            Цель: Вызвать стремление помогать ремонтировать атрибуты, пособия.

Д/игра

«Чудесный мешочек» - учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Днь недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Всего затрачено времени

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                      Четверг 4 марта Тема «Мамин день»

Утро:

физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание,

коммуникация

Утренняя гимнастика.

Наблюдение и труд в уголке природы – как земля в горшках становится чёрной от полива.

Отгадайте загадку:

Нагнут меня ребятки –

И дождь пойдёт на грядки. (Лейка)

 «Шнуровки».

Цель: развитие мелкой моторики рук, мышления

 

Работа по формированию КГН:   закреплять умение  держать ложку в правой руке.

НОД

Соц-ком. развитие, речевое развитие,

Художественно-эстетическая деятельность. Лепка Тема: Любимой мамочке подарю цветок .

 Цель: : учить детей лепить цветок  из нескольких частей приемом налепа, учить раскатывать кусочки круговыми движениями Вызывать радость от созданного изображения

10м

Самостоятельная игровая деятельность

 Чтение и рассматривание книг из книжного уголка по желанию детей. Воспитывать бережное отношение к книгам.

10м

2 завтрак

Продолжать формировать ранее освоенных детьми навыков, учить их мыть руки в заданной последовательности, закреплять правила поведения за столом.

20м

Игры

Подготовка к прогулке прогулка

Физкультура

Безопасность

Социализация

Здоровье

НОД. Физкультура на улице

 Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Подвижные игры: «Встречные перебежки».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. «Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель

Развитие движений – «Большой и маленький» - Задачи: учимся приседать, опираясь руками на колени, затем выпрямляется, поднимает голову и руки .

Исследовательская деятельность: 

Где теплее в тени, на солнечной стороне?

1ч35м

Подготовка к обеду,гигиенические процедуры, обед, сон.

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

3ч30м

IIполовина дня

закаливающие  гигиен. процедуры, полдник

Физическое                   соц-коммуникативное

Речевое познавательное

Д/и «Что мы делаем утром, днём, вечером» режим дня

Цель: формировать временные представления

 С/р игра «Я мамин помощник» игры с водой, стираем платочки

Игра на развитие мелкой моторики «Золушка» (дети отделяют фасоль от макарон)

Трудовое поручение: собрать конструктор  в корзины.

1ч20м

Ужин гигиенические процедуры

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Продолжать учить детей правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.

20м

Вечер

Физическое соц-коммуникативное

Речевое познавательное

Самостоятельная  игровая деятельность детей настольно-печатные игры.                                                                    Работа в центре игрушки: вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками.

Д/и «Лепестки» (игры В.Воскобовича»- развивать умение ориентироваться в пространстве ,развитие сенсорных способностей.

2ч15м

Днь недели

Режим 2 вариант

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Всего затрачено времени

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                  Пятница 5    марта Тема: «Мамин день»

Утро:

физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание,

коммуникация

Утренняя гимнастика. ОРУ с платочками.

Беседа о том: «Как я провел выходные дни, где и с кем гулял».

Цель: Учить детей составлять рассказ о прожитом ранее событии.

Хороводные игры «Пузырь», «Карусели».

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения

Работа по формированию КГН.

Упражнение по мотивам потешки: «Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают. Правой моем левую, левой моем правую».

НОД

Соц-ком. развитие, речевое развитие,

Развитие речи Тема :Повторение знакомых сказок, потешек, чтение потешки «Огуречик, огуречик»

Цель: Знакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы. Учить детей узнавать овощи-муляжи и на картинке. Обращать внимание на их цвет, форму, вкусовые качества. Учить понимать и правильно выполнять задания воспитателя. Использовать в речи слова: длинный, круглый, овальный. Дать понятие об обобщающем слове «овощи».

10м

Самостоятельная игровая деятельность 

По желанию детей - рассматривание иллюстраций в детских книгах, настольно печатные игры, дидактические игры, игры малой подвижности

10м

2 завтрак

20м

Игры

Подготовка к прогулке прогулка, возвращение

Физкультура

Безопасность

Социализация

Здоровье

Наблюдение за березой и сосной.

Цели: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу

Подвижные игры

«Найди свое дерево».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Инд. работа: ходьба обычная, бег змейкой.

Цель: активизация двигательной деятельности

Беседа о том, как можно простудиться.

1ч35

Подготовка к обеду ,гигиенические процедуры, обед, сон.

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению

столов.

3ч30м

IIполовина дня

закаливающие  гигиен. процедуры, полдник

физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд,

коммуникация

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей правильно надевать носочки, обувь

30м

НОД

Соц-ком. развитие, речевое развитие,познавательное

Мир музыки.(по планам муз.руководителя)

10м

Самостоятельная игровая деятельность

Продолжать формировать умение находить себе занятие по интересам, формировать умения детей  общаться, договариваться

45м

Ужин гигиенические процедуры

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Дежурство –  формировать у детей умение выполнять заданное поручение, координировать свои действия. Во время  приема пищи выполнять правила ,закреплять умение не крутиться за столом, разговаривать  только по необходимости - шепотом,  после того как пережевал и проглотил пищу

15м

Вечер

Соц-ком. развитие, познавательное р-е, худ. –эстетич. р

Сюжетно – ролевая игра  «Напои куклу чаем».

Цель: способствовать эмоциональному развитию, формированию социальных навыков.

Игры с настольными играми: мозайка, кубики, лото.

Трудовое поручение: «Наводим чистоту в комнате» -

убрать игрушки на свои места.

Дид/игра:

«Угадай, кто, что будет делать».

Цель: учить употреблять в речи глаголы «мыть», «вытирать», «убирать».

Ситуативный разговор

«В какие игрушки можно играть в группе».

2ч35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа

Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа...

Ежедневное календарное планирование "Такая разная осень: сезонные изменения, перелетные прицы" старшая группа

Ежедневное календарное планирование "Такая разная осень: сезонные изменения, перелетные прицы" старшая группа...

ежедневное календарное планирование тема осень

Понедельник 2016г.     Утро:Беседа.“Как надо вести себя в группе” -закрепление навыков культурного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно без кр...

Ежедневное календарное планирование ср. гр. 10.04.17–14.04.17

Понедельник «10»апреля 2017г.Утро:Рассматривание картин - расширение представлений детей о космосе, о звёздах, знакомство с названиями планет, рассказ интересных фактов о планетах; развитие познавател...

Ежедневное календарное планирование апрель

Примерное планирование работы на каждый день по программе "От рождения до школы" в первой младшей группе . Тематическое название "Неделя здоровья"...

Фрагмент ежедневного календарного планирования. Тема недели "Народное единство" в старшей группе

Фрагмент ежедневного календарного планирования на тему "Народное единство" в старшей группе представлен в виде таблицы разделенной на режимы дня....

Ежедневное календарное планирование март

Планирование воспитательно образовательной деятельности. Тема недели "Весна сезонные изменения"...