Паспорт проекта в старшей группе "Почему прилетают птицы весной?"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Паспорт проекта в старшей "Почему птицы прилетают весной?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Осипова Н.В.
МАДОУ детский сад «Снегурочка»
Проект старшей группы «Витаминка»
«Почему прилетают птицы весной?»
Постановка проблемы:
На нашей планете в последнее время все чаще наблюдаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого – деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Поэтому, чтобы человек задумывался над своим отношением к окружающему миру, мы – педагоги ДОУ, должны с раннего детства давать детям элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Вызвать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, т.е. осознавать, что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа, мы люди, часть природы, уничтожая природу, уничтожаем себя. Одним словом, мы закладываем в сознании детей ощущение мира как дома, показывая, каким образом, жильцы дома планета Земля, уживаются и воздействуют друг на друга.
Проведенная предварительно диагностика показала, что дети не знают всех птиц, их гнездование, какую пользу приносят птицы.
Проблема: Рассматривая с детьми перелетных птиц, выяснилось, что дети могут назвать перелетных птиц, но не один ребенок не назвал какие бывают гнезда, как их строят птицы, почему птицы осенью улетают, а весной возвращаются.
Цель: формирование у детей представлений об особенностях жизни перелетных птиц, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам
Задачи:
- Развивать познавательный интерес детей;
- Учить добывать информацию из разных источников и использовать ее;
-Расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелетных птиц;
-Расширить и закрепить представления о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелета;
-Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;
- Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
- Способствовать развитию связной речи, расширению и активизации словарного запаса детей;
- Заинтересовать родителей темой проекта;
Этап | Срок | Содержание работы | Цель |
Обсуждение с детьми темы проекта | 10.03.15 | Проблемная ситуация: «Прилетела ворона на ветку дерева и решила пригласить гостей, кого пригласит ворона?» Рассматривание иллюстраций с птицами | Создать проблемную ситуацию, выявить представления детей. |
Копилка | 11 – 17.03 | - картинки, фото, раскраски; - информация из различных источников; - рассматривание картинного материала; - музыкальные произведения голоса птиц | Учить добывать информацию из разных источников, расширять представления детей |
Выставка книг по теме «Перелетные птицы» с иллюстрациями. | Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации. | ||
Прослушивание музыки, подражающая голосам птиц, «Жаворонки» | Учить воспринимать и подражать голосам птиц с помощью музыкальных произведений. | ||
Беседа о жизни перелетных птиц, чем питаются, где выводят потомство, зачем птицам перелет в теплые края. | Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Учить устанавливать причинно-следственные связи. | ||
Д/и «Кто как голос подает?», «Чей хвост?», «Чей клюв?» | Активизировать глагольный словарь. Развивать способность к подражанию голосам птиц. Расширить словарь прилагательных по теме. | ||
Картотека | 17.03 | Итоговая беседа «Какие разные гнезда!» Просмотр слайдов на мультимедийном оборудовании. Деление собранной информации по материалу и функциям. | Учить классифицировать объекты по материалу и функциональным особенностям. Закреплять представления детей. |
Модель | 18.03 | Создание модели «Разные гнезда» | Организовать продуктивную деятельность детей (рисование, аппликация). |
Продукт | 23.03 | оформление раскладушки с иллюстрациями. | Закреплять представления о гнездах птиц |
Презентация | 24.03. | Показ слайдов на мультимедийном оборудовании, прослушивание голоса птиц. Рассказ детей о проекте по модели. | Развивать коммуникабельность, связную речь. |
Анализ работы
Первым этапом проекта явилось рассматривание детьми перелетных птиц. Проблема проявилась сама собой. При беседе о перелетных птицах весной выяснилось, что они прилетают весной с теплых стран, назвали несколько видов птиц. И на этом их представления закончились. Ни один ребенок не назвал где и как гнездуются птицы, почему у птиц разные лапки. Для детей была поставлена задача: выяснить, где и как гнездуются птицы и почему у них разные лапки. Удалось заинтересовать этой темой и взрослых.
Копилка. При сборе информации использовались разные источники: рассказы взрослых, картинки, фото, интернет и собственные наблюдения за птицами на улице. Удалось также заслушать голоса птиц, что эмоционально сказалось в отношении детей к этим объектам.
Участники проекта приносили из дома книги о птицах, картинки, собственные рисунки перелетных птиц, аппликации, небольшие тексты и рассказывали о них другим детям.На прогулке построили из веточек гнездо грачей. Рассмотрели на «Системном операторе» утку. По морфологической таблице рассмотрели перелетных птиц.
Картотека.
Собирая информацию мы выяснили:
- что птицы строят гнезда по- разному:
- имеют различные лапки в зависимости от места обитания.
Все это было закреплено в итоговой беседе «Какие разные гнезда!» с просмотром презентации на мультимедийном оборудовании.
Модель нашего проекта стала книга о перелетных птицах.
Продукт нашей проектной деятельности с детьми – раскладушка.
Презентацию проводили для детей старшей группы «Румяные щечки».
Им было предложено:
- просмотр слайдов о гнездовании птиц;
- музыкальный ряд с голосами перелетных птиц;
- рассказ по модели.
И конечно была возможность рассмотреть собранный материал.
Оценка результатов деятельности:
В ходе реализации совместного проекта «Перелетные птицы» достигнуты определенные результаты:
✓ Сформированы устойчивые знания о жизни перелетных птиц.
✓ Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной группе «Прилет птиц. Дифференциация звуков [ш - ж]»
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы, второй период обучения....
Экологические проекты "Прилетайте птицы" и "Курочка Ряба"
Ознакомление детей с домашними и перелетными птицами....
Экологический проект «Прилетайте птицы»
Ознакомление детей с перелетными птицами....
Конспект долгосрочного проекта для детей старшей группы "Прилет птиц!"
ЦЕЛИ ПРОЕКТА, ЗАДАЧИ:Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющихТипичное строение, приспособленных к...
Долгосросный проект для детей старшей группы "Прилет птиц!"
ЦЕЛИ ПРОЕКТА, ЗАДАЧИ:Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющихТипичное строение, приспособленных к...
Педагогический проект "Прилетайте, птицы!"
Цель проекта: Создание условий для познавательной и творческой активности детей; формирование представлений детей о разнообразии птиц родного края посредством вхождения в празднично-игровую среду с фо...
Сценарий народного праздника в детском саду «СОРОКИ – прилет птиц». Младшая группа Цель: познакомить детей с обычаем встречи прилета птиц, дать представление о народном празднике прихода весны
Сценарий народного праздника в детском саду«СОРОКИ – прилет птиц». Младшая группаЦель: познакомить детей с обычаем встречи прилета птиц, дать представление о народном празднике прихо...