Методический паспорт проектной деятельности средней группы «Будь здоров!»
проект (средняя группа) на тему
Методический паспорт проекта для детей среднего дошкольного возраста "Будь здоров", поможет воспитателям в работе по достижению одной из самых главных целей: сохранения и укрепления здоровья детей, формирования основ здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Будь здоров" | 33.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа№1375 структурное подразделение №3
г. Москвы
Методический паспорт проектной деятельности
средней группы №3
«Будь здоров!»
Москва 2015
- «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – это ничто»
Сократ
Тип: игровой, познавательный, творческий.
Вид проекта: краткосрочный .
Актуальность:
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Формировать представление о здоровье, его ценности.
2. Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.
5. Обогащать двигательный опыт детей и потребность в двигательной активности.
6. Доставить детям радость от участия в играх, конкурсах, экспериментах.
7. Поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители средней группы.
Ожидаемые результаты:
-организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
-снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
-сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
-активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
Методологическая база проекта:
Литература:
1.Зимонина В.Н. Расту здоровым. Программно-методическое пособие для детского сада: В 2 ч. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 240 с. – (Растим детей здоровыми).
2.Резцова С.В. Комплексно – тематическое планирование сказочных представлений. Художественно-эстетическое развитие детей 4-7 лет. Волгоград: Учитель. – 70 с.
3.Шорыгина Т.А. Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье.-М.: ТЦ Сфера, 2015.-64с.-(Сказки-подсказки).
Использованные материалы:
1.Песня "Хорошо у нас в саду" (муз. Герчик , сл. Пришельца)
2.Песня «Автобус» ( Екатерины Железновой)
3.http://freeref.ru/wievjob.php?id=1017189
4. http://www.maam.ru/detskijsad/anketirovanie-roditelei-i-analiz-ankety-zdorovyi-obraz-zhizni.html
Этапы реализации:
1.Подготовительный.
1. Изучение методической литературы по данной теме.
2. Первичная диагностика культуры здоровья детей и анкетирование родителей, позволяющее изучить культуру здоровья семей.
3. Подбор художественной и познавательной литературы по теме «Здоровый образ жизни».
4. Разработка плана совместной деятельности педагога с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности детей, планирование взаимодействия с родителями в рамках проекта.
5. Создание развивающей среды для реализации проекта.
6. Подбор материалов для оформления информационного стенда для родителей.
2.Основной
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
- Утренняя гимнастика;
- Динамические паузы/физминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Хождение по «тропе здоровья», ходьба босиком по массажным дорожкам;
- Полоскание рта водой комнатной температуры;
- Самомассаж стоп и рук.
Профилактические мероприятия:
- Облегчённая одежда в помещении и на улице;
- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача», «Парикмахерская» и другие;
Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Полезно-вредно», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и другие.
Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «О том, как я отдыхаю летом», «Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».
Разучивание стихов на тему «Как здоровье сохранить».
Продуктивная деятельность: лепка «Овощи и фрукты», аппликация «Овощной суп», рисование «Витамины для ребят».
Чтение: Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки», Г.К. Зайцев « Уроки Мойдодыра», Н.С.Орлова «Ребятишкам про глаза», К.Чуковский «Мойдодыр», Е.А.Алябьева «Поучительные сказки», А.Барто «Девочка - чумазая»
Подвижные игры «Бездомный заяц», «Лохматый пёс», «У медведя во бору..», «Сова», «Котята и щенята», «Найди, где спрятано», «Лошадки» и другие;
Раскраски по теме;
Эксперимент «Чистый снег».
Просмотр презентации «Формирование привычки к здоровому образу жизни».
Создание картотеки подвижных игр и атрибутов к ним.
3. Обобщающий.
1. Досуг с родителями «Если хочешь быть здоров!». Инсценировка «сказки о пользе здорового образа жизни».
2. Создание агитационных плакатов «Мы за здоровый образ жизни!».
3. Презентация проекта
4. Обогащение предметно-развивающей среды группы.
Промежуточные результаты проекта:
- повышение интереса детей к своему здоровью, его ценности
- обогащение активного словаря и интонационной выразительности речи детей
- активная позиция родителей в сотрудничестве с педагогами по приобщению детей к здоровому образу жизни
- пополнение предметно-пространственной среды группы
- изготовление творческих детско-родительских работ
- участие детей в досуге «Если хочешь быть
здоров!» с инсценировкой «сказки о пользе здорового образа жизни».
Перспективы работы:
- продолжать способствовать снижению заболеваемости и повышению уровня здоровья детей;
- продолжать формировать гигиеническую культуру у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни
- организовать совместный с родителями выход на природу для активного отдыха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Средняя группа. «Будь здоров»
I.вводная часть.Построение в колонну по одному. Чтобы сильным стать и лов-ким, начинаем тренировку (ходьба обычная) чтобы мышцы раз-вивать, нужно много приседать. (Ходьба гусиным шагом) мишкивыш...
Конспект занятия в средней группе «Будь здоров»
- Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения; - Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их польз...
Методический паспорт проектной деятельности средней группы «Моя семья - моя радость!»
Данный материал поможет воспитателю в работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста в рамках проекта "Моя семья-моя радость!"...
Методический паспорт проектной деятельности старшей группы «Игра-путь к здоровью!»
В методическом паспорте вы найдете цели, задачи и содержание проектной деятельности на тему "Игра - путь к здоровью!"...
Методическая разработка Экспериментирование в старшей группе "Будь здоров!"
Данное занятие направлено на формирование у детей правильного понимания полезного и вредного вокруг них: от воздуха до продуктов....
Методический паспорт проектной деятельности в младшей группе №2 «Цветная неделька».
Актуальность сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить, именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств. Без обогащения сенсорн...
Методический паспорт проектной деятельности «Будь здоров» 28.07.2020
Методический паспорт проекта "Будь здоров" в средней группе...